Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Геническ — Украина Июль 2019

Внуки — это всегда прекрасно, отношение к ним совершенно иное, нежели к своим детям в их возрасте, когда была вечно занята работой, учёбой, домашними делами, да и сама ещё девчонка.

За год, с последней нашей встречи в Карпатах, внучки подросли и повзрослели, поэтому решила, что смогу отдохнуть с ними самостоятельно, без опёки их мамы и папы.

Моё решение родителями было одобрено, внучки 10 и 15 лет- в восторге, а муж и подруги назвали поездку авантюрной из-за большой ответственности. Но все и всегда несут ответственность за что-либо и кого-либо, так что страхи «вдруг что то…" сразу отмела. А вот идея отправиться на море в июле, в пик жары и отпускного сезона, точно авантюрна. Тем не менее — покатили на полных 8 дней, не считая дороги.

Азовская авантюра

Долго искала в интернете место нашей дислокации, основными критериями которого должны быть — минимум туристов, уединение и тишина.

Нашла! Пансионат Свитанок 2, расположенный между сёлами Счастливцево и Стрелковое на Арабатской косе, чаще называемой Арабатская Стрелка.

Сто километровая узкая песчаная коса разделяет озеро Сиваш и Азовское море. Из-за минеральных и геотермальных источников, соляных озёр с лечебными грязями, место считается уникальным, являясь самым большим курортом Украины.

ПАНСИОНАТ

расположен вдали от населённых пунктов. На большой территории несколько многоэтажных корпусов с разным ценовым уровнем, здание администрации, столовая, зона отдыха с баром, игровая площадка для деток, парк с фонтаном. На пляже небольшой магазинчик и кафе.

Отдыхающие в основном украинцы, много белорусов (сужу по номерам машин на парковке) и совсем мало русских, впрочем, могу и ошибаться, т. к. многие приехали поездом.

Совет: для спокойного отдыха без толп туристов пансионат вполне подходит. Минус: отдалённость от населённых пунктов, куда/откуда можно добраться лишь на такси или частным транспортом, общественный ходит очень редко.

Азовская авантюра
Корпуса пансионата на рассвете.

НОМЕР в корпусе

пансионата заказала самый дорогой — «комфорт» со всеми удобствами, нет, не из-за того, что пальцы веером, а из-за кондиционера, решив, что ночи будут душными. Да ещё и в отзывах прочитала о комарах, при которых дверь на балкон не откроешь. Но, как оказалось, при жаре днём, ночи прохладные и никаких комаров не наблюдалось.

Воспользовались кондиционером лишь раз по приезду, но мне хватило, чтобы остальные дни лечить фарингит и бронхит. Дивно, но дети оказались покрепче. Кроме этого, было жаль выброшенных на ветер, в буквальном смысле, денег за кондей.

Платила 24 евро в сутки за троих (это двух-местный номер, младшая внучка спала на диване за 2 евро в сутки). Без кондиционера номер обошёлся бы в 15 евро, за неделю набегает существенная «выброшенная» сумма.

Совет: отлично и недорого можно отдохнуть, если хорошо всё продумать. Минус: уборка номера производилась нами лично, а смена полотенец только по просьбе.

ПИТАНИЕ

Вот тут хреново не совсем хорошо. Я не заказывала питания, так как знаю, как едят мои внуки, да и у самой запросы в еде не соответствуют никаким комплексам. Думала, что будем брать в столовой лишь понравившиеся блюда.

Увы, столовая пансионата предоставляет лишь комплексы; завтрак, обед; ужин. Причём заказывать надо на целый день, то есть всё, или ничего. Забегаловка-кафе на пляже без конкуренции возомнила себя рестораном с соответствующими ценами.

Покупать продукты (на территории небольшой магазинчик) и готовить в общей кухне-бунгало (любую посуду на время отдыха можно получить бесплатно), не входило в мои планы, я приехала отдыхать, а не стоять весь день у плиты в жару. Пришлось брать «комплексы», правда два на троих, хватало, голодными не ходили, но и удовольствия от питания не получали. Зато каждый день баловали себя то сладким арбузом, то дыней, то персиками. Детям борщи, каши и котлеты надоедали, поэтому «разбавляли» комплекс то пиццей, то ещё какой вкуснятиной по желанию девчонок.

Совет: большинству отдыхающих питание нравилось, так что это моё субъективное мнение. Минус: питание в столовой не должно быть только комплексным, пусть будет дороже, но выбор должен быть.

Обед для двух человек, поделённый на три: борщ, каша, котлета, компот и сливы.

ПЛЯЖ

широкий, мелко-ракушечно-песочный, но приятный для ног. Обычно на Азовском море мелко и надо долго-долго идти, чтобы поплавать, здесь же глубина не сразу, но и недалеко, и детям раздолье и взрослым хорошо. Народу на пляже было совсем мало, несмотря на полную загрузку домиков и бунгало.

Совет: хотите отдохнуть на песочке без толп туристов — вам сюда. Минус: не хватает для полного счастья соломенных зонтов, два больших тента имеется, но далековато от воды.

ДОМИКИ

На береговой линии развёрнут целый городок из деревянных домиков на 2 и 4 человека, обшарпанных и простейших внутри. Суточная стоимость на человека 4 евро (для детей большая скидка). На улице душ, как и несколько раковин для умывания, с нагреваемой солнцем водой в большом баке. «Дачный» туалет в виде небольшого сооружения с дырками в полу, но чистый. Два домика отведены под общественные кухни с газовыми плитами, никогда не пустующие, там вечно кто то и что то готовил.

Последний день провели именно в таком домике, почему, об этом в следующем отчёте.

Совет: отличный вариант для желающих отдохнуть на море дёшево. Минус: для меня это всё минус, хотя должна признаться, когда то не раз так отдыхали семьёй, но это было оочень давно.

Два раза встречали рассвет, это с внучками, которых дома не поднимешь и в 8 утра, а здесь сами подпрыгивали в 4.30.

БУНГАЛО

Между корпусами пансионата и деревянными домиками раскинулся городок с бунгало класса люкс и полулюкс со всеми удобствами. Я хотела остановиться именно в таком, но пришлось бы оплачивать целый домик за 4 человека без скидок на ребёнка.

Совет: очень удобный вариант для компании, тем более в бунгало есть своя мини-кухня. Стоимость бунгало в сутки 50 евро. Минус: для нас это дороговато.

На рассвете.

ТРАНСПОРТ

Вот здесь полная лажа! Бо́льшая часть отдыхающих приезжает сюда лечиться на солёные и термальные озёра, расположенные между сёл на приличном расстоянии, но общественный транспорт ходит редко. Частный извоз «сколько хочу, столько сколочу» расцвёл пышным цветом с попустительства свыше.

Самим пришлось столкнуться с наглостью транспортных бандитов, когда на остановке села Счастливцево остановила проходящую мимо машину с просьбой подкинуть до пансионата, к нам тут же подлетел мужичок с рацией и требованием освободить авто, начал угрожать водителю, который сам был в шоке от нахальства мужика. Мы своё право отстояли, уехали, но осадок остался. Дорожная мафия на лицо, стало понятно, почему практически отсутствует общественный транспорт.

Совет: это не повод, чтобы не ехать отдыхать на Арабатскую Стрелку, т. к. даже частники не берут много внутри косы, но зато отыгрываются на доставке туристов от/до железнодорожного вокзала Новоалексеевки, поднимая цену раза в три. Автобусы не заезжают на вокзал, выкидывая пассажиров за 800 метров!, так что выбор есть: или плати или топай с чемоданом.

Может мой отзыв прочитает кто то из Херсонской администрации и разрулят это безобразие, но думаю, знают они всё…

ПОГОДА и МОРЕ

Все дни стояла жара. Лишь раз полил крепкий дождь с небольшой грозой.

Море тёплое и спокойное. После небольших волн, к концу отдыха, появилось большого количества медуз. В последний день их было невероятно много, никогда в жизни не видела столько медуз на один квадратный метр. Приходилась разгребать руками, чтобы войти в море. Дети, в начале визжащие от изредка увиденной медузы, к концу отдыха уже игрались ими. Не знаю, что спровоцировало появление такого количества медуз у берега, которые сами выбрасывались на песок и погибали. Но плавать и даже заходить подальше в море не хотелось, мало того, что противно их касание, так ещё выделяемый ими яд вызывал покраснение и зуд, пусть ненадолго, но очень неприятно. Хорошо, что в наше посещение эта напасть была лишь пару последних дней.

Совет: медуз в этом районе всегда было очень мало, поведали отдыхающие, приезжающие сюда уже не первый раз. Все были удивлены их количеством, даже работники пансионата. Так что без паники, видимо это случайность.

А как мы активно отдыхали, здесь: