Турист Татьяна Лазарева (Tatylaza)
Татьяна Лазарева
был 29 января 2020 0:26

Тверь, Торжок, Ржев, Старица — Россия Август 2019

У нас была неделя (последняя неделя отпуска Саши) и мы решились на эксперимент — поехали в поход не на велосипедах, как обычно, а на мотоцикле (эндуро). Кроме того, Саша очень хотел поехать на озеро Селигер. Почему бы и нет)

30 июля 2019 года

С утра: Москва — Ласточка — Тверь — гараж — старт, всё как обычно…

Отличалось только содержимое наших рюкзаков. Взяли в этот раз разумный минимум вещей. Из одежды только то, что было на нас, а также горелка Jet Boil с газовым балоном, котелок, аптечка, зарядки, спальник, палатка и пенки, немного еды и воды.

Однако, приехав в Тверь, я поняла, что оставить дома куртку было ошибкой, холодный ветер и изморось. Пришлось зайти в Спортмастер и купить самую дешевую куртку, для мальчика. В ней я проехала весь маршрут и ставлю ей «зачет».

Все вещи лежали в моем рюкзаке (70л) и рюкзаке Саши (поменьше), мой был на спине, при езде он располагался своим весом на сидушке мотоцикла. Саша свой разместил перед собой, его вес располагался на баке. Пенки привязали к мотоциклу обычными резинками. Трудность вся заключалась в том, что мотоцикл не приспособлен не только для путешествий с вещами, но и для путешествия с пассажиром))) поскольку в таком случае снижается маневренность мотоцикла.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Однако другой возможности поехать у нас не было, а поехать очень хотелось. Так что из вариантов «ехать, как можем» или «не ехать» мы выбрали первый вариант.

Маршрут наш включил 4 города — Тверь, Торжок, Ржев и Старица, а также озеро Селигер (в Осташков мы не заезжали).

В первый день мы доехали до уже знакомого нам места ночевки на реке Тьма.

Погода была холодная и сырая, но без серьезного дождя. Костер разводился, еда готовилась. В связи с погодой нам повезло с отсутствием шашлычников и других шумных соседей, изредка попадались молчаливые одиночные рыбаки.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Купаться мне не пришлось в этот раз, температура была около 15 градусов, если не ниже, вода тоже, конечно же, была ледяная, хотя Саша купался. Он уже опытный купальщик в тверских холодных речках.

На второй день мы доехали до Торжка.

г. Торжок, Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь

В Торжок в этот раз заехали с другой стороны города, на высокий берег, посетили Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь. Согласно общедоступным сведениям, монастырь основан в 1038 году, в настоящий момент самая древняя постройка (Введенская церковь) датирована 17 веком. Это действующий монастырь, постройки в основном в упадническом состоянии, но активно идет реставрация. С берега открывается живописный вид.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Рядом с монастырем нашли отличную столовку с немосковскими ценами и удивительно вкусной едой (два обеда обошлись в 500 руб.)

Далее мы поехали к озеру Селигер. Я никогда там раньше не была, хоть и часто слышала о нем.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

По общедоступным сведениям, Селигер входит в систему озёр ледникового происхождения, имеет площадь 260 км², в том числе около 38 км² приходится на острова (их на Селигере более 160), площадь всего бассейна составляет 2275 км². Название озера упоминается в русских летописях XII–XIII веков. На одном из островов расположен монастырь Нилова Пустынь.

Приехали мы туда, как говориться, не в сезон. Остановились в деревне Пачково. Погода не располагала к купанию и отдыху, что в полной мере позволило нам насладиться видами, тишиной и уединением. Саша, конечно же, макнулся и в озеро, долго шел по мелководью, до существенной глубины не дошел, холодно, поплавал там, где только по пояс, такие дела.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Мы ночевали на берегу одни, под плеск воды, шум тростника и крик чаек. В какой-то момент к нашей палатке пробрался какой-то грызун и бодро срезал молодой тростник возле палатки. Установить личность не удалось, быстро меня заметил и слинял.

Пообщались также с местным жителем, его дом у самого спуска к воде, который немного сетовал на обилие туристов. Действительно, шума и мусора в погожую погоду невероятно много. Если жить у воды, не позавидовать…хотя такой вид из окна! В целом, противоречивое отношение у него к своему месту жительства. Но было приятно пообщаться, рассказал, что рыбы много разнообразной, говорят, что однажды где-то белуху поймали))) в целом, рыба ловиться хорошо, но, как правило, на противоположном берегу от рыбака)))

Переночевав у озера, мы двинулись дальше, в Ржев. Где-то в районе села Селижарово остановились перекусить и сверить маршрут. Закупились продуктами в магазине и пирожками и кофе в палатке у дороги, рядом с магазином. Таких воздушных и вкусных пирожков я давно не ела, зачет!

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

По пути мы совершили еще одну техническую остановку и совершенно неожиданно обнаружили удивительно красивое место на берегу Волги, где высота берега и обрыв поражают.

Открылся невообразимый вид в даль на лес и на реку. Мы там залипли минут 15–20, встретили семейную пару, которая регулярно заезжает залипнуть в этот вид уже долгое время.

Доехали до Ржева.

Город Ржев достаточно большой — Город воинской славы, но как-то пролетел мимо нас. По пути только заметила военную технику, металлобазу и магазин антиквариата)))

Еще успела зайти на почту, чтобы отправить открытку «от путешественника», и там была удивлена радушным приемом. Девушки отыскали мне почтовую карточку с картинкой, правда г. Твери, почему-то))) Мы пообщались и девушки даже подарили мне шоколадку, так их, видимо, впечатлила путешественница из Москвы со шлемом в руках).

После Ржева мы двинулись уже в сторону Старицы и стали искать место для ночлега.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Сначала мы свернули с шоссе в сторону и долго ехали в полях ржи, искали место для стоянки — не нашли, нам нужен костер для ужина, а какой костер во ржи)))

Вернувшись на шоссе свернули на другом приглянувшемся повороте и снова долго ехали.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Ночевали на берегу Волги в очень живописном месте.

По берегам бродили аисты и цапли. Тишина и покой…до 12 ночи, пока организованная группа водников в километре от нас не застряла на машинах на крутом спуске. Они долго орали друг другу и пытались не менее организованно выгрузиться на берег. Наверно им было хорошо ночью в темноте под дождем с кучей баулов и палаток, а вот мы из-за этих товарищей не выспались.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Утро же было прекрасное, проснулись от лучей солнца и обилия прыгающих и чирикающих трясогузок на нашей палатке, из маленькие лапки шуршали и скребли по тенту, было очень забавно)))

Насмотревшись на реку и бродящих цаплей, позавтракали, собрались и поехали в Старицу.

В Старице я тоже была впервые, проехались через ремонтируемый мост раз 5–6 туда-обратно, постояв в пробке и позабавив строителей.

Старицкий Успенский монастырь

Сначала мы заехали в Старицкий Успенский монастырь, очень красивый и ухоженный, основан в 1110 году. Полная противоположность церквям на другой стороне р. Волги, где крыши заросли деревьями и входы заколочены прогнившими досками. Руины усадеб и домов удручают. Старица основана в 1297 году. Город частично застроен одноэтажными домиками и двухэтажными каменными или деревянными домами. Если в старом доме уже нельзя жить, он разрушается и никому не нужен, несмотря на то, что это постройка дореволюционного периода и является историческим архитектурным объектом. Печаль.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

В Старице я встретила очень колоритную компанию «Оldtimers club LEVATEK» из г. Тарту (Эстония). Пообщавшись с некоторыми из них выяснила, что эти очаровательные ребята каждый год приезжают в тур в Россию, посещают русские города. В этот раз они ехали по маршруту Тарту-Великий Новгород-Тверь-Великие Луки-Тарту… Говорили на хорошем русском!

После монастыря поехали на автобусную станцию поесть знаменитой мегашавухи, вкуснятина!

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Поболтавшись по Старице, мы решили ехать уже в Тверь, но…Но как можно было обойтись без приключений.

Мне не доехали туда, куда хотели.

Сначала по пути решили взглянуть на Старицкие пещеры, свернули с шоссе, остановились и стали искать вход.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Пока Саша искал вход, он потерял мотоперчатку. Пока Саша искал перчатку — я потеряла терпение.

речка, по которой я прошла до самого входа в пещеру, по камням и воде, круто!

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Потом все успокоились, макнули Сашу в Волгу, послали пещеры к лешему и поехали дальше.

Времени было потрачено слишком много на эти поиски, поэтому мы решили ночевать где-то недалеко.

Мы снова искали ночлег и поехали вдоль Волги. Повстречали кучу коров, которые тщательным образом выщипали всю траву на берегу Волги на протяжении нескольких километров. Определенно, на пути коров ночевать нельзя, лепешки и клещи — не лучшее соседство.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

В поисках ночлега нашли место — тупиковая заросшая дорога вдоль реки закончилась одиноким рыбаком и березовой рощей. Вокруг совсем никого. Мы устали чертовски. Саша поехал обратно за водой, поскольку после приключений с пещерами мы выпили половину нормы воды, запасенной на ночевку. Через 40 минут ожидания я вдруг поняла, что снова найти место нашей стоянки Саша вероятно не сможет, если не сохранил метку на карте…Не сохранил. Включила телефоны, дождалась слабой связи, попыталась отправить местоположение. Прошло. Звонит. Заблудился, не тот поворот, уехал далеко и не туда…едет по ориентиру. Жду. Приехал. Воду привез. Весь мокрый с ног до головы, сказал, что маленький ручей был, окатил на скорости волной. Потерял номер, оторвало на скорости или кустами, не понятно, болты на месте. Надо ехать искать. Договорились каждые полчаса созваниваться и до темноты при любом результате вернуться. Результат — не нашел, вернулся.

Пока ждала, собирала хворост и складывала поленницу. Любое дело отвлекает от ожидания и бережет нервишки, но пока не дозвонился, настигала мысль первой моей одиночной ночевки в лесу)))

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Последняя ночевка. Сидим, думаем, что делать. Ехать без номера риск, штраф или лишение прав. Утро вечера мудренее. Уже совсем стемнело. Поужинали и легли спать.

На утро решение не пришло, поехали как есть, будем уходить дворами, если придется, на крайний случай сбросим рюкзак и меня, буду сбивать со следа))))

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Собрались, поехали, начался ливень, нас промочило насквозь, сухая была только голова в шлеме)

До Твери было 60 км и я ловила указатели километров, отсчитывая остаток пути, напряжено было без номера, но мы вернулись бед дополнительных потерь.

Для меня это было интересное и полезное путешествие, новый взгляд на дороги и города, новый взгляд на подготовку к походу. Другая скорость, другие впечатления.

Итак, немного о нашем мотопутешествии...

Очередные открытия и очередной опыт в дороге, мне ведь предстоит однажды поехать самой, если я все же сдам на права)))

Однажды на шоссе перед мотоциклом выскочил серый заяц размером с собаку. Ух. Видела косого впервые в жизни. Это товарищ был так быстр и так близок, что я не успела испугаться. Саша хладнокровно ехал вперед, и, как я решила, сохранял самообладание. Заяц прошмыгнул в нескольких метрах перед колесом. Никто не пострадал. Позже выяснилось, что Саша просто не успел среагировать)))

Другим ярким впечатлением стали птицы — цапли и аисты. Никакой парк, зоопарк и что-то там еще не сравнится с возможностью видеть этих птиц в живой природе. Размах крыльев этих пернатых, их неспешные взмахи и ровное планирование над гладью рек и полями завораживает. В походе мы ведем себя тихо, нет музыки и шумного веселья, а значит, мы не пугаем обитателей леса и можно спокойно за ними наблюдать. По берегам Волги очень много цаплей. Серые элегантные птицы бродят по колено в воде и вылавливают разную живность. Аисты больше бродят по берегу, многих я видела в полях, с которых уже скошена трава или убран урожай.

Кроме того, опять наблюдала в непосредственной близости различных хищных птиц, ястребов, соколов и кого-то покрупнее.

К сожалению, на дорогах всегда одна история — смерть животных. Два раза попались сбитые еноты и другая живность

Но в этот раз ни разу не встретились змеи.

В целом, это была замечательная поездка. Шалость удалась)

#Tatylazablog #Tatylaza

#поход #туризм #тверь #торжок #ржев #старица #селигер #озеро #мото #отпуск #тверскаяобласть #мотопоход #путешествие #бюджетныепутешествия #лучшийотдыхнаприроде #идувпоход #лечусьподорожником #ачедоматоделать #работанадсобой #моипутешествия #активныйотдых #зонакомфорта #отдых