Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Свидница — Польша, Адршпах — Чехия Май 2019

Судеты, расположенные на юго-западе Польши и северо-востоке Чехии, мы не раз посещали ранее: весной поднимались на самую высокую вершину Снежка 1602 м.н.у.м.; зимой катались на санках, спускаясь по трёхкилометровой трассе; осенью любовались разноцветьем гор, отражающихся в крисстально чистых озёрах.

В это посещение провели неделю в Средних Судетах Польши и Чехии, в горах Столовых и Совиных. Познакомились с Землёй Клодзкой — одной из самых живописных регионов Польши, со множеством достопримечательностей:

• старинные замки и грандиозные крепости;
  • великолепные соборы и уникальный фахверковый протестанский храм:
  • парк Мини Европа, понравившийся больше, нежели разрекламированный Брюссельский;
  • разноцветные городки и готические ратуши;
  • многочисленные термы и здравницы-дворцы;
  • но главное чудо этого края — Столовые горы.
Средние Судеты.

Устроились в уютном и зелёном кемпинге «Лесная усадьба» (Leśny Dwor), в котором были единственными постояльцами из-за сильных дождей, прошедших перед нашим приездом. Кемпинг расположен в красивой окрестности, колорит которой добавляют живописные руины замка.

Судеты. Чудеса Столовых гор

Основная цель путешествия — Национальный парк «Столовые горы», названные так из-за плоских вершин. В этом горном массиве дождь и ветер за миллионы лет создали удивительные природные каменные фигуры и лабиринты с многочисленными проходами, туннелями, пещерами.

Самыми посещаемыми объектами являются заповедник «Блендне скалы» и пик Щелинец-Вельки. Внутри скал проложены туристические маршруты, общая длина которых составляет более 100 километров.

Щелинец Вельки, самая высокая вершина Столовых гор — 919 метров.

Очень интересный, но не самый лёгкий маршрут. На фото ниже с левой стороны начало маршрута, по ней можно не только подняться, но и спуститься с вершины, бесплатно, коротко, но не увидеть самое интересное. С правой стороны дорога только на спуск, она платная, идёт с вершины через кассу.

Судеты. Чудеса Столовых гор
Скалы, куда вскоре поднимемся.
До вершины постоянно вверх, но не сложно.
Судеты. Чудеса Столовых гор

Далее проходим через кассу, за которой и начинаются чудеса природы. Забираясь на чудно изрезанные скалы, продираясь по невозможно узким расщелинам, проползая под очень низкими сводами, тут же забываешь о больных коленках, поцарапанной спине и набитой шишке на лбу.

Некоторые, как то пожилые, полные или больные люди, не рассчитывают свои силы, покупая билет в кассе, игнорируют предупреждение, и, ступая на маршрут, отрезают себе путь назад. По узкой тропе народ тянется беспрерывной цепочкой, стопоря как раз из-за таких «непроходимых», которых приходилось буквально пропихивать или вытягивать.

Собеседники.

Скалы, на которых побывали, видна смотровая площадка с туристами.

После обеда отправились в заповедник «Блендне скалы» (Błędne Skały), расположенные недалеко от села Радкув (Radków), на высоте 850 метров. Название по разным источникам означает «неправильные скалы» или «странствующие скалы» , а не бледные, как можно было бы подумать. Здесь больше фигур, но маршрут мало отличается от предыдущего по степени «проползания» и «продирания». Зато на этом маршруте можно перегнать или пропустить желающих двигаться вперёд и даже протопать туда, где написано «нельзя».

Судеты. Чудеса Столовых гор

Камень верблюд, возле него всегда народ с фотоаппаратами, и мы не исключение, когда ещё посидишь на каменном верблюде.
Камень "верблюд", возле него всегда народ с фотоаппаратами, и мы не исключение, когда ещё посидишь на каменном верблюде.

Уф, вышли!
Судеты. Чудеса Столовых гор

После посещении Базилики в Вамбежице (об этом позже), отправились посмотреть ещё одно скальное образование в Столовых горах — Скальные грибы. Здесь ожидало полное разочарование, парочка «грибов» не стоила затраченных усилий. Возвращались под проливным дождём, заблудились, добавив себе несколько лишних километров. К машине подошли уже в сумерках, абсолютно мокрые, замёрзшие и измотанные.

Вдали село Вамбежице, откуда начали путь.

Судеты. Чудеса Столовых гор

В один из дней съездили в Скальный заповедник Адршпах, расположенный на северо-востоке Чехии, близ границы с Польшей. Этот скальный город напоминает картинку из фантастического фильма, где огромные каменные фигуры пришли сюда из сказки о великанах.

Многие из скальных башен имеют свои собственные названия, однако не все совпадают с нашим видением, некоторые вообще непонятно, почему так названы. Впрочем, скалы с разных точек смотрятся по разному, да и воображение у людей тоже различно.

Судеты. Чудеса Столовых гор

При входе нас встречает фигура хозяина скал.

Проходим мимо изумрудного озера с кристально чистой водой, которое обошли по периметру после скальных маршрутов. Их три, с выбором не заморачивались, прошли все три.

Судеты. Чудеса Столовых гор

Скала Сахарная голова, 52 метра, по мне, так больше похожая на кувшин.
Скала "Сахарная голова", 52 метра, по мне, так больше похожая на кувшин.

Готические ворота ведут в дебри Скального города. Ворота появились в 1839 году, когда владелец этих земель взялся за создание туристических маршрутов.

Готические ворота.
Скала - Чёртов мост.

Скала - Зуб.

Большой водопад высотой 16 метров.
Бесконечные спуски и подъёмы.

Имеется и Скальное озеро, по которому можно прокатиться на больших лодках, но там стояла огромная очередь, позже были рады, что не стали ждать, 200 метров эти лодки ползут почти час.

Лодки на Скальном озере.

Поднимается толпа прокатившихся на лодке. Мы же просто спустимся посмотреть на это рыжее скальное озеро.
Речка Метуйе с коричнево-ржавой водой от минералов.
Слайд скал - великанов

Самая высокая скала около 100 метров, носит название «Влюблённые»: между двумя тесно сплетенными фигурами образовалась узкая щель шириной 10 метров.

Фигуры - палец, ладонь и человек в капюшоне.
Фигуры - бургомистр с супругой.