Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Суздаль, Владимир — Россия Август 2019

Устав от московской суеты в начале лета, не видя перспективы отпуска, совместно с MariaAr приняли решение поехать в Суздаль на выходные. И ведь на 6 — ом слете Туристера в Коломенском милые люди https://prohoziy.tourister.ru/ подарили нам открытки на память о мероприятии и мы поняли — это знак. И купили билеты на Ласточку до Владимира (ведь до Суздаля нет прямого сообщения с Москвой).

А оттуда уже пересели на рейсовый автобус, который ходит каждый полчаса и стоит 103 рубля на пассажира. К сожалению, такси стоит дороже около 900 рублей на двоих. Пришлось выбрать автобус.

Билеты на автобус мы купили за 45 минут до отправления, и по той причине места у нас были сидячие, а не стоячие. Удивительным фактом при посадке в автобус оказалась толпа иностранцев: французы, толпа китайских туристов, и иностранный дядянька приличной наружности. Он стоял в очереди за билетами перед нам, где ему помогал купить билеты 10 летней местный мальчик. А уже в самом автобусе мы с подругой и парень с соседнего сиденья объясняли ему, как можно будет добраться обратно до Владимира из Суздаля (ведь у него был обратный билет на Москву).

Гордость за наших людей брала верх. Наши люди на ломаном анлийском языке могут изъясняться, а в незабываемой Испании https://www.tourister.ru/responses/id_23979 местные совсем не говорят на других языках. И то было проблемой, когда сама была туристкой.

Доехали до центра Суздаля. Перекусили в компании китайских туристов, пофотографировали пейзажи, вздохнули полной грудью свежим суздальским воздухом и двинулись в сторону нашей гостиницы.

Владимиро-Суздальский релакс
Вид на реку Каменку со сторону торговых рядов. Одно из самых популярных мест не только для фото, но и для перекуса
Вид на реку Каменку и на Кремль. А по реке периодически плавал туристический кораблик запечтлеть его не удалось

Погода была теплая и солнечная и мы приняли решение прогуляться пешком до место проживания.

Это было отлиное решение. Дорога к гостнице очень живописная и удобная.

Владимиро-Суздальский релакс
Пряничные домики Суздаля-это визитная карточка города
Иногда было стыдно фотографировать каждый домик, но стыд по- тихоньку ушел. Очень уж хотелось частичку этой красоты и ухоженности увезти с собой
Владимиро-Суздальский релакс
Редчайших пример заброшенной церкви. В целом, в городе такого больше и не увидеть

До поездки (при подготовке к выходным) в одной из соц. сетей увидела рекомендации бывшей коллеги об аудио гиде по имени Изя (изи тревел) Девочка его очень пиарила. Я ее услышала, скачала Изю на смартфон и именно около этой церкви он у нас и заработал.

Владимиро-Суздальский релакс
Крестовоздвиженская церковь. Около нее и заработал наш новый помощник - гид по имени Изя (скачала аудиогида на смартфон). И вот, что он нам рассказал:зимняя церковь с шатровой колокольней в Коровниках, бывшем селе, а ныне районе Суздаля. Церковь построена в 1696 году на левом берегу Каменки неподалеку от Спасо-Евфимиева монастыря.

Я мониторила рынок гидов в Суздале до поездки, но цена начиналась от 3 000 рублей. В эту поездку, звезды не дали нам возможности его нанять и поэтому Изя нас очень выручил своим присутствием на моем смартфоне.

Владимиро-Суздальский релакс
В Судале не покидало ощущение, что здесь Русью пахнет :-)
И ностальжи по детству не отпускало, когда бабушка и дедушка еще жили в деревне, а ты нагулявшись бежишь в точно такой же дом, чтобы пообедать или поужинать
Владимиро-Суздальский релакс
Очень радовало, что жители до сих пор сохраняют традицию украшать окна дома разнообразными наличниками с индивидуальным рисунком
Ухоженность и чистота домиков приводили в восторг!

Я не ожидала, что все будет так культурно и живописно! В моих ожиданиях город был попроще, но реальность превзошла наши ожидания.

Цветение Каменки. Пейзаж по дороге к гостинице
Суздальские просторы
Владимиро-Суздальский релакс
Семья пернатых отдыхает. Встреча по дороге к гостинице

Машин смартфон таки довел нас до гостиницы минут за 30–40. Прогулка получилась чудесная. В гостишку заселились без проблем. Её я тоже описала https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/suzdal/hotels/91466/response/9532

И мы пошли гулять по намеченному заранее плану.

Наша первая остановка — Покровский женский монастырь.

Владимиро-Суздальский релакс
Покровский монастырь. Вход на территорию бесплатный. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, но нынешний вид ансамбля сложился лишь в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси
Изя-аудиоид поведал нам печальные истории о короткой и несчастливой жизни княжеских бедолагах, которых сюда ссылали за утрату любви супруга

Погрустили чуть — чуть над судьбой ссыльных женщин, пообсуждали их короткую и несчастливую жизнь. Поблагодарили высшие силы за то, что события сложились таким образом, что у нас в 21 веке есть возможность самостоятельно путешествовать, а не готовиться к преждевременной смерти во время очередных родов или по утере любви супруга. Грусть, печаль оставили в Покровском женском монастыре и пошли в сторону Кремля.

Залезли на кремлевские валы, где другие туристы уже вовсю устраивали фотосессии. Сделали пару снимков и поторопились в сторону Кремля.

Вид с Кремлевских валов на Храм успения Божьей матери на княжьем дворе
Ближе к центру разношерстная толпа туристов со всего мира становилась все больше- особенно на Кремлевском валу откуда и сделано фото, но возможность сделать нормальные фотографии Суздаля у нас были!

Стоимость посещения Кремля для взрослых россиян составляет 400 рублей.

Но оно того стоит.

А вот и Суздальский Кремль
Когда на 6-ой встрече Туристера в Коломенском милые люди подарили открытку с видом Суздальского Кремля, я поняла - это знак! :-)
Владимиро-Суздальский релакс
Царь-фонарь был изготовлен холмогорскими умельцами в начале 17 века по заказу митрополита Иллариона. Фонарь высотой более двух метров повторяет форму Рождественского собора Суздаля, а также имеет пять куполов. Внутрь фонаря через окошко вставляются свечи, которые не затухают при порывах ветра и придают фонарю очень загадочный, даже сказочный вид. В семидесятых годах прошлого века за реставрацию фонаря взялся известный мастер Вячеслав Басов, и подошел к делу очень ответственно. Например, за подходящей слюдой для фонаря мастер специально ездил в Карелию

И наконец то удалось обновить свою новомодную футболочку:

Владимиро-Суздальский релакс

Напоследок заглянули в архирейские палаты, которые со времен моего посещения изменились:

Архиерейские палаты в Суздале. Возводили Архиерейские палаты на протяжении нескольких столетий, начиная с 15-го века и вплоть до 17-го столетия. Это были первые каменные здания для проживания церковных владык, возведённые на территории Суздальского кремля. К 17 столетию они служили двором архиепископа. Завершённый вид Архиерейские палаты приобрели в конце 17 — начале 18 столетий, во времена митрополита Иллариона. (Изя сказал):

Прощальный взгляд на Кремль

Время уже было ужинать и мы пошли бродить в поисках еды. Обойдя несколько кафе приняли решение остановить свой выбор на кафе -Суворов-

Владимиро-Суздальский релакс
Ужин в -Суворове- что находится в торговых рядах

Ужин на двоих (без напитков) нам обошелся в 1 200 рублей. Основное блюдо+ закуска.

Выбрали это заведение по той причине, что за соседней дверью была возможность дегустации медовухи. Безалкогольная дегустация стоила -240 рублей, а алко дегустация -280 рублей.

Владимиро-Суздальский релакс
Дегустация медовухи в Суздале-то обязательный пункт программы

Напившись, наевшись не торопливым шагом двнулись в сторону гостиницы.

и снова домики :-)

С ног уже валились от усталости.

Добрались до гостиницы, попили чаю и уснули окультуренными. А утром после завтрака уже торопились в Спасо-Ефимиев монастырь, который находился поблизости от нашей гостиницы.

Владимиро-Суздальский релакс
Изя вещал нам: Первоначально монастырь был Спасо-Преображенским, позже стал называться Спасо-Евфимиевым в честь первого игумена монастыря — святого преподобного Евфимия Суздальского
Пробежка вокруг церкви после завтрака
Владимиро-Суздальский релакс
И в кладовую напоследок нужно заглянуть
Аксессуары 19 века в кладовой
Часы показывают время -собираться в Москву

Туристов иноземных там было немерено! Но оно и понятно. Очень приятное и интересное место, в котором русский колорит в наличии имеется. На территорию монастыря стоимость посещения составила прежние 400 рублей на взрослого россиянина.

Вернулись в гостиницу за вещами и оттуда уже брали такси до автостанции. Заказали такси прямо на ресепшене. И за 20 минут поездки заплатили 150 рублей.

И тут на автостанции произошел странный эпизод: странный тип с усами у входа на автовокзал подошел к нам и пообещал сидячие места в автобусе, который отходит через 5 минут за 100 рублей на каждую, без выбивания чека. Мне он показался подозрительным и компаньонке тоже. Я согласилась, но предложила заплатить при поездке в автобус. Он отказался, сказав:-деньги сейчас.

Тут уже мы обе отказались и пошли в кассу, где купили билеты за 103 рубля с отправлением через 40 минут.

Мы потом ломали голову -что это было?- до того момента пока не стали садиться в автобус, где билетерша проверяла купленные билеты. Совет: будьте бдительны, товарищи!

Нашей конечной целью на эти выходные был- Успенский собор во Владимире. До отправления нашей Ласточки из Владимира до Москвы в запасе был лишь 1 час. Странным образом, нас осенило, что надо брать такси до собора и мы воспользовались Яндекс такси и заплатии 100 рублей от автостанции до собора, а ехали минут 10.

И вот она -наша последняя, но не менее главная цель:

Владимиро-Суздальский релакс

Успе́нский собо́р во Влади́мире — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный собор Владимирской митрополии Русской православной церкви; ныне также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья.

Владимиро-Суздальский релакс

Вход в собор платный. Цену узнать не успели. Логически посчитав время осознали, что не успеваем осмотреть собор. Время прибытия поезда неумолимо приближалось. Пока Маша пошла закупать нам пирожки в дорогу, которые продавали на территории я побежала делать памятные фото собора.

Владимиро-Суздальский релакс

Встретившись у входа в собор, вышли на Большую Московскую улицу и снова заказли такси. За 60 рублей добрались до автовокзала, купили владимирских пряников напоследок и наша Ласточка повезла нас назад домой-на Москву.

Вот так быстро и закончились выходные.

Спасибо за внимание и удачных путешествий.

Отдельная благодарность https://prohoziy.tourister.ru/ за подаренные открытки и вдохновение:-)