Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была 22 апреля 14:44
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Братислава — Словакия Июнь 2019

Более 30 лет дружбы, да всю жизнь. И вот выпадает первый шанс в жизни, нам с подругой, куда-нибудь поехать, вдвоем. Чтобы отдохнуть от суматохи, немного расслабиться, не под кого не подстраиваться, разговаривать до утра, вспоминать наши истории и смеяться до слез.

Я думала поехать по месту, может в хороший загородный SPA отель, но подруга хотела заграницу. Бюджет был невелик. И я мониторила билеты. Предлагала Польшу, но снова подруга хотела чего-то интереснее. Европейские столицы в которые мы хотели вдвоем были очень дорогие. И вот я ввожу перелет в Вену, а поисковик ищет аэропорт рядом. И показывает Братиславу. Посмотрев, что от Вены до Братиславы час езды на автобусе, решили совместить 2 города. Уже знакомую мне Вену и новую Братиславу.

Не прошло и недели после покупки билетов, как начинает болеть моя маленькая дочка. Мы уверены, справимся, еще есть время до поездки, но одна болезнь сменяла другую. Мне уже не верилось, что все еще обойдется. И мы сможем полететь. Я была на гране срыва. И вот 5 дней до вылета, а ей не лучше, но врач четко объяснил, с четверга на пятницу вы увидите, что все наладится. А вылетать нам как раз в пятницу. И все произошло как пообещал врач. Температуры нет и ребенок едет к бабушке на выходные.

Пока мы не прошли все контроли и досмотры в аэропорту я не верила, что все складывается. До последнего казалось, что могут мне позвонить и меня вернуть.

Летели мы лоукостом Wizzair. Самолет чистый, любезное обслуживание. Но чтоб сесть рядом нужно доплатить. Во время регистрации эта сумма была 12 дол.сша. Мы решили переживем 2 часа лету. Но во время полета рядом сидела девушка с малышом до 1 года на руках и чуть старше дочка рядом, а папа пытался поменяться местами с кем-то ближе, кто-то не соглашался, а через ряд девушка помогла. Никак не понимаю, неужели семью надо разбросать по самолету, особенно с маленьким ребенком? В течении полета папа помогал постоянно, передавали малыша друг-другу. Но для себя сделала вывод, что с маленьким ребенком я не полечу лоукостом.

В самолете было холодно, но мы не успеои замерзнуть как объявили о снижении. Лететь осталось 30 минут и вот начнутся выходные. Это первый мой полет без ребенка. Это первый за последние 7 лет полет без мужа. Как-то непривычно. Но уверенна, что это будут самые яркие, с улыбкой и радостью выходные, ведь мы с подругой понимаем друг-друга с полувзгляда и слова, а желания у нас совпадают.

Выпущены шосси, приземлились! Снимаем чемодан и на выход. Встречай нас Братислава! Мы приехали отдыхать.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Июнь месяц был жаркий. И встретила нас Братислава температурой в +30.

Аэропорт Letisko очень компактный, чистый, удобный и понятный. Мы быстро нашли автомат для покупки билета на автобус. Над автоматом висит расписание автобусов

и подробная инструкция, хотя интуитивно все понятно. Нам нужен был 61 автобус, купили билеты, стоимость 1,2 евро на человека и вышли на улицу в поисках остановки. Остановка была сразу рядом с аэропортом, стояла табличка, где и какой автобус останавливается. На остановке так же стоял автомат по продаже билетов.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

На улице было очень жарко. Мы подождали минут 5 автобус и поехали в город. Наш весь маршрут занял около 45 минут. Это автобус+трамвай и пешком до отеля. За трамвай мы не платили, т. к. наш билет был рассчитан на целый час.

А во время поездки в автобусе мы прокомпостировали дату и время.

Отель был расположен на пешеходной, центральной улице Братиславы в Старом городе, нашли мы его быстро. Интернетом мы пользовались своим, подключили роуминг, ведь нужно было быть на связи со всей своей семьей. Да и для нас хорошо, карта всегда была загружена и любую информацию получить удобно. Да и совсем не дорого 1 евро за 100 мб.

После перелета и сильной жары, мы приняли душ, переоделись и пошли гулять по городу.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Первое время у меня было напряжение, переживала как там моя малышка. Но потом связалась с бабушкой и успокоилась. Все было хорошо. Можно полностью наслаждаться отдыхом.

На Братиславу у нас было выделено совсем мало времени. Вечер и утро следующего дня. Мы шли по пешеходным улочкам вымощенные брусчаткой.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Вокруг царила уже вечерняя атмосфера. Открывались кафе, рестораны. Люди пили коктейли и отдыхали.

Мы пришли на Главную площадь к Старой ратуше. Время близилось к закату, солнце окутывало своими лучами здания в теплый цвет.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Было очень уютно, но жарко, ведь город нагрелся за целый день и сейчас продолжал отдавать тепло. Немного прогулявшись по старым улочкам, мы вышли к реке Дунай. Сильное течение привлекло наше внимание.

Перед нам открылся вид на мост SNP и смотровую площадку.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Мы долго смотрели на нее и не понимали как же туда попасть, ведь под наклоном стоят опоры, где-же находится лифт. Перейдя через мост, мы увидели скромную дверь в которую входила компания молодежи. Мы пошли за ними и войдя, уже увидели, что висел плакат с ценой подъема на смотровую.

Смотровая работает c 10:00 до 23:00 ежедневно. Стоимость 7,40 евро. А если вы хотите дважды подняться, утром и вечером, то цена будет 9,90 евро. Ссылка на официальный сайт ведь цена и время могут меняться.

Меня удивил лифт, он совсем маленький и вмещает около 6 человек наверно максимум. Нас было в лифте 5 человек и уже довольно тесно. Как лифт поднимался по наклонной опоре было загадкой. Лифт издавал звуки, которые не внушали доверия, но выбора уже не было, мы поднимались. Смотровая площадка не большая, но вид с нее открывается красивый.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Красные черепичные крыши выделяли старый город и можно было понять, что он совсем не большой. Братислава очень зеленый город.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

В закатных лучах, на горе виднелся Братиславский град.

Во время заката все кажется особенным, теплым и немного сказочным.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

На смотровой мы пробыли не меньше 30 минут. Сначала сделали фотографии заката, потом фотографии друг друга, затем совместные селфи, а на последок оставили полюбоваться красотой. Когда мы спустились вниз, заходило несколько групп туристов по человек 20 каждая. А ведь нам повезло, когда мы были на смотровой, людей практически не было.

Вечер наш закончился в уютном кафе. Хотя место мы очень долго искали, ведь практически все уютные места были заняты. Поужинать в Братиславе можно совсем недорого.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Ребра, картофель, салат и 2 пива — обошлось в 21 евро. Ребра стоили 15 евро, и пиво по 3 евро большой бокал.

Вечер наш закончился уже поздней ночью ведь наговорится подруги не могли.

На следующий день времени у нас было совсем не много. В 12:00 надо освободить номер, значит на прогулку оставалось 3 часа, а еще сувениры выбрать.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Немного походили по пустым улицам.

Памятник «Мужчина на работе» сфотографировать как хотелось не получилось, там было ограждение.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Да и еще несколько улиц были с ограждениями и ходило много полицейских. Мы сначала подумали, что будут марафон проводить. Хотели посетить Собор Святого Мартина, но снова ограждения и нас не пустили.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Ми повернули в сторону площади Гвездослава. Я хотела почитать о Чумном Столбе святой Троицы

чуть больше чем понятно из названия — столб установлен в память об эпидемии чумы, а расстраивать себя грустными мыслями не хотелось. Рядом находился фонтан

милые и уютные кафе

ожидающие своих посетителей, светило солнце и настроение было как и все вокруг очень хорошее.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот

Так мы подошли к Словацкому национальному театру

И снова ограждение. Собралось большое количество людей. Видеооператоры, оркестр и в нарядной форме военные. Как оказалось 15 июня 2019 года давала присягу первая женщина президент в Словакии. И все меры предосторожности, ограждения, полиция были по-этому поводу.

Братислава. Спокойные выходные или сбежать от суеты и хлопот
Времени ждать у нас не было. Саму присягу мы не застали. Нужно было возвращаться в отель. Ведь дальше мы шли к автовокзалу, рассматривая улицы

и были в предвкушении дальнейшей поездки в Вену.

Конечно мы плохо подготовились, мало прочитали о Братиславе до начала поездки. Но времени было совсем мало и на подготовку да и в самом городе. В отличии от нас Братислава нас встретила приятно, дала нам отдохнуть от рабочих мыслей, от постоянных семейных забот. А это именно то, что нам надо было.

Ну, что жди нас, прекрасная Вена!