Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санторини, Фира, Ия, Агия Пелагия, Крит — Греция Июль 2019

В этот раз мы решили продолжить наш опыт островного отдыха и для этого выбрали греческий остров Крит. Я уже бывал на Крите, правда было это почти 20 лет назад и жили мы тогда в 5-ти звездочной гостинице Mythos. Хоть эта гостиницы замечательная и отдых 20 лет назад мне очень понравился, но сейчас цены в этой гостинице настолько высокие, что она мне не по карману. Поэтому пришлось искать что-то другое.

Поскольку мы предпочитаем организовывать свой отдых самостоятельно, а не доверять туристическим агентствам, то как обычно мы начали с поиска гостиниц и городов для отдыха.

Если Вы читали, то несколько лет назад мы ездили на Кипр, и там выбор крупных городов ограничен, самыми популярными городами на Кипре были Ларнака, Айя-Напа и Пафос, и других вариантов на Греческой части острова практически нет, зато на Крите выбор широкий. Есть так же крупные города Ретимнон, Ираклион, Ханья, но и есть полно мелких городов и поселков, где есть хорошие пляжные зоны и все устроено для цивилизованного отдыха.

Крупные города мы решили отмести, тем более мы прочитали, что на открытой местности на Крите достаточно сильные ветра, а, следовательно, и достаточно большие волны, а все крупные города как раз находятся на открытой местности. В итоге наш выбор пал на следующие города: Агия Пелагия, Франгокастелло и Балион. Именно в этих трех местах нам показались наиболее оптимальные места для семейного отдыха с детьми. Все города или я бы даже сказал деревеньки расположены в небольших бухточках, закрытых от ветров и поэтому там нет сильных ветров и больших волн.

Балион отпал в связи с тем, что мы не смогли подобрать там подходящий вариант, поэтому пришлось выбирать из Агии Пелагии и Франгокастелло. Эти два места достаточно разные: Агия Пелагия находится ближе к Ираклиону, всего в 30 минутах езды на машине, Франгокастелло — почти в 2-х часах езды от Ираклиона. Пляж Франгокастелло более дикий, но зато широкий и песчанный, а в Агии Пелагии пляж достаточно длинный, но очень узкий (буквально на два ряда шезлонгов) и сам пляж смесь песка и мелкой гальки.

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

В итоге наш окончательный выбор пал на Агию Пелагию и Michalis Apartments. Заранее скажу, что мы ни разу не пожалели о своем выборе, и апартаменты и место были замечательными.

После того как мы определились с гостиницами и забронировали билеты на самолет, мы подали документы на получение визы. Получить Греческую визу достаточно просто, главное собрать все документы, прописанные у них на сайте. У меня виза уже была, жене выдали визу на два года, а детям до истечения моей визы. Все вместе обошлось нам около 11000 рублей, нам даже удалось немного сэкономить, так как младшему ребенку сама виза была бесплатна, нужно было только оплатить сервисный сбор.

После того, как все было готово к поездке нам оставалось только ждать даты вылета.

Наш рейс вылетал из Шереметьево в 11 утра. В этот раз мы решили ехать в Шереметьево на собственном автомобиле и воспользоваться услугами одной из множества автостоянок, расположенных вокруг аэропорта. Стоимость стоянки, которую мы выбрали была 190 рублей в сутки + дополнительно нужно было оплатить трансфер в аэропорт 200 рублей и столько же нужно будет заплатить по прилету за обратный трансфер.

Перелет был достаточно хорошим, всего полет занимал около 4-х часов. Приземлившись в аэропорту Ираклиона, мы быстро прошли паспортный контроль, забрали багаж и отправились искать такси. Я заранее прочитал сколько приблизительно будет стоит поездка в Агию Пелагию, на многих сайтах такси указывалась стоимость в 35 евро, но таксист на стоянке аэропорта сказал, что у них фиксированная цена в 45 евро, спорить и торговаться было бессмысленно, поэтому мы согласились.

Еще в Москве мы списались с хозяином апартаментов, чтобы узнать точный адрес, но как выяснилось в таком маленьком городе нет адресов как таковых, он объяснил нам, что мы можем дать его номер водителю такси и он объяснит как проехать. Когда мы подъехали к апартаментам, Янис (распорядитель) уже ждал нас. Он любезно помог поднять наши чемоданы на третий этаж дома, где располагались наши апартаменты и показал, и рассказал все о наших апартаментах.

Апартаменты были просто отличные. Там было все, что нам нужно. Апартаменты состояли из трех комнат, одна просторная гостиная с небольшой кухонной зоной и две спальные комнаты. Две больших двуспальных кровати и одна односпальная. В спальных комнатах есть кондиционеры, шкафы и тумбочки. В большой(гостиной комнате) был телевизор с 5 или 6-тью русскими каналами, большой диван, стол, стулья и отгороженная зона для приготовления продуктов. Посуды было достаточно, из техники: плита, холодильник, кофеварка, машинка для тостов. В ванной стиральная машина (к ней прилагался стиральный порошок и кондиционер). Ванная тоже в отличном состоянии, единственная небольшая проблема со сливом в раковине, в остальном все здорово. Ванная большая совмещенная, кроме туалета и ванной есть раковина и биде. В квартире wi-fi хорошего качества. Балкон идет по периметру всех апартаментов, на балконе есть сушка для одежды и стол и пару стульев. На всех окнах висят москитные сетки, а в самих апартаментах есть два фумигатора.

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

Янис рассказал, что раз в три дня будет приходить уборщица. Кстати, убиралась она очень качественно, меняла постельное белье, выносила мусор, в общем уборкой и чистотой мы остались очень довольны.

Вид из окна наших апартаментов был на море и практически на всю Агию Пелагию. Расположившись в номере, мы решили, не откладывая в долгий ящик отправится на море. Несмотря на то, что было уже почти пять вечера народу на пляже было достаточно много, но мы быстро нашли местечко, где расположились и наконец-то спустя два года снова окунулись в замечательное море.

Как я уже писал пляж в Агии Пелагии длинный, но очень узкий, сам пляж смесь песка и мелкой гальки, вход в море достаточно крутой, практически через 3–5 метров становится глубоко, и еще одна вещь, которая нас по началу немного расстроила, это то, что справой части бухты практически до середины шла большая каменная плита, она лежала наискосок, поэтому где-то она лежала на глубине около 2-х метров, а где-то доходила до полуметра. В дальнейшем мы перестали ее замечать, и даже в какой-то степени она помогала была неким волнорезом, хотя относительно большие волны были всего один раз за все время, что мы там были. В дальнейшем Мы старались выбирать место, где плита лежит на расстоянии 7–10 метров от берега и на глубине около 2-х метров.

Пляж Агии Пелагии достаточно благоустроенный, есть шезлонги по 2-а евро за штуку и зонтики 3-и евро. Деньги за шезлонги собирают с 10 утра до 18 вечера, мы как правило приходили с 8 утра, а в 10 уже уходили, а вечером не пользовались шезлонгами, поэтому за все время заплатили только один раз, когда остались до 11 часов на пляже. Так же на пляже есть душ, туалеты, кабинки для переодевания. Вдоль всего пляжа расположена узкая улочка-променад и рестораны.

Мы побывали почти во всех ресторанах, расположенных вдоль пляжа. Греки очень гостеприимные и почти во всех ресторанах сверх того, что мы заказывали, нам бесплатно приносили ракию, ликеры, небольшие стопочки сока для детей и конечно арбуз, дыню или сладости. Только в одном ресторане нам ничего не принесли после обеда — это был ресторан The Home, который позиционировался больше не как греческий, а как американо-мексиканский. Еда в этом ресторане была вкусная (здесь единственное место в Агии, где можно заказать стейк), но и достаточно дорогая, на четверых мы потратили около 70 евро.

Остальные рестораны в принципе предлагают одни и те же блюда греческой и европейской кухни. Стоимость обеда на четверых колеблется от 50 до 70 евро в зависимости от того, берете ли вы какой-либо алкоголь или нет.

В особенности нам понравились рестораны Bravo Seafood и Mythos, а в меньшей степени Zorbas. Мы почти все время заказывали греческий салат и какое-нибудь основное блюдо: шашлыки, куриный шницель или бараньи ребра, все практически очень вкусное. Порции средние, не очень большие как в Черногории, но и не очень маленькие как, например, в Дании или в Италии. Средняя стоимость одного блюда из мяса от 8 до 15 евро, морепродукты чуть дороже. На гарнир почему-то почти всегда приносили картофель фри и отварной рис, это сочетание для меня лично очень необычное.

Почти во всех кафе есть бесплатный wi-fi и вот лайфхак, подключаясь к этим wi-fi, вы потом могли свободно пользоваться ими и во время пребывания на пляже. Сигнал Wi-FI от всех кафешек отлично ловится, потому что пляж и береговая линия узкие и прилегают вплотную к ресторанам.

Еще я заметил, что многие, кто проводит полный день на пляже обедать идут в рестораны прямо в плавках и купальниках, здесь это не считается чем-то неординарным или зазорным.

Кроме ресторанов в Агии Пелагии есть несколько баров, где очень приятно посидеть вечером попить коктейли с видом на море и есть один клуб, где каждую субботу собираются молодые люди играет музыка и идет дискотека.

Прогуляться в Агии Пелагии практически некуда, променада можно пройти весь минут за 10, есть несколько перпендикулярных улочек, где продаются сувениры и предлагаются экскурсионные туры. Тут же можно взять на прокат морской инвентарь и автомобиль, скутеры и небольшие яхточки. Есть собственный дайвинг-клуб. И еще есть прокат рыболовных снастей. На другой стороне от наших апартаментов постоянно сидели любители рыбной ловли и ловили всякую мелкую рыбку.

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

Из всех развлечений, что предлагает Агия Пелагия, мы решились только на одну экскурсию на Санторини. 20 лет назад, когда я был на Крите, мне запомнилась экскурсия на Санторини как одна из лучших экскурсий в моей жизни. В этот раз я хотел показать этот остров моей жене и детям.

Мы купили экскурсию на четверых, стоимость на одного взрослого 100 евро, на ребенка до 10 лет 50 евро.

Немного расскажу об этой экскурсии.

На остров нас везли сначала на автобусе до Ираклиона, а потом 3,5 часа на пароме. На пароме нам выдали сертификаты на завтрак (сэндвичи, пончик и сок), кофе пришлось покупать за свой счет. 3,5 часа на пароме особенно было нечем заняться, мы периодически выходили на верхнюю палубу полюбоваться морем.

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

Когда мы подплыли, нас распределили по группам, русскоязычная группа была аж в 57 человек. У нас было запланировано три точки: город Ия, город Фира и по выбору либо поездка на пляж, либо поездка на лодке вокруг вулкана (за дополнительную плату 15 евро взрослым и 7 евро детям до 10 лет).

Когда нас только повезли в Ию, гид предупредил, что времени на осмотр будет мало, так как на Санторини сейчас много туристов и будут пробки.

В итоге на Ию, нам было отведено 1 час 10 минут, на Фиру еще час и на купание/вулкан еще час. К 17–30 нужно вернуться в порт, чтобы успеть на паром, так как он никого ждать не будет.

И в Ие и в Фире было столько народу, что пройти и нормально сфотографировать что-либо было просто невозможно. Как объяснил гам гид, ежедневно на Санторини приезжает до 50 тысяч туристов (для сравнения вообще на всем острове живет 9000 человек в зимний период и 18000 тысяч в летний).

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

Кроме большого количества народу осмотр достопримечательностей затруднялся тем, что везде понаставили сувенирные бутики (их просто сотни, 20 лет назад их вообще не было). Из-за такой коммерциализации Саторини всю свою прелесть потерял. Поскольку проходы узкие (старые греки явно не рассчитывали на такой тур. поток), да еще все останавливаются около сувенирных лавок мы больше стояли в очередях под палящим солнцем, чем наслаждались архитектурой древних строителей. Да, и самую главную достопримечательность Санторини — милых осликов мы так и не увидели.

Последней экскурсией была поездка на корабле вокруг вулкана или кто хотел мог 20 минут (из-за пробок) ехать на черный пляж, затем 10 минут идти до пляжа (так как там теперь везде частная территория и автобусы не пускают), затем 10 минут купаться, а затем опять 30 минут езды обратно в порт, чтобы не опоздать на паром.

Мы выбрали вулкан, но и эта экскурсия не впечатлила, 50 человек на одном маленьком корабле привозят куда-то к мутной воде (якобы термальные источники) и там 10 минут бултыхаешься в этой воде. По мне эта экскурсия вообще была лишней, лучше бы больше времени дали бы в Фире.

Агия Пелагия — небольшой рай на острове Крит

В общем ничего кроме сувенирных лавок толком не посмотрели, все бегом, хорошо хоть несколько удачных фотографий получилось.

Обратно мы так же плыли 3,5 часа, нам выдали талоны на ужин. Ужин был тоже так себе те же сэндвичи, только уже без соков.

В общем всем экскурсия не очень понравилась, а я подумал, как жаль, что жажда прибыли и коммерциализация Санторини привели к тому, что экскурсия так испортилась.

Вернулись мы в гостиницу уже ближе в 11 вечера. Очень устали. После такой напряженной и утомительной экскурсии мы решили, что оставшиеся дни отдыха потратим исключительно на пляж и море. Хотя изначально мы планировали взять машину и съездить либо к Кносскому дворцу, либо к озеру Курнас, где водятся черепахи, но в итоге предпочли просто наслаждаться морем и солнцем.

Кстати, совсем забыл написать о погоде. Погода для конца июля была очень хорошей, было совсем не жарко — около 27–29 градусов, только в последней день было около 33-х градусов. Море было тоже достаточно теплым 24–25 градусов, так что купаться было одно удовольствие.

В последние дни мы стали по вечерам ходить по сувенирным лавкам присматривая что бы купить себе, родным и близким. Жена купила очень много кремов с оливковым маслом. Так же мы купили оливковое масло, сладости: рахат лукум, пахлаву. Прикупили несколько колокольчиков для моей коллекции, а куклу для коллекции дочери мы купили еще на Санторини. Из алкоголя мы купили Ракию и вино, которое нам рекомендовал гид на Санторини Vincanto.

Наш самолет обратно в Москву улетал только в 8 вечера, поэтому мы попросили Яниса разрешения остаться в апартаментах до 17–00, он проверил нет ли броней на наши апартаменты и совершенно бесплатно разрешил нам побыть до того времени, о котором мы просили. Кроме того, он нам помог заказать такси (и вот обратно поездка стоила 35 евро).

Аэропорт Ираклиона не очень большой, есть несколько магазинов беспошлинной торговли, но мне показалось, что цены на алкоголь там немного дороже чем в Агии Пелагии, поэтому ничего дополнительно мы покупать не стали.

Обратный полет занял тоже около 4-х часов, прилетели мы в Москву около 12 ночи, погода в Москве была жутко холодная, прождали около 40 минут машины, которая отвезла бы нас на парковку, и около 2 часов ночи вернулись домой. На этом завершилось очередное путешествие на море.

В заключении хочу сказать, что мы уже побывали на нескольких островах Средиземного моря: Сардиния, Майорка, Кипр и Крит. Сардиния и Майорка более дорогой отдых, а Кипр и Крит более бюджетный, но все тоже очень интересный.