Турист Alexandr Fokin (saftyn)
Alexandr Fokin
был 6 апреля 2023 0:55

Санта-Мария-ди-Леука, Галлиполи, Отранто, Лечче + 1 город — Италия Август 2019

Планировалась самостоятельная поездка с выбором объектов посещения по мере движения, без автомобиля и пакетных туров. Поэтому отчет написан больше технически, по-бытовому. О той информации, которой не хватало на подготовке. А о красотах , прелестях, великолепной атмосфере и выписок из энциклопедии есть уже много статей и фотографий у коллег.

Приблизительно набросали план по городам, по достопримечательностям и ценам- все из сети, сами не были. От местных жителей особо помощи ждать не пришлось, им некогда. Летели без оплаченного жилья.

1-й день. 1 августа. Прилет в Бари. +36. Один рейс, проверка на таможне около часа. Двое итальянцев не спеша проверяют паспорта.

ПРИМЕЧАНИЯ: После таможни в туалет. Местные не моют руки после уборной, не принято видимо — это мы потом наблюдали много раз. Прилетел рейс из другого итальянского города, они не обматывают чемоданы лентой.

Из аэропорта электричка идет до Бари 15 минут, билет 5 евро/чел. Есть так же автобусы.

В Бари три жд вокзала в одном. 1)Трентина (Трениитали) — федеральная сеть (зеленый логотип). Основной корпус здания. 2) Пригородные электрички в одном направлении до Барлеты (сторона аэропорта). Малое здание сбоку от главного здания по порядку. 3) FAL — частная дорога, в основном до Матэры и чуть в сторону. Крайнее маленькое здание.

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч. 1

На фото. FAL — фасад со стороны. На него прибытие из аэропорта и с него можно поехать в Матеру.

БИЛЕТ В АЭРОПОРТУ бумажный, его сканировать при выходе на платформу, она прямо по туннелю. Далее, по мере движения, в вагоне появится загорелый мачо в белой рубашке, и невозмутимо прокомпостирует ваш билетик.

По прибытии в Бари можно сесть на городской автобус. Можно купить билет в табакерке, в приложении, у водителя. Одна поездка 1 евро. Автобусные маршруты и билеты я смотрел в ПРИЛОЖЕНИЯх: Moovit, BariSmart, myCicero, Train Timetable, Trainline, FlixBus дополнительно Omio, BusRadar. Все они актуальны были по Апулии. С их помощью покупались билеты, изучалось расписание и маршруты с остановками, картами, направлениями.

Сразу у вокзала фонтан, за ним пешеходная улица с парком. В ней есть магазины сотовых операторов. Мы купили СИМКУ ТИМ мобайл (это Итальянский оператор). Тариф 200 минут, в РФ и часть СНГ бесплатно звонить, 15 Гб интернета. По Европе нет роуминга, включен в этот тариф. Тариф ТУРИСТ, стоит 20 евро и 10 евро симка. Действует месяц, потом сгорает. ВНИМАНИЕ! В салоне этого тарифа в буклетах нет, предлагают более дешевый (10–20 евро, 30 Гб интернета), НО он дешевый по оплате картой, но в договоре написано что вы обязаны использовать его два года! И каждый месяц платить за него. При отказе вы единоразово должны заплатить 20 евро с заявлением в офисе компании. А так как вы платите картой, то с вас автоматически будут списывать абонентскую плату. Многие ведутся на халяву и дешевизну. По факту выйдет дороже и боком. Еще нельзя раздавать интернет.

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч. 1

Взял тариф «Турист» он только для иностранцев и сгорает через месяц, можно делиться интернетом от телефона. По итогам 15 дней вывод такой- связь и интернет была везде, за исключением редких 5–10 минутных провалов при переезде поездом между городами. После поездки осталось 11 Гб, 120 минут. Все работало. Многие пугают, что симку подключают в течении 48 часов и надо брать в Москве. Это обман! По договору они указывают, что берут время 48 часов на активацию, предупреждают. По факту сеть появилась мгновенно. Доволен.

ПРИМ. На выбор представлены водафон, Вайнд и еще что-то, но по ходу изучения тарифов на их сайтах, решил, что эти операторы не выгодны. Кто-то из них даже не предоставляет возможности раздавать интернет. А про тарифы Российских операторов говорить не стоит. Сам смысл того, что они используют местную сеть , переадресовывают ее дважды и перепродают ее снова вам, но в 3-4 раза дороже. Теле2 и билайн уведут ваши деньги в разы больше и быстрей. Российские номера у нас были в режиме доступности, но мы ими не пользовались, только при раздающем интернете с ТИМа мессенджерами . А так с ТИМа звонили бесплатно в Россию, за входящие наши не платили, что тоже удобно, связь, сигнал прекрасный.

ОТЕЛИ В БАРЕ. Отелей много, но цены завышены, по сравнению с моим личным мнением в соотношении цена/качество/ смысл/ расположение/условия/ отзывы. По прилету мы пошли в парк у пляжа Помодоро и… потратили 4 часа на поиски приемлемого отеля. Долго, но заранее не бронировали из-за разных причин и сознательно шли на это. И нам повезло. Мы так решили.

ПРИМ. Бари разделен ж/д вокзалом на историческую часть, где есть полиция светло и много туристов. В другой части — гетто. Много негров, бедноты, неосвещенных частей улиц и в целом выглядит как опасный район, полиции не было замечено даже в десять вечера. Не сказать что город чистый и там и там, он по сути не так часто убирается. Пахнет мусором и гниением из ведер и контейнеров, которые стоят повсюду. Мойте руки чаще.

Отель лучше брать в центре и старом городе, так безопасней и вечером можно гулять. Мы нашли в итоге в самом центре квартиру. С одной стороны Красный крест, с другой полиция и центр притяжения в виде площади Меркантиле, которая известна позорным столбом, множеством кафе, прекрасной атмосферой и расположением- это самый центр. Сейчас много кафе и ресторанов, море в 30 метрах. Цена квартиры 4500 в сутки. Второй этаж из трех, старый дом, внизу пешегодная улочка с рестораном и дворики, дворики ... Хозяин душка.

ПРИМ. не берите первый этаж никогда- бегают местные тараканы длиной по 5–8 см и муравьи, еще неизвестно кто заползет. Мы это потом увидели в другом городе.

размеры сами сравните.

ПРИМ.2 Где жить. Все знают про букинг и похожие агрегаторы. По итогам поездки, а она была первой в таком роде, стало ясно, что букинг подкупил почти 98% всех агрегаторов и переводит итоговую бронь на себя. Бывалые путешественники конечно это давно знают, усмехнутся, поэтому и пользуют всяческие скидки и тут и там. А вот мы этого не знали и постепенно нашли для себя европейские сайты по аренде жилья (вероятно бувалые усмехнутся снова), которые существуют пока сами по себе. Их жилье, кстати, было одним их лучших, дешевле, приятней. Для примера, на букинге в туристическом городе номер стоит 50-80 евро в сезон (выше нам не нужно), на найденных сайтах там же от 25 и оно в прекрасном состоянии. Местные об этом знают видимо больше. Но есть но. И наши и местные почему-то не говорят об этом, толи не хотят, толи не знают. У всех букинг и все тут, как мантру читают названия трех сайтов. Пока сам не найдешь, никто не скажет. Фактически квартира на месяц стоит от 300 € с кммуналкой около 20-30€ , но выгодно и распространено сдавать на неделю.

ВДОЛЬ НАБЕРЕЖНОЙ. Прогулка. Вечер. В городе набережная почти 3 км, мы прошли ее в одну сторону до пляжа примерно полчаса. Вечером в конце ее, выползают семьи со своим скарбом, стулья, столики, еда, сидят общаются, не пьют алкоголь. Приятные семейные посиделки.

Ближе к центру средний возраст и далее в основном молодежь. Запах курительных трав присутствует.

У рыбного рынка, где многие покупают по утру свежую рыбку, если читать статьи ))) толпы молодежи с музыкой, сигаретами и искрометной болтовней.

Курят у них все и везде, как мы заметили. Женщина с сигареткой, прогуливающаяся по рынку даже считается весьма сексуальной особой. Бабушки тоже, юные мамаши при грудном ребенке дымят только в путь - это считается нормальным.

Для интереса спросили в лавке итальянских сигарет, чем вызвали недоумение у продавца. Нашел только один сорт. Мол , остальные не наши, привозные. Но те, что дали, оказались весьма едреные на вкус.

Мотороллеры - как часть антуража, с загорелыми пенсионерами на сиденье.

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч. 1

ПРИМ. напротив набережной периодически стоят траки с уличной едой. около них очереди- это местные отходят от детей за чиабаттой. ОПАСНО ! Мы посмотрели, изучали меню и добрым словом много раз вспомнили Москву и наш, хоть какой-то санэпидемнадзор. Местные повара и продавцы в траках работают голыми руками, без перчаток! При нас он руками положил в булку картошку, поправил ее, вбив внутрь, потом отсчитал мелочь и сдал сдачу, потом продолжил готовить таким макаром следующий хотдог или чиабатту, панини- без разницы что и снова сдавал сдачу этими же руками. Для местных это нормально, они это видят и хотно едят сразу же у трака. Мы не стали пробовать ни разу, пока были в городах.

Возможно бывалые путешественники такого не знали или им это не попадалось, ведь вокруг много кафе и ресторанов, кто ж будет к тракам подходить, а нам было интересно и мы наблюдали.

Бабушки на балконе. После пляжа Помодоро мы решили пройти в дебри города Бари, прямо за железную дорогу, что неподалеку от пляжа. День. Там только что закончилась сиеста и народ вяленько начал протирать сонные глазки и выползать на улицу. Мгновенно наполнились супермаркеты, ведь скоро готовить ужин, снова звенеть посудой. В том районе как-то по свойски все живут. Перекрикиваются с балкона, работают свои пиццерии, в которых почти пенсионеры сели играть в карточные игры, выгуливают детей в калясках, курят у входа в магазинчики, рассекают на скутерах. Нет толп туристов. Спокойно.

ПРИМ. Язык. Многие пишут и говорят, что в Италии мало кто говорит на английском и якобы они не понимают или не хотят говорить с туристами на английском. Честно сказать, мой английский остался со времен школы, а итальянский я учил по приезду, в том числе на слух и с переводчиками в телефоне. По итогу можно сказать ,что все они знают. Даже в самой маленькой кафешке на окраине Ди Леука хозяин спокойно говорит на английском, испанском, даже немного знает французский. А если ты настойчиво пытаешься произносить слова по-итальянски, то наоборот вызываешь у них улыбку и они помогают всячески.

Что говорить, если на всех пляжах объявления на четырех языках : итальянский, французский, испанский , немецкий.

Боятся не знания языков не стоит, но лучше подучить.

СЫР и МЯСО. Нам советовали два магазинчика в центре чтобы купить сыр и прошутто для того, чтобы взять в РФ. Но мы нашли отличный семейный магазинчик неподалеку от местного Арбата и института, ровно напротив Банка Наполи. Хозяйка любезно сделала подарок. У них есть напитки, сыры, мясо, масло и что-то еще. Их адрес г. Бари, Via Abate Gimma, 84 Tel.: 0805211203 Antica Salumeria. Хозяйка может улыбнется и что-то тоже подарит, если скажете что из России)))) Открыты с 8.00 -21.00 (сиеста вероятно с 13.00–16.30).

Апулия своим ходом за 15 дней августа. Ч. 1

ПРИМ. Чтобы в аэропорту (их и нашем) не развернули товары и не присвоили себе, их нужно провозить в фирменной упаковке или вакуумной упаковке. В этой лавке вакуумная машина есть. При покупке скажите «сутто вуутто» (упаковать в вакуум). Мы волновались перед полетом, что наши не пропустят в страну, но все прошло хорошо, да и вакуум хранится месяц. а так твердый сыр просто в холодильнике долго.

АВТОБУСЫ. напомню, мы были без машины. Город построен клетками, поэтому обратите внимание, когда посмотрите на маршрут в приложениях, что по одной улице автобус идет в одну сторону, по параллельной улице — в обратную. Это вы заметите по припаркованным машинам ТОЛЬКО с Одной стороны улицы. Если такое есть, значит там ходит автобус, по той стороне, на которой нет припаркованных машин. Эта сторона улицы обычно свободна.

Билеты, если бумажные, нужно прокомпостировать в желтых квадратных агрегатах в салоне автобуса. У водителя билет дороже, его тоже надо компостировать (билет). Электронный билет надо сканировать в том же желтом агрегате, или у водителя в устройстве или нажать кнопку «активировать» в смартфоне и показать водителю.