Турист Alena5
Alena5
был 11 марта 20:40

Марсель — Франция Август 2019

Я планировала провести 5 дней в Марселе. Так как в августе здесь очень жарко, первая половина дня уходила на достопримечательности, а вторая на пляжи. Приходилось рано вставать, чтоб успеть походить до жары. Хотелось посмотреть не только Марсель, но и выехать в Авиньон, Касис и Иль сюр ла сорг, отдохнуть на пляже острова Фриуль.

Первый день я приехала в город только в обед. С аэропорта доехала на автобусе за 10 евро до вокзала Сен Шарль. Автобусная остановка слева при выходе из аэропорта. Разместившись в отеле Sylvabelle, пошла пешком до порта и с правой стороны от порта по старому городу до Fort Saint-Jean внутри которого очень милый садик с гранатами, около форта расположен музей с кружевной крышей и Кафедральный собор.

Я не дооценила пешие расстояния в Марселе, которые занимают много времени и сил особенно по жаре, и в следующие дни ездила на метро. Метро стоит 1.8 евро одноразовый билет, автомат в метро принимает и монетки, и бумажные купюры.

В соборе встретились со знакомым. Он показал милый дворик художников за кафедральным собором

Марсель август 2019

мы поели мидии в порту и поехали на пляж на автобусе 83 от порта. Пляжи были маленькие с двух сторон от около La Villa Petite ourse. Но место очень красивое.

На следующий день договорились утром встретиться в порту для поездки в Касис. Французы говорят, что последнюю С в слове Касис не произносят и правильно говорить Каси. В порту продавали рыбу и мы купили одну чтоб приготовить вечером у знакомого. В Каси идут автобусы М8 от остановки метро Castellane. Билет стоит 2 евро, но ходят они не часто, поэтому лучше узнавать расписание. В Каси я хотела попасть на каланки, но оказалось что идти до них очень далеко и трудно по жаре. Поэтому мы дошли до красивого пляжа около отеля Les Roches Blanches и остались там. В Каси вода очень чистая и лучше брть маску, потому что в воде было много рыб и морских звезд. В Каси есть пляжи песчанные и каменистые, мне понравилось больше купаться на каменистом — белые гладкие камни и лесенки в воду.

Обратно по расписанию автобус ехал в Марсель в 12 и сдедующий около 17ти. Поэтому на 17 на остановке было много людей и мы боялись не влезть в автобус. Сам городок очень маленький. Мы за час обошли его весь. Поднялись на верх к замку на горе, но он оказался закрыт, т. к. находиться в частной собственности, идти к нему стоило только из-за вида сверху.

Марсель август 2019

Вернувшись в Марсель, знакомый приготовил рыбу, купленную в порту и пригласил на ужин.

На следующий день я собиралась в Авиньон и взяла билеты в Авиньон на 6 утра на сайте https://en.oui.sncf/en. Сначала поезд доезжает ло вокзала Авиньон ТГВ, потом нужно пересесть на поезд до Авиньон Центр. Билет на поезд Авиньон ТГВ — Авиньон Центр брать не нужно. В кассах сказали, что он бесплатный. Идёт 6 минут. Думала поеду из Авиньона назад в Марсель вечером, но до 10 ти утра уже все посмотрела. Утром в Авиньоне никого. Город как будто вымер. Шевелиться все начинают где то в 9. Чтоб поменять билет и уехать пораньше пришлось оплачивать 20 евро сверху. Больше всего понравился сад за Папским дворцом и виды из него на реку и мост. После обеда был пляж.

Следующий день рано я начала с Нотр Дам-Де Ла Гарде, доехав на 60 автобусе от порта. Т. к. туристов с утра не было то я гуляла и делала фото в полной тишине без толп.

Марсель август 2019

Позже на метро съездила во дворец Longchamp.Марсель август 2019Марсель август 2019

и прогулялась пешком до церкви Винсента Ден Пола

и разукрашенного квартала с разноцветной лестницей, вечером съездила на пляж Прадо. Он оборудован душем и раздевалками.

Марсель август 2019

Следующее утро началось с вокзала и покупки билетов в Иль Сюр Ла Сорг в 7 утра. Уже по опыту обратные билеты не брали. За час мы обошли весь город вокруг, посмотрели каналы и колеса. Купили паэлью и обошли рынок, который здесь проводят в четверг. Потом случайно зашли в местную церковь и были шокированы. Не ожидали увидеть такую красоту в маленьком городке. Через час мы возвращались обратно и ели паэлью в поезде. Вечером был пляж.

По дороге с пляжа часов в 6 вышли около дворца Фаро и прогулялись вокруг, виды сверху там очень красивые.

Форт св Николая оказался закрыт на ремонт.

В пятницу мы поехали на остров Фриуль, пришли к порту рано первый корабль отходил в 6 30. Пока было не жарко, мы пешком забрались на гору, посмотрели старый порт и укрепления, небольшие каланки и пришли к пляжу. Провели там часа два, пока не стало припекать и часов в 11 пошли пешком к причалу на корабль. Коллегу ужалила небольшая медуза и нам повезло, что на пляже были медики. Они посоветовали приложить песок, потом смыть и намазали мазью. На пляже очень чистая вода и нет волн.

Марсель август 2019

Последний день мы оставили на магазины и вечером прогулялись на сальса вечеринку, напротив клуба Rooftop.