Турист Дарья Зеленская (Dar_ja_Zelenskaja)
Дарья Зеленская
была 21 октября 2019 11:17

Матала, Херсониссос, Ретимно, Агиос-Николаос + 1 город — Греция Июль 2019

Остров Крит встретил нас в 5:00 утра. Встреча была довольно шумной, так как приехали мы в город Херсониссос — обитель всей тусовочной молодежи, преимущественно из Германии, Нидерландов и Италии.

9 дней на родине Зевса

Сразу в отель нас не заселили, все номера были заняты. Огорченные и уставшие от шестичасового перелета мы отправились бродить по набережной Херсониссоса, но, увидев кучи мусора из пустых пивных банок и пластиковых стаканов, а также толпы неуравновешенных и пьяных подростков, мы решили, что гулять на набережной сейчас небезопасно и свернули на другую улицу.

Если вы не собираетесь спать до обеда, вести довольно бурную ночную жизнь и возвращаться в отель под утро, то, вероятнее всего, лучше подыскать другой курортный городок, более тихий, ибо в Херсониссосе по ночам с тишиной большие проблемы:)

В номер нас заселили только в 13:00. Наш апарт-отель Kassavetis Studios & Apartments имел скромные 2 звезды, но довольно удачное расположение. В двух минутах ходьбы пляж, супермаркет, кофейни, рестораны, автобусная остановка. Несмотря на то, что номер мы просили с видом на море, достался нам с видом на улицу, чему мы очень обрадовались, поскольку утром были свидетелями происходящей на набережной вакханалии:)

Вид с окна не очень живописный, но за время отдыха он стал таким родным:)

9 дней на родине Зевса

Береговая линия в Херсониссосе довольно узкая и каменистая. Два лежака и зонт на весь день обойдутся в 10 €, если пойти левее от набережной, за маяк и устроиться на пляже возле бара Anatolia Lounge House, то лежаки будут стоить в два раза дешевле. Вода в море очень чистая и прозрачная. У берега косяками плавает много рыб. Один раз посчастливилось встретить осьминога! В общем, снорклить одно удовольствие! :)

В самом Херсониссосе особых достопримечательностей нет. Если вам захочется сбежать от толп и суеты на набережной, можно прогуляться в горы, в деревню Пископьяно.

Туристов там в разы меньше, приятная атмосфера, уютные таверны, нет клубов. Там же, в Пископьяно, нам, как ценителям старой рок-музыки, очень понравился бар Nostos в ирландском стиле. В баре царит дружелюбная атмосфера, за стойкой наливает добродушный хозяин Манос, крутят рок-хиты 1960–1990 годов.) Кстати, в бары лучше ходить с наличными. Карты принимают везде, но в барах с неохотой.

Гуляя по городу, у нас все время разбегались глаза от большого количества таверн и ресторанов. Нам объяснили, что для того, что бы узнать приемлемые ли в заведении цены, нужно спросить сколько стоит гирос в пите. Если его цена не превышает 4,50 €, то можно смело занимать столик.

Если гирос заказывать на тарелке, то порцию приносят очень большую. Мы этого не знали и заказали две. В итоге — не доели.

9 дней на родине Зевса

То же самое и с дакос (подсушенный хлеб с помидором и сыром мизитра). На первый взгляд эти мини-бутербродики кажутся легкой закуской, но это обман:)

Один из критских деликатесов, жареные на оливковом масле улитки, мы попробовали в таверне Akrogiali. Вкус очень странный, сложно с чем-то сравнить и на большого любителя.

В нашем номере была кухня, поэтому несколько раз готовили еду сами. Продукты свежие, покупали в супермаркете возле отеля. Все было очень вкусно, не хуже, чем в таверне:)

9 дней на родине Зевса

Наша активная жизнь началась на третий день, в понедельник. Купив экскурсию, мы в составе небольшой группы из восьми человек отправились исследовать западный Крит! Первая остановка — сталактитовая пещера Мелидони. Вход в нее в составе группы стоит 3 € с человека, самостоятельно — 4 €. Во времена минойской цивилизации в пещере Мелидони поклонялись богам, а позже, в 19 веке, во время турецкой оккупации здесь погибло более двухсот местных жителей, которые отказались сдаваться турецкому военачальнику и были сожжены заживо. В целом, пещера нас очень впечатлила: и своим видом, и своей печальной историей.

Вид у выхода из пещеры

После пещеры мы направились в деревню гончаров Маргаритас. Туристов в деревне практически нет. На каждом шагу можно приобрести керамику на любой вкус и цвет.

9 дней на родине Зевса

Следующая остановка — озеро Курнас. Одно из двух пресноводных озёр острова Крит.

9 дней на родине Зевса

Помимо туристов, сюда очень любят ездить местные жители. В озере водятся белые и красные карпы, водные змеи и красноухие черепахи. Мы взяли катамаран за 10 € и отправились исследовать озеро. Черепаху встретили практически сразу, а позже к нам подплыли и красные карпы:)

Завершением нашей поездки стал город Ретимно, который построили венецианцы. Собственно, это главный пункт назначения нашей экскурсии, который я хотела посетить больше всего. Несмотря на обилие узеньких улочек, город очень маленький и заблудиться в нем невозможно.

9 дней на родине Зевса

В городе очень много архитектуры 17-ого века, включая фонтан Римонди, построенный в 1626 году и небольшой венецианский маяк, который красуется в порту Ретимно.

Город впечатлил меня своей красотой и уютом! Очень хотелось остаться здесь подольше, но времени было не так много.

В среду мы отправились на восток Крита, а именно в очаровательный город Агиос-Николаос. Город назван в честь святого Николая — покровителя моряков и рыбаков.

В центре города находится озеро Вулизмени.

9 дней на родине Зевса

Возле озера живут не очень приветливые утки. У них здесь даже есть своя будка:)

Как и со многими местами на Крите, с этим озером связан древнегреческий миф, согласно которому в озере купалась богиня Афина. Также, на глубине покоится немецкая военная техника, сброшенная в озеро во время Второй Мировой войны. В наши дни на озере Вулизмени ежегодно проходят соревнования по прыжкам со скалы в воду. К слову, со скалы открывается удивительный вид на озеро и центр города.

В порту Агиос-Николаоса стоят аж два памятника, посвященные мифам о Зевсе. Первый памятник — рог козы Амалфеи, которая вскормила Зевса своим молоком в пещере Крита.

9 дней на родине Зевса

Второй — Зевс в облике быка, на спине которого сидит Европа.

Из Агиос-Николаоса мы отправились в поселок Элунда, где пересели на кораблик и отправились на остров-крепость Спиналонга. Вход в крепость стоит 8 €. Крепость, как и многие строения на Крите, была построена венецианцами. С начала 20-ого века и до 1955 г. на Спиналонгу ссылали всех прокаженных с острова Крит. Сейчас крепость реставрируют, ходить можно не везде.

9 дней на родине Зевса

Было бы преступлением побывать на Крите и не посетить Кносский дворец и Археологический музей Ираклиона, поэтому нашим третьим маленьким приключением стала поездка в Ираклион. Из Херсониссоса до Ираклиона мы доехали на автобусе минут за 40. Билет стоит 3,30 € в один конец. От автовокзала до музея примерно 10–15 минут пешком. В целях экономии, которая в данном случае целесообразна, мы купили единый билет в Кносский дворец и музей за 16 € с человека. Если покупать билеты по отдельности, то вход в музей обойдется в 10 €, а в Кносский дворец — 15 €. Разница ощутима. Музей небольшой, нам хватило часа, чтобы его обойти. В основном, все экспонаты, выставленные здесь времен минойской цивилизации. Если вы фанат истории, то вам здесь очень понравится.

Больше всего нас впечатлил зал со скульптурами.

После музея мы направились в Кносский дворец. Несмотря на то, что к Кносскому дворцу у многих неоднозначное отношение, по причине того, что он был воссоздан в 20-ом веке достаточно вольно, то есть так, как его представлял себе археолог Артур Эванс, было приятно увидеть это творение своими глазами и прикоснуться к истории.

9 дней на родине Зевса

В предпоследний день мы отправились к югу острова на знаменитый пляж Матала, куда в 70-х годах съезжались хиппи со всего мира. По пути мы сделали остановку в городе Гортис, точнее в его развалинах. Гортис являлся одним из главных городов во времена минойской цивилизации. К сожалению, до наших дней дожил только Одеон. От акрополя, который был расположен на холме близ города, осталась лишь одна колонна.

На стенах, позади Одеона, высечен свод законов того времени.

И вот, мы на Матале!

9 дней на родине Зевса

В день, когда мы приехали был очень сильный ветер, но это не помешало нам попрыгать на волнах:)

9 дней на родине Зевса

И вот, пора возвращаться в отель…

Дни на Крите пролетели незаметно. Уезжать, конечно же, не хотелось. Этот остров невероятен и есть еще столько мест, которые можно исследовать! Отпуск удался. Надеюсь, наша следующая встреча с Критом произойдет очень скоро. И, если вы еще не были на Крите, это срочно нужно исправлять! :)