Турист Василий Бирюков (bobon)
Василий Бирюков
был 13 сентября 2023 17:29

Город Маракай

Маракай — Венесуэла Октябрь 2010

Маракай — столица штата Арагуа, это конечный пункт моего велосипедного путешествия по Венесуэле, где я провел последние три ночи перед отлетом в Россию.

Вся езда на автобусах от Эль Сомбреро до Маракая заняла часа два с половиной, и к раннему вечеру я уже приехал в большой город Маракай.

Обратил вимание, что здесь уже дорога имела не менее 4-х полос, с широкой обочиной, по которой кое-где ехали мотоциклисты и велосипедисты. Подъезд к самому автобусному терминалу занял большое время — улочки узкие, петляющие по горкам.

Поселился в гостинице «Три Льва», ее преимущество было только в непосредственной близости к автобусному терминалу. Номер стоил 200 боливаров. Сам номер неплохой с широкой удобной кроватью, теликом и кондиционером. Неприятно удивился лишь впоследствии — в отличие от маленьких городов здесь было непринято каждый день менять белье и полотенца и вообще никто не собирался убирать в номере. Постель была вроде чистой, но мне очень не нравилось то, что простыни темно-синие, почти черные — не видно грязи. По вечерам, как и в других городах, в гостиницу было принято на пару часиков приводить какую-нибудь страшненькую чику. Красивых венесуэльских жещин, к сожалению, я видел только в рекламных роликах по телеку. Но ничего, я и так много лет женат на красивой женщине, поэтому тянет иногда к обезьянкам.

Утром рядом с гостиницей я нашел широкую улицу Авенида Бермудес, полную разнообразных магазинов, кафе и прочих нужных заведений. Было там в очень удобной близости интернет-кафе, в котором можно было хоть полдня просидеть в интернете за 2 боливара. В магазинчике, на вывеске которого было что-то про железо, я порассматривал ножи и мачете, имеющиеся в продаже. Спросил у продавца наваху — карманный нож, единственный вариант, который он мог предложить — это складной садовый нож средненького качества с лезвием из черной стали и деревянной ручкой, по цене, эквивалентной 300 рублей. Мачете от 600 рублей (150 бсф) никакого качества — неудобная рукоять, лезвие — заточенное ножовочное полотно. Чудовищно дорогими показались кондитерские изделия — торты, мороженое и т. п. Из вещей, которые можно было бы купить в Венесуэле с выгодой и интересом по сравнению с Европой и Россией, я обратил внимание на нижнее белье — недорогое и качественное, а также косметику. Впрочем мало в этом понимаю, так просто констатирую для женщин.

Маракай для меня показался просто Парижем. В Париже я не бывал, ассоциации с самыми красивыми нашими южными городами, которые я посещал в социалистической юности: Одесса и Севастополь. Красивые бульвары, оградки и скамеечки, театры и музеи, теплый климат, зелень и задаром растущие плодовые деревья — манго, оливы, дикие персики, колонноподобные пальмы… Город спрятан в глубокой долине, окруженной горными хребтами, поэтому климат здесь идеален — безветренно, достаточно влаги и света. В городе чисто, по утрам полно велосипедистов и разминающихся бегом пенсионеров. С утра под деревьями валяются спелые манго, которые кушают только белки, бомжи и дворники. Множество щебечущих птиц.

В Книжном (librería) на понравившейся улице купил туристкую карту города. Там был приличный выбор туристских и учебных карт от 7 до 15 боливаров. У парня, дежурного по гостинице, поинтересовался, куда тут ездят туристы, он знал только Чорони. Чорони — маленький курортный городишко на берегу моря в 25 километрах по улице-трассе Лас Делисиас на север. От терминала каждый час туда можно было уехать на автобусе с 4-й стоянки — полчаса езды по горному серпантину мимо весьма живописного парка (Парк Лас Кокуйсас), специально устроенного для прогулок и отдыха. Из Маракая я наконец-то связался по интернету с друзьями, передал сообщение родственникам, кроме того купил зарядник для телефона. Цены на оргтехнику неприятно удивили. Убогое барахло, которое у нас стоит копейки — клавы, мониторы, мышки — у них стоит в 4–5 раз дороже.

Никаких бараков и трущоб, подобных каракасским, в Маракае нет. На склонах никто не пытается прилепить убогую жестяную коробку. Барриос Маракая — это уютные райончики частных застроек, где у каждого есть маленький дворик, довольно симпатичный домик с верандой, парочкой папай или банановых кустиков, попугаем и гаражом. Шикарных особняков практически нет, только сделанные под колониальную историю ресторанчики. Ресторанчик в колониальном стиле. Губернаторская резиденцияВ этом городе имеются и многоэтажки, комплекс, состоящий из одного-двух многоэтажных домов, автостоянок, детских площадок и внутридворовых техсооружений называется «ресиденсия» и имеет собственное громкое имя, например «Ресиденсия Ла Тереса» или как-то еще.

Соскучившись в автобусах по работе для ног, решил съездить на велике по горам в направлении Чорони, чтобы отдохнуть душой вдали от цивилизации. Как ни хорош город Маракай, отдыхаю я только на природе. На следующий же день и осуществил свою идею, к тому же в горах можно было использовать с толком остатки запаса продуктов, купленных еще в Кайкаре — картошки, лука и пр., что применял для готовки обедов в дороге. Улица, плавно переходящая в горное шоссе к городку Чорони — Las Delicias — из города шла круто в гору. По пути примечал интересности — Зоопарк, военная академия, штаб округа, госпиталь, кафе и рестораны, поля для гольфа и баскетбольные площадки. Город жил очень интересной жизнью, весь был в зелени и плодах. Белки скачут в ветвях, дворники заботливо убирают мусор, бомжики, скромно набухавшись, спят на скамеечках. Улица широкая с аллеей посередине из акаций, манго и персиков. Военных частей и учебных заведений было даже многовато. Чувствуется, что страна боеготова — с ними можно дружить. Тут были и военные училища и комендатуры и просто батальон каких-то (по-моему бронекопытных) войск. Военные активно боролись с негодяями, пресекая негодяйство на корню. Девочки в касках с автоматом на плече участвовали в шмонании автомобилей посреди центральной улицы. Вид у них был серьезный.

По аллее, разделяющей улицу пополам, можно спокойно ехать на велике — поребрики (бордюры) заточены под велосипеды или колясочные колеса, сделаны не просто удобные, но и красивые пандусы. Захламлять город криво припаркованными авто не принято — повсюду, где нужно, устроены многоэтажные и подземные парковки. Поскольку мне не мешало бы поменять немного денег, я присматривался к банкоматам, заметил два типа банков и соответственно банкоматов, около одного из них, который выглядел попроще и назывался, кажется «mercantil», толпилась очередь, у второго типа «banesco» кроме охранников никаких посетителей не наблюдалось. Разницу я не понял, может кто подскажет? На входе в воинскую часть, приютившуюся на склоне горы под журчащим ручьем, висел лозунг «Отечество и Социализм или смерть». На мой взгляд выбор не богат, но впечатляет. Добравшись до окраины города, у кольцевой остановки автобусов поглазел на вход в экопарк Cocuisas. Туда вход платный, я не приценивался, но скорее всего 1 боливар, как всегда. На велике там не разгонишься — узкие тропки по скалам, есть домики для уикендов с мангалами и скамеечками у живописных горных ручейков и водопадиков. Мой путь лежал дальше в горы — к диким ручьям и каньонам. Всего 11 км по горной дороге вверх ехал почти два часа, останавливаясь и разглядывая окрестности. Когда подъем кончился и дорога начала спуск к Чорони, сошел с нее по склону в каньон, поросший джунглями и устроил прощальный лагерь у прозрачного порожистого ручья. Нагулявшись, обратно долетел со свистом за несколько минут, приходилось притормаживать, чтобы уши не отлетели. В самых густых зарослях, куда можно было пробраться только на карачках, проползая под гнилыми стволами, съезжая по камням и грязи, заметил что-то ярко красное, пробравшись ближе, нашел под пальмообразным растением с большими листьями у самых корней какие-то «финики» — алые и темно-синие. С опаской полизал один, разрезав его сочную мякоть. На вкус плод приятный, кисловатый. Остался жив, остальные ягоды оставил, где обнаружил. Никто из местных не знает, что это, в википедиях не нашел. Наверно открыл новый вид.

Целый день потратил на зоопарк, рассматривая деревья, зверюшек и птиц.

Город Маракай

В последний день после ночного дождика я собрал несколько упавших плодов манго, среди них были очень спелые и очень вкусные. Много существующих фонтанов к сожалению не работали, наверно всех их включают по каким-то особым дням.