Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 22 января 20:00
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Мир, май, транзит

Аддис-Абеба — Эфиопия, Дубай — ОАЭ, Кувейт — Кувейт Май 2019
54 45

В начале было просто. Были длинные майские праздники и коротенький список стран, желаемых к посещению в первую очередь. Стран интересных и не очень, но по тем или иным причинам однозначно дорогостоящих.

Бюджетное путешествие — всегда экономия на чём-то, либо время, либо деньги. Поэтому краткосрочная поездка в дорогую страну вне регулярного отпуска — самое оно.

Для очень короткого визита идеально подходил Кувейт. Вот вы знаете, что там делать больше пары дней? Я тоже не знаю. А «цена входа» из-за необходимости делать бизнес-визу неоправданно завышена.

На сегодняшний момент в расчёте на сутки пребывания это моя самая дорогостоящая страна.

И тут на сцену выходит логистика.

Прямых перелётов в Кувейт из России нет. Недорогие варианты-либо через Турцию, либо через Эмираты. Из-за стыковок назревают транзиты, транзиты требуют времени.

И в шальной голове созревает шальной план — а что, если взять три дня отпуска и объединить майские? Рвануть кроме Кувейта куда-то ещё, денька на три-четыре? Понеслось.

Выбор не так велик. Из интересного и не дорогого нарисовались билеты в Хартум и Харгейсу. Но на Судан четырёх дней категорически мало. А вот Харгейса…

Давняя мечта увидеть своими глазами Лас Гил может вот так запросто стать реальностью. Плюс эфиопские авиалинии предлагают неплохой дневной стоповер в Аддис-Абебе, где я пока не был, и на которую больше одного дня также не вижу смысла тратить.

И вот маршрут, в Сомали через Кувейт, Эмираты и Эфиопию. Нормальные такие майские.

2
Мир, май, транзит

Цена поездки в Кувейт это по сути цена визы. Варианты поэкономить начал пробивать давно, более чем за год до старта.

Визу теоретически можно сделать через отель. На Букинге в профилях гостиниц от 4* проскакивает информация о готовности оказать визовую поддержку.

Переписка с отелями получилась как под копирку. Да, можем попробовать, вносите невозвратную предоплату от трёх (реже двух) ночей и тогда поговорим.

Как-то рискованно получается, заплатить в среднем 500 долларов с нулевой гарантией.

Дальше пошла переписка с отечественными турфирмами. Условия тоже примерно одинаковые, но вот возврат средств в случае неудачи/отказа уже приличный. Есть варианты, где не возвращается только визовый сбор. Но отели тоже от двух ночей.

В итоге сделал через известного в узких кругах любителей экзотических стран туроператора. Цена вопроса: 200 USD (1 ночь в отеле Inn and Go) + 120 USD (доплата за малое число ночей) + 120 USD (трансфер) + 120 USD (виза) = 560 USD + 550 рублей (перевод диплома).

Да, это на одни сутки. Плюс билеты, но тут успешно слил банковские мили. Можно чуть уменьшить проживание за счёт попутчиков, но все желающие к началу оформления визы поразбежались.

Но мало получить визовое разрешение. По сути на руках у путешественника лишь копия документа. Оригинал в аэропорт подвозит принимающая сторона.

Это на карте и в системе IATA аэропорт один. По факту их четыре. Когда указывал в визовой заявке примерные рейсы прилёта даже не задумывался об их уточнении после покупки билетов. А за время оформления визы ситуация поменялась, другая авиакомпания, другой аэропорт.

В общем, прилетел — визы нет. Позвонил в отель — ждите. Сотрудницы с визовой стойки разошлись, охрана свалила. Где при этом мой багаж — тишина. Ждите, всё будет.

Подождал с полчаса. Когда на страну всего сутки, каждый час дорог. Да и нормально поесть-выспаться после перелётов со сменой аэропорта жуть как охота.

Пошёл искать персонал. Завалился в служебную каморку, подоставал гоняющих чаи сотрудниц. Наблюдавший издалека товарищ офицер не выдержал, уточнил, надолго ли я. На сутки? Держи штамп и проваливай, вон твой рюкзак в углу валяется.

Свою живую визу, кстати, так и не увидел.

Пока общался с отелем, посадил обе симки. Не стал выискивать мотающийся между терминалами трансфер, слегка поторговался с таксистами и добрался до гостиницы ровно в 5 раз дешевле предоплаченной машины.

2
Мир, май, транзит

Даже не заморочился ужином. На город опустились быстрые южные сумерки, за окном засветилась Башня освобождения. Лучше как следует выспаться и пораньше, пока не накрыло пекло, посмотреть Эль-Кувейт.

2
Мир, май, транзит

Решено — сделано. В 8 утра уже стоял на ресепшене и договаривался с таксистом. Тот объявил о беспрецедентной скидке, всего 2,5 динара за час. Это чуть меньше 9 долларов. В принципе, нормально.

2
Мир, май, транзит

Эль-Кувейт совершенно не приспособлен для пешего передвижения. В районе строящихся небоскрёбов так в принципе нет тротуаров. Вариантов посмотреть город три: такси, прокатное авто и запутанный общественный транспорт, которым пользуются гастарбайтеры.

По соотношению цена-скорость машина с почасовой оплатой показалась оптимальным решением.

6
Мир, май, транзит

У таксиста не было ровно никаких предложений по маршруту. Куда заказчик пожелает.

А надо сказать, что прилетел я аккурат на последние выходные перед началом Рамадана. То есть, все более-менее официальные места были закрыты на уборку, на учёт, да и просто закрыты, потому как уже почти Рамадан и работать не охота.

Потому решил организовать маршрут по точкам, которые закрыть нельзя в принципе. Начали с пляжа.

5
Мир, май, транзит

Пляж небольшой, чистый и даже с китайскими туристами в теньке парковки. Лучший вид на старенькие башни, которым как раз стукнуло юбилейные 40 лет.

3
Мир, май, транзит

Платить за вход в башни не особо хотелось. Вид скучный, ресторан излишен, ибо входящий в проживание завтрак ждёт в отеле, если успеть до одиннадцати, конечно.

Навосторгавшись бесстрашными индусами-купальщиками, бросающимися в волны от летающих в прибое гидроциклов, направился в крытый рынок, как раз к утреннему улову.

1
Мир, май, транзит

Кувейтский рынок сходу преподнёс идею улучшения ситуации с безработицей в России. Нужно помимо никому не нужных охранителей рамок на вокзалах, в метро и в аэропортах ввести в штат каждой торговой точки каталелей тележек!

В аэропортах тоже, кстати, есть что покатать…

1
Мир, май, транзит

С пакетами на рынке сами ходят только неместные. Чудаки.

Катателей высшего разряда можно отличить по цаку в носу и фиолетовым штанам.

2
Мир, май, транзит

Атмосфера замечательная. Только вошёл, появились товарищи по внешнему виду явно не из числа торгующих, поздоровались, спросили откуда и чего хочу. Посмотреть и поснимать? Пожалуйста, будьте нашим гостем!

Я и прошёлся по рядам. Хорошее место. Жил бы в Кувейте, помер бы со скуки только здесь бы и затаривался.

1 из 2

Утром выходного дня прилавки ломились. По ассортименту живность явно не местная, бедноват Персидский залив на лангустинов да устриц.

2
Мир, май, транзит

Торговля идёт бойко, к колоритным витринам приходится стоять в очереди. Среди покупателей выделяются китайцы, и это явно не туристические группы. Европейцев не заметил, европейцы предпочитают торговые центры.

Торговый центр был интересен и мне, но не по причине шопинга. В высочайшем здании страны, башне Al Hamra имеется панорамная площадка. И проход на неё вроде бы бесплатный, поскольку зарабатывают товарищи на расположенном там же кафе.

2
Мир, май, транзит

Таксист привёз к едва открывшейся после пожара и ещё ремонтируемой башне национального банка, соседке Аль Хамры. Хитрый жук, нашёл бесплатную парковку на стройке.

Нижние этажи Al Hamra отданы под торговый центр. Поинтересовался у охраны, можно ли наверх? Можно, но не сегодня, выходной, блин.

Так, не подгадывая и не торопясь, успел на завтрак. Вместо вида Персидского залива с высоты сотен метров получил вид индийских трущоб за пыльным окном ресторана. Вот что значит приехать не вовремя. Впрочем, Рамадан мне ещё аукнется и в Сомали.

Напомнил товарищам с ресепшена про трансфер в аэропорт и традиционно задал вопрос о возможности наменять кувейтских монет. В этом повезло, нашёлся сотрудник, собирающий монетки со всего мира, работа в отеле крайне способствует. Вручил товарищу купюрку в полдинара и немного российской мелочи, тот насыпал богатый набор и кувейтских, и суданских, и даже очень редкую в 2 казахских тенге предлагал. Но я отказался.

На вылете снова попал с визой. Оригинал, оказывается, должен быть при туристе всегда. На этот раз препирания с пограничником заняли минут десять, он традиционно сбегал к старшему и влепил штамп.

5
Мир, май, транзит

Часов через 12 после приземления в дубайском Аль-Мактуме завтракал на балконе вот с таким вот видом на Пальму. Очень недорогой и совершенно нелегальный хостел в Марине.

Несмотря на посещения Эмиратов по 2–3 раза в год, никогда не пишу про эту страну, ибо питаю к ней искреннюю нелюбовь. Майский транзит будет исключением, он прошёл весело и нестандартно.

Началось с аэропорта. Добраться в DWС из DXB и наоборот при наличии билетов очень просто, бесплатные автобусы бегают ежечасно. Но при посадке проверяют билеты. Конечно, стоило подумать заранее и нарисовать стыковку, доехать до главного аэропорта и оттуда проторенными тропами выбраться в Марину, где уже было забронировано жильё. Не сообразил.

На выходе из прилётного дьютика подошла девушка и на русском начала рекламировать вложения в строящийся жилой комплекс. Инвестиции в мыльный пузырь Дубая меня точно не интересуют, а вот уточнить транспортные возможности у человека, работающего в аэропорту, отличный расклад.

Слово за слово, оказалось, что смена у девушки заканчивается через час, что ей уже надоело торчать в аэропорту без постоянного потока русскоязычных групп. Договорились, что куплю ей в дьютике пивка (сотрудникам строго запрещено пользоваться доступом к недорогим товарам), а она довезёт меня до хостела.

Пока беседовали, успели открыть бутылочку джина. Перелил её в тару из-под минералки и час просидели, оставив приставать к будущим инвесторам коллег-египтян. Благо, рейсы в Аль-Мактум прибывают преимущественно из арабских стран.

От аэропорта до Марины с полсотни километров. И это была самая весёлая поездка по Эмиратам. Ящичек пива был распакован незамедлительно, и под конец пробега по автострадам становилось страшновато от учащающихся попыток выехать на встречку.

Успешное решение вопроса с транспортом компенсировалось подставой с хостелом. Хостел был найден, но меня не заселили с формулировкой «мы закрылись».

В Дубае начали настоящую охоту на хостелы-квартирники. Лифты новых башен завешены объявлениями о лимитах проживающих и грядущих проверках. За несоблюдение норм численности обещают крупные штрафы и отчуждение жилья.

Хостелы уходят в серый сектор. Украинцы-хозяева квартиры дали адрес коллег-белорусов. Это совершенно нелегальное жильё, при том, что внешне не отличимо от большого хостела хорошего уровня. Охрана на входе при указании номера квартиры строит недовольные мины.

В общем, Дубай наступил на собственные грабли перенаселённости трудовыми мигрантами, не имеющими возможности арендовать сколь-нибудь приличное жильё. А ежегодно растущие налоги вкупе с толпами горе-инвесторов выпихивают из легальной плоскости и туристический бизнес.

Когда город обкатан и обхожен вдоль и поперёк, можно подождать очередного вылета в комфортной обстановке. Субъективно приятных мест в Дубае не много, одно из лучших — Irish Village, от которой до нужного терминала 2 DXB можно дойти за 10 минут. Рейс в Аддис-Абебу ночной, попутчик прилетает незадолго перед регистрацией, можно расслабиться.

2
Мир, май, транзит

В отличие от Кувейта, в Сомали попутчик нашёлся. И это позволило организовать перемещения без излишне удушающей жабы. Индивиуальный транспорт в Африке традиционно недёшев, но варианты брать машины с водителем без расторговки имеют свои преимущества.

На Аддис-Абебу 7 часов, никаких предварительных бронирований, да и никакого мониторинга ситуации с транспортом. Надежда на наличие официальных стоек такси в аэропорту и сонная готовность торговаться с неофициалами.

Полчаса ковыряния с визами, на выходе сразу подходит девушка — представитель дорогого отеля. У них свои стойки, целый выставочный павильон.

Поясняю наши интересы. Подзывает парнишку-коллегу, несколько минут совещаются. Предложение: 2–2,5 часа за 70 баксов, покажет город на машине. Озвучиваем, что ещё хотим попить (и прикупить) кофе да заглянуть в бар для местных. Не вопрос.

2
Мир, май, транзит

Снова попадалово с выходными. Если в Кувейте выходной — пятница, то в христианской Эфиопии — воскресенье. То есть, тоже всё закрыто. Горожане развлекают себя демонстрациями, организованными на каждой мало—мальски приличной площади и походами в церкви.

До церквей ещё доберёмся. После осмотра парадной части столицы с посольствами, дворцами и университетом заезжаем в кофейню.

3
Мир, май, транзит

Нормальная, не туристическая кофейня по-эфиопски это произвольного размера халупа без дверей. На полу неизменное ароматное сено. Кофе ужаривают в черноту на углях, перемалывают в старых машинах и тут же варят.

1 из 2

И да, эфиопы пьют кофе повсеместно. На закуску весьма необычно — попкорн.

Кофе на мой вкус откровенно кислый и похож на растворимый. Но торкает хорошо.

4
Мир, май, транзит

Приобщиться к народу заезжаем в церковь. Воскресенье — день свадеб, площадь заставлена кортежами. Эфиопская свадьба — шумное и масштабное действо, несколько одновременно проходящих церемоний занимают весь двор.

1
Мир, май, транзит

Торговцы абсолютно инертны. Наслышан про пристающих нищих, при коротких прогулках попали на пару не особо прилипчивых парнишек. Водитель их быстро отогнал.

1
Мир, май, транзит

Более цивильные дети не без охоты позировали. Как оказалось, рассчитывали на вознаграждение. Не повезло.

1 из 2

Чтобы поснимать свадьбы, приходится влезать в круг официальных фотографов. Не очень удобно, люди работу работают. При том, что вся церемония есть сплошное движение, большой длительный танец, в котором каждому отведена своя роль, знать, когда выскочит выгодный ракурс человеку непосвящённому абсолютно нереально.

5
Мир, май, транзит

Чертовски красивое, завораживающее действо. Не видел, что они делают внутри церкви, снаружи натуральный карнавал.

1
Мир, май, транзит

Путешествие проходит без багажа и единственные доступные сувениры — кофе из мировой столицы напитка. Заезжаем в фирменный магазин популярной марки Tomoca.

1
Мир, май, транзит

Это по совместительству и кофейня с заметным преобладанием белых. Место туристическое и очевидно не из дешёвых, но в аэропортовых киосках тот же самый кофе стоит ровно в 8 раз дороже!

2
Мир, май, транзит

Коллекция артефактов. В любом случае, в танзанийской Аруше и кофе был вкуснее, и машина, в котором его обжарили, выглядела как декорация для фильма в стиле стимпанк.

1
Мир, май, транзит

А вот этот чудо-агрегат в отдельной комнатушке снимать запретили. Пришлось пошпионить.

1
Мир, май, транзит

Кофе двух видов, отличается степенью обжарки. Не столь ядрёный, как в кофейне, хотя и выглядит слегка пережареным.

1
Мир, май, транзит

Перед возвращением в аэропорт — бар. Он же завтрак. Завтрак мы не заказывали, тут разошёлся водитель. Кстати, он оплачивал поход в кофейню и свою часть в баре. Это к вопросу об отсутствии торга за машину.

3
Мир, май, транзит

И места выбирал отличные, и не торопил. В итоге прокатались почти 3 часа.

В баре приготовили свежую ынджеру. Вкуснотища, под свежее пиво умяли несколько тарелок. В том же злосчастном аэропорту блины кислые настолько, что с непривычки невозможно есть. Если бы не столичный бар, несправедливо отнёс бы эфиопское блюдо номер один в разряд малосъедобных.

А теперь не страшно возвращаться. Еда хорошая, пиво холодное, столица посмотрена. Можно планировать поездки по интереснейшей стране.

Комментарии