Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:40

Халкидики — Греция Август 2019

День, проведенный на Касандре, нельзя назвать лучшим, но и потерянным его тоже считать не буду.

Этот день не задался с самого начала. Мы с детьми долго собирались, выехали из отеля поздно. Первое фото сделано из машины где-то в пути.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Забирая вещи из машины на первой остановке, у меня закралось подозрение, что чего-то в багажнике не хватает, но я решила не забивать себе голову.

Было очень жарко, и я не особо следила за навигатором. Кажется этот пляж в деревне Skala Fourkas.

Сам пляж был красив, но оказался коварным. Дно было усыпано морскими ежами. С их представителями мы уже имели честь познакомится в Неа Калликратии.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Мы осторожно окунулись и поехали дальше.

Что-то привлекло наше внимание и мы сделали еще одну остановку. Это место, к сожалению, я тоже не зафиксировала на карте.

Возле трассы была небольшая парковка с оливковыми деревьями, лимонами и потрясающими кустами роз. От неё дорога, перекрытая шлагбаумом, уходила вниз к морю.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

11 июля 2019 года (незадолго до нашего приезда) на курорты полуострова Халкидики обрушился сильный ураган. Его отголоски мы заметили на Касандре. Встречались места с поваленными деревьями. И здесь их тоже было немало.

Детишки строили шалаши из веток, упавших сосен, а их родители расположились в тени крон.

В этом лесу были камни с налипшими кусками окаменелой древесины и много шишек.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Дети решили остаться, в этом относительно прохладном месте, а мы прогулялись до пляжа.

Купаться никто не захотел, отправились дальше исследовать полуостров.

В одном из отзывов я прочитала про озеро «Mavrobara», где живут черепахи. Это место было нанесено на нашу карту и мы собирались его посетить.

«Mavrobara» — переводится, как «черная дыра». Прочитала, что своё название озеро получило из-за цвета воды. Растущие на берегу деревья затеняют его.

Единственное на полуострове Касандра озеро расположено в трех километрах к западу от Полихроно на высоте 200 м. Место представляет интерес для экологов, поскольку в нем размещены 3 редких вида европейских водных черепах: Testudo hermani boetgeri , Emys orbicularis и Mauremys caspica.

Указатель «Turtle», на котором нарисованы зеленые черепашки, установлен где-то между Ханиоти и Полихроно. Здесь надо свернуть на грунтовую дорогу, идущую в гору.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Места очень живописны — подсолнечные поля, оливковые рощи и вид на море.

Дорога приведет вас к оборудованной площадке возле озера.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

В 1995 году охотничий клуб Кассандры построил из камня фонтан, по которому всегда течет холодная вода, а в лесном хозяйстве Кассандры на очищенной территории озера были установлены деревянные скамейки.

Про фонтан я прочитала при написании отзыва, поэтому там мы его не искали, а на глаза он нам не попался. Скамейки в наличии до сих пор.

С 1997 года территория защищена международными соглашениями (Боннской конвенцией № 2719 и Директивой Европейского союза по сохранению дикой флоры и фауны), считается памятником природы.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

В 2001 году Управлением лесного хозяйства были созданы общественные информационные щиты.

Кроме разных черепах здесь обитают редкие виды представителей фауны: дроздов, бекасов, саламандр, водяных змей и лягушек.

Приехав к озеру, мы обнаружили, что забыли в отеле, приготовленную для черепах булку и свой обед.

Нам повезло, что на обитателей озера решила посмотреть ещё одна семья. Два мальчика кидали в озеро кусочки хлеба, и в месте падения крошек образовывалась воронка из мелких рыбешек. Черепахи отбирали еду у соперников.

Мы понаблюдали за животными, послушали пение птиц, обошли озеро вокруг и поехали искать еду.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Заметили, что на Халкидиках мороженое продается в основном коробками по 4, 6, 8 и 12 штук. По одному, если и встречалось, то не очень привлекательное. У кого есть дети, поймет, что это большая проблема: каждый хочет не то, что выбрал другой. Поэтому каждый раз выбирали что-то новенькое.

Пообедали на пляже Полихорно в небольшом фаст-фуде, где наблюдалось заметное оживление.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Местность эта нам совсем не понравилась. Очень узкая полоска пляжа вдоль дороги с большим количеством отдыхающих. С другой стороны дороги — рестораны. Очень мало места и слишком много людей.

В оформлении ресторанов часто можно встретить мотивы мифов Древней Греции.

Мы поехали дальше и припарковались около порта Glarokavos.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Место оставило неоднозначное впечатление. Необычная остановка нас привлекла, но большая замусоренность этого места сильно испортила воспоминания о нём.

Машину мы бросили в лесу, забрали вещи и вышли к пляжу. Расположились на песке в тени большой сосны.

С одной стороны от нас была огорожена красно-белыми лентами территория вокруг палатки, где жила пожилая пара, с другой — копошилась куча детишек и взрослых рядом с автодомом. Кажется, они готовили светящиеся шары на продажу. Доделав свою работу, они оставили палатку и уехали. Никто из них не купался.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Нам показалось, что мы вторглись на чужую территорию, но мы не собирались задерживаться здесь надолго.

Сразу вслед за нами появилась ещё одна семья. Их ничего не смутило, поэтому на огромном пустом пляже они выбрали место в тени «нашей» сосны и принялись ловить рыбу! Причем леску течением относило прямо в нас…

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Такое купание нам быстро разонравилась, мы решили прогуляться по берегу.

Чуть дальше по береговой линии начались оборудованные «всерьез и надолго» кусочки пляжа с трейлерами, гамаками, фанерными барными стойками и даже диванами.

Группы людей оборудовали местность для продолжительного отдыха — из мешков с песком в воде у них выложены дорожки к лодкам, на берегу установлены зонты и шезлонги, отгорожены манежы для детей, на деревьях развешены фонарики. Видели там даже солнечные батареи. Это было очень здорово!

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Но когда мы собрались вернуться к месту дислокации по лесу, оказалось, что обратная сторона не так прекрасна. То ли мусор разнёсся во время прошедшего недавно урагана, то ли владельцы трейлеров постарались. Вся земля за импровизированными дачами была покрыта ровным слоем пластиковых бутылок и туалетной бумаги…

Пока сидели на пляже, пособирали немного мусор в свой пакет, но тут для уборки надо было вызывать целую бригаду…

Погрустили и решили, что само место все-таки прекрасное.

День близился к завершению, мы забрали вещи и поехали в последнее в этот день место — церковь Агиа Параскевы.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Святая Параскева лечит глазные болезни, поэтому около иконы висят пластины с изображением глаз. Это подношения от желающих исцелиться или исцеленных.

Деревушка показалась мне очень уютной. К сожалению, мы провели там совсем немного времени.

Полуостров Халкидики. Пляжи Касандры

Во время отдыха на полуострове Халкидики мы также посетили пляж с затонувшим кораблем, второй по величине город Греции — Салоники, а также монастыри «Метеоры» и водопады в Эдессе. Но об этом чуть позже. Спасибо за внимание!

______________________________________________________________________________________

• Отзыв про наше проживание в Неа-Калликратии в отеле Heraion 2* можно почитать здесь.
  • Информацию про аренду автомобиля и полуостров Ситония вы найдете здесь.
  • Самое яркое впечатления отпуска — монастыри «Метеоры» — в фотоальбоме.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия