Турист Анастасия Симановская (Anastasia12)
Анастасия Симановская
была 8 апреля 9:27

Барселона — Испания Август 2017

Скажу честно, я никогда не мечтала побывать в Барселоне и Испанию рассматривала как пляжный отдых, наверное как многие из вас. Пока я не увидела творения Антонио Гауди в живую. Этот город как музей под открытым небом, где прекрасно сочетаются средневековье, модернизм и современность.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Если вы часто путешествуете, то наверное знаете, что во многие музеи в определенные дни вход бесплатный. Так и в Барселоне в первое воскресенье месяца, а еще по воскресеньям после 15 часов можно бесплатно попасть в некоторые музеи.

Посколько наш отпуск выпал на первую неделю месяца грешно было не воспользоваться такой возможностью. Начали свой день мы с дворца Гуэля. Что находится недалеко от улицы Ла Рамбла. Чтобы попасть туда бесплатно нужно было сначала отстоять очередь, в ней мы провели около 20 минут.

После чего в кассе предложили несколько вариантов времени, когда мы сможем посетить музей. Потом просто приходите к назначенному времени, и вас без очереди пропускают во внутрь. На входе дают аудио гид.

Дворец Гуэля одна из первых крупных работ Гауди и которую он смог полностью завершить. Этот дом должен был стать семейной резиденцией Гуэля, а также общественным и культурным центром и местом встречи буржуазии. И у Гауди была непростая задача построить дом отвечающий всем требованиям еще и в разнородном районе с плотной застройкой где мало света. Причиной была близость нового дома Гуэля к дому его отца.

Причиной, по которой граф Гуэль решил построить свою резиденцию в районе Раваль, а не в районе Эшампле — тогдашнем буржуазном районе — была близость дворца Гуэля к старому дому Гуэля, который был отцовской резиденцией, которую он унаследовал несколько лет назад, Гауди нашел несколько отличных решений поставленной перед ним задачи: он построит резиденцию, которая станет важным местом сбора элиты прямо посреди разнородного района, где было мало свободного пространства и света.

Со стороны дворец рассмотреть практически невозможно из-за отсутствия места. В доме Гуэля все было продумано до мелочей. Большие ворота, куда могли въезжать прям на экипажах. Для въезда экипажей в конструкции дома предназначались две арки, которые закрывались металлическими воротами. Между арками размещён огромный герб с орлом. Привлекало внимание и множество окон, буквально усыпавших фасад.

Параболический купол небесных воспоминаний, который проходит через три этажа, является нитью, которая связывает дом воедино. Он задумывался как концертный зал, в котором орган играет ведущую роль, а купол дает великолепное звучание.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Вы тоже сможете услышать эту прекрасную музыку каждые 30 минут. Вокруг этого зала расположены комнаты и создается ощущение большого размера дворца, хотя на самом деле он стоит на относительно небольшом участке. Кстати мебель во дворце это тоже дело рук Гауди.

Гауди не боялся экспериментировать с материалами. Так, например, этот самый купол покоится на основании из судостроительных балок.

Особое внимание было уделино освещению и вентиляции внутренних помещений. В куполе, украшающем гостиную, проделаны отверстия. Сквозь них рассеянный солнечный свет попадает во внутреннеее прострастранство дома.

Ну и особого внимания заслуживает крыша дворца. Здесь впервые Гауди превратил обычные дымоходы в скульптурные элементы, облицованные мозаикой.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

После осмотра дворца отправляйтесь на улицу Ла Рамбла. Где всегда многолюдно. Здесь сможете увидеть живые скульптуры, купить сувениры, с обеих сторон улицы много интересных домов. Но будьте бдительны здесь очень много карманников.

Дальше пройдите в Готический квартал. Это самый старый квартал Барселоны. Здесь вы окунетесь в Средневековье. Пройдете по узким улочкам, где снимали фильм Парфюмер.

Первое место, куда мы попали была площадь Святого Иакова. Главная площадь каталонского города, на которой уютно соседствуют памятники архитектуры и административные здания.

Одно из самых фотографируемых мест Готического квартала — Мост вздохов. Так же имеет название кружевной мост. Аpxитектyрные элементы мoстa поражают своей изысканностью, и гармоничным сочетанием с общим стилем готического квартала.

Еще одна известная площадь Barri Gotic — это Королевская площадь. Правда, она совсем не относится к готике. Здания, расположенные по периметру, построены в классическом стиле, с арками. В центре площади находится изящный фонтан, окруженный пальмами. Все это придает Plaсa Real роскошный и несколько аристократичный вид. Впрочем, так и задумывалось, когда она была спроектирована и построена в XIX веке. Здесь жили влиятельные люди того времени. И хотя сейчас публика здесь куда более демократичная, атмосфера изысканности площадь сохранила и по сей день. Да и рестораны тут не самые дешевые.

Изюминкой Королевской площади, на которую нельзя не обратить внимание, являются оригинальные фонари, созданные по проекту известного Гауди.

И самое ценное в Готическом квартале — соборы. Попасть в которые вы тоже можете абсолютно бесплатно если на официальном сайте изучите часы работы. Каждый собор по-своему прекрасен.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии — Кафедральный собор Барселоны

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

именнo он является pезиденцией Бaрселонского арxиепископа, а не в Саграда-Фамилия, как многие ошибочно считают. По традиции во внyтреннем дворике величественного собора живут 13 белых гусей. Их белый цвет символизирует чистоту Святой Евлалии, а количество — возраст, когда девочка приняла мученическую смерть от рук язычников

Базилика Ле-Мерсе — Церковь Богоматери Милосердия.

Купол церкви увенчан статуей Богоматери, которая видна с морской набережной.

Базилика Санта-Мария-Дель-Мар.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

На главном фасаде церкви находится большое окно Роза, которое отличает ее от других церквей.

По Готическому кварталу можно бродить часами, но если в ваши планы входит успеть еще что-то посмотреть в этот день, тогда направляйтесь к морскому порту. Часть которого также относится к Готическому кварталу, где сосредоточены основные достопримечательности, а также места для прогулок и отдыха.

Как раз здесь недалеко есть Морской музей, который каждое воскресенье после 15 часов готов принять всех желающих бесплатно.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Мы так же на входе получили аудиогиды на английском языке. Музей современный, оснащен электроникой. Находится в здании располагавшихся некогда здесь Королевских Верфей. Одним из самых известных экспонатов музея является полноразмерная реплика королевской галеры, которая в свои годы считалась настоящим произведением искусства — отделка в стиле барокко, резные украшения, покрытые золотом; скульптуры и картины по мотивам античных и библейских сюжетов; на мачтах, в отличие от обычных галер, развевались красно-белые паруса, ясно давая всем понять, что перед нами — грозный флагман испанского королевского флота.

По бокам торчат мощные весла, за которыми сидели рабы и обеспечивали судну движение, когда не было ветра, Длина галеры составляла около 60 метров, ширина — чуть больше 6 метров. В борту проделаны отверстия, чтобы можно было ознакомиться с внутренностями. В проходе сбоку от галеры находятся различные образцы рыболовных и прогулочных лодок.

Так же в музее представлено много интересных вещей, связанных с морем. Например коллекция моделей старинных судов, которая постоянно пополняется новыми экземплярами. Или фигуры, которые ранее украшали носы военных кораблей и галер, а также приборы навигации, многочисленные морские карты, собранные со всего мира.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Еще в зале установлены контейнеры, внутри которых на стенах расположены картины и экспонаты.

На выходе установлен старинный батискаф, такие создавались в конце 18 века, и были настоящим чудом тех времен.

Совмещая прогулку по городу с музеями есть возможность уйти от палящих солнечных лучей и охладиться. Особенно актуально в летнее время. А если грамотно спланировать маршрут, то сможете увидеть все бесплатно и сэкономить около 30 евро на человека.

Закончить день можно возле поющих фонтанов на горе Монжуик. Посещение бесплатное. График уточняйте на сайте. Например летом это с четверга по воскресенье с 9.30 до 10.30.

Второй день в Барселоне начать стоит с парка Гуэль. Почему именно отсюда спросите вы? Потому что парк находится на возвышенности и под горку будет идти в город намного проще чем наоборот.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны
И до открытия в нерабочие часы можно пройти в платную зону бесплатно. Да и туристов в сезон утром меньше, потом стоят огромные толпы и билет в кассе день в день купить нереально. Поэтому позаботьтесь о билетах заранее через интернет, так дешевле и спокойнее, а вообще я не советовала бы сейчас их покупать тк идет реконструкция в платной зоне и хороших фотографий не получится.

Главный вход в парк, украшают два необычных здания — похожих на пряничные домики.

Парк, созданный в начале XX века, выглядит удивительно гармоничным и современным и по сей день. При входе в парк необычная лестница. В этой же зоне знаменитая изогнутая скамья Гауди и зал ста колонн.

В Бесплатной части парка Гуэля находятся интересные сооружения — так называемые «Птичьи гнезда».

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Для их строительства были использованы только местные породы камней. Проектируя дороги Гауди старался не менять естественный рельеф, поэтому отсюда двухуровневые прогулочные дорожки и наклонные колонны. На самой высокой точке парка стоит Капелла, увенчанная тремя крестами. Отсюда открывается хороший вид на Барселону.

После осмотра парка отправляйтесь в сторону Саграда Фамилия. На вашем пути будет очень интересное здание — больница Сант-Пау.

В больничный комплекс входят 27 зданий. 16 из них построены в стиле модерн. Великолепный Госпиталь Святого Павла поражает своим архитектурным убранством. Многочисленные строения, возведены из красного кирпича и изящно украшены статуями, барельефами, прекрасным декором из многоцветной керамической плитки. Глядя на такую красоту трудно поверить, что это корпуса бывшей когда-то больницы.

При строительстве задумывалось создать такое место, где болезнь не казалась бы тяжелым недугом. Для этого на территории госпиталя был разбит парковый сад с целебными и ароматическими растениями, которые способствовали выздоровлению. А удачный принцип построения, позволял проникать солнечному свету в комплекс, препятствуя распространению болезней. Сант-Пау кстати тоже можете посетить бесплатно в первое воскресенье месяца.

И прямо через 700 метров от больницы главная достопримечательность Барселоны — Саграда Фамилия.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны

Этот собор поразил меня больше всего в Барселоне. Не только своими масштабами, но еще и не похожестью ни на один собор в мире. Саграда Фамилия задумывалась как искупительный храм. Отсюда — главное условие: возводить ее только на добровольные пожертвования, чтобы каждый человек неважно богатый или бедный, местный или приезжий — смог лично выразить свою любовь и благодарность Господу. Гауди начал работать над Саграда Фамилия в 1883 г. Все последние годы жизни он посвятил храму. И на момент его гибели Саграда Фамилия была закончена примерно на 15%. И стройка искупительной церкви идет и по сей день. Здесь каждый из четырёх фасадов уникален. Можно очень долго разглядывать элементы и поражаться как реалистично выглядят люди, животные и природа. Вершины башен Саграда Фамилия облицованы муранским стеклом. Определенно ее нужно увидеть каждому.

Всю жизнь архитектор избегал прямых линий Часто приходится слышать мнение о Гауди как об архитектурном волшебнике. О том, что его методы проектирования не поддаются математическому моделированию и что только в конце XX в. ученым удалось на суперкомпьютерах повторить инженерные расчеты великого мастера.

Дальше следуйте по Проспекту Грасиа. Здесь вы найдете очень много красивых домов и все самые известные творения Гауди. Бесплатно попасть внутрь не удасться, но посмотреть со стороны и восхититься красотой можно. Первый на вашем пути будет дом МилА. Это было последнее светское детище архитектора: в дальнейшем он полностью посвятил себя строительству храма Саграда Фамилия. Дом напоминает скалу, омываемую морскими волнами, изрытую пещерами и поросшую подводной растительностью. Фасад Каса-Мила лишен прямых линий, углов — он будто течет и переливается.

Если пройдете дальше, то увидите знаменитый барселонский «Квартал несогласия» или «Яблоко раздора»,

куда входят дом Льео-и-Морера, Дом Амалье и Дом Бальо

получивший такое название из-за стилистической неоднородности использованных здесь архитектурных приемов. Больше всего ваше внимание привлечет конечно же дом Бальо, дом дракона или дом костей.

С первого взгляда напоминает скелет, балконы выглядят как черепа, а колонны-кости. Изначально обветшалое здание хотели снести, но Гауди решил сохранить прилегающие к соседним зданиям несущие стены и провел полную реконструкцию, полностью заменив фасады. Их он облицован плиткой с вкраплениями разноцветных кусочков керамики (знаменитый тренкадис Гауди). Такая мозаика создает самые разнообразные визуальные эффекты в зависимости от того, как на неё падает свет. Крыша покрытая глазурованными керамическими осколками разных оттенков красных, зеленых и голубых оттенков, и напоминает спину дракона.

Дом Амалье работы превосходного мастера Жозепа Пуч-и-Кадафалка. При возведении дома Амалье зодчий сумел самым неожиданным образом совместить сочетает в себе неоготический каталонский стиль со стилем фламенко. Дом Амалье имеет необычный ступенчатый фронтон, облицованный керамической плиткой, придающей ему треугольную форму. Идея создания таких ступеней позаимствована в Нидерландах.

И в завершении прогулки дойдите до Дворца каталонской музыки.

Двухдневный маршрут по бесплатным местам Барселоны
Он считается самым модернистским зданием в мире.

В Барселоне еще очень много всего интересного и осмотреть город за 2 дня можно очень поверхностно, но этого хватит, чтобы у вас остались отличные воспоминания о городе и желание вернуться еще раз.