Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Копенгаген — Дания Июнь 2019

Наше путешествие в Скандинавию мы начали с перелета Амстердам — Копенгаген. Полтора часа полета и самолет снижается над морским заливом, в водах которого стоят десятки энерговетряков. Картина грандиозная.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Как известно, королевство Дания, из которого на следующий день мы переправимся паромом в Норвегию, расположено в Северной Европе и занимает полуостров Ютландия вместе с близлежащими островами Фюн и Зеландия. В состав Дании входят также Фарерские острова и даже далекая Гренландия. Берега Дании омывают два моря — Северное и Балтийское. В основном территория Дании — равнинная, а наивысшей точкой страны является гора Идинг-Сковхой (173 метра выше уровня моря).

Прилетев в Копенгаген, мы сразу направились знакомиться с городом — времени было, как говорится — «в обрез» — всего один день! Вторая половина дня сегодня и первая половина дня — завтра. Начав с Ратушной площади, прошлись пешком до Новой Гавани, где взяли часовой круиз по столичным каналам (7 евро). За время этой экскурсии стала понятной карта центральной части столицы, в которой мы посетили за один день все основные достопримечательности города. В этот список попали статуя Русалочки, фонтан Гефион, Мраморная и Русская церкви, ратуша, пешеходная улица Стрёгет, Латинский квартал и Новая гавань.

Чем запомнилась нам датская столица? Своею уютностью, зеленью парков, живописностью кварталов и особенно районом Новой гавани, в котором есть много ярких старинных домов, расположившихся по его берегам. А чего стоят королевские дворцы, каналы, озера, многочисленные памятники и удивительные по своей форме шпили, башни, соборы и разноплановые музейные пространства. Говорят, в районе Христиании можно было запросто купить и попробовать даже какую-то легкую травку, но мы туда как-то и не успели добраться.

Свое знакомство с датской столицей мы начали с Ратушной площади. Здание Ратуши было построено в 1894–1905 годах и в нем можно посетить музей мистера Рипли и музей Г. Х. Андерсена. Вход в саму Ратушу, несмотря на то, что в нем работают чиновники, свободный. Башня Ратуши украшена высокоточными часами, выполненным часовых дел мастером Йенсом Ольсеном (1955) и имеет смотровую площадку, с которой город — как на ладони. Но на подъем на башню нужно потратить и время, и какую-то небольшую сумму денег.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

В последний день июня, когда мы были в этом городе, в Копенгагене была жара — температура достигла +26 градусов! Напротив рашуши находится здание отеля и торгового центра, на углу которого сооружен большой термометр. Его проектанты и не предполагали, что столбик градусника в этих краях может подняться выше отметки +29. Но, говорят, июль 2019 года побил в этих местах все рекорды. И было даже за +30…

Ратушная площадь является как бы туристичиским центром, в разные стороны от которого начинаются экскурсионные маршруты. На ней же находится и парочка скульптурных композиций, мимо которых не проходит никто. Этот фонтан — одна из них. Выглядит он довольно необычно — сразу и не поймешь задумку скульптора. Какое-то переплетение тел дракона и быка. Интересно — кто победит в этой схватке? Каждый из созерцателей решает это для себя сам…

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Неподалеку от этого фонтана на углу Ратуши стоит и памятник великому датскому сказочнику Гансу Х. Андерсену. Выбрать время, когда кто-нибудь не гладит ему коленку или не усаживается на нее и при этом еще и делает селфи — очень сложно.

Далее наш путь лежит по пешеходной улице Vestergade. По ней мы направились к причалу Новой гавани для круиза по каналам.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

На пути встретилась демонстрация каких-то веселых хиппи. Но это еще не предел! Говорят, что в городе проходит ежегодный парад, именуемый Zombie Crawl или «Ползущие Зомби». Это бывает раз в году, когда молодежь Копенгагена и близлежащих пригородов в ночь перед национальным праздником Вознесения Христа устраивает эдакую тусовочную вечеринку, где все участники одеваются и гримируют себя как зомби. Зомби — это мёртвые люди, восставшие из потустороннего мира и пришедшие к живым за всё поквитаться.

И вот на нашем пути Фонтан Аистов (Stork Fountain) — место, где влюбленные или просто друзья, знакомые и не знакомые друг другу люди назначают встречи. Он находится на Площади Амагерторв (место бывшего городского рынка), через которую проходит самая длинная в Европе пешеходная улица Стрёгет. Открытие Фонтана Аистов состоялось 28 июля 1894 году и было приурочено к двадцатипятилетию супружества короля Фредерика VIII и Луизы.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Проходя от фонтана по улице Стрёгет к Новой Королевской площади, по дороге встретили интересный памятник самому высокому человеку Дании. И кто его знает — а может быть и всего нашего Мира?

Выйдя на Новую Королевскую площадь, возле которой находится знаменитый Музей Мировых Рекордов Гиннеса, вышли к каналу, который носит название Новая Гавань (Nyhavn). Он тупиковый и с его конца отправляются на часовые круизы кораблики (7 евро). Наверно, это одно из самых живописных мест датской столицы. Канал окружают дома, создающие лицо Копенгагена — красивые и аутентичные.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

На небольшой площади перед ним располагается памятник в виде громадного якоря (Memorial Anchor Copengagen), взятый, по-видимому, от какого-то старинного парусника. В этом месте постоянно тусуется много народа и всегда найдется кто-нибудь из музыкантов и певцов, чтобы и развлечь публику, и заработать…

К причалу постоянно подходят разнокалиберные туристические суда и, набрав группу, отправляются в часовой круиз. Стоимость билета на такое путешествие 7 евро. Стоит ли тратить время и деньги на эту прогулку? Считаю, что стоит! За час мы сделали довольно большой круг по нескольким каналам и увидели город и его жизнь совсем с другого ракурса нежели гуляя пешком или из окна машины.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Наш водный маршрут пролегал от Нихавна сначала мимо модерновых элитных жилых массивов к Русалочке, потом по основному каналу мимо Оперного театра к Христиании, затем по мимо Королевского дворца вернулись обратно в Нихавн. Канал, как я уже говорил выше, окружен очень запоминающимися аутентичными домами. Именно таким все и запоминают Копенгаген.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Вот за одним из поворотов появилось интересное здание, похожее на какой-то шуруп. Это Церковь Спасителя, которая считается одним из самых знаменитых сооружений Копенгагена. Самая узнаваемая ее деталь — наружная винтовая лестница, ведущая на колокольню. Лестница огибает башню четыре раза и на ней находятся 400 ступеней. Высота башни около 85 метров и с ее верхушки открывается прекрасный вид на старую часть Копенгагена, городскую бухту и золотой шар с фигурой Иисуса Христа, венчающий башенный шпиль.

Храм построили в конце XVIII века в стиле голландского барокко по проекту архитектора Ламберта фон Хавена. Однако колокольная башня, придающая церкви Спасителя столь необычный вид, была возведена лишь спустя 80 лет после завершения основного строительства. Согласно легенде, король Дании Фредерик V первым поднялся на вершину колокольни.

Каждую минуту пейзажи по обоим бортам непрерывно меняются. Вот за одним из поворотов мы видим современные кварталы домов на набережных каналов. Зданий больше чем 5–6 этажей в городе не видно.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

А это мимо нас проплыло новое здание Королевской библиотеки. Жители столицы дали ему название «Черный Алмаз».

Сегодня жаркий день с температурой 26 градусов тепла и все, кто мог, вышли на набережную позагорать или покататься на лодках. Купаются ли они в водах этих заливов — мы не видели. Но отдыхают и загорают хорошо…

Что можно увидеть за день в Копенгагене

О! Здание Национального Оперного театра (Operaen Holmen) никого не оставляет равнодушным. Этот театр является одним из новейших и самых дорогостоящих оперных театров в мире. Он был открыт 15 января 2005 года и по своему месторасположению у воды пытается конкурировать с Сиднейским оперным театром.

А вот за ним немного в сторонке расположился еще один из знАковых объектов Копенгагена. Это мусороперерабатывающий завод! На его наклонной плоскости даже сделана горнолыжная трасса с искусственным покрытием, которая работает круглогодично и может принимать до 150 лыжников за час. Помимо сжигания мусора, собираемого от жителей Копенгагена, завод также отапливает город и поставляет ему электроэнергию.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Сделав разворот у старинных зданий военно-морских сил Дании, кораблик прошел мимо памятника Русалочке. Но до него было довольно далековато, а во-вторых — был контрсвет от Солнца. Поэтому, вернувшись в родную гавань, продолжили наше знакомство с датской столицей и пешком направились сразу в ее сторону.

По пути нас на каждом шагу ждали интересные встречи. Одной из них стал фонтан Гефион, который находится в парке Лангелинье. Эта скульптурная композиция представляет собой скандинавскую богиню плодородия Гефиону и четырех запряженных быков. Автором этой композиции является датский скульптор Андерс Бундгорд, создавший ее в 1899 г.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

На заднем фоне от фонтана видна англиканская церковь St. Alban’s Church. Она была построена в 1887 г. в честь женитьбы британского короля Эдуарда VII и датской принцессы Александры.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Далее на нашем пути стал Королевский дворец Амалиенборг, который является одним из красивейших дворцовых комплексов Дании. Он же является и действующей резиденцией королевского семейства. Этот комплекс включает в себя четыре здания дворцов, возведенные в стиле рококо. Они расположены фасадами друг к другу, образовывая тем самым площадь. Над проектом этого комплекса работал архитектор Николай Эйтвед и его строительство закончилось в 1760-ом году.

На этой площади стоит конная статуя королю Фредерику V работы французского скульптора Жака Сали, который изобразил монарха в образе римского императора.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

В настоящее время два особняка дворцового комплекса — «Кристиана Седьмого», «Кристиана Восьмого», создающие площадь, открыты для туристов. Посетив их, мы увидели королевские покои 1863–1947-ых годов, отделку комнат, старинную мебель, предметы быта «тех времён». В двух других дворцах сегодня проживает королевская семья и их двери закрыты для туристов. Ежедневно, в полдень, у дворца сменяется королевский караул.

Если подоспеть к этому месту к полудню, то мы увидим как сменяется караул у королевского дворца Амалиенборг.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Пройдя от дворца к набережной в парке Амалиен, мы видим фонтан Амалиенхафен (Amalienhafen Fontane). На заднем плане — Оперный театр.

Следуя далее около километра вдоль набережной, мы попадаем к нашей цели — Русалочке, которая является эмблемой не только Копенгагена, но и всей Дании. Ее бронзовая статуя находится в портовой части столицы на набережной Лангелинье. Русалочка — персонаж из одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Автором скульптуры является Эдвард Эриксен, создавший эту изящную композицию в 1913-ом году. Она достигает в высоту 1,25 метров и весит около 175 килограммов. Русалочка сидит на огромном камне, расположенном у самого берега и печально смотрит в морскую пучину.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

В этом месте с утра и до позднего вечера толкутся толпы туристов и сделать фото типа «Я и Русалочка», порой бывает проблематично. Почти каждый стремится не только сделать селфи, но ещё и ухватиться и погладить ее блестящую бронзовую коленку…

Далее мы направляемся к старейшему и наиболее посещаемому парку, расположившемуся в самом центре Копенгагена — Королевским Садам замка Розенборг (Rosenborg Slot). Их основание датируется 1606 г., когда датский король Кристиан IV (Christian IV) приобрел землю за пределами восточного крепостного вала Копенгагена и заложил здесь сад в стиле Ренессанс, который служил не только усладой для королевских глаз, но и позволял выращивать фрукты, овощи и цветы для нужд обитателей этого замка.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Сам замок Розенборг находится в северо-западной части парка и окружен с трех сторон рвом, заполненным водой.

Еще один памятник Гансу Х. Андерсену находится в тихом уголочке этого парка. Народу возле него — никого…

Что можно увидеть за день в Копенгагене

В такой редкий для этих мест жаркий день приятно растянуться на лужайках Королевского парка. Кругом чистота.

Обойдя дворец по улице Gothersgade, мы можем увидеть его боковую сторону. Вход в эту часть парка закрыт, так как слева находится длинное здание действующей военной казармы.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Проходя вокруг Парка, встретились воспитатели детского сада, выгуливавшие вверенных им детей. На каждую воспитательницу полагается не более трех-четырех детей! И от маленьких детей — ни на шаг! А вот детей постарше водят и по небольшим промышленным предприятиям, всякого рода пекарням и сыроварням и показывают им как и что делается на них.

Знакомству с Ботаническим садом (Botanisk Have), в который мы свернули, помешал внезапно начавшийся кратковременный дождик.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Прогуливаясь улицами датской столицы, часто встречали бронзовые памятники, датированные концом 19 века. Например, памятник Тиберия находится справа от начала моста Королевы Луизы.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Памятник «Львы на охоте» встретился нам в небольшом скверике у остатков башни Jarmers Tower.

Заканчивая наше знакомство Копенгагеном, мы вышли к уникальной Церкви Фредерика (т.н. Мраморная Церковь), расположившейся на ул. Frederiksgade 4. Этот лютеранский храм, стоящий рядом с зимней королевской резиденцией Амалиенборг уникален тем, что сделан из мрамора и тем, что имеет в наличии самый большой в Скандинавии гигантский зеленоватый купол, диаметр которого равен 31 метру. Церковь имеет смотровую башню, вход в которую стоит 3 евро.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Рядом с ним, буквально в ста метрах от него на улице Bredgade, 53 находится православная церковь Александра Невского. Этот храм был построен в 1881 году по желанию российской императрицы Марии Фёдоровны, дочери датского короля. Она, как и англиканская церковь St. Alban’s Church, которую мы видели ранее, появилась в результате брачной «евро-интеграции», когда Мария Федоровна обручилась с российским императором Александром III. Их сын Николай II стал последним российским императором и в июле 1918 года вместе со всей своей семьёй погиб от рук большевиков в Екатеринбурге.

О

Ну, вот, основные достопримечательности датской столицы мы, вроде, и посетили за один день. Что еще поразило? Большое количество велосипедистов. И их совершенно безопасное передвижение по улицам города. В Копенгагене создано 454 километра велосипедных дорожек и оборудованы многочисленные и удобные велостоянки. Существует возможность войти с велосипедом и в общественный транспорт — вот в этом причины такой популярности этого вида средства передвижения в Дании и Нидерландах. Для туристов организованы многочисленные сервисы проката: например, The City Bike (более 100 автоматизированных станций) или Baisikeli (Ingerslevsgade 80). Аренда велосипеда на сутки обойдется около €10.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

В Копенгагене, как и во всех европейских городах, которые мы посетили за время этой поездки (Прага, Берлин, Ганновер, Гаага и Амстердам), на многих улицах свободно стоят электросамокаты. Подходи, рассчитывайся с помощью телефона или карточки и вперед! Украсть его нельзя — в нем закодирован чип с определением его местоположения. Да и без оплаты он никуда не поедет! Любой человек, который захочет на нем прокатиться, может запросто это сделать. Для использования этого чуда техники нужно скачать соответствующее приложение в свой телефон и найти ближайший свободно стоящий аппарат. Поездка стоит порядка 10 крон (ок. 1,3 евро) стартовая цена и далее 1,5 кроны в минуту. Прокатился куда надо и оставил его на улице — чем не коммунизм?

В настоящий момент, в Копенгагене работают и конкурируют между собой фирмы VOI, LIME и TIER, предлагающие услугу по аренде электросамокатов. В ночное время самокаты собираются и ставятся на зарядку.

Что можно увидеть за день в Копенгагене

Ну, а количество всякого рода кафе и ресторанов в Копенгагене прямо зашкаливает! Голодным никто не останется! Были бы деньги…

Вот таким насыщенным был один день в Копенгагене. Мы постарались и увидели практически все основные достопримечательности датской столицы. Но, чтобы заняться осмотром еще и многочисленных музеев, одного дня, конечно, для такого города как Копенгаген — мало…

Завтра отправляемся на Север - в Норвегию. По пути мы посетим самые значимые дворцы, которые были в истории датского королевства. Это замки Фредериксборг и Кронборг.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия