Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Шамбор — Франция Май 2019

На нашем сайте есть много туристов, которые любят писать по «горячим следам», по ходу поездки. У меня так не получается, сначала нужно, чтоб в моей голове все «устаканилось», расположилось по полочкам и негатив ушел если он бывает. Остались только приятные воспоминания, которые я буду перебирать вместе с фотографиями. Сегодня я начинаю цикл рассказов моего майского путешествия во Францию.

Царство замков или долина Луары

Долина Луары — это мекка замков, их здесь около сотни, часть из них занесена в списки всемирного наследия ЮНЕСКО. Моя мечта увидеть замки Луары ждала осуществления почти 13 лет, а может и больше. Девчонкой я с упоением читала Дюма, Анн и Серж Голон. И мечтала, мечтала….о красивых замках и принцах.:) Наконец мечта осуществилась, на мой день рождение мы едем в долину Луары. Решила не жмотничать на днях, на целую неделю мы полностью погрузимся в атмосферу замков, парков и садов великолепной эпохи.

Муж заказал красивый кемпинг в деревне Мюид сюр Луар. От нашего города до кемпинга 750 км.

Царство замков или долина Луары

Приятно удивил автобан во Франции. Да, он платный, но практически пустой и оборудован отличными парковками. Часто с парковки открывается красивый панорамный вид, о чем сообщается за пару метров от парковки.

На парковках: игровые площадки для детей, столики для пикника, электрические розетки, бесплатный вай-фай, чистые фаянсовые туалеты и все это бесплатно. К слову сказать, что в богатой Швейцарии на парковках грязные металлические туалеты. Что удивило, так это лёгкая симфоническая музыка в туалетах. Вот такие французы эстеты. Дорога прошла на удивление быстро.

Про наш замечательный кемпинг я сделаю отдельный отзыв, он того стоит.

Царство замков или долина Луары

Первый наш день во Франции прошёл в дороге, заселении и отдыхе.

На следующий день первым в моем списке был замок Шамбор. От нашего кемпинга до замка всего 7 км, дорога пролегает по настоящему лесопарку. Владениям короля Франциска I. Парковка возле замка платная и оплата только банковской карточкой. В инфоцентре купили билеты на посещение замка за 14,50 евро с человека. Фотографировать во всех замках разрешено, только без вспышки.

Царство замков или долина Луары

Снаружи замок и парк можно осмотреть бесплатно. Если у Вас мало времени, а замков осмотреть хочется побольше, рекомендую ограничиться только наружным наблюдением. Внутри он пустоват.

Приготовьтесь к полному досмотрю на входе, дамы открывают сумочки на проверку, рюкзаки желательно оставить заранее в камере хранения. Вот такие приметы нашего неспокойного времени, Европа боится терроризма.

Царство замков или долина Луары

Для меня Шамбор-это чисто мужской замок, замок короля Франциска I. Постараюсь вкратце изложить историю замка. У графов Блуа в Шамборе был небольшой форт, его унаследовали герцоги Орлеанские, один из которых, Луи стал Людовиком XI. Его приёмный сын Франсуа Ангулемский любил охотиться в этих местах. Став, после смерти Людовика XII, в возрасте 20 лет королём Франции, он жил в резиденции Блуа. Именно в Шамборе он мечтал воплотить в жизнь свой проект о романтическом охотничьем замке, достойном богов и легендарных королей.

Мечта ещё молодого и амбициозного Франциска помноженная на мудрость и опыт его друга и советника Леонардо да Винчи воплотились в это необыкновенное сооружение. Формально Леонардо да Винчи в строительстве замка участия не принимал, уже умер на тот момент, но наброски и идеи его присутствуют в архитектуре Шамбора.

Убранство замка простое и лаконичное, без женских финтифлюшек. Замок короля- охотника.

Царство замков или долина Луары

Не обратить внимание на двойную винтовую лестницу в замке нельзя. Она состоит из двух лестничных маршей, закручивающихся один над другим вокруг полого резного сердечника. Если два человека случайно заходят на разные лестничные марши, то они могут видеть друг друга через отверстия в течении всего подъема, но их пути никогда не пересекаются. С этим феноменом я и столкнулась, поднималась на лестницу с мужем, но рванула вперед и пошла сразу на третий этаж, в проеме лестницы при подъеме видела, что муж идет сзади, но потом он неожиданно исчез.:)

Самое большое впечатление производит вид с балконов (террас) третьего этажа, здесь можно часами рассматривать каждую архитектурную деталь. Поражаться мастерству архитекторов и строителей того времени. На минуточку, строительство началось в 1519 году!

Царство замков или долина Луары

Здесь приложил свою руку итальянский архитектор Доминико де Кортоне и каменных дел мастер Жак Сурдо и каменщик Тренкво. На строительной площадке работало до 1800 рабочих. Удивительное сочетание готического стиля и итальянского ренессанса.

«Готическая свобода, бунтуя против симметричного совершенства, которую учили римляне, прорывается сквозь крышу дворца в виде фантастического хоровода шпилей, башен, труб, световых фонарей» так описывает это архитектурное чудо путеводитель. Обратите внимание и на крышу, раньше она была позолоченной.

Царство замков или долина Луары

Людовик XIV завершил строительство Шамбора согласно первоначальному проекту, и с тех пор ничего не было перестроено. Границы угодий остаются неизменными с XVII века.

Замок не имел бы смысла без окружающих его великолепных лесов, полян, реки Луары. С балкона отлично просматриваются «руины» в парке. Здесь находится питомник для саженцев и огород.

Очень кратко остановлюсь на последующих хозяевах Шамбора. Сюда приезжали на охоту все последующие короли, кто чаще, кто реже. Шамбор переживал периоды бурной жизни и периоды полного запустения, революции и войны. Королей, вельмож и слуг сейчас сменили толпы туристов.

Царство замков или долина Луары

Этот замок так и остался для меня замком короля Франциска. Здесь его душа, душа страстного охотника. Даже парк по-мужски строгий и простой.

Каждый замок в этой поездке у меня ассоциировался с запахом. В Шамборе пахло чайными розами, шиповником и буйно цвели рододендроны.

Рододендрон для меня мужской цветок и он так подходит Шамбору. В церкви проходило таинство венчания и я тихо удалилась.
Царство замков или долина Луары

В этот день у нас в планах было посещение также замка Шеверни и у меня совершенно вылетело из головы сделать фотографию, того самого «открыточного» вида замка.

Уже поздно вечером, пересматривая магнитики вспомнила, что забыла сделать фотографию и расстроилась. Решила, что в какой-нибудь из дней обязательно заедем по дороге в очередной замок и я сделаю фото. В предпоследний день заехали позавтракать в кафе при замке, тогда и побежала в срочном порядке исправлять свою оплошность.

Царство замков или долина Луары

Погода все эти дни испытывала нас на прочность, каждый день шел дождь. Знаменитого отражения Шамбора в канале замке не получилось.

Слишком мало солнышка было и от ветра рябь, как говорится, чем богаты. Все равно было приятно вернуться во второй раз в полюбившийся замок.

Царство замков или долина Луары

Пруд возле получился более фотогеничным. Очень приятно, что в информационном центре при покупке билета спрашивают из какой Вы страны и выдают брошюру на родном языке. В замках продумано все для людей с ограниченными способностями.

Предоставляются кресло-каталки, трости и даже собаки-поводыри пропускаются в замок. Всем желающим выдается планшет на родном языке со схемой замка и видеофильмом, видео также для людей с нарушением слуха и адаптированные материалы для лиц с нарушением зрения. На территории замка бесплатный вай-фай, туалеты, сувенирные магагазины, кафе и рестораны. Перед входом в замок работает винный магазин и рынок.