была сегодня 18:53

Судеты. Чудеса Столовых гор

Адршпах — Чехия, Свидница — Польша Май 2019

Судеты, расположенные на юго-западе Польши и северо-востоке Чехии, мы не раз посещали ранее: весной поднимались на самую высокую вершину Снежка 1602 м.н.у.м.; зимой катались на санках, спускаясь по трёхкилометровой трассе; осенью любовались разноцветьем гор, отражающихся в крисстально чистых озёрах.

В это посещение провели неделю в Средних Судетах Польши и Чехии, в горах Столовых и Совиных. Познакомились с Землёй Клодзкой — одной из самых живописных регионов Польши, со множеством достопримечательностей:

• старинные замки и грандиозные крепости;
  • великолепные соборы и уникальный фахверковый протестанский храм:
  • парк Мини Европа, понравившийся больше, нежели разрекламированный Брюссельский;
  • разноцветные городки и готические ратуши;
  • многочисленные термы и здравницы-дворцы;
  • но главное чудо этого края — Столовые горы.
Средние Судеты.

Устроились в уютном и зелёном кемпинге «Лесная усадьба» (Leśny Dwor), в котором были единственными постояльцами из-за сильных дождей, прошедших перед нашим приездом. Кемпинг расположен в красивой окрестности, колорит которой добавляют живописные руины замка.

Основная цель путешествия — Национальный парк «Столовые горы», названные так из-за плоских вершин. В этом горном массиве дождь и ветер за миллионы лет создали удивительные природные каменные фигуры и лабиринты с многочисленными проходами, туннелями, пещерами.

Самыми посещаемыми объектами являются заповедник «Блендне скалы» и пик Щелинец-Вельки. Внутри скал проложены туристические маршруты, общая длина которых составляет более 100 километров.

Щелинец Вельки, самая высокая вершина Столовых гор — 919 метров.

Очень интересный, но не самый лёгкий маршрут. На фото ниже с левой стороны начало маршрута, по ней можно не только подняться, но и спуститься с вершины, бесплатно, коротко, но не увидеть самое интересное. С правой стороны дорога только на спуск, она платная, идёт с вершины через кассу.

Скалы, куда вскоре поднимемся.
До вершины постоянно вверх, но не сложно.

Далее проходим через кассу, за которой и начинаются чудеса природы. Забираясь на чудно изрезанные скалы, продираясь по невозможно узким расщелинам, проползая под очень низкими сводами, тут же забываешь о больных коленках, поцарапанной спине и набитой шишке на лбу.

Некоторые, как то пожилые, полные или больные люди, не рассчитывают свои силы, покупая билет в кассе, игнорируют предупреждение, и, ступая на маршрут, отрезают себе путь назад. По узкой тропе народ тянется беспрерывной цепочкой, стопоря как раз из-за таких «непроходимых», которых приходилось буквально пропихивать или вытягивать.

Собеседники.

Скалы, на которых побывали, видна смотровая площадка с туристами.

После обеда отправились в заповедник «Блендне скалы» (Błędne Skały), расположенные недалеко от села Радкув (Radków), на высоте 850 метров. Название по разным источникам означает «неправильные скалы» или «странствующие скалы» , а не бледные, как можно было бы подумать. Здесь больше фигур, но маршрут мало отличается от предыдущего по степени «проползания» и «продирания». Зато на этом маршруте можно перегнать или пропустить желающих двигаться вперёд и даже протопать туда, где написано «нельзя».

Камень "верблюд", возле него всегда народ с фотоаппаратами, и мы не исключение, когда ещё посидишь на каменном верблюде.

Уф, вышли!

После посещении Базилики в Вамбежице (об этом позже), отправились посмотреть ещё одно скальное образование в Столовых горах — Скальные грибы. Здесь ожидало полное разочарование, парочка «грибов» не стоила затраченных усилий. Возвращались под проливным дождём, заблудились, добавив себе несколько лишних километров. К машине подошли уже в сумерках, абсолютно мокрые, замёрзшие и измотанные.

Вдали село Вамбежице, откуда начали путь.

В один из дней съездили в Скальный заповедник Адршпах, расположенный на северо-востоке Чехии, близ границы с Польшей. Этот скальный город напоминает картинку из фантастического фильма, где огромные каменные фигуры пришли сюда из сказки о великанах.

Многие из скальных башен имеют свои собственные названия, однако не все совпадают с нашим видением, некоторые вообще непонятно, почему так названы. Впрочем, скалы с разных точек смотрятся по разному, да и воображение у людей тоже различно.

При входе нас встречает фигура хозяина скал.

Проходим мимо изумрудного озера с кристально чистой водой, которое обошли по периметру после скальных маршрутов. Их три, с выбором не заморачивались, прошли все три.

Скала "Сахарная голова", 52 метра, по мне, так больше похожая на кувшин.

Готические ворота ведут в дебри Скального города. Ворота появились в 1839 году, когда владелец этих земель взялся за создание туристических маршрутов.

Готические ворота.
Скала - Чёртов мост.

Скала - Зуб.

Большой водопад высотой 16 метров.
Бесконечные спуски и подъёмы.

Имеется и Скальное озеро, по которому можно прокатиться на больших лодках, но там стояла огромная очередь, позже были рады, что не стали ждать, 200 метров эти лодки ползут почти час.

Лодки на Скальном озере.

Поднимается толпа прокатившихся на лодке. Мы же просто спустимся посмотреть на это рыжее скальное озеро.
Речка Метуйе с коричнево-ржавой водой от минералов.
Слайд скал - великанов

Самая высокая скала около 100 метров, носит название «Влюблённые»: между двумя тесно сплетенными фигурами образовалась узкая щель шириной 10 метров.

Фигуры - палец, ладонь и человек в капюшоне.
Фигуры - бургомистр с супругой.

Трудно поверить, что всё это произведения природы, которая постаралась на славу. Скалы просто замечательны.

Наше путешествие по земле Клодзкой:

- Muss sehen Земли Клодзкой в парке МиниЕвроЛанд и их оригиналы.

- Свидница и уникальная фахверковая церковь.

- Древний Клодзко, Большая сова, часовня черепов и радоновый курорт.

aprel2011
Чудеса природы... Очень красиво смотрятся скалы в лесу!
Astro4ka
Были ранее в Чешских скалах, но эти...просто поразили, действительно - чудеса природы.
Очень живописные места Вы увидели! Природа потрудилась на славу, с фантазией!
Astro4ka
Да ещё какой, просто немыслимо, спасибо, Ира.
вот это останцы!!! красивейшие! и какая была гимнастика для позвоночника! Обзавидуешься!!!
Astro4ka
😀ну да, пришлось попотеть даже нам, а вот пожилым и полным, не позавидуешь 😉, хотя и они тоже хотят эту красоту увидеть.
Очень интересная у вас поездка получилась Необычные скалы.
Astro4ka
Да, Аня, долго собирались, был выбор - майская велопоездка или пехом скалы, сошлись на втором.
TravelWoman
Красота! Все-таки природа - лучший скульптор)
Astro4ka
О, Даринка, давно тебя у меня не видела 😊. Согласна, порой диву даёшся риродной изобретательности.
TravelWoman
Да, что-то я "прогуляла" много, теперь восполняю))
Anna_Vikulova
Фантастически красиво! 👍
Оля, очень необычные места, фотографии завораживают. А реально человек с животиком и весом 110 кг в некоторых местах не пролезет? Я же конечно сразу подумала, как мужу темку путешествия подкинуть, но стала сомневаться в возможностях прохода его по таким туристическим тропам
Рыбина какие огромные в прозрачных водах горных озер- удивительно смотрятся сверху рыбы и уточки. Очень понравилось, Ольга! Вы просто неутомимая путешественница!
Спасибо, Марина, приятно!😍
Пролезет! Самые дивные скалы в Адршпах, там широко, самые узкие Блендне скалы в Польше, но при нас несколько человек продрались же с брюшком (не то слово), а вот на пик Щелинец Велки вам лучше не ходить 😀, хотя...если может ползать, то пройдёт или помогут 😜
А про саму Свидницу будет?
Astro4ka
Через 2 недели катим на озеро Гарда, надеюсь успею до отъезда 😀. Там накатали около 800 км, стооолько посмотрели (есть что), что едва ли войдёт в один отчёт 😋
Молодцы! Туристы-исследователи!
Хорошо жить в центре Европы - все рядом :)
sbasman
Уникальное место, такая красота
очень похоже, кстати, на Саксонию и Устецкий край. Не одие в один, конечно, но сходство есть. Время благодатное. В такое гулять и гулять.
Astro4ka
Вот и гуляем 😊. Похожее есть, но...здесь гораздо интереснее.
Оля, какой невероятно интересный экомаршрут. Каменные скалы выглядят, как люди, застывшие навек. "Грибы" тоже очень интересны...
До чего же здорово жить в Европе, где интересности находятся совсем неподалеку!
Молодцы, классно походили и нам показали

Вот как это назвать?!? Тупость, безрассудство, пофигизм? Странно как то для европейцев...
Astro4ka
Ну, сказать что неподалёку можно лишь с натяжкой, 900 км. в одну сторону 😜. 1800 + там накатали 750.
Но это стоило того 😀
В некоторых местах что то есть, правда.
Олечка, очень живописные Столовые горы. Ты выбрала интересные маршруты
Astro4ka
Спасибо, Леночка! Теперь давай своего уговаривай, не пожалеете. А кака жрачка там, мммм, много, дёшево и очень вкусно.
Замечательное место. В таких местах надолго можно энергией подзарядиться. Беру на заметку.
Astro4ka
Приятно 😊. Край и правда - замечательный!
Nasten_ka_Pavlik
Олечка, спасибо за свежие идеи маршрутов! Очень впечатляет!
Z12345
С удовольствием прочитала и посмотрела. Какие Вы молодцы.! Спасибо.
Astro4ka
И Вам спасибо, что заглянули!
Очень красивые и оригинальные скалы и валуны! Не ожидал такое увидеть в этих местах ...
Вот, вот, а то всё по Африкам да Эфиопиям 😜
Marsik
Оля, фотографии 👍👍👍👍👍😘😘😘
Спасибо, моя хорошая! 😍😍
AMour
Великолепные творения природы!
Ольга, очень здорово!!! Даже не ожидал такого от Чехии, признаться)
Столовые горы очень хороши, а "Бледные" скалы еще лучше. Грибы вообще завораживают, а скальный город поражает!!! Вот сколько эпитетов написал)) Правда, очень понравилось!!!
При входе нас встречает фигура хозяина скал.
А я грешным делом подумал сотона.
Astro4ka
😀 там две фигуры, я тоже решила, что хозяин - это вторая, первая точно на это самое 😛 похожа, но меня убедили, что хозяином как раз является ОНО 😋.
Спасибо, Виктор! Основная часть Столовых гор и самая интересная - в Польше, в Чехии только Адршпахские, самые высокие скалы.
А сколько там дивных достопримечательностей, кроме скал, скоро выпущу ещё два отчёта, после которых точно часть Туристерцев побежит туда 😃😜
Astro4ka писала 17 августа 16:02
но меня убедили, что хозяином как раз является ОНО
))))))))))
Понятно! Значит, в Польшу тоже будем стремиться))
Astro4ka писала 17 августа 16:02
Отлично! Будем ждать!
Какие узкие и низкие проходы по маршруту в начале рассказа, Оля, тропа с препятствиями!
-жаль конечно, но на фото грибы смотрятся симпатично. Необычные скальные образования, озера, даже водопады- очень интересные Столовые горы!
Astro4ka
Нат, думаю, теперь потянутся сюда НАШИ 😀, и места стоят того!
Elena1304
Чудеса приборы! Это очень точно сказано! Чем то похожи на Красноярские столбы
Astro4ka
Не была на Красноярских столбах, но если судить по фото Гали Горшениной, то... другое 😀, но чудеса природы что Столовые, что Столбы - это точно!
открываете новые для меня места!)))
Какие оказывается красоты в Польше есть!