Турист Firelisa
Firelisa
был сегодня 7:48
Экспедиция в
Казахстан 2019

Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2

Казахстан Май 2019
35 25

Первая часть здесь https://www.tourister.ru/responses/id_28427

В любом автопробеге — главное дороги. Как у вас с этим было?

Это, о-о-очень существенная часть нашего путешествия. Мы, например, даже проезжали по понтонной переправе через реку Бузан в г. Красный Яр.

Порой проходилось проводить «в седле» более 10 часов. Отмечу, что «Рено Дастер» — весьма неприхотливый представитель семейства кроссоверов и с очень хорошей проходимостью. Наши лошадки легко забиралась на всякие холмы и холмики и также эффектно с них съезжали.

Очень часто колея была глубокой, но мы почти никогда не скребли днищем. К сожалению (а может и к счастью) нам не пришлось проверить «Дастер» на раскисшейся дороге, но я уверена, что он бы не подвел. Расход бензина мне показался достаточно оптимальным, учитывая, что кушали наши «лошадки» иногда то, что было, а не то, чем требовалось их накормить, так как ситуация с бензином была иногда из рук вон плохая: достаточно сказать, что первым мы выучили слово «ЖОК», потому что на трех из четырех заправок было написано «Бензин ЖОК» (всем сразу вспоминался русский анекдот про «Пива нет»). Заправлялись мы иногда просто на каких-то диких бензоколонках с условным названием «Солнышко». Но слава богу, ослиную мочу там не добавляют.

Самой плохой и ужасной была дорога от границы до Атырау (я зафиксировали ее на обратном пути).

Сначала все шутили, «эфир» буквально не умолкал — все соревновались в остроумии. Дорога была, как будто ее бомбили.

На этом участке я ехала с экипажем «апельсинки», мы развлекали друг друга историями нашей молодости из серии «вспомнить есть чего, детям рассказать нечего». Оказывается, некоторые были такими хулиганами!

Ехали мы, ехали. Коля прикорнул, Оля ответственно всматривалась в черноту, пытаясь разглядеть заранее ямы и канавы. Вдруг на полных парах нас обогнала машина со всеми атрибутами молодого хозяина-пальцегнута — громкая музыка, какие-то финтифлюшки внутри и снаружи — и стала нас притормаживать. Остановились, открываем окна. За рулем сидит рыжий (!), пухленький, бородатый молодой человек. По типажу лица больше смахивает на татарина, чем на казаха. Жестикулируя, стал громко что-то говорить — то ли на казахском, то ли на татарском, то ли еще на каком на тарабарском. Обалдевший Олег попросил сказать на русском. Рыжий перешел на наш «великий и могучий» и попросил не забывать выключать дальний свет. Оля закивала, извинилась. Тронулись дальше. Машина рыжего резко и быстро умчалась вдаль.

Мы тащились дальше, а я думала что за дыра этот Атырау, раз к нему ведет такая дорога. Но когда мы в него въехали, этот город приятно удивил широкими проспектами, современной планировкой, высотными зданиями.

Рассматривать его, к сожалению, нам было совсем невмоготу ни ночью, ни утром. Запомнился ураганный ветер и завтрак в Бургер Кинге. Все жевали сырники и пили горячий кофе.

2
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
2
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
1
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2

Отмечу, что вышеописанная дорога была единственной в своем роде. До Атырау мы по ней ехали около девяти часов, но это была ночь. А вот на обратном пути мы поспорили с Аней Башкир, доедем мы до границы меньше или больше чем за пять часов. Экспедиция разделилась на два лагеря: оптимистов и скептиков. Каждый над нами подтрунивал и предполагал что-то свое. Было светло — это раз, наши водители приобрели хороший опыт езды по трудным дорогам — это два, поэтому мы доехали ровно за пять часов! Победила дружба! — это три.

Больше таких дорог нам не встречалось. Дороги были разными: были грунтовки, причем разноцветные — желтые, серые и коралловые, были еле заметные тропинки, почти хайвеи, были с налетом песка и пыли, были усыпанные мелким камнем как гравием, были серпантинные дорожки из красной глины, были с карстовыми провалами (висел указатель; «Осторожно! Карстовые провалы»), были утрамбованные растрескавшиеся высохшие солончаки, были с глубокой колеей, иногда было вовсе бездорожье и нам под брюшко забивалась трава-полынь и начинала гореть. А мы ее оттуда, слава богу, вовремя выковыривали ребром лошади.

И везде нас, жаждущих приключений, перевозили наши умнички-машинки, наши верные друзья.

4
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
7
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
2
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
2
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2

В этой части, наверное, уместно будет рассказать о наших переговорах по рации. Это очень нужная вещь в таких поездках. Вот наши маршалы:

3
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2
3
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2

На стоянках рации вручались особо увлекающимся фотографам чтобы они не потерялись. А во время движения, не выходя из машин, можно обсудить какие-либо вопросы, предупредить о ямах, резких поворотах, да и просто посмеяться. Некоторые реплики я записала.

— Номад! Птица!

— Отсосем у кого больше в баке.
— Витя, почему гора с красной полосой? Когда-то здесь был океан, а эта полоса была ватерлинией.
— Волков, не нагнетай!
— Никогда не думал, что поведусь на макЕт (на обочине стояла выпиленная из картона машина ГАИ. — Авт.).

— Башкир обогнал башкира!

— Ребята, рад сообщить, что Зенит стал чемпионом!

— Я буду Белой Акулой.

— Осторожно, справа черепаха.

— Встречка чистая, можно обгонять.

— Третий видит пыль второго.

— Есть предложение: …кррр…тсщшшшшшшшш….Как считаете?

— Поговорите что-нибудь в эфире, я на камеру запишу.

И уже ставшее притчей во языцех:

— Егор, слева — чурки, справа — уроды.

Эх, было задокументировано еще больше, но я записи фатально стерла в телефоне.

Надеюсь, некоторое представление об этой части нашего путешествия у вас теперь есть.

Особо благодарю компанию Рено за предоставленную нам возможность проехать 5000 км по дорогам Казахстана.

Также спасибо всем остальным партнерам, организаторам и участникам экспедиции.

1
Воображаемое интервью с участником первой экспедиции Туристера в Казахстан часть 2

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии