Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Азорские острова — Португалия Апрель 2017

Все-таки, что ни говори, как же хорошо, что мы практически всегда в своих поездках берем напрокат машину! Разве без нее удастся увидеть так много буквально за 4 дня?

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Подробнее о прокате авто и дорогах на Сан-Мигеле — «Крепче за баранку…»

Самое начало повествования об этом славном острове — вот тут: «… Остров Сан-Мигель в центральной части».

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Продолжение рассказа о неповторимых красотах прекрасного острова: «… Фурнаш. Озеро, город и термы.»

В обязательном порядке вновь напомню об отеле Quinta De Santana, который оставил самые лучшие воспоминания.

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Мы, кстати, пусть и в последний день, но прогулялись и присмотрелись к окрестностям Рабу-ди-Пейши, где собственно этот отель и располагался. Скорее его можно назвать рыбацким поселком,

пока не ставшим в большей своей части уютным туристическо-курортным городком. Буду считать, что всё у него еще впереди

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

В общем, разгулялся я с замечательным Сан-Мигелем, буду как-то постепенно закругляться…

Хотя, скажу от души, остров очень хорош, разнообразен и необычен, его еще можно хвалить и хвалить.

Как видно по карте, наши пути-дорожки в этот раз пролегали в основном по западной части острова. На счастье, когда мы собрались освоить это направление, погодка вдруг расщедрилась на яркое солнце, словно заманивая именно туда. Отказываться от таких щедрот не стали, надо же представить как остров выглядит в пик летнего туристического сезона, когда, как говорят, с пасмурностью и дождями напряженка…

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Проскочив столицу Понта-Дельгада, с разноцветными фасадами,

мельком глянули на маленький уютный аэропорт

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

и не смогли не остановиться вот тут:

Боже, люди столько времени тратят, чтобы поохотиться на разнообразных птичек (привет Олегу Nomad!), причем вооружившись при этом не каким-нибудь суровым «Зауэром» или «Вепрем», а мощным и очень мирным телевиком. Уважаю такой подход, что и говорить…

В самый-самый первый раз собравшись в ту сторону, в смысле левую часть карты острова, мы свернули с трассы EN1-1A в районе Релва (Relva) на север, чтобы проехать через Ковоада (Covoada) по безымянной дороге в сторону обзорной площадки Coal Peak. Некоторое время в этих холмах и полях добывали уголь, откуда собственно и название, но забросили это дело давно. Зато остался рукотворный акведук,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

а главное — здесь можно увидеть целую группу живописных озер. Дорога там средней добротности, обочины узкие, парковки найти можно, но в основном грунтовые,

к тому же, учитывая глинистые почвы, часто весьма грязные. Надо учитывать. Зато трекерам, как и везде на острове, тут раздолье и полное слияние с природой. Не поленились и мы, вместе с вольнолюбивыми пешими туристами заглянуть в «волшебный лес»,

чтобы почти партизанской тропой выйти к изумрудному озеру.

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

*Это у меня сейчас с внуками идет курс вечернего чтения «Волшебника Изумрудного города», так что всё у нас нынче, несомненно, изумрудное:))) А еще иногда удивляюсь, почему у Малевича так и не появился «Зеленый квадрат»? Явно не довелось ему побывать на Азорах!

Там действительно несколько красивых озер, не к каждому можно подъехать близко на машине, но трекеров это не смущает, к любому можно подобраться пешком. Мы начали с озера Сантьяго (Lagoa de Santigo)

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Вот не поверите, до сих пор, просматривая многие фотографии острова вспоминается умиротворенность, какое-то теплое душевное чувство, возникшее от таких видов… Может на самом деле так благотворно действует зеленый цвет, у которого немыслимое количество оттенков? Куда больше 50-ти чем у какого-то серого…

На площадке встретили парочку ребят, говоривших по-русски,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

они запускали дрона как раз над этим озером.

Тогда этот аппарат был еще внове для меня, всё присматривался как он управляется, потом на смартфоне парня посмотрели картинки. Да, ничего не скажешь, удобная штуковина.

Что скрывать, нашей главной целью было Сети Сидадеш (Sete Cidades) — уникальное озеро их двух частей с разным цветом воды в каждом, но я пока продолжу вертеться вокруг да около, оставив его «на десерт»:))) Так что двинемся чуть левее в сторону помеченных на карте нескольких точек — обзорных площадок, вот например, «Виста до Рей» (Miradoro da Vista do Rei). Там отличная парковка,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

а рядом остов заброшенного отеля…

Отель — это длинная и очень грустная история. Как сообщается, был он построен аж в конце 80-х годов уже прошлого ХХ века. По архитектуре легко догадаться, что тут построено весьма приличное и по размерам, и по содержанию заведение, да еще и с ресторанами, ночным клубом, похоже и богатыми интерьерами, пишут — честных 5* (хотя следов бассейнов я не увидел). Впрочем, не важно, даже по руинам заметно, что рассчитан он был на взыскательную публику.

Внутрь попасть очень легко, впечатления те еще… Будто попал на съемки какого-то фильма с сюжетом об апокалипсисе. Как-то жутковато самому и при этом жалко бывших владельцев. Туризм еще был не очень развит на Азорах, к тому же для людей привыкших к высокому уровню комфорта и сервиса. Да и пляжный сезон не очень там длинный, как и до пляжей от отеля неблизко. Проработал он чуть больше года и закрылся из-за отсутствия спроса. Бизнес есть бизнес. Простоял еще лет 20 закрытый, с охраной, а потом и охранять его перестали, так и остался памятником несбывшихся надежд. Сколько труда и средств было вложено и тут такое…

Зато виды отсюда открываются красивые!

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Понятное дело, на те самые разноцветные озёра:

Вот они! Вдали Синее (Lagoa Azur), ближе Зеленое (Lagoa Verde), легко догадаться, не правда ли, откуда такие названия?:)))

Не поленился, заглянул в номера, точнее их остовы, даже из любопытства (любознательности, дотошности, настырности и т. д.) взобрался на крышу, ох и лепота вокруг-то какая!

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Общее впечатление: «ух!» — от видов на озера и «ох!» как грустно смотреть на скелет когда-то оригинальной постройки.

Чтобы развеяться от налетевшей мимолетной грусти, спустились вниз поближе к озерам, точнее озеру.

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Очень уж интересно было посмотреть на стык зеленой и синей водицы…

Однако кто-то когда-то умудрился соорудить здесь мост и границы двух разноцветных половинок увидеть не получилось, хотя, как заметно на фото, сам мост вызывает у многих большой интерес, к тому же на нем можно смело парковаться.

Милый, уютный городок Сети Сидадеш, прилегающий к озеру, оставляет приятное впечатление…

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Кафешки, аккуратные газоны, не менее аккуратные гостевые домики, вот и эта церковь,

с дорожкой, засаженной деревьями. Хотя, полагаю, в сезон, здесь явно не протолкнуться от туристов…

Одного раза, доложу я вам, для таких красот всё-таки будет маловато, мы заезжали туда пару-тройку раз, но примерно в одно и то же время — в районе полудня. В конце апреля погода всё-таки очень переменчива, как это часто бывает на островах в океане, где-то на берегу солнечно и ясно, можно загорать и купаться, а там в глубине — клубятся облака и накрапывает дождь. Не угадаешь, заранее не определишь, остается только полагаться на удачу и знать, что «у природы нет плохой погоды»…

Короткий спуск к самым западным пределам

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

и лепота становится еще лепотей под ярким ласковым солнцем!

Это мы уверенно держим путь к термальному бассейну в Понта-да-Ферейра (Ponta da Fereira). Оригинальность купальни тут в том, что струи теплой воды выходят прямо в океан, создавая возможность в комфортной обстановке плескаться в небольшой бухточке,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

хотя на протяжении буквально вытянутой руки температура океана тогда была не более 10–12 градусов, согласитесь, принимать океанские ванны могут не все.

С трассы сюда ведет небольшой извилистый спуск, прямо к обширной парковке. Чуть дальше замечательный, как говорят, СПА-отель

с собственным бассейном.

Это для вальяжных и ленивых, что и говорить. Для всех же остальных — бодрых и активных, такая дорожка,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

по которой легко и непринужденно можно пройти в ту самую природную купальню, впадающую в порой бушующий океан, в самую что ни на есть пучину вод…

Расположиться придется среди порой острых черных вулканических камней,

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

из-за чего без тапочек обойтись сложно. Ожидать лежаков, деревянных дорожек и прочих удобств тут не стоит.

Ведь даже на карте написано — «природный»! Т. е. натуральный, не будьте взыскательны, в терме — бок о бок, плечом к плечу с парой-другой десятков таких же страждущих стоит расслабиться, не обращать внимания на мелочи и получить максимум удовольствия…

Повыше там есть удобная обзорная площадка — мирадор, с удобными столиками, ну, ясное дело, для тех, у кого, как учил незабвенный М.Жванецкий, с собой было.

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Дальше по дороге, идущей в западной, затем и северо-западной части острова хватает всяческих интересностей. Есть там еще отличные места типа Моштейруша (Mosteiros), где открываются порой те еще виды:

А? Как вам такое?

Или такое?

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

Глядя на окружающую реальность в голову приходит одна характеристика: виды — самые жизнеутверждающие!

Так и хочется лишний раз заверить себя — будем жить, ребята!

P. S. Вот на этой ноте и завершу свою азорскую сагу, добавлю только, что на данный момент, уверенно полагаю, что нигде до этого и спустя два с половиной года после я так не отдохнул и не набрался сил как на Мадейре и Сан-Мигеле, воистину Блаженных островах.

P. P. S. Ну, еще раз…

Азоры там тихие... На запад Сан-Мигеля

нравится мне вот здесь, никак не успокоюсь:)))

Теперь совсем всё!

Хороших путешествий, друзья.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия