Турист Сергей (sergo197007)
был 17 апреля 11:18

Хиккадува, Унаватуна, Матара, Галле, Коломбо — Шри-Ланка Октябрь 2018

Шри-Ланка:

или полюбишь, или навсегда удалишь из списка стран для посещения.

Часть вторая.

Нас высадили в аккурат, где высились старинные стены, покрытые чёрной копотью …Громадные бастионы с поэтическими названиями: «Лунный», «Солнечный», «Звёздный»… Все они более-менее сохранились, претерпев за несколько веков лишь одно изменение: захватив форт, англичане проделали в стене ворота.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Девятый город Шри-Ланки встретил нас изнуряющей жарой, запахом рыбного рынка возле форта и … гидом (невесть откуда взявшимся местным жителем с тук-туком). После короткого торга, сошлись на следующем: за 700 местных рупий он проводит экскурсию, а потом доставляет нас на ж/д станцию. Если по поводу экскурсии и вокзала вопросов не возникало, то по поводу денег, на первых порах, возникло легкое недопонимание. Абориген никак не мог взять в толк, почему бледнолицые братья не хотят отвалить за его услугу пару тысяч. Впрочем, видя нашу решимость осмотреть форт пешком, пошёл на попятную, согласившись принять меньшую сумму.

Высота некоторых бастионов заставляет людей чувствовать себя на краю пропасти! Появляется шанс чекалдыкнуться вниз в морскую пучину. И будьте уверены, шанс этот достаточно велик, поскольку океанские волны настолько живописно бьются о прибрежные скалы и стены, что это завораживающее зрелище заставляет забыть обо всём на свете.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Насмотревшись на буйство стихии, стоит уделить время старому маяку. Его каменную версию возвели в 1939 году на месте сгоревшего сооружения времен британского владычества. Если считать право преемственности и наследственности, имеющими силу, то маяк Галле будет являться самым старым на всём острове, и это вам уже не хухры-мухры…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Сделав полный круг по бастионам, наснимав ярких кадров, мы ещё немного погуляли по городу, наслаждаясь видами. Спору нет, форт впечатлил, но не настолько, чтобы вспоминать его с придыханием и жаждать в него вернуться.

Словоохотливый водитель тук-тука свёз нас до вокзала, где мы благополучно … не купили билеты на поезд до Коломбо.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Предварительная продажа не работала или мы чего-то не поняли. Суть одна: билетов на руках нет. Правда, замаячила туманная перспектива, что решать вопрос с отправкой придётся в последний день нашего пребывания в Унаватуне. И чёрт с ним: двое суток перед вылетом на Мальдивы ещё будет …

Если Вы отдыхаете на юго-западном побережье, в районе Хиккадувы, Галле или Унаватуны, у вас нет особых планов на день, то можете совершить небольшую и увлекательную экскурсию на самую южную точку острова, на которой расположен маяк Дондра. Мыс Дондра — самая южная точка Шри-Ланки. Отсюда и дальше на юг, до самой Антарктиды (правда, за исключением нескольких небольших островов, принадлежащих отдельным странам), только бескрайние воды Индийского океана. Прямо до пингвиньих поселений.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Наш пляж великолепен, но очень манили неизведанные дали. К тому же нам нравится движение. Особенно, на моторизированных транспортных средствах. Чтобы ветер в ушах и чудеса на виражах.

Для перемещения наших тел, изнуренных тропической жарой, был выбран автобус. С переездом до места проблем не возникало, разве что понадобилось долго объясняться с кондуктором, не догонявшим, куда конкретно нам нужно. Я знал, что торчавший на остановке транспорт нам подходит, однако имелись опасения, что мы ненароком проскочим нужное место. Именно за этим мы старался заручиться помощью, так сказать, ответственных товарищей. Наконец, всё разрешилось к всеобщей радости заинтересованных сторон. Отдав требуемую сумму, мы угнездились на подобие кресел и принялись таращиться на проплывающие мимо пейзажи…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

…Благополучно миновав нужную остановку, высадились в неизвестном нам месте. Вернее, высадил нас кондуктор, который, по всей видимости, был слаб в географии. Дальнейшее продвижение в обратном направлении осуществлялось посредством данной нам от природы способностью к прямохождению. Весь процесс, естественно, сопровождался нелицеприятными высказываниями в адрес министерства образования Шри-Ланки, которое не удосужилось, во-первых, разработать приличный учебник по географии, а, во-вторых, не проследила за полноценным изучением имеющегося.

Англичане 19-го века были весьма самоуверенными гражданами и потешными одновременно. Все материалы для строительства маяка завозились из Англии и Шотландии. Если смотритель разрешит, то можно подняться наверх. Нам был отказ, ссылаясь на исключительную надобность сего архитектурного сооружения для мореплавателей всех мастей (маяк действующий). Каким образом мы могли воспрепятствовать навигации в этом регионе — осталось загадкой. Смотритель объяснять не стал, от денег отказался!!!

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Ожидая обратного рейса, посетили два храма. Они рядом друг с другом…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Все проблемы успешно решены, жизнь окончательно расцветает яркими красками: мы сыты, довольны и знаем, как добраться домой, в Унаватуну. Для возвращения в «родные пенаты» требовалась цепочка пересадок. Матара является узловой станцией, а её визитной карточкой — Парей Дува. Своеобразная скала в море — буддийский храм, расположенный на острове.

Финальную точку в списке приключений этого хлопотного дня поставила прогулка по берегу океана, предпринятая уже вечером. Не только для того, чтобы подышать свежим воздухом. Но и ощутить, как в сумерках дышит Индийский океан…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

… Мы всё-таки поехали на поезде. Оказалось, что ж/д станция расположена в двух шагах от нашего отеля. И билеты в свободной продаже. И не проверяет их никто на всей протяженности маршрута! Не теряя понапрасну времени, шаркнув ножкой, мы распрощались с гостеприимными хозяевами отеля: нас ждали достопримечательности Коломбо. Будем надеяться, что близкое знакомство окажется плодотворным…

Нет смысла описывать ланкийские поезда, разве только одно: нам было комфортно в полупустом вагоне. Чего не скажешь про улицу. Коломбо встретил нас жарой и отсутствием даже маломальского ветра. Не могло быть и речи о пешей прогулке с вещами до места нашей временной дислокации. Тук-тук лихо подвёз нас к парадному входу… Удивленные взгляды работников… Ну, кто знал, что отель окажется таким фешенебельным?! Предупреждать надо: подкатили бы на лимузине!

В месте, которое выбрали для ночлега, мы надолго не задержались: бросили вещи, переоделись и пошли гулять. Сначала на крышу…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Вообще-то, Коломбо просто напичкан всевозможными интересными достопримечательностями, и если у вас в достатке времени, то вы вполне сможете свести с ними знакомство. Пару-тройку дней будет достаточно. У нас был один! Самым приметным объектом округи были две высотки, напоминавшие любовников: одна стояла прямо, другая клонилась к ней под углом.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

За ними красовалась телебашня, но мы, понимая, что на неё залезть пока нельзя, отправились в противоположную, как нам казалось, сторону.

Особых предпочтений у нас не было из-за цейтнота, поэтому достопримечательности, расположенные рядом с озером, вошли в экскурсию оптом. Широко разрекламированное озеро больше походило на болото, по крайней мере, в том месте, где мы к нему вышли.

Весьма почитаемый храм Гангарамайя, находился в квартале от него. Здание в высшей степени оригинальное, а многие эксперты считают его уникальным.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Учёные полагают, что в облике храма сплелись в единое целое тайский, индийский и китайский стили. Нельзя сказать, что возвёдённая в конце XIX века постройка получилась гармоничной, но в живописности ей не откажешь. Потом мы бродили какими-то улочками, закоулками, переулками и прочими дорогами. Обедали в очень популярном, судя по количеству народа, кафе. Затем опять куда-то щли…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Парк Вихарамахадеви путеводители по Шри-Ланке расхваливают на все лады, делая особый упор на сидящего Будду.

Он восседал и пялился на городскую ратушу Коломбо.

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Вид у него был отрешенный и нас не впечатлил. Я даже было засомневался, не заблудились ли мы и туда ли попали?! Но большая вывеска свидетельствовала об обратном. Нет, всё совпадало. Совершив небольшой променад по его территории, выслушав «лекцию» о летучих лисицах, пребывающих здесь в огромном количестве, я предложил своим попутчицам побыстрее убраться из парка в «тишину» городских улиц.

Мой план был с восторгом принят, так как по случаю выходного дня на территорию парка притащились толпы местных жителей. Веселью способствовали качели-карусели, торчавшие неподалёку, и многочисленные лотки с местной кухней. Несмотря на жару, гулянья шли полным ходом.

Надо отдать должное городским властям, прогуливаться по улицам Коломбо достаточно комфортно! И если бы вернуть нам наши приятные +25, то мы с успехом шарились бы до сумерек. Но в атмосфере присутствовали привычные для этих широт +40 и выше, а потому дамы запросились в «тенёк» отеля с его бассейном на крыше. Все мои попытки призвать их к совести провалились. Экспедиция терпела крах! Дошло до того, что они, сговорившись, решили отправить на дальнейшее исследование города меня одного! Такая перспектива меня не то, чтобы пугала, но была скучна изначально. Проявив слабоволие, я тоже отправился в «номера»…

Всё начиналось с чая со слоном (Ч.2)

Встал вопрос о трансфере в Мале. Покидали отель затемно. Трудно было сказать, ночь сейчас или раннее утро. Из осязаемого было одно — шел дождь! Видимо, так Шри-Ланка прощалась с нами. «Главное, — подумал я, — чтобы утром солнце вернуло тропикам свой светлый образ, хотя бы утром».

Всё-таки не передаётся это посредством буковок и цифровых фотографий: надо всё это видеть, пробовать, трогать, вдыхать и снова повторять сначала… Шри-Ланка явила собой тот случай, когда пляжный отдых нужно обязательно совмещать с поездками вглубь острова. Побывать здесь, увидев только океан, будет самой досадной ошибкой. Поэтому при планировании поездки, стоит разделить ее на две части: прибрежную и экскурсионную. О чём и думаем мы на перспективу.

Нам понравилось здесь: куча разной живности, которую и в учебнике географии не всегда увидишь. Не раздражало: когда хотели заработать на тебе, так как цветом кожи и лицом ты явно не «вышел»; жара, которая мне нравится, но бывает душно, как в Коломбо, где ветерку негде было протиснуться; острейшая еда, от которой если не было гастрита, то он может случиться; невероятно активные водители тук-тука, не жалеющие голосовых связок, зазывая клиентов; трафик и автобусы, в которые за один рейс набивается чуть ли не все население острова. Все это меркнет перед самой Шри-Ланкой, ее притягательным и буйным океаном, необычными растениями и фруктами, приятными и добрыми людьми, которые обязательно встречаются. А бесчисленные статуй Будды просто завораживают, особенно, если они смотрят на городок почти с небес… Не так много я видел стран, чтобы утверждать, где расположен рай. Но побывав в Шри-Ланке, мне показалось, что это место было тут. Пока его не испортили люди.

Частенько нас спрашивает: чему вас учат такие поездки? Многому! Ничего не бояться и следовать за своей мечтой. Ты начинаешь доверять себе. Не обязательно уезжать куда-то надолго, но нужно не бояться перемен в своей жизни, потому что они нас обогащают.