Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 20:49

Вурвуру, Торони, Kalogria, Метаморфосис — Греция Август 2019

Дети подросли (дочке 6 лет, сыну 13), в этом году мы решили попробовать экскурсионно-пляжный отдых.

Для удобства перемещения по полуострову Халкидики мы выбрали отель Heraion 2* в небольшой деревне Неа Калликратия, расположенной на берегу моря на расстоянии 30 километров от второго по величине города Греции — Салоники.

Подробно о месте проживания написала здесь.

Собраясь в отпуск, мы заранее позаботились об аренде автомобиля. Цена на прокат здесь существенно выше, чем на островной части Греции, в Испании или Болгарии. Муж потратил немало времени, изучая предложения разных компаний. Услуги известных международных прокатных агентств стоили очень недешево.

Самую дешевую категорию автомобилей (A) мы не рассматривали, так как планировалась поездка в горы, а у нас уже был опыт переезда через перевал Шипка в Болгарии на машине с маленьким объемом двигателя. И этот опыт нам не понравился.

В итоге остановились на местном прокатчике Chalkidiki Cars. Их условия показались нам приемлемыми. С полной страховкой без франшизы, детским креслом, доставкой и возвратом автомобиля у нашего отеля стоимость автомобиля категории B на 5 дней составила 268 €. В эту стоимость входила также доплата за новый автомобиль. Муж вычитал, что многие прокатные машины в этой части Греции находятся в плачевном состоянии.

У фирмы Chalkidiki Cars нет своей стойки в аэропорту Салоники. Надо звонить менеджеру, и он отвозит в фирму для заключения договора, после чего выдает машину. Нам это показалось неудобным. Решили немного переплатить, и к определенному времени менеджер фирмы пригнала автомобиль к дверям нашего отеля, а в последний день аренды мы просто сдали ключи на ресепшен.

Русскоговорящая девушка звонила несколько раз для уточнения деталей заказа, пока мы были еще в России.

За время отпуска мы провели в машине 25 часов, проехали 1350 км и потратили на бензин 120 €.

Получив на второй день отдыха веселую рыжую машинку — Fiat Panda, мы отправились на поиски лучшего пляжа Греции.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

На материковой части ими славится средний палец полуострова Халкидики — Ситония. Туда мы и направились.

Руководствуясь отзывами в интернете, мы въехали на полуостров таким образом, чтобы море у нас было справа. На карте я отметила наши остановки во время первой поездки.

От Неа Калликратии до Никити движение на трассе довольно напряженное. Первая остановка — смотровая с беседкой.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Вид с этой площадки на пляж Agios Ioannis.

Здесь мы были ещё неискушёнными зрителями. Цвет воды показался нам потрясающим, а от видов захватывало дух.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Сразу захотелось купаться. Поэтому мы припарковались у бара Mango, забрали вещи из машины и пошли искать место первого привала. Рядом с парковкой есть туалетные комнаты, душ и переодевалки.

Пляж Kalogria или «берег монашки» нам очень понравился. Один из лучших, что мы посетили за время отдыха. Вода прозрачная, хороший заход в море, приятный песок и никаких ежей.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Здесь мы провели время до обеда, расположившись на своих полотенцах под собственным зонтом. Можно было арендовать шезлонг на оборудованной части пляжа у бара, но мы не собирались задерживаться надолго.

Напротив пляжа Kalogria есть небольшой островок. Он притягивал людей в масках.

Для обеда мы приготовили еду заранее, поэтому перед отъездом с пляжа устроили пикник.

Во время послеобеденной жары мы погрузились в кондиционируемую прохладу автомобиля и отправились дальше.

Очень трудно выбрать из множества пляжей самый лучший, опираясь на отзывы и картинки в интернете. В разное время все они выглядят совершенно по-разному. Чтобы не превращать отдых в гонку за впечатлениями, в день мы посещали максимум 3 пляжа.

В одном из отзывов прочитала про речку с черепахами на пляже Toroni. Мне показалось, что это может заинтересовать детей. Поэтому мы направились туда.

Машину оставили возле маленького пляжа Ema.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Очень симпатичные камни отделяют его от пляжа Toroni. Мы с детьми облазили их все.

Под камнями есть небольшая пещерка, но её успели занять до нашего приезда, и нам заглянуть в неё не получилось.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Купаться здесь не рискнули, так как на камнях увидели в прозрачной воде большое количество колючих ежиков.

В поисках речки с черепахами прошли весь пляж Toroni пешком. Сначала вдоль пляжа было шоссе, затем начались газоны у гостевых домов и умиротворяющие картинки — отдыхающие в тени деревьев, идиллия. Почему-то здесь я не фотографировала.

Небольшую неприметную речку мы нашли в самой дальней части пляжа, и плавали в ней лягушки. Покидав кусочки хлеба в воду, мы решили, что пора нам искупаться.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Пляж, как и предыдущий, был очень приятный. Желтый песок, плавный заход в воду, прозрачная вода.

Сын умудрился и здесь наступить на ежа. Хорошо, что пинцет мы уже стали носить с собой.

Пока муж и дети купались, я решила пройтись вдоль водоема и обнаружила на его середине плывущую черепаху. Побежала звать детей, но за это время животное снова спряталось.

Дети расстраиваться не стали. Решили возвращаться к машине и ехать дальше.

Муж предлагал немного срезать путь, но, к счастью мы доехали до конца «пальца». Там очень живописная местность.

Соседний палец (Святая гора Афон) в тот день был в дымке.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

На самом кончике пальца есть место, где можно остановиться и осмотреться.

По соседней горе ярко прочерчена дорога, а в бухте мы увидели рыбную ферму.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Проехав чуть дальше, увидели следующую смотровую со столиками и фаст-фудом на колесах. На карте она обозначена как столовая Androklis.

Солнце клонилось к закату, мы воспользовались случаем и поужинали. Все предлагаемые блюда стоили по 7 евро.

Вредная, но вкусная еда в сочетании с шикарным видом осчастливила всех нас.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Вопрос с ужином был решен, поэтому по пути к дому решили сделать последнюю остановку.

Мы оставили машину у небольшой церкви Ayios Theonas.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

На нижней площадке церкви есть неприметный кран с водой, где можно освежиться.

По пути к пляжу сделала несколько фотографий.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Затем по тропинке мы спустились к маленькой бухте без названия в районе Karidi. Это был отличный маленький песчаный пляж, почти безлюдный в тот день. В нашем рейтинге пляжей Ситонии он занял 1 место.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

На этом мы думали завершить знакомство с Ситонией, но у нас остался один день в конце отпуска, который мы решили посвятить продолжению осмотра этой местности.

Была суббота, и вереница машин при въезде на Ситонию растянулась на несколько километров. Навигатор показывал стоячую пробку.

Чтобы не терять время, не доезжая до въезда на Ситонию, свернули на ближайший пляж. Нам повезло, что им оказался пляж Metamorfosi.

Это чудесное место с узким песчаным берегом и плавным заходом в воду. Нам здесь так понравилось, что мы остались до обеда.

Когда дорога на Ситонию стала свободнее, мы поехали в сторону Вурвуру. По пути заехали в продуктовый магазин.

Чтобы попасть из залива Toroneos на берег Agiou Orous, мы пересекли Ситонию по одной из дорог в её узком месте, сразу за населенным пунктом Nikiti.

На живописном участке дороги мы увидели беседку и расположились в ней на пикник. Тут же подъехали 2 машины, откуда выгрузились четверо парней и девушка. Они развлекали нас во время обеда съемками клипа.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Пообедав, мы поехали дальше. В тот день всё было спонтанно. За одним из поворотов дорога пошла вдоль высокого берега залива, и нашим взорам открылась красивая бухта. В ней, завалившись на бок, тонула красавица яхта.

Видимо, на мель она села некоторое время назад. Вокруг яхты купались люди, используя мачты, как тарзанки.

Поглазев на пляж Latoura, мы продолжили свою поездку.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Для следующего купания мы выбрали небольшой пляж Karidi. Тоже вполне симпатичное местечко с песчаным берегом и интересной растительностью.

Прогулялись по береговой линии и заглянули на соседний пляж.

Для прощания с Ситонией, на закате заглянули в понравившуюся маленькую бухту и были немного разочарованы.

В субботний вечер побыть в одиночестве у нас не получилось.

Полуостров Халкидики. Пляжи Ситонии

Наша поездка подошла к концу. Пляжи Ситонии мы оценили высоко, чего не скажешь о её соседке — Кассандре. Но об этом будет мой следующий рассказ.

До новых историй! Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия