Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 16:45
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Стокгольм — Швеция Август 2019

Первая совместная поездка с мужем за последние 5 лет и без ребенка. О таком мини отпуске я мечтала давно, но каждый раз мне говорили, что надо подумать о дочке и мы снова ее брали с собой. В этот раз я сделала так как мне хотелось. Поиском билетов на самолет занимаюсь я, да и покупаю тоже я. Вот и решение о том, что дочку мы не берем с нами тоже приняла сама.

О посещении северных столиц Европы я подумывала, но в то время, когда мы можем позволить себе туда поехать, там холодно. И даже в начале мая гулять в теплой куртке и шапке совсем не хотелось. Я уже как год следила за изменением цены на лоукосты. В этот раз это был Ryanair.

Очаровательный и романтический Стокгольм

И когда цена билета упала до 112 евро на двоих в две стороны на нужные мне даты, я смело купила билеты. А вечером сообщила мужу, что в августе мы летим в Стокгольм. Муж ничего заранее не планирует. И по-этому за 2 недели до вылета я ему напомнила, что надо бы немного расслабится и насладится красотой Швеции.

Август месяц был очень тяжелый и эта поездка была как никогда нужна. Вылет планировался на утро. А ведь еще нужно заранее приехать в аэропорт и ребенка завести к бабушке. Так что у нас был ранний подъем и кофе в аэропорту было кстати.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Перелет прошел замечательно и длился всего 2 часа. Лоукосты в Стокгольм прилетают в аэропорт Skavsta который расположен в 105 км. от самого Стокгольма. А это значит, что нужно еще добраться до города. Но этим я занялась еще дома и взяла автобусные билеты через сайт www.flygbussarna.se Стоимость проезда от аэропорта Скавста до автовокзала Стокгольма стоит 159 шведских крон, это около 15 евро в одну сторону. Билеты можно взять заранее, они действительны 3 месяца. Нам понадобилось 4 билета и мы заплатили 60 евро. Дороговатый трансфер из аэропорта получился. Но нам обещали бесплатный интернет и четкое расписание. Кстати, если билеты покупать в автомате аэропорта стоить они будут дороже.

Швеция нас приняла замечательной теплой погодой. Было около 22 градусов тепла, светило солнце и настроение в такую погоду только улучшалось. Даже таможенник который начал задать вопросы куда мы едем? Как на долго? Где мы остановимся? Когда планируем лететь назад и есть ли у нас деньги? не испортил настроение. И легкая усталость от раннего подъема и перелета куда-то пропала. Автобусы от аэропорта ходят по расписанию, каждый автобус уходит через пол часа после приземления самолета. Ждать пришлось около 5–10 минут. И мы поехали в Стокгольм, в который мы прибыли ровно через 1,5 часа как и пообещал водитель вначале отправления.

В Стокгольм мы прилетели в субботу и назад планировали улететь во вторник рано утром. Значит за 2,5 дня нужно увидеть максимум. И тут снова я понимаю, что с ребенком мы бы увидели гораздо меньше. Теперь можно расслабится и смотреть по сторонам рассматривая северные пейзажи, а не искать детскую площадку.

Жили мы в 10 минутах ходьбы от автовокзала и 15–20 минутах от центра в районе Norrmalm. Отель был расположен возле старого кладбища, которое скорее напоминало парк.

Очаровательный и романтический Стокгольм

По дороге к отелю сразу стало видно, что на выходных Стокгольм очень спокойный и практически пустой город. Нет большого количества машин. Нет людей на улицах. Мы занесли вещи в отель, попили чай и пошли гулять по-городу.

Сразу бросалась в глаза архитектура города. Темно-коричневые краски домов. Именно такие цвета у меня и ассоциировались с северными городами.

Первой достопримечательностью, которая лежала у нас по пути в Старый город (Gamla Stan) был Brunkeberg туннель.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Сначала ничего интересного я в нем не увидела, наверно он просто служит удобным проходом под горой, чтоб не подниматься по ступенькам вверх и вниз. Туннель разделен на 2 части, одна для пешеходов, а другая для велосипедов и самокатов.

Для галочки, конечно мы по-нему прошли. Единственное за что зацепился взгляд, вконце туннеля, это за потолок, ведь он был из камня.

Очаровательный и романтический Стокгольм

И вот пройдя еще несколько кварталов мы подошли к площади Kungstradgarden. Вот теперь стало понятно, где именно находятся жители города. Они отдыхают на ступеньках в парке возле фонтана.

Мы не стали исключением. Так же расположились, но на лавочке. День был замечательный, стояла самая комфортная погода для прогулки, этим надо пользоваться, не только бегая и рассматривая все вокруг, но и наслаждаться моментами. Сидеть на лавочке в центре нового города, слушать шум падающей воды, рассматривать на голубом небе облака, которые быстро проплывали над нами то и дело скрывая и снова открывая солнце, рассматривать радугу возле фонтанов. Настоящая романтика.

Немного отдохнув мы вышли к мосту который ведет в Старый город.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Старый город расположен на отдельном острове. Перейдя через мост, меня удивило большое количество лайнеров, которые виднелись вдалеке.

Хотелось обойти остров вокруг по набережной. Но прошли только половину и решили пойти дальше, снова через мост, двигаясь все ближе и ближе к лайнерам, в район Сёдермальм (Sodermalm).

Очаровательный и романтический Стокгольм

С этой стороны открывается красивый вид на Старый город. Как в таком месте не помечтать. Ведь наши мечты превращаются в жизнь, а значит это очень полезно.

В городе идет стройка моста или развязки дороги, которая немного портит общую картину, хотя на общее впечатление никак не влияет.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Немного прошлись по этому району, старые дома и здесь есть

Но я просила мужа возвращаться назад, ведь до темноты хотелось увидеть и сам Старый город, его старые улочки и здания 17–18 веков.

Уже наступил вечер, многие достопримечательности закрылись, по-этому в церковь Святого Николая и Немецкую церковь

Очаровательный и романтический Стокгольм

да и в королевский дворец мы не попали. Но с огромным удовольствием погуляли.

В этом месте можно провести целый день, просто гуляя по старым, но уютным улочкам. Одна из таких, улица или переулок Мортена Тродзига — это самая узкая в Стокгольме. Его ширина 90 см. Фото внизу.

Очаровательный и романтический Стокгольм

По нему идти мы не стали, но на память сделали фотографию. Это вторая узкая улица у нас в коллекции, первая была в Праге.

Дальше мы нашли самое известное место Стокгольма, одноименная площадь Гамла Стан, на которой расположены известные открыточные дома города.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Людей было много, сразу понятно, что туристы ведь щелчки от фотоаппаратов то и дело были слышны с разных сторон.

Мы тоже присоединились к остальным и решили полюбоваться зданиями.

Очаровательный и романтический Стокгольм

А после, я решила найти самую маленькую достопримечательность Стокгольма — мальчика смотрящего на луну.

По карте, мы находились где-то совсем рядом, но Google вел меня к нему в обход. Я оставила мужа отдыхать на лавочке, любуясь очередным красивым видом,

Очаровательный и романтический Стокгольм

а сама решила попробовать пройти напрямик и хорошо, что решила. Сразу за зданием возле памятника Королю Карлу 14 Юхану,

находится в очень уютном дворике этот памятник. Даже не знаю, что больше впечатлило, дворик или памятник. Двор очень уютный, я позвала мужа и мы там посидели.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Людей рядом было не много. И была возможность его рассмотреть мальчика. Очень маленький и романтичный памятник. Люди оставляли около него монеты, а кто-то даже конфеты.

Дальше мы прошли к королевскому дворцу,

Очаровательный и романтический Стокгольм

посмотрели на стоящий рядом с пушками караул,

но все было закрыто и в это время уже ничего интересного не происходило. Мы перешли через мост Narrbro. С каждого моста в Стокгольме открывается свой необыкновенный вид на город.

Очаровательный и романтический Стокгольм

Перекусив по-дороге сосиской (их было 5 видов, стоимость разная от 2 шведских крон до 5 шведских крон) муж спросил какая из них именно Шведская и нам предложили именно ту, которую мы хотели, т. к. в ассортименте были немецкие, венские и еще несколько видов сосисок. Расчитаться можно картой. Так незаметно мы дошли до площади Сергеля (Sergels)

Очаровательный и романтический Стокгольм

На площади и рядом с ней проходили реконструкции зданий и мы не задержались,

а вышли на пешеходную улицу Drottninggatan с сувенирными магазинами, кафе, бутиками ресторанами. И не заметив как прошли почти всю улицу, оказались в 3 кварталах от отеля. К вечеру голод давал о себе знать, но идти в ресторан сил и желания не было. По-этому мы зашли в супермаркет, купили разных вкусностей и пошли в отель.

Так прошел наш первый день в Стокгольме. Это было очень теплое знакомство с городом. Ведь когда ничего не ожидаешь, а тебя город удивляет - это здорово. Первое впечатление от города было замечательным, город очаровывал и мы ждали завтрашнего дня. Ведь завтра нас ждала прогулка в королевский дворец Дроттнингхольм и прогулка на кораблике.