Турист ДимаС (D_Runk)
ДимаС
был 2 февраля 2022 7:17

Туда, куда приводят мечты…

Сальвадор, + 1 город — Аргентина, Фос-ду-Игуасу + 2 города — Бразилия Ноябрь 2011
Туда, куда приводят мечты…

Бразииил…в смысле Бразилия…как оказывается отличалось мое представление об этой стране от действительности, которую я увидел)))

И не мудрено, что обычно всплывает в голове при упоминании об этой стране?

Флаг…футбол…карнавал…Рио…пляжи…знаменитые бразильские бикини, выпуклые формы в них…солнце…сплошные яркие краски…позитив…Далее, у моего поколения, конечно же, с какой-то долей грусти, в мозгу всплывает Остап, с его белыми штанами и несбыточной мечтой…и уж совсем в оконцевке, воображение рисует фавелы из нашумевшего, в свое время, «тяжелого», но от этого совсем не теряющего своего очарования фильма — «Город Бога»… или не таких широко известных картин, как «Элитный отряд» и «Последняя остановка 174-го»…но это уж совсем мрачно…не позитив ни фига)))

Но, блин, все равно, РИО — это мечта!!!

Вот с такой кашей в голове я отправлялся в эту страну, но обо всем по порядку)))

Как обычно, я собирался сааавсем в другую сторону))) но все сложилось так, что именно Бразилия стала основной целью. Да и знакомые ребята, опять же, «уговорились»))) без труда))) составить компанию в этой поездке, в общем все складывалось в елочку. Не знаю как раньше, но на момент, когда мы начали искать билеты в те края, выяснилось, что дорога туда совсем не бюджетна, и более или менее адекватные по ценнику билеты не так просто выхватить…а билеты, меж тем, покупались за пол года до поездки…Ну вот, наконец, приемлемый вариант был найден, в лице Швейцарских авиалиний и билеты куплены. Пришло время порешать вопросы с маршрутом по самой Бразилии…а страна то, как начинает выясняться — не маленькая))) расстояния между интересующими местами довольно не малые))) так что, например, вариант с арендой авто сразу отпал, в связи с лимитом по времени и желанием увидеть побольше))) Вот тут очень пригодилась информация с AWD про Airpass, до этого момента вещь вообще не знакомая, но для нас это был единственный приемлемый вариант, т. к. промониторив цены на локальные перелеты мы тихо выпали в осадок))). Но падать духом где попало никто и не собирался)))

Итак, единственный приемлемый для нас вариант — Airpass, но и с ним оказалось тоже не все так просто. Покупать его решили через известный на форуме сайт http://www.brol.com..ценник порадовал, маршрут выбран, а вот с оплатой вышла осечка — ни одна из опробованных нами карт не прошла к оплате…а время уже потихоньку начинало поджимать, да и жилье по всему маршруту мы еще даже не начинали искать))) С этой проблемой разобрались просто, поступили следующим образом: связались с brol по телефону (можно было и по скайпу), они дали электронку сотрудника (в нашем случае это была Mariana Liborio mariana@brol.com), которая нам выслала все необходимые для заполнения формы (нужно будет отправить и скан карточки), которые мы им и отправили по факсу (и дубль по электронке)….после этого получили электронные тикеты- с которыми, в последствии, благополучно облетели всю Бразилию!

Маршрут у нас получился следующий: прилет в Сан-Пауло, перелет в этот же день в Фос-ду-Игуасу к водопадам, от туда перелет в самый большой штат Бразилии — Амазонас, его столицу Манаус, из Манауса в «чоОорный город», первую столицу Бразилии -Сальвадор, от туда во вторую столицу-жемчужину — Рио, из Рио в мегополис-муровейник Сан-Пауло и домой:

Туда, куда приводят мечты…

В связи с тем, что в этих краях мы были впервые и к тому же не фалу португэз))), а с английским как писали везде, в последствии мы сами в этом убедились, в Бразилии вообще полный швах…да и помимо всего этого, с криминальной обстановкой ситуация до самого отъезда была не ясна-то ли нас сразу при выходе с трапа самолета начнут грабить и убивать, то ли погодят маненько и лишь потом пристрелят…в общем учитывая все эти факты, маршрут выбрали попроще, самый что-ни-на-есть исхоженный и туристический. То что до нас по этому маршруту двигалось уже куча народу конечно грело душу, но путь от этого проще не становился)))

Свою роль так же сыграл, например, такой странный факт, что отправившись как обычно в книжный, в своем родном ЕКБ, я к своему глубокому удивлению обнаружил, что каких-либо внятных путеводителей по Бразилии — там НЕТ!!! Нет их и по Рио, Сан-Пауло или какому-либо еще крупному городу этой страны…Смутные сомнения начали терзать меня…так и есть…разговорников, словарей и т. д. португальского тоже не оказалось…вот так вот…приплыли…казалось бы такая немаленькая страна, а информации по ней нуль. Основным источником оной становится интернет, но иногда, как раз в случае с Бразилией, это не есть хорошо…особенно когда о стране проходит столько негатива: что кого-то ограбили там-сям, подрезали, подстрелили и т. д.…со всеми вытекающими от сюда…малым числом отчетов и устаревшей информацией по жилью, питанию, ценниками…

Вообще, для меня, данный трип, пока, оказался самым сложным и непредсказуемым, и даже с установлением каких-то своих личных рекордов, таких как: -14!!! перелетов за одну поездку и самое разнообразное жилье за трип -три вида: паусада, лодж, отель. Ну и до кучи — покупка билетов за полгода до поездки, вакцинация от желтой лихорадки, жилье на половине дороги только на устных(инет) договоренностях, изучение бразильского португальского (о чем в последствии очень порадовались- без него было бы очень тяжко, так как вся тур индустрия в Бразилии заточена именно под бразильеро, что для такой большой страны вполне логично, не знаю почему об этом совсем не думаешь, собираясь туда)…

Но это все лирика, вернемся к дороге.

Как я уже написал, летели мы Швейцарцами с пересадкой в Цюрихе. Швейцарцы молодцы, понравилось все, начиная от самолета и стюардесс, до курилки в аэропорту,

Туда, куда приводят мечты…

все у них четко и точно…как часы.

До Цюриха добрались без эксцессов. Между нашими транзитными терминалами вот такой вот интересный туннель:

Туда, куда приводят мечты…

После которого мы прошли досмотр и оказались совершенно пустом терминале…

В начале решили перекусить…пошукав по местным магазинчикам и кофейням, убедились в совсем негуманных портовых ценниках…обычное дело…

Туда, куда приводят мечты…

Но есть то надо…в отпуске и обычный хот-дог приносит столько удовольствия)))

Пересадка у нас была 6 часов…

потянулись минуты ожидания…

Туда, куда приводят мечты…

Наконец объявили посадку и мы отправились на другой континент. Что нас там ожидает? Накануне, роясь на метео сайтах, везде видели по всему нашему маршруту проливные дожди с грозами…ладно хоть температура не минусовая))) и то вперед)))

Сан-Пауло просто высадил…началось все с многометровой, змеевидной (в дальнейшем, такое построение очередей, мы наблюдали везде — от портов до супермеркадо)))), медленно двигающейся, длинющей очереди на паспортный контроль. При всем желании, если у вас короткая пересадка в этом порту, даже прислушавшись к совету кого-то с форума, что если бежать впереди всех на паспортный контроль, в начало этой очереди попасть было не реально, в эту очередь стекаются иностранцы со всех международных рейсов, и многие уже стояли здесь за 20–30 минут до нашего появления…видимо тут все зависит от везения, на обратном пути мы видели этот участок совершенно пустым))) Но это было только начало нашей торжественной встречи Бразилией.

Отстояв эту утомительную очередь, благо у нас предусмотрительно был небольшой запас до следующего рейса и получив багаж, мы окрыленные предвкушением встречи с новой страной, выкатились в порт…И вот тут мы получили удар ниже пояса…наверное смутно, где-то там, в уголке своего подсознания, каждый из нас надеялся, что синоптики ошибутся, и с погодой будет все хорошо…ну не может быть та самая Бразилия без солнца…но нет…мы вышли в хмурое, промозглое утро…видимо недавно прошел дождь…на улице было не то что не жарко, на улице было, ммм, я бы даже сказал свежо!!! Мы в куртках, прилетевшие с Урала, из зимы в лето, не ожидали такого вот жестокого подвоха…А тут еще контрольный в голову…12 часов лету, ищем где перекурить…и оппа!!!

Бразилия -не курит!!!

В порту нет курилок, и в дальнейшем везде их не будет. Бразильеро подвинуты на здоровом образе жизни, поголовно увлекаясь различными видами спорта, лидером среди которых, безоговорочно является фучбол)))

Никотинозависимые))) сильно не пугайтесь, курильщики есть конечно, но их не так много, сигареты продают отдельно, такого изобилия как у нас в предкассовых зонах там нет, да и в ларьках они убраны от глаз.

В общем, плюнули мы на запреты, подымили в неположенном месте и пошли в растрепанных чувствах садиться на следующий рейс до Фос-ду-Игуасу. Начинал работать наш бразильский Airpass. Вообще мы конечно очень переживали, получится все с ним или нет…зря)))…все вышло без каких-либо проволочек. Показав паспорта, мы получили свои тикеты…теперь, на пару недель, нашим перевозчиком стала местная авиакомпания ГОЛ (http://www.voegol.com).

Туда, куда приводят мечты…

Про перелеты я еще расскажу, а пока в порту, обратили внимание на свободные и совершенно пустые зоны с вайфаем

и на то, что прохождение всех досмотровых процедур гораздо проще чем у нас…терроризма в Бразилии нет.

Фос-ду-Игуасу.

Подлетая к городу, мы начинаем судорожно вглядываться в иллюминаторы, пытаясь разглядеть водопады…к сожалению, их почти не видно, лишь облако брызг и пара над ними. Зато хорошо видна Итайпу, крупная ГЭС на реке Парана.

Туда, куда приводят мечты…

В порту Фос-ду-Игуасу нас встречают с бумажкой — «Дмитрий Х4»)))), мы начинаем успокаиваться и понимаем, что все работает, Airpass прокатил, все инет договоренности в силе…Выходим на улицу, а таааам….да…солнце!!!!)))) Погода просто замечательная!!! Все цветет и пахнет!!!! Вот чего мы ждали от Бразилии)))

Фос-ду-Игуасу небольшой, тихий, абсолютно безопасный провинциальный городишко, с населением что-то за 100 тысяч., с кучей отелей и паусад, предназначенных для туристов со всего света, стекающих сюда, чтобы посмотреть на знаменитые водопады.

Туда, куда приводят мечты…

Таким образом не прошло и 3–4 часов, и мы уже полностью изнуренные 24 часовым перелетом и полным сдвигом по времени добрались до сваей первой паусады. С таким названием небольших семейных отелей я сталкиваюсь впервые…до этого был знаком только с кубинскими касами)))

Здесь нас встречает вот такая хозяйка))))

Туда, куда приводят мечты…

С паусадой, я считаю, нам повезло — очень хорошее, уютное и спокойное место, с замечательными хозяевами (http://www.pousadaevelina.com). Это место мы тоже нашли опираясь на отзывы форумчан))) Предварительно созвонились с хозяйкой и без всяких предоплат, за приемлемые деньги договорились и за жилье, и за трансферт. Хозяйка отлично говорит по-русски!!!, что большая редкость в этой стране. Очень добрая и отзывчивая, всегда все расскажет и подскажет.

Когда мы приехали она была занята и встречала на ее дочь, она отлично говорит на английском, что какбэ тоже не часто в Бразилии))) стало быть и проблем с общением нет))), что позволяет решить все бытовые вопросы.

Оформляемся…

Туда, куда приводят мечты…

решаем, что сегодня уже никуда не погоним, договариваемся на завтра об Аргентине и буквально падаем в сон))) На вечер у нас первый бразильский атракцион- шурускария!!!)))) Именно аттракцион, иначе эту смесь ресторана-шашлычной и шведского стала не назовешь.

На этой теме пожалуй заострю немного внимание…ну, а как, одна из фишек этой страны. Мясо, а вернее животноводство, это пожалуй отрасль, в которой бразильеро сейчас делают всех. Поголовье раготых тут самое большое в мире. Может я и ошибаюсь, но истинна где-то рядом. Россию своим продуктом они уже завалили точно. Наши мясопереработчики предпочитают бразильское мясо… парадокс, выгодней привести из-за океана, а не купить в соседней области…Хотя какой парадокс, это наша внешняя политика(((Но не будем о грустном, тем более после прошедших выборов. Так вот, с мясом все в порядке в Бразииил…его тут много, его любят и умеют готовить…такие вот дела, а вы говорите кофе))) А шураскария это как раз и есть то заведение, в котором можно в этом убедиться. Наша первая называлась «Буффало Хаус».

Туда, куда приводят мечты…

Схему обслуживания в подобных заведениях уже не раз описывали, но я на всякий случай еще раз про нее расскажу, для тех кто не в курсе. В нашей первой шураскарии было так: фиксированный плата за вход, шведский стол и неограниченное количество мяса, напитки оплачиваются отдельно.

На столах обычно лежат картонки, стороны которых разного цвета, и на них написано что-то типа: «Тащи мясо!» и «Все…больше не надо…а то я лопну»))))

Туда, куда приводят мечты…

Именно по ним, по идее, разносчики и ориентируются предлагать вам тот или иной следующий кусок мяса.

Хотя на деле это не всегда работает, вам все равно будут постоянно предлагать очередной кусок мяса))))

Туда, куда приводят мечты…

Из всех схем обслуживания шурускарий, мне больше всего понравился вариант который мы наблюдали в последствии в Сан-Пауло, когда на жаренное мясо уже смотреть не могли (ктоб мне это сказал никогда не поверил))))

Ну, а в первый день мы отрывались по полной конечно)))

Туда, куда приводят мечты…

А схема там была такая: в заведении можно было отдельно заплатить за шведский стол, можно было к нему еще взять мясо на вес (т. е. отдельно заплатить за тот или иной кусок мяса), а можно еще доплатив немного, есть мясо от пуза, показывая разносчикам какой именно кусок вам отрезать. 3 в 1 так сказать. Напитки во всех схемах оплачиваются отдельно.

В этот же вечер мы естественно попробовали так широко отрекламированный, национальный коктейль «Капиринья».

Туда, куда приводят мечты…

Мдыыы…ну что сказать…пожалуй поддержу тех, кто как-то назвал его «какое-то не до махито»))) Может это связанно с тем, что местная кашаса рядом не стоит с кубасовским ромом))) Всех производных, на этом национальном керосине, мы за три дня напробовались так, что на третий день один из членов нашей команды траванулся и все дружно решили, что копириньи с кашасой нам хватит))) больше мы этого национального достояния не пили)))

Хотя, опять же, другой местный коктейль, копироска-то же, но с водкой, мне показалось по мягче и вкуснее…в общем на вкус и цвет, как обычно.

В общем, первое наше знакомство с местной кухней удалось на славу. Все были сыты и довольны. А завтра нас ждала аргентинская сторона знаменитых водопадов.

Фос-ду-Игуасу. Аргентина.

Вставать с утра в Бразилии — одно удовольствие…если конечно с вечера не усугублять))) Имея такую подвижку по времени, в 5 часов сам уже просыпаешься и не можешь понять, почему все вокруг еще спит)))

Вот и мы, хорошо отдохнувшие, рано утром, прихватив с собой паспорта, отправились в Аргентину. Вперед, за новыми впечатлениями. Напомню, с недавних времен, жителям России безвизовый въезд, красота.

С нами в микрике, (Авелина, хозяйка паусады, организует трансферт до водопадов) оказались пара испанцев и два огонька, пенсионера из Германии…Иногда взглянешь на таких и думаешь: хорошо быть импортным пенсом…то в Тайланде встретишь импортных стариков, по пол года зависающих на песочке, то вот эти фрицы…в свои 79!!! совершившие турне почти по всей!!! Южной Америке, взахлеб рассказывающие, о том, как они поломались посреди Аюни и жили там в спартанских условиях…и кто спрашивается во второй мировой победил?

Пройдя кордон минут за 10–15 и получив заветный штамп, мы подкатили к парку.

Туда, куда приводят мечты…

Заранее предвидя вопросы, какая из сторон лучше, интересней и фотогеничней — бразильская или аргентинская, с полной уверенностью могу сказать, что вы получите огромное удовольствие посетив хотя бы одну из них, но смотреть нужно обе!!! Мое мнение, что обе стороны это одно целое, без любой из них все равно что-то упускаете)))

Аргентинская сторона выглядит вот так…может кому пригодится, хотя в принципе, там все довольно просто и легко.

Туда, куда приводят мечты…

С утра в парк приезжает довольно много организованных групп, поэтому мы, по совету бывалых, вместо того, чтобы как весь общий поток ломиться на турпоезд, курсирующий по всему парку, неспеша отправились по пешему маршруту внизу. Все очень понятно, удобно, ухоженно. И вот наконец то ради чего мы здесь

Показались первые водопады.

Туда, куда приводят мечты…

Про эти водопады говорилось уже не раз, подтверждаю, это одно из красивейших мест которые я видел, зрелище не забываемое)

Сам маршрут сделан грамотно, он как бы преподносит все красоты водопадов.

Туда, куда приводят мечты…

В самых выгодных местах смотровые площадки.

Двигаешься от одного прекрасного вида к другому…просто песня.

Туда, куда приводят мечты…

Внизу тоже проложены маршруты.

Желающих принять душ полно, где я даже читал, что были несчастные случаи.

Вокруг полно живности… бабочки садятся прямо на вас…

Туда, куда приводят мечты…

Нещадно палит солнце, даже в ранние утренние часы.

в облаках кружат хищники высматривая добычу.

Туда, куда приводят мечты…

игуаны вылезли на солнышко погреть бока.

в местах, где только есть намек на пищу шлындают насухи.

Туда, куда приводят мечты…

Не смотря на запрет, туристы вечно их подкармливают)))

с игуанами носухи не дружат.

Туда, куда приводят мечты…

Зато дружат с туристамЕ…только пристроишься с снять это чудо, а это оказывается был отвлекающий маневр — с тылу уже заходят, проверить, вдруг у тебя что съестное плохо лежит.

Продвигаясь по маршруту можно найти места, где неплохо видны уже упомянутые хищные пернатые.

Туда, куда приводят мечты…

Что это за порода я не знаю…чем-то на стервятников похожи.

Пройдя весь пешеходный маршрут, отправляемся к главной фишке парка.

Туда, куда приводят мечты…

Да, это так называемая «Глотка Дьявола».

Но до нее еще надо дойти.

Туда, куда приводят мечты…

По дороге будьте внимательней, внизу тоже иногда можно кое-что увидеть))))

И вот по всем косвенным признакам- гул, брызги и т. д. показалась Она!!!

Ахренительное зрелище!!!

Тысячи тонн с диким ревом летят вниз.

Туда, куда приводят мечты…

В солнечных лучах видно радугу.

В брызгах снуют птицы.

Туда, куда приводят мечты…

Внимательней с аппаратурой, при смене ветра, смотровую заливает полностью. Каждый стремится запечатлеть себя на память

Туда, куда приводят мечты…

Местные профи зарабатывают вот так))) каждый имеет свою персональную лесенку, встал на нее и ты выше всех, а у клиента есть сааамый крутой ракурс))))

Туда, куда приводят мечты…

Народ накатывает на площадку волнами, с периодичностью походящий поездов.

Блин, я бы мог торчать на этом месте хоть целый день…но наша бледная кожа задымилась))) да так, что мы просто опрометью бросились в тень, спасаясь от этих все-испепеляющих-на-своем-пути лучей))). Да, на второй день пребывания в Бразилии мы уже сгорели…неплоха так))))

По дороге обратно увидели, что прикормили здесь не только носух…пернатые тоже уже едят с рук. Как вам такой красавец.

Туда, куда приводят мечты…

А вот еще интересный момент.

ЧертичТо и сбоку бантик)))

Туда, куда приводят мечты…

Я блин всегда думал, что ящерицы жрут насекомых…что тогда делает это чудо с игуаной?

Усталые и довольные, проведя целый день на аргентинской стороне, мы двинули к выходу. Немного побродили среди сувенирных лавок.

Туда, куда приводят мечты…

Похожих на индейцев продавцов…

я так и не понял…то ли это перуанцы…то ли эквадорцы.

По дороге домой, в обязательном порядке заехали отметится на пересечение трех границ.

Туда, куда приводят мечты…

Место турестическое, что-то типа границы «Европы-Азии» у нас в Екб.

Тут как опять увидели это племя…

Туда, куда приводят мечты…

Вообще, с аргентинской стороны, в Пуэрто-Игуасу, полно этих ребят, город тоже забит отелями, дороги в нем показались довольно стремными.

Последний раз проехав мост между двумя странами

Мы вернулись в свою паусаду, к долгожданному бассейну. Дальше все уже было по проверенной схеме…Шарускарня, капиринья-капирроска…))))Завтра нас ждет бразильская сторона.

Подытожив этот день, могу порекомендовать следующее:

-не пренебрегайте солнцезащитными кремами, это может быть чревато)))

-возьмите с собой в парк, как минимум, воды, лучше и еды…ценник в кафешках, в таких туристических местах, конечно задран.

-если понравятся сувениры, лучше их сразу там и купить…на другой стороне, а тем более в другом регионе, их может и не оказаться, это касается всей Бразилии.

Фос-ду-Игуасу. Бразилия.

Бразильский парк выглядит так:

Туда, куда приводят мечты…

От нашей поусады до бразильской стороны водопадов добраться было проще простого. За углом, до парка ходит рейсовый автобус. Заходишь через турникет, оплачиваешь проезд. Ехать минут 10.

Немного не доезжая до парка находится вертолетная площадка и парк птиц, если первая нас не интересовала, то птичек посмотреть -это мы с превеликим удовольствием)))

Туда, куда приводят мечты…

Парк совсем небольшой, я его представлял себе несколько другим…гораздо масштабней что-ли. Самое классное в этом парке то, что в вольер к некоторым питомцам, а именно, например к туканам и попугаем можно зайти и разглядеть их вблизи. Это здорово!

Нас встретило вот такое чудо.

Туда, куда приводят мечты…

Тукан очень яркая и красивая птица.

Обстановка в вольере камерная, размеренная…тишь да гладь.

Туда, куда приводят мечты…

Туканы ведут себя очень дружелюбно…но есть свои нюансы.

Если в вольере много народу, то они обычно разлетаются подальше.

Кроме отдельных звезд…которые видимо ничего не боятся.

Туда, куда приводят мечты…

Но если вы там остаетесь одни….

Мне даже показалось, что начинают специально позировать)))).

Туда, куда приводят мечты…

В вольере у попугаев атмосфера другая.

Шум и гам…

Туда, куда приводят мечты…

Нас даже попробовали на вкус)))

Туда, куда приводят мечты…

Попугаи очень красивые и интересные птицы.

Живут парами, как люди…в этом, впоследствии, мы убедились в Амазонии. Видели постоянно как они перелетают с берега на берег парами. Причем полет у них такой своеобразный, легко узнаваемый — часто-часто машут крыльями.

Работники, которые содержат такой парк, с любовью относятся к птицам…и те отвечают им взаимностью)))

Туда, куда приводят мечты…

Попрощавшись с птичками, мы направились в парк. Здесь организация не хуже Аргентинской стороны, только перемещение не на поездах, а на двухъярусных автобусах, нижний ярус с кондеем.

Если вас интересуют только водопады, а не лодочные сафари и другие производные, ценники кстати очень не добрые, на все эти прогулки, то проехав пару остановок нужно выйти напротив отеля и вуаля, вот они- перед вами. Глядя на такое прекрасное расположение этого отеля, понимаешь, почему сейчас ценник на него зашкаливает…проживая в нем, можно поснимать эту красоту ночью, например…эээх.

Туда, куда приводят мечты…

Как я уже и говорил бразильская сторона по своей красоте ничуть не уступает аргентинской, и каждая только дополняет друг друга.

На бразильской очень много красивых панорамных видов.

Туда, куда приводят мечты…

Много смотровых площадок с этими видами.

Чем, с удовольствием, и пользуются туристы со всех концов мира.

Туда, куда приводят мечты…

Фишка всей этой пешей прогулки попасть вот на эту плащадку…

Помните, мы видели ее с аргентинской стороны.

Живности полно и на этой стороне,

Туда, куда приводят мечты…

только мы что-то подзабыли про это))) На пол пути присели отдохнуть и перекусить. Стоило нам только развернуть свои сэндвичи как на запах, откуда не возьмись, из леса явилась носуха…не боится зараза…

Попросили ее немного «послужить», раз уж пришла)))

Туда, куда приводят мечты…

Но зверек тоже не лыком шит, усыпив нашу бдительность, улучив возможность, носуха допрыгнула-таки до пакета…пришлось отдать зверьку остатки завтрака)))заслужила)))

Отдохнув, да еще и поразвлекавшись, направляемся на смотровую площадку.

Эффект такой, что в отличии от аргентинской фишки, «глотки дьявала», где смотровая площадка расположена на самом верху, бразильская проходит посередине и внутрь водопада.

Туда, куда приводят мечты…

Кто не хочет промокнуть, надевает дождевики, которые, нам например, презентовали на входе французики и вперед. Кайфовое место)))

Дальше лифт, авто, поусада и отработанная уже схема))))

Утром нас ждет самый долгий локальный перелет, с двумя посадками, в самый большой штат Бразилии — Амазонас. В его столицу — Манаус. Кстати, Манаус, стал одним из 12 городов Бразилии, которые в 2014 году примут Чемпионат мира по футболу.

Рио-Негро.

Теперь немного про авиацию(надеюсь, я не сильно раздражаю вас своими отступлениями)))) Мы конечно переживали, покупая дешевые билеты на внутренние перелеты, начитавшись, про забастовки, задержки рейсов в Бразилии, про поломанный и потерянный багаж и т. д. Но пролетев весь маршрут могу сказать — Гол молодцы, все быстро, четко и вовремя. Нас даже никто не просил электронных распечаток: подходишь, отдаешь паспорта, ну и само собой!, просишь, чтоб посадили у окошка)))

Летая по Бразилии, в свете последних событий, к сожалению, подумалось — на каком не высоком уровне все-таки оказалась авиация в нашей стране(((

Вот страна, по численности населения уже почти равная, а то и перегнавшая Россию, которую я вроде как относил к странам третьего мира…и что тут с авиацией? Да, пишут, что полный аут, постоянные траблы, забастовки, случаются и авиакатастрофы…но блин, даже учитывая все это, на нашем фоне, кажется, что у них с авиацией все в порядке. Мы, за время поездки, летали двумя самыми известными бразильскими компаниями ГОЛ и ТАМ. К обоим нет никаких нареканий, обе сработали четко и профессионально.

Сами лайнеры, компаний дискаунтеров, ходят как воздушное такси: например, у нас, в полете до Манауса было две посадки,(не пересадки, а именно посадки) нам даже не надо было выходить из самолета приземляясь. Тот кому надо — выходил, заходила команда уборщиков, подготавливала салон к следующему рейсу, заправка, заходят следующая группа пассажиров и все…полетели…все буднично…как в такси))) А затем, эти отработавшие свой ресурс айрбасы сливаются…в ту же Россию. Вот такие вот пироги. Ладно, продолжим.

Подлетаем к Манаусу…Во всей красе перед глазами предстают Амазонка и Рио Негру. Как капелярами земля рассечена разными притоками. С высоты птичьего полета, слияние двух рек смотрится еще необычней.

Туда, куда приводят мечты…

Наше цель «Темные воды» Рио Негро)))) Из соображений меньшего количества насекомых…боязнь всяких там малярий знаете ли)))) Все спланировано таким образом, что в самом Манаусе мы не проведем и часа…сразу из порта отправившись в лодж на реке — где и проведем несколько дней в тишине, наедине с природой Амазонии)))

Выходим из дверей порта — баня, вот это как раз более похоже на Бразилию, в моем представлении))). Нам повезло, синоптики опять ошиблись, погода замечательная.

Нас встречает представитель http://manausjungletours.com/en.html (leonardo@amazingtours.com.br), фирма на которой мы остановили свой выбор, с достаточно вменяемыми ценами,

с которыми мы и договорились о лодже.

Первый наш вопрос:

— Сколько щас на улице?

— Где-то +40°

Мы тихо выпадаем в осадок))) думали, что будет чуть больше тридцати))) не ожидали такой жары. Хорошо, что в машине есть кондер, мы еще не привыкли))). Отправляемся в лодж, по дороге заехали прикупили льда в лагерь, ну и мы заглянули взяли кое-чего))) зная, что никаких удобств в лодже нет. Переезжаем на другой берег,

Туда, куда приводят мечты…

случайно узнали, на обратном пути, что этот красавец мост был открыт только за 2 недели до нашего приезда. Немного по грунтовке,

дальше по реке. Жить нам предстояло вот на таком плоту:

Туда, куда приводят мечты…

без электричества, ТВ и всяких там кондеров)))т. е. как раз все именно то, что нужно для того, чтобы оказаться поближе к природе, мать ее))))Это чем-то напомнило детство…пионэр лагеря))) …только тут еще и интэрнационал)))

Переправила нас туда вот эта команда)))

Туда, куда приводят мечты…

Население тут, похоже, потомки индейцев, испокон живущих в по берегам реки.

Прокручивая сейчас в голове все назад, я с удивлением понимаю, что у нас, оказывается, почти не было свободного времени в этом лагере! Амазония, у каждого из нашей компании, это самое яркое впечатление из этой поездки. Мы постоянно были чем-то заняты…приехав, кинув вещи, мы первым делом бросились купаться…ныряем прямо с плота…шок!!! вода горячая!!!! Неожиданно)))

Не прошло и пары часов, перекусив, отправляемся на рыбалку. За пираньями. Все по взрослому-на мясцо. Клюет отменно. В этом деле главное научится правильно подсекать.

Туда, куда приводят мечты…

Попадаются не только пираньи, но и какая-то «кэт фиш».

Подозреваю, что этот сомик, зовется как-то по-другому, просто нам, туристам, проще запомнить именно это название.)))

Туда, куда приводят мечты…

Было еще что-то типо ершиков.

Всю пойманную рыбу мы выпускаем, как нам говорят-маленькая, но мы то в азарте так не считаем)))

Туда, куда приводят мечты…

В последствии, в сувенирных лавках, мы видели действительно здоровых особей пираний, по сравнению с ними, наши экземпляры действительно были не велики. Кстати, интересный момент, рыбалка проходила метрах в трехстах от лоджа, как вы думаете там, где мы купались водятся пираньи?))) А кайманы? Вечером узнаем)))

А пока — «у нас с собою было»)))

Туда, куда приводят мечты…

Как обычно в южных широтах темнеет мгновенно, как будто кто-то выключил свет. Ужин уже проходит при свете керосинок.

После ужина не успели мы послушать местные байки, с демонстрацией)))

Туда, куда приводят мечты…

Пришло время посмотреть на кайманов. Их ловля — занимательное зрелище! Обладая определенной сноровкой- это не сложно. Все просто, ловец в темноте водит мощным фонарем вдоль берега, по ночеру на который вылезают кайманы. Попадая в свет фонаря, глаза каймана дают отражение…ну что-то подобное на глаз кошки в темноте…а вот дальше…что-то я не совсем понял…но что-то типа, яркий свет на какое-то время почти парализует каймана, за это время ловец должен подойти и схватить его. Что наш проводник, по имени Джошуа, со всей сноровкой и исполнил.

Довольный и счастливый он подтащил добычу к нам.

Туда, куда приводят мечты…

Далее последовала продолжительная лекция.

Рассказывая про аллигаторов и кайманов, Джошуа аж сам светился, блин, он же и так светился)))) было видно, что ему нравится и он любит свою работу.

Туда, куда приводят мечты…

Конечно же последовала демонстрация всех причиндалов.

Не смотрите, что зубья не велики, палец оттяпать без проблем. И в заключении этот малыш, конечно же, был выпущен на волю.

Так закончился наш первый день на реке.

Утром, сидя в полной тишине, я отметил для себя, что кайманчиков то мы ловили напротив лагеря, а повернув фонарь, Джошуа показывал их на берегу рядом с плотом…тааак, пираньи, кайманы…что еще водится в этих водах? Как ответ на мой вопрос, прямо перед плотом, вернее мимо него, метрах в 30, проплыли дельфины!!! Класс!!!…и тишина)))

Туда, куда приводят мечты…

Позавтракав, не дожидаясь, когда придет полуденный зной, мы двинулись в джунгли. Специально для этого мы тащили с собой из России куртки с длинным рукавом, боты, средства от комаров и т. д. в общем подготавливались заранее. Но проводник сказал, что длинный рукав отменяется — слишком жарко.

Он был прав. Лишь только войдя в лес, мы оказались в бане, жара и влажность…один в один.

Туда, куда приводят мечты…

Только в бане стены не имеют колючек.

Туда, куда приводят мечты…

И дорогу при передвижении себе прорубать не нужно.

Туда, куда приводят мечты…

Первую зверушку, кстати нашли мы, русские, а не наш следопыт. Вся команда прошла чуть не наступая вот на это чудо:

Я кстати, только сейчас понял, тогда я по -глупому, сразу начал все это снимать, даже не убедившись у проводника безопасно это или нет…

Туда, куда приводят мечты…

видимо в башке все питоны для меня безопасны)))

Отсняв кучу кадров мы двинулись дальше.

Разглядывая все вокруг

Туда, куда приводят мечты…

Да, не хотел бы я здесь заплутать…

Придумывая себе развлечения…например такое:

Туда, куда приводят мечты…

Вы когда-нибудь качались на настоящих лианах? Почувствуй себя настоящим Тарзаном, так сказать)))

На самом деле, я ооочень хотел найти и посмотреть ленивца, в его естественной среде …но не судьба. Еще когда мы заходили в джунгли Джошуа сказал мне, что сейчас, когда вода ушла, снять их можно только высоко с деревьев…но для этого их еще надо и найти, там их гораздо труднее заметить…Мы смотрели во все глаза, но нам попадались только мартышки))) При чем такие запуганные, что подойти к ним ближе чем на оружейный выстрел не получалось. Оно и не мудрено — здесь их кушают).

А не получалось потому, что двигались мы цепочкой, и когда первые замирали, чтобы не спугнуть дичь, последние продолжали с треском двигаться через джунгли, за версту давая знать, что пришли туристы. Таким «макаром», мы и неделю могли по джунглям шарить. В общем Джошуа не выдержал, взял фотоаппарат у бразильской пары и убежал делать ей супер кадр. Вот эти бразильские ребята:

Туда, куда приводят мечты…

Пока писал этот отчет Патриция уже написала мне письмо)))Приятно получать письма из Бразилии)))

На мой вопрос, включен ли у нее фотоаппарат в автоматический режим, я получил ответ, что нет…ха, значит отличного кадра у Джошуа при любых раскладах не получится, сомнительно что он разбирается в зеркалках. Так и вышло))))

Межь тем мы оказались в джунглях совершенно одни!!! В начале все восприняли этот факт с юмором, но через пару минут до всех видимо дошло, что это ни фига не смешно вот так вот, оказаться в одиночку, среди этой не дружелюбной красоты…Спокойны были только немцы. На вопрос знают ли они в какой стороне река, уверенно показали направление.

Туда, куда приводят мечты…

Все правильно, кто-то бегает с фотегом забыв совершенно где находится, а кто-то четко отслеживает маршрут…немецкий характер.

Правда в живут они уже лет 7 в Дабуи, свалили из своей чопорной Германии.

В общем тут, внезапно, нарисовался Джошуа. Мы спасены))))

Туда, куда приводят мечты…

Нормальных кадров, как я и предполагал, тут нет)))

Усталые, но довольные, мы двинулись из джунглей. По пути наткнулись вот на это нечто.

Туда, куда приводят мечты…

Что это за насекоме, я не в курсе. Никогда подобного не видел.

К обеду мы уже были в лагере. Нас встречали улыбки местных пацанов.

Туда, куда приводят мечты…

Но нам было не до смеха…сильно устали мы…тут же бросились в воду)))

Хочу отметить еще один момент- нас совершенно проигнорировали маскиты!!! Этот факт не может не радовать)))

Вечером мы покатались по реке (каноэ-тур),

Туда, куда приводят мечты…

наблюдая за ее размеренной жизнью,

Туда, куда приводят мечты…

завтра у нас последний день в лодже.

А вот эти ребята, португалец

Голландец

их проводник

и его талисман)))

Отправились в джунгли.

Туда, куда приводят мечты…

Как пошутили немцы -Евросоюз отправился в джунгли))) Ушли на пару дней, будут жить там и спать в гамаках, которые заранее прикупили. Я как чувствовал, спросил их на счет дождя? Парни развели руками…А ночью разразилась жуткая гроза, как они там перекантовались хрен знает…Как сказал Джошуа, в такие ливни больше опасны не сами ливни, а например то что может упасть и придавить старое дерево…В общем думаю, европейцы хапнут впечатлений на 200%

Вообще-то всех обычно возят в деревню к индейцам, типа посмотреть их быт…но блин, не люблю я эти показательные выступления для туристов…все эти фольклорные блюда, песни и танцы…в общем, мы все переиграли, и отправились на Амазонку, искупаться с настоящими Амазонскими дельфинами!!!

Ехать туда, как нам сказали- пара часов, мы как-то пропустили это мимо ушей, и были жестока наказаны, но об этом позже.

Представьте себе плот с тентом, который стоит посреди реки. Подъезжая мы не видели ни одного дельфина. По всей видимости место прикормленное, стоило нам подъехать, парнишка хлопнул пару раз по воде рыбешкой и вуаля, они тут как тут.

Туда, куда приводят мечты…

Иния это еще одно название Амазонских дельфинов.

Вобще то среди них не так много розовых.

Туда, куда приводят мечты…

В основном все-таки цвета ближе к серому.

У некоторых дельфинов на коже различные шрамы, полакомится их мясом много желающих от каймана до ягуара.

Туда, куда приводят мечты…

Очень игривые заразы))) одну из наших спутниц чуть не уволокли с собой))) даже развязали спасательный жилет. Пофотографировавшись и искупавшись с ними, отправляемся в обратный путь, а это если вы не забыли еще 2 часа!!! За бортом сорок с чем то, солнце печет нещадно, мы постепенно превращаемся в куриц гриль)))

Приехав мы сразу кинулись в воду…было такое чувство, что вода зашипела, знаете как бывает, когда в нее опускаешь что-нибудь раскаленное…давнооо я так не сгорал. Блин, всего несколько дней, а мы уже сгорели по 2 раза!!!! И ни какие крема 20–30 не помогли…

В заключении про Амазонию, хотел бы сказать вот еще что. Где то, у Кука. что ли, я вычитал, что пока вы произносите «Влажный лес», в Амазонии падает еще одно дерево и если ничего не изменится то этим прекрасным местам, этой самобытной природе, осталось всего 40 лет…представляете, всего 40!!! Жуткая цифра какая-то…жаль, если эти прогнозы верны. Амазония очень понравилась…помнится, я приставал к Джошуа, почему в лагере нет электричества, дизеля какого-нибудь…теперь думаю, что он действительно там не нужен…зачем? Там и без него все замечательно))) А нам пора, нас ждет первая столица Бразилии — Сальвадор.

А провожал нас, вот такой взгляд)))

Сальвадор.

В Сальвадоре уже никто из нас и не удивился хорошей погоде, все восприняли ее как должное, посмеявшись над прогнозами синоптиков. Поймав в порту шофера, по счетчеку, двинули в город.

Название Сальвадор означает «Спаситель». Полное имя — Sao Salvador da Bahia de Todos os Santos, или «Святой Спаситель Залива Всех Святых». Раньше, в стародавние времена, этот город был столицей Бразилии. Как раз где-то в этих местах, высадился Кабрал (Pedro Alves Cabral). Через Сальвадор на материк шел черный поток…нет, не нефти…рабов))) Прошли века…теперь чОрные — хозяева в этом городе…неожиданно?)))

Туда, куда приводят мечты…

Не знаю почему (думаю, что концентрация чернокожего населения не последняя тому причина) многие считают Сальвадор сердцем Бразилии, душой страны…о как! У города свое лицо, свой непередаваемый колорит…Именно здесь проходит еще один, как считают многие, настоящий карнавал…да-да, типа в Рио для туриков))) Вот такой город нам предстояло увидеть.

Отмечу, что это был первый миллионник в этой стране на нашем пути, в котором мы проведем несколько дней. Остановится мы решили в районе Барра (Barra), так как на гугл иф высмотрели там, вроде бы, неплохие пляжи…Решили, что убьем сразу двух зайцев, и до исторического центра, района Pelourinho недалеко, и потюленить можно -покупаться и позагорать. От порта ехать минут 30–40…

С интересом вглядываемся в окна…картинка хоть и колоритная…

Туда, куда приводят мечты…

…но довольно тревожная…Фавелы…города в городе…со своими законами и парядками…

Все миллионики в Бразилии начинаются с подобных кварталов…дикое лицо Южно Американского капитализма…

Туда, куда приводят мечты…

…за этот трип мы еще насмотримся на подобные картинки, а пока все это для нас в диковинку.

Туда, куда приводят мечты…

Барра оказался вполне респектабельным райончиком, с кучей кабачков вдоль набережной. В шаговой доступности было пара супермеркадо))) и здоровый молл «Барра Шопинг»…В общем все как и положено в курортном городишке. С одним только нюансом, который невольно бросается в глаза — основная публика, негры.

Но нас, пока, это особо не интересовало…главное, здесь действительно был пляж, которым мы, уставшие и сгоревшие, не преминули воспользоваться. С кипяченой водой Амазонии Атлантику конечно было не сравнить))) Но Атлантика все-таки это Атлантика, попутчики просто не хотели вылазить из воды))).

Из развлечений на пляже — общение с местными торговцами…в начале, те услышав, что ты «ной фала португез», безуспешно пытаются выяснить кто ты: итальянец, немец, англ…неугодав и получив в итоге ответ «русо», тихо впадают в ступор…тут не входу даже пресловутые «борщ», «матрешка» и на «насторофье»)))) И лишь к концу дня, нашелся какой-то умник, который упомянул футболиста Карпина, и вспомнил, что Россия когда-то проиграла Бразилии 0:3, откуда он это взял, не знаю…Вообще, в основной массе, встречаемые нами бразильеро, совершенно никакого понятия не имеют о России… максимум, на что хвотало самых-самых знатоков, помнят, что у нас холодно и вопрос — не из Москвы ли мы, получив ответ, что «мы с Урала» или «из Екатеринбурга», «компьютер» у них тут же подвисал, а узнав, что населения у нас в городе столько же сколько в их родном Сальвадоре, вообще отказывался работать))))

Следующий день мы посвятили прогулке по городу и осмотру его достопримечательностей. Начали с церкви Сеньор ду Бонфин (Senhor do Bonfim da Bahia / 1745. Первое, что мы увидели, подъехав к церкви — это тысячи разноцветных ленточек, повязанные вдоль всей ограды, на столбы, везде где только можно…смотрится…хммм…довольно интересно.

Туда, куда приводят мечты…

Перед поездкой мы слышали про эти ленты…я даже где-то читал, что типа опасайтесь, когда вам повязывают ленточку, кто-то может по карманам шарить))))в общем ерунду всякую. Эти ленточки называются fitas, на них надпись «Lembrança do Senhor do Bonfim da Bahia», что приблизительно означает «Сувенир от Спасителя Баии». В Сальвадоре вы сможете увидеть их везде: на зеркалах у таксистов, в сувенирных лавках, и даже в каком-нибудь магазине вам могут подвязать пакет такой ленточкой. Основная замануха этой ленточки в том, что, якобы, если fitas обернуть дважды вокруг запястья, а затем завязать три узла, каждый раз, при этом загадывая желание, то потом как только лента развяжется без посторонней помощи, эти желания сбудутся…но есть один нюанс, развязавшуюся ленту советуют выбросить в море))).

Примерно то же нам сказали и про изгородь церкви. Естественно мы и загадали, и повяз али вдоль ограды несколько лент.

Туда, куда приводят мечты…

Что касается руки…еще дома нам сказали, что повязать ленту должен коренной Сальвадорец. Нам эти ленточки подарил наш таксист))) Уже дома я вычитал: считается, что даря другому человеку ленту, дарящий желает всего лучшего. И не обязательно даже повязывать ленты вокруг запястья. Сам факт подарка уже значим.

В итоге загадано куча желаний…посмотрим сбудутся или нет)))

Туда, куда приводят мечты…

Вот так, кстати, выглядит один из городских пляжей

Не охота искупнутся?)))

После этой церквушки, заехав в форт, мы отправились собственно в исторический центр-El Pelourinho, самый известный район города- внесенн в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году, и является самой большой коллекцией разных видов колониальной архитектуры в Латинской Америке. В 90-х годах район полностью был отреставрирован, здания окрашены.

Туда, куда приводят мечты…

Не успели мы оказаться на улице, как нас тут же взяла в оборот это веселая байана)))

Туда, куда приводят мечты…

Правильно, вид у нас — открытые рты и фотеги наперевес…легкая добыча))) Фото на память- да легко…бля, этж базовая разводка))) Заломила денег за кадры…крик…в общем поторговашись, пришлось дать немного…больше мы на такую хрень не попадем. Байаны, а их там в старых кварталах полно, просто делали стойку при виде моего фотоаппарата, пару раз даже пришлось показывать, что я их не снимал…но благодаря этому уроку бабок с нас уже получить не удавалось)))…Вот это уже совершенно безвозмездно, например)))

А та, первая, встретив нас на следующий день, одно только чуть не расцеловала, как старых знакомых)))

Туда, куда приводят мечты…

Больше всего в этом районе мы хотели увидеть -Золотую церковь San Francisco/ 1723 — это самая популярная достопримечательность города.

Туда, куда приводят мечты…

Считается самой богатой церковью Бразилии.

Говорят, во время постройки тратили тоны золота чтобы ее украшать, сейчас, как мне показалось, золота там минимум…хотя красиво конечно.

Съемка внутри запрещена.

Туда, куда приводят мечты…

Все есссно забивают на это, что меня слегка удивило…ну и я как все)))

Выйдя на центральную площадь, вы по-любому, встретите этих парней.

Туда, куда приводят мечты…

Все дело в том, что Сальвадор знаменит не только своими церквями, этот город еще и родина бразильского боевого искусства капоэйра (capoeira).

Очень харезматичные ребята.

Туда, куда приводят мечты…

Здесь, я первый раз, за продолжительный отрезок времени, от них, услышал русское слово -«Страшствуйтте»))) Перед отъездом, читал, как наши ребята ездили сюда тренироваться…может это отголоски этих мастер классов?

Этого паренька угостил нашими сигаретами.

Туда, куда приводят мечты…

А этот, черный Коля Валуев, руководитель всей этой поюще-танцующей банды. Рост соответствует. Представьте такого встретить в темном переулке?)))

Кстати про его жест. Вообще везде написано, что фига — самый популярный жест в Бразилии…везде в сувенирных лавках продают топорно сработанные фиги, кстати сувенирка это отдельная тема…но по факту — вытянутый вверх большой палец — вот жест этой страны. Причем он может означать все- привет, все отлично, помоги, пропусти, спасибо. Его так часто используют, что к концу поездки и мы уже начали пользоваться этим жестом))).

Туда, куда приводят мечты…

Продолжаем прогулки по городу, выполняем обязательную программу, так сказать)))) А в нее входит, например, вот эта широко известная скульптура — «Упавший крест». Из того что мы нашли по ней, это то, что она символизирует церковь, погубленную жадностью. В 1933 году был снесен целый квартал, вместе со старинной церковью на Praça da Sé. Все это было сделано с одобрения тогдашнего архиепископа…

От него красивый вид.

Туда, куда приводят мечты…

А вот еще одно интересное место.

Туда, куда приводят мечты…

Случайно нам показали памятник Вини́сиушу де Мора́ишу, автору знаменитой " Garota de Ipanema». С удивлением узнал, кстати, что «Девушка из Ипанемы» сейчас занимает второе место среди всех существующих песен по количеству записанных на неё кавер-версий, уступая только «Yesterday» The Beatles.

Как не упомянуть подъемник — Ласерда. Кто подъемника не видал, Сальвадоре не бывал))) Это самый центр города.

Ну, а в «нижнем городе» встречаются и такие, довольно глухие улочки.

Туда, куда приводят мечты…

После всего отсмотренного, особенно в районе Pelourinho, (кстати пелоуриньу — название деревянной мачты, где рабы подвергались наказаниям), почему то вспомнилась Куба…Тринидад…те же мощеные мостовые, такие же разноцветные домишки, даже центральная площадь с церквухами, чем-то похожи…но в Сальвадоре все-же все по-другому. Как-то все масштабней и больше, но самое главное сама атмосфера…сами люди…

Туда, куда приводят мечты…

…в Тринидаде я чувствовал как-то себя спокойней, ко мне не подходили и не говорили убрать фотокамеру, на меня не охотились байаны))) хотя опять же там приставучие фрэнды…но это немного не то…В общем все по-другому…и народ здесь даже как-то больше похож на нас, в том смысле, что улыбку можно получить только в ответ,

Туда, куда приводят мечты…

хотя у нас, кстати, тоже совсем не факт, что если улыбнешься, тебе улыбнутся в ответ, могут и пропилить)))…

Двоякое впечатление оставил город, вроде и симпатично все, но даже если не брать в зачет фавелы, в том же центре натыкаешься на такие переулки, по которым не то что пройтись… тревожные…от сюда сразу хочется унести ноги…

А еще, в Сальвадоре, все мы обратили внимание, на то, что все самое интересное, в каком-либо месте по нашему маршруту в Бразилии, случается с нами на третий день после приезда в тот или иной город.

Например, здесь, совершенно случайно мы открыли для себя кайфовые пляжи недалеко от аэропорта.

Туда, куда приводят мечты…

Мы приехали туда во время отлива.

Красотаааа!!!!

Туда, куда приводят мечты…

В лужах резвится детвора.

Туда, куда приводят мечты…

Кто-то гоняет на серфе, а кто-то и рыбку стреляет)))

Прогуливаются девушки в знаменитых Бразильских бикини.

Туда, куда приводят мечты…

Здесь мы впервые попробовали устриц.

А еще на пляжах вечно предлогают вот такую жаренную штуку…

Туда, куда приводят мечты…

…угли у нее в кастрюльке…по-мнению -это сыр…но попробовать ее мы так и не решились.

Вдоль берега катается бар.

Туда, куда приводят мечты…

Расслабившись, совершенно потерялись во времени, то и дела бегая покувыркаться на волнах, здесь мы сгорели в третий раз!!!!))))

Мдааа…подумалось, еслиб мы знали про это место заранее, и поселились здесь, то лазить по городу, в Сальвадор, я бы пожалуй и не поехал, с удовольствием бы протюленил здесь три дня)))

Но нас ждет РИО!!!

РИО.

Уже на подлете к РИО, стало понятно, что запас нашего везения закончился…

Туда, куда приводят мечты…

Нам еще не верилось в это, и выходя из порта мы с надеждой всматривались в небо, но чуда не случилось. Небо затянуто, идет дождь. Блин, ну как так. Проехали всю Бразилию с замечательной погодой, а тут, где мы больше всего хотели увидеть солнце, такая подстава(((

Двигаем на Копакабану, пляжи пусты!!!

Туда, куда приводят мечты…

Блин, ну совсем не таким я себе представлял этот «залитый солнцем» город. Как карточный домик рушатся напридуманные мною кадры…в такую погоду их сделать просто анриал(((

Ладно… не будем падать духом, где попало… как говорится, у погоды нет плохой погоды, тем более на улице где-то градусов 25))) Отправляемся знакомится с «зоной сул», Капокобаной. Шагаем пробовать знаменитую выпечку и свежевыжатые соки, которые здесь предлагают на каждом углу. Сок, иногда, больше фруктовое пюре напоминает, чем сок. Перекусив отправляемся на пляж. По дороге отметили для себя, что сейчас проходит футбольный фестиваль на который съехались мировые звезды-ветераны.

Христа видно почти из каждой точки города…красота.

Туда, куда приводят мечты…

Добрались до Копакобаны. Копа действительно впечатляет, такой ширины я еще не встречал.

Вдоль пляжа куча спортивных полей, качалки.

Бразилия не болтает о спорте, бразильцы занимаются им. Понятно, что фучбоул у них нумеро уно, но по вечерам куча народу вы увидите на пробежке, играющими в волейбол и т. д. Курящих немного…да и курить то во всех общественных местах запрещено. На этой волне, кстати, магазины ломятся от спортивных товаров, выбор кроссовок такой, что аж сердце радуется))) Пробуем ногами воду…мдыыы…чуть было не сказал-«это вам не Рио-де-Жанейро»-вода ледяная…

Вечер мы встречаем на крыше.

Туда, куда приводят мечты…

Даже непогода не может испортить эти прекрасные виды.

Туда, куда приводят мечты…

Посмотрим что нас ждет на следующий день.

Утром все без изменений, облочно, дождь, статую Христа не видно…Пофиг двигаем на фестиваль футбола, где мы еще в живую увидим таких звезд, как Гулит, Вальдерама и других. Кстати, еще когда планировали поездку выяснилось, что знаменитая Маракана закрыта на реконструкцию, готовят к чемпионату, вся страна буквально живет и предвкушает его приближение. В городах строят целые ветки до стадионов, устанавливают часы, которые ведут отчет до этого события. Представляю что здесь будет твориться в это время))) С трудом, но мы попадаем на площадку где идет игра, как раз закончился первый матч.

Туда, куда приводят мечты…

Публика по именам подзывает по очереди своих бразильских любимцев. По именам я их не знаю, может кто и узнает своих в прошлом любимых игроков.

Присаживаемся, смотрим игру.

Туда, куда приводят мечты…

После нее на поле выбегает кто-то из ведущих этого праздника и начинает что-то бодро вещать…с трудом до нас начинает доходить, что она приглашает любого из зрителей на поле. Проходящий мимо негр, приглашает моего попутчика с собой…не вопрос. Выясняется, что любой из вышедших может проверить на прочность и пробить пендаль семикратному обладателю кубка голкиперу, бразильцу Зетти!!!

Пробивает первый-мимо…второй-отбил…наш черед.

Перед ударом, необходимо преставиться кто ты и откуда. Трибуны удивленно загудели когда услышали, что этот чувак, который сейчас будет бить — РУСО)))

Удар — ГОООЛ!!!!!!

Все орут, я громче всех, звиняйте, нормальных кадров даже сделать не смог…эмоции))) Ну, а потом, все по-взрослому, фото для публики.

Интервью местной прессе)))

Звезда)))

Замечаем, что небо к этому времени уже более или менее чистое. Знаем, что тянуть не стоит, надо рвать к Христу, другого случая может и не представится, кто знает, какая погода нас ждет завтра!

Сказано-сделано, отправляемся к монументу.

Туда, куда приводят мечты…

Ведь додумались же установить Ста́тую Христу-Искупи́телю (порт. Cristo Redentor) так высоко в горах, и сейчас-то подымаясь к нему, уши закладывает от перепада высот, кстати эта железка, по которой мы подымались, была построена за долго до статуи. В дальнейшем по ней и доставлялись строительные материалы наверх. Представляю сколько усилий стоило им все это строительство, которое длилось 9 лет!!!.

Нам опять повезло, поднявшись, мы застали монумент не затянутый облаками. Кто-то говорит, что оказавшись у подножия это уже не так впечатляет, чем глядеть на Искупителя со стороны…не соглашусь. Очень даже впечатляет! Да и как может не впечатлять такая красота.

Высота 39,6 метров.

Размах рук — 23 метра.

Туда, куда приводят мечты…

Кисти весят по 9 тонн каждая.

Поднявшись к монументу, толпа вся разом ломится на смотровую площадку, каждый хочет сделать свой заветный кадр, на фоне Христа.

Примерно такой)))

Сама идея статуи Христа, принадлежит Эктор да Силва Коста. По его замыслу, «обнимающий» город Христос, выражает и сострадание, и гордость. Интересно, что вместо нее на этом месте мог оказаться Христофор Колумб))) представьте, что на горе стояло бы что-то типа Петра в Москве)))) В общем бразильцы похерили эту мысль))).

Туда, куда приводят мечты…

Статуя конструировалась и изготовлялась в Париже.

И уже после все это в разобранном виде доставлялось на верх и монтировалось. Усилия бразильцев не пропали даром, 7 июля 2007 года в Лиссабоне, голосованием 90 миллионов пользователей Интернета во всем мире статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро была избрана одним из семи новых чудес света.

Мне трудно представить Рио без этого монумента. Для меня это неотъемлемая часть этого города, его символ.

Туда, куда приводят мечты…

Да что города, всей страны. В любой стране мира, глядя на картинку с Христом, каждый скажет в каком городе и в какой стране это снято)))

Сейчас Статуя Христа-Искупи́теля объявлена национальным достоянием и святыней. В прошлом году, возле нее, впервые прошла православная служба.

Туда, куда приводят мечты…

Погода в Рио очень переменчива. За время нашего пребывания возле статуи, ее неоднократно затягивало облаками, представляю разочарование организованных групп, которые подъехав сюда, видят что-то подобное.

Так выглядит знаменитый мост имени Президента Коста-и-Силвы, или Рио-Нитерой. Он соединяет муниципалитеты Рио-де-Жанейро и Нитероя через залив Гуанабара. На его открытии присутствовала сама королева Великобритании Елизавета II. Этот Мост самыЙ длинным и высоким в стране. Его длина — 13290 м, в том числе над водой — 8836 м. Высота в центре — 72 м.

Наши планы связанные с Корковаду тоже были осуществимы не полностью, вообще то мы планировали пролететь над ней на вертолете…но увы…в связи с низкой облачностью виды были не ахти.

Смысл в вертолете отпал…не знаю, что разглядывают эти ребята. Полет не дешев, а просто так сорить деньгами мы не привыкли.

Туда, куда приводят мечты…

Через час статую затянуло полностью, мы двинули вниз. Внизу нас догнал дождь. Мы еще раз порадовались что успели съездить и посмотреть на Искупителя, выйди мы на пол-часа позже и все…кирдык. Отсюда вывод, будете в Рио, при хорошей погоде, не тяните с визитом на Карковаду, погода часто может сыграть злую шутку)))

Но даже непогода, не может полностью скрыть красоту этого города. Вот таковы туманные сумерки на Копе.

Туда, куда приводят мечты…

На следующий день отправились на Ипанему…эххх как я хотел увидеть ее залитую солнечным светом…Но опять же вы видели пустые пляжи Рио? А я да)))

Вот так выглядит этот второй по значимости пляж в пасмурный день.

Туда, куда приводят мечты…

Обычно спорят какой из двух пляжей лучше — Копа или Ипанема, мое мнение следующее, с точки зрения красоты, мне больше понравилась Ипанема…ну нравится мне эта гора в конце пляжа, она как и Искупитель, и Сахарная голова, тоже является визитной карточкой Рио))) С точки зрения функционала, по-моему, Копа вне конкуренции, рядом с пляжем куча кабаков и кофэшек, магазинов и т. д.

Днем решили скататься в центр, сходить на широко уже известную лестницу Селарона. Еще дома я специально распечатал себе шпаргалку, как ее найти…на деле все оказалось довольно сложно. После того, как мы поняли, что эту шпору можно выбрасывать, т. к. ни хрена не понятно где это чертова лестница…мы, обходя бомжей, и каких-то вьющихся возле нас нигеров, решили спросить дорогу у приличного на вид старикана. Тот, что и следовало ожидать, не слыхивал никогда ни про какую лестницу, но с умным видом отправил нас в противоположную от нее сторону, как потом выяснилось. В итоге мы забрели в какой-то жесткий бомжатник, плюнули и пошли обратно. По случайке я все же увидел ее…повезло, опять)))

Туда, куда приводят мечты…

Эта лестница имеет международную известность. Snoop Dogg и U2 снимали здесь свои клипы.

Смотрится это конечно немного сюрриалистично…среди всех этих помоек такие яркие краски. Пока снимали, к нам откуда то, вышла и сама живая достопримечательность- сам Селарон))).

Туда, куда приводят мечты…

Показал нам русские плитки в его творении. Чот даже пожалел что не прихватил пару плиток для него, ктож знал, что мы его тут встретим)))

Посмотрев и пошараховшись по этому, не самому благополучному райончику, мы с чистым сердцем вернулись в ставшую уже нам такой родной Копу. Надо же, в первый день нам совсем так не казалось)))

К вечеру распогодилось и мы отправились смотреть закат на Сахорную Голову. Сахарноя голова (порт. Pão de Açúcar) возвышается на 395 м над входом в залив Гуанабара. Не знаю, мне почему то ближе перевод «Страж залива»))) Это еще одно из знаковых мест, визитная карточка Рио.

Туда, куда приводят мечты…

В этот день с погодой уже было получше, и мы с удовольствием наслаждались видом.

Причем шикарные виды как с первой горы так и со второй.

Туда, куда приводят мечты…

Любоваться ими можно часами.

Поднимаемся еще выше.

Туда, куда приводят мечты…

Можно разглядеть вполне комфортабельные райончики…

А в этом -весь Рио: фавелы вперемежку с высотками.

Начинался закат.

Туда, куда приводят мечты…

Цвета меняются каждую секунду.

Вот так, как обычно в третий день, Рио сжалился над нами и подарил эти прекрасные минуты.

Туда, куда приводят мечты…

А завтра нас уже ждал Сан-Паулу

Сан-Паулу.

Сан-Паулу один из самых густонаселенных городов в Южном полушарии. Население около 21,2 миллиона!!! Что тут сказать-муровейник, и то наверное слабо сказано.

Раньше мне не доводилось бывать в подобных мегаполисах.

Туда, куда приводят мечты…

Жизнь здесь просто бурлит. Кругом туча народу. Полный интернационал. Туристов просто не замечают.

Для нас этот город просто перевалочный пункт по дороге домой. Здесь недорогое жилье и самые дешевые шурускарни за всю поездку, которые мы видели. Честно говоря не знаю что здесь делать несколько дней…посмотреть на кафедральный собор?

Туда, куда приводят мечты…

Он действующий…но честно говоря, ничего сверх привлекательного в нем нет.

Туда, куда приводят мечты…

Прогулятся по Паулисте…Кто-то говорит, что мешанина из железобетонных коробок может хорошо иживаться рядом со старинными особняками…не знаю…мне так не показалось…Походить по музеям, посмотреть памятники…но мы уже устали от всего этого)))

Туда, куда приводят мечты…

Вечером выйдя покурить на балкон, наблюдаю за торговлей наркотой в соседнем переулке, через квартал стоят полицейские…все схвачено…прям как у нас в 90-е)))

Все магазины у них сразу выходят на улицу…люблю я такие картинки.

Но и этот город, от которого я уже ничего не ждал, в итоге сильно порадовал. Недалеко от места, где мы жили находится известный пивной ресторан Brahma.

Туда, куда приводят мечты…

Вечерами там негде яблоку упасть, места надо резервировать заранее, машин паркуют парковщики, в общем все как положено…Мы как обычно, на ура, попали туда случайно))) Место замечательное, и замечательно прежде всего тем, что здесь варят просто наивкуснейшее темное пиво Brahma.

У нас такого не попробовать.

Туда, куда приводят мечты…

Пена поднимается прямо со дна стакана…ммм!!!

Вобщем всем рекомендую, очень понравилось это место. Мы были там дважды, так нам понравилось это заведение. Последний раз посидели на дорожку, перед тем как отправится в порт. Вполне возможно, что благодаря этому вкуснейшему пиву, наша дорога домой была такой легкой и беспроблемной!))))

Вот так закончился этот трип по Бразилии.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Да, в нем нет ничего экстраординарного, все места упомянутые и показанные в нем — знаковые, но, надеюсь, он пригодится тем кто только раздумывает, посетить или нет эту замечательную страну. Мое мнение однозначно — ДА.

Смотрите и решайте.

Туда, куда приводят мечты…

А мы пока все-ще в мыслях там…)))