Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 8:28
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Филиппины Октябрь 2015

«Ничто так не помогает повторять географию, как извержения вулканов и землетрясения».

Один из самых маленьких вулканов Земли

На Филиппинах у меня было три экскурсии, не считая короткого знакомства с историческим центром Манилы. Две из них реально стоящие и запоминающиеся. Про одну я вам уже рассказал Пуэрто-Принцеса — мое второе природное чудо света

Сегодня информация о второй посещённой природной достопримечательности страны — вулкане Тааль. На карте он отмечен цифрой 2.

Изначально я планировал посетить большой вулкан Пинатубо, но местный гид в переписке рекомендовал мне не рисковать и съездить в другое место на которое нужно меньше времени. Дело в том, что в день экскурсии у меня был поздний рейс из Манилы на Тайвань. Как вы понимаете, приехать к вылету нужно заранее, да и в дороге случаются форс-мажоры, так что я выбрал озеро-матрёшку Тааль.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Субботним утром за мной заехали два сопровождающих (фото в конце рассказа) и мы поехали в сторону города Тагайтай.

Спустя полтора часа мы уже были на месте и стали дожидаться нашу лодку. Через двадцать минут она причалила к берегу.

Один из самых маленьких вулканов Земли

В лодку со мной сел один из парней и местный дедуля-гид и мы поплыли по огромному, красивому озеру.

Тааль — пресноводное озеро Филиппин. Находится на острове Лусон, в провинции Батангас. Озеро заполняет большую вулканическую кальдеру Тааль, образованную очень большим извержением примерно 500 000 — 100 000 лет назад.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Это третье по величине озеро в стране после озёр Лагуна-де-Бай и Ланао. Вулканический остров Тааль, место бывшего извержения, расположен недалеко от центра озера.

В самом кратере вулканического острова имеется ещё одно озеро, которое является крупнейшим в мире озером на острове (вулканическом) в озере (озеро Тааль) на другом острове (Лусон). На этом Основном Краторном озере, в свою очередь, имеется свой собственный небольшой остров, Вулкан-Пойнт. Вот поэтому я и вспомнил про матрешку:)

Один из самых маленьких вулканов Земли

Когда плыли по озеру я наслаждался пейзажами, хорошей погодой и отсутствием туристов.

Но, стоило причалить к острову, то сразу, по кол-ву лодок стало понятно, что народу тут тьма. Близость Китая даёт о себе знать:)

Мы подошли к небольшой деревушке. Благодаря популярности этого острова, все местные жители от мала до велика обеспечены работой.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Чтобы добраться на самый верх нужно арендовать лошадь. На посадку была очередь из китайцев. К каждой лошади прикреплен гид, одетый в оранжевую майку с названием вулкана и номером на спине. Вот в этом месте вы садитесь на живой транспорт и начинаете свой путь.

В самом начале испытываешь детский восторг. Держишься за свою лошадку и покачиваясь вместе с ней — идёшь навстречу приключениям.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Но, через десять минут, видя подобную дорогу, начинаешь её (лошадку) жалеть.

Некоторые участки тропы реально трудные.

Короче всю дорогу я провел в переживаниях. Ехать не удобно, толком ничего не сфотографировать, ведь надо крепко держаться. Хорошо, что не было пасмурно и снимки даже в тряске были более менее резкими.

Один из самых маленьких вулканов Земли

А ближе к финальному отрезку пути, гид идущий рядом прыгнул на тощую лошадь и почти вплотную прижался ко мне. Подгоняя её он иногда издавал звуки, похожие на крики Шараповой во время игры в теннис. Я сдвинулся чуть ли не на шею бедному животному и понял, что назад пойду пешком:)

Вот здесь прогулка заканчивается. Далее можно подняться на смотровую площадку.

Я не стал выкладывать кадры на которых толпа туристов, отдыхающие лошади и сувенирные лавки. Мне интереснее были окрестные пейзажи. Правее вдоль холма видна дорога по которой мы поднимались сюда.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Если будете здесь, пройдите в сторону, туда, где обычно в жару никого нет. Сначала идете через эти кусты.

Затем по этой тропинке.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Она тупиковая и ведет в уединенное красиво место (небольшая площадка справа на снимке).

Это и есть озеро-кратер.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Не всех туристов балуют этим вулканическим аттракционном, но мне его обещали заранее, так что я ждал, когда наш дедок выкопает на одном из крутых склоном ямку и положит туда принесенные с собой яйца.

Буквально несколько минут и вулканический завтрак готов. Это моя порция.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Температура на солнце была градусов сорок и поэтому холодное, филиппинское пиво подарило мне массу приятных минут, а окружающие внеземные пейзажи сделали меня поистине счастливым человеком.

Я безудержно делал новые снимки.

Немного официальной информации.

Тааль — действующий вулкан на Филиппинах, популярный туристический объект в стране. Расположен на острове Лусон в 50 км южнее столицы Филиппин, Манилы. Тааль — один из самых маленьких активных вулканов Земли.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Более ранние извержения и обрушение старого конуса вулкана сформировали кальдеру, а её затопление — озеро Тааль.

В результате последующей вулканической активности посреди озера образовался остров площадью 23 км² — новый вулканический конус.

Один из самых маленьких вулканов Земли

С 1572 года он извергался более 30 раз. В новом кратере также образовалась небольшое озеро. 30 января 1911 года произошло самое сильное в ХХ веке извержения вулкана Тааль — погибли 1335 человек. За 10 минут погибло всё живое на расстоянии до 10 км. Тучу пепла видели с расстояния 400 км.

Это было извержения «пелейского» типа, когда извержение происходит не только из вершинного кратера, но и из кратеров на склонах горы. Вулкан выбрасывал не лаву, а массы белого раскалённого пепла и перегретого пара.

Последнее извержение состоялось в 1965 году; в результате погибло около 200 человек.

Один из самых маленьких вулканов Земли

Несмотря на то, что спуск на лошади был оплачен, я решил назад пройтись пешком.

Честно признаюсь, на палящем солнце это трудновато. Но, зато я мог останавливаться в любой момент и делать нужный кадр.

Хочу немного упомянуть о нашем дедуле. Он меня поразил. Ему уже 70 и он регулярно бегает вверх и вниз, привозит и отвозит туристов на лодке. Наверное сварил на вулкане не одну тысячу яиц:)

Когда я спускался, то поймал себя на мысли, что маленькие озорные мальчики живут в нас до конца жизни. Дело в том, что я не просто шёл вниз, а бежал, перепрыгивая кочки и ухабы. Дед завелся и как бы невзначай начал со мной соревноваться:)

Один из самых маленьких вулканов Земли

Он то обгонял меня, то иногда отставал.

В итоге я сделал его, но зато лишился своих любимых туристических штанов, прошедших вместе с моими ногами множество пыльных дорог. На одном из участке нога соскользнула и я протёр всем боком красную каменистую землю:)

Глядя тогда на этого деда, мне очень захотелось дожить до его лет и быть в такой же физической форме. Моя мечта — в 70 лет лазить по вулканам и горам, соревнуясь с пацанами в скорости и ловкости. Подобные случайные люди мотивируют. После этой экскурсии ещё больше захотелось жить и путешествовать….

Один из самых маленьких вулканов Земли

В этих местах я сделал много фото: на берегу и плавая по озеру, так что будет ещё одна заметка.

P. S. Поездку к вулкану организовали мне вот эти рижские парни. Сегодня они уже филиппинцы. После прогулки, прямо на берегу озера, они накрыли шикарный стол. Несколько часов мы сидели разговаривали о жизни и политике. Пили пиво и местный ром… Не помню как мы доехали до аэропорта. Каким-то чудом я зарегистрировался на рейс и улетел в Тайвань:)

Парни отличные. Вроде единственные русскоязычные гиды в Маниле. Как-то они встречали даже певицу «Ёлку» и организовывали ей экскурсии, да и вообще работают с туристами из разных стран.