Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Шарм-эль-Шейх — Египет Ноябрь 2011

Еще не прошло и двух недель, как я вернулась из Египта, Шарм-Эль-Шейха, отеля «Санрайз Айленд Вью 5*». Пока свежи воспоминания, постараюсь объективно оценить свой прошедший отдых. Изначально нужно отметить, что это путешествие было свадебным, поэтому выбор отеля был достаточно серьезен и долог.

Свадебный вояж

Рассматривались и другие страны, где зимой тепло, солнечно и экзотично, но где-то нужны прививки, где-то визу получать, а куда-то просто долго лететь. Поэтому остановились на «до боли» знакомом Египте. В связи с революционными действиями, ехать на экскурсии никуда не собирались, нужен был отель в достаточно цивилизованном месте, на берегу моря, с более-менее нормальной кормежкой (в последних отзывах прочла, что сейчас это главный недостаток всех ранее нормальных отелей).

В Египте я уже была шестой раз, многие отели видела своими глазами, когда туристов завозили или просто мимо проезжали, поэтому хотела поехать конкретно в бухту Шаркс Бей. Там достаточно красивый подводный мир, закрытые от ветра и шторма пляжи и близко улица Сохо, на которой можно с удовольствием коротать длинные египетские вечера. В «Савой» цены начинались от 137 тысяч, «Конкорд» тоже был неприступен, а вот «Санрайз» оказался даже более чем… Тур подобрала, как обычно, через интернет — со скидкой в 10 процентов, топливным сбором и питанием «ультра все включено» путевка на двоих на 8 дней стоила около 45 тысяч рублей. Туроператор «Анекс», авиакомпания Ю-Тейр, вылет туда в 3–30 утра, обратно в 19–00. То есть, реально 8 дней, полностью и первый и последний. Вылет из Домодедово, все во время, самолет Боинг 757, забит под завязку, ужасно неудобный, ноги затекли просто кошмарно, расстояние между сиденьями смешное, но тем не менее уже в 6 часов по местному времени мы в Шарм-Эль-Шейхе. Авиакомпания принадлежит Анексу, поэтому кроме означенного туроператора встречающих не было. Для тех, кто в первый раз, хитрый Анекс продавал марки по 20 долларов, правда, тут же заполнялись миграционные карточки. Кто вовремя разобрался, лишнее не платил, тем более, что если Синайский полуостров не собираешься покидать, можно визу и не вклеивать, там даже ходил дядечка и сообщал об этом туристам. Вобщем, все прошло достаточно быстро и в половине восьмого мы уже в отеле, там от аэропорта ехать 5 минут.

Народу в отель приехал целый автобус, поэтому в паспорт деньги вкладывать было не обязательно, все равно все документы сдавались оптом, после чего нам было предложено пойти в ресторан позавтракать. После завтрака мы прошлись по территории, она большая и расположена террасами, спускающимися к морю, посмотрели, где и какие могут быть номера. После этого отправились на рецепшн в надежде на чудо. И оно произошло…

Свадебный вояж

Араб изучил наши документы и предложил вместо стандартного номера двухкомнатный сьют за 25 долларов в сутки. Мне было главное, чтобы окна не выходили на дорогу, поэтому доплачивать совсем даже и не хотелось. Араб предложил нам назвать свою цену, мы вручили ему 50 долларов и через 5 минут уже вселились в двухкомнатный сьют № 473 совсем рядом с морем на первом этаже. Комната-гостиная выходила небольшим балкончиком на газончик с пальмами, недалеко была остановка автобуса, который привозил на пляж туристов из Гардена. Меня это немного напрягло, но этого автобуса было совсем не слышно. Больше было слышно строительные работы в «Савое», но в спальню эти звуки почти не проникали, тем более, что работали они днем, а мы в это время в номере и не бывали. Окно спальни выходило на бассейн с водопадом и море. Номера, конечно же, потертые и побитые. Когда то, возможно, это все и было красиво, но сейчас уже нужно делать ремонт. Мы были к этому готовы, поэтому особо не заостряли внимание на недостатках. В номере было все стандартно: телевизор с 4-мя русскоязычными каналами, бар с газированными напитками и питьевой водой, сейф, диванчик, креслецо, кроватей было две, но прибежал «бой» и быстренько соорудил из них одну. Газированные напитки пополняют один раз в неделю, а питьевую воду уборщик приносит каждый день. Вобщем, средненький такой номер, на троечку с плюсом, для Египта вполне нормален.

Немного о территории. Она просто прекрасна, отель спускается террасами к морю, везде зелененькая травка, пальмы, цветущие кустарники, много кактусов. Садовники трудятся целыми днями: и поливают, и косят, и стригут, и обрезают засохшие листья, и сажают цветочки, и выкладывают из камешков узоры под балконами, у меня даже возникла мысль: не взять ли одного из них работником на свою дачу — уж больно хорошо работают. В отеле четыре бассейна, один из них располагается прямо у выхода из ресторана и основного здания с рецепшн, в этом бассейне есть барная стойка, которая сейчас из-за погодных условий не пользовалась спросом, больно вода холодна. Особо стойкие, конечно, купались, тем более, что здесь есть массажные струи, постояв под которыми сразу же становится жарко. Рядом с бассейном расположены джакузи, сюда же вытекает синяя горка, правда, поток в ней был настолько слаб, что вытолкнуть взрослое тело в воду было проблематично. Но это, возможно, тоже из-за невостребованности в зимнее время. Через небольшую речку и мостик от основного бассейна располагается бассейн теплый, в него вытекает желтая горка, на которой катается довольно много народу.

Горки работают с 10 до 12 и с 13 до 15 часов. В теплом бассейне проходят и водные анимационные мероприятия, гремит музыка, есть отделение для детишек с горкой, но сейчас детская горка закрыта на ремонт. Налево от теплого бассейна и немного вниз за прекрасной цветущей стеной приютился детский клуб. Если спускаться к морю, то справа где-то посередине располагается тихий бассейн, там совсем никогда не бывает шумно, можно полежать и спокойно отдохнуть, правда, здесь нет бара. Совсем близко к морю подходит последний из бассейнов с водопадом. По всей территории протекают речки с порогами и водопадами, и все они сходятся здесь — у последнего бассейна. Отсюда, пройдя через ресторан Фатима попадаешь на пляж, он многоуровневый: на самом верхнем — волейбольная площадка, здесь лежат волейболоманы, дальше — площадка для спокойного отдыха, здесь почти не слышно громкой музыки и криков игроков, еще несколько ступеней и мы на основном пляже — здесь много лежаков, но и отдыхающих тоже много, после 9 часов найти хорошее место уже проблематично.

Свадебный вояж

С двух сторон пляжа — пантоны, не длинные — метров по 50, а дальше великолепное, умопомрачительное море. На основном пляже лежать не очень приятно, во-первых, музыка орет, все время проходят какие-то анимационные мероприятия, а во-вторых, постоянно ходят туда-сюда какие-то арабы и предлагают свои услуги — экскурсии, массаж, развлечения, рыбное меню и т. д. и т. п. Мы полежали во всех частях пляжа и остановились на втором уровне, занимали до завтрака места и всегда лежали с комфортом, а до бара и прогуляться немного не проблема. Море, конечно, это что-то… Побывав в разных районах Египта, могу сказать, что бухта Шаркс Бей — одна из самых красивых на побережье. Она славится тем, что когда вокруг в море волны, здесь тишь, да гладь. Бывают, конечно, волнения, но красный флаг вывешивают нечасто. Недаром сюда привозят туристов со всех концов Шарм-Эль-Шейха. Неплохие коралловые рифы, разноцветные рыбки, крупные наполеоны, скаты в большом количестве, видели даже что-то похожее на акуленка, здесь же снующие туда-сюда аквалангисты и снорклингисты. Есть и всевозможные водные развлекаловки: бананы, парашюты, всевозможные таблетки, диванчики, водные лыжи, вобщем, есть, чем заняться. Ну и, конечно, живописный вид на остров Тиран.

Теперь о еде. Много отзывов читала перед поездкой и самым основным недовольством туристов после революции было именно питание, поэтому приготовилась к самому худшему, набрала лекарств, которые, к счастью, не пригодились. Не могу сказать, что было что-то особенное, в марте в Турции, естественно, все было более изысканно, вкусно и благородно, но есть можно и даже все время находиться в стадии набитого желудка. Мы даже устраивали дни, когда совсем не ходили на обед, а довольствовались картошкой-фри и гамбургером на пляже, чтобы к вечеру почувствовать хоть что-то напоминающее чувство голода. Итак, на завтрак все то же и все так же, как и везде, выпечка вкусная, что особенно порадовало, так это автоматы с кофе и какао, где можно выбрать напиток по вкусу, а не давиться баландой из общего термоса. На обед и ужин примерно все одинаковое, всегда была паста — спагетти и макаронные изделия смешивают с разными соусами при тебе.

Отдельно есть блюдо от повара: курица, печенка, мясо. На общем столе — гарниры, много жаренных овощей, рыба (невкусная, наверное, повар просто не умеет ее готовить), что-нибудь мясное, куриное, ягненка подавали несколько раз, но мы попадали только на его кости. Из закусок с соусами ничего не пробовала, многолетняя привычка есть только свежие овощи, чтобы не было проблем с желудком, пробовала только кальмаров, вроде ничего. Помидоры, огурцы, а так же сыр и колбасу на завтрак резал «специально обученный» араб по желанию и количеству необходимому просящему. Кто-то ухитрялся запросить у него овощной салат, что не очень нравилось стоящей сзади очереди, можно было взять помидоры и огурцы целиком и порезать самостоятельно. Сладостей много, особенно хороши национальные сладости в день восточной кухни. Каждый день было анонсировано разное меню, но оно не сильно отличалось друг от друга. Из фруктов были грейпфруты и фруктовые салаты на завтрак, бананы, яблоки, гуавы, мандарины, апельсины, хурма на обед и ужин.

Свадебный вояж

В супермаркете напротив отеля мы покупали еще клубнику, манго и ишту. Вкусно и экзотично. Для разнообразия меню мы посетили ресторан а-ля Карт «Фатима» по записи. На закуски были предложены какие-то рулетики, салатики, штучки-дрючки непонятного происхождения, которые мы потом наблюдали и в основном ресторане во время восточного дня. На горячее заказали рыбу, объявленную, как сибас, и микс из мясного, пожаренный на гриле. Рыба оказалась такой же, как и в основном ресторане, а мясо — ягненок, курица и люля, в общем-то ничего, похоже на шашлык. Вобщем, придраться гурману есть к чему, но с хорошим настроением, игрой на барабанах и танцами вечер прошел просто на «ура» — разнообразие получилось. Хотели еще сходить в итальянский ресторан, но оказалось, что в него нужно записываться за несколько дней, много желающих, так что пиццу и пасту ели в основном ресторане. Из напитков было все стандартно, по системе «ультра все включено» можно было брать напитки импортные в нескольких барах, но до этих баров у нас очередь так и не дошла. Для детей в барах готовили молочные коктейли, а с 15 до 17 часов в баре у бассейна давали мороженое.

Развлекухи… В отеле работает целая анимационная команда, состоящая из арабских парней и русско-украинских девушек. В течение дня они проводят различные мероприятия, стандартные для всех отелей — зарядку, аэробику, аквааэробику, метание дротиков, волейбол, бочу, танцы, возможно, что-то я и забыла, потому что никогда в таких мероприятиях участия не принимаю, но присутствие их наблюдалось. Вечерние шоу-программы тоже разнообразием не изобиловали, наверное, поэтому на них приходило очень немного народу. Даже восточный вечер не захватил, хотя обычно это бывает интересное зрелище. Каждый день у основного бассейна играла живая музыка, был там и гитарист, и саксофонист, и вокальное исполнение, теплым вечером приятно было посидеть и послушать музыку под невероятно звездным небом. В прохладный вечер можно сходить в бильярд, для системы «ультра все включено» можно было играть один час в день бесплатно, есть там три вида бильярда в очень приличном состоянии. Также бесплатно можно полчаса в день попариться в сауне, но время в отеле для бесплатных посещений отведено с 10 до 12 часов утра, мы сходили, сауна очень приличная, после нее можно кунуться не в их местный маленький бассейн, а в большой с массажными струями, благо он находится совсем рядом. В СПА-центре есть и тренажерный зал, он бесплатный, приходить нужно в кроссовках. Основное развлечение туристов, отдыхающих в этой части Шарм-Эль-Шейха, это, конечно же, посещение улицы Сохо. Располагается она сразу же при выходе из отеля с левой стороны. Улица недлинная, но на ней есть все, чтобы неплохо провести вечер. Цветомузыкальный фонтан включается раз в час, иногда играет восточные мелодии, иногда современную музыку, напротив него расположен каток с искусственным льдом, я покаталась, качество льда и коньков, конечно, оставляет желать лучшего, но согласитесь, за 15 долларов покататься на коньках в стране верблюдов и пустынь очень даже экзотично. С другой стороны улицы — бары, кальянные, в которых работает бесплатный Wi-Fi, открытая эстрада, на которой проходят представления. Мы попали на один из концертов, там был невероятный танец с юбками, который я видела уже много раз, но не перестаю восхищаться этими, видимо, совсем «лишенными головы» людьми. На улице Сохо есть магазин дьюти-фри, где можно с паспортом отовариться в первые два дня пребывания, есть боулинг, ночные клубы, ресторанчики, магазинчики с сувенирами, есть музей. Очень интересен антураж этого района: красиво мощеные дорожки, фонтаны, речки с мостиками, много всевозможных скульптур, разбросанных тут и там — вот можно представить себя дирижером маленького оркестра, а здесь уже помогаешь девушке нести тяжелый кувшин, там посидишь с клоуном, а вот почитаешь книжку с детишками, немного посидишь на слонике, обнимешь огромную обезьяну и постоишь с Рамзесом. Вобщем, есть чем развлечься, если «есть еще порох в пороховницах, а ягоды…" Ездили в очередной раз на Наама Бей. Автобус теперь платный, стоит 4 доллара на человека туда и обратно. Делать там сейчас нечего. Туристов мало, одни арабы, от скуки они пристают со своими предложениями что-то купить или что-то съесть. Просто погулять уже не получается. Энергетика района испортилась, на Сохо гораздо приятнее.

Контингент отдыхающих в этом отеле достаточно однообразен. Иностранцев очень мало, что меня удивило, сеть «Санрайз» обычно пользуется популярностью именно в Европейских странах. Возможно, виной всему революция, которая отпугнула европейских туристов, но русская разговорная речь звучала с завидным постоянством из всех уголков. Были украинцы, русские, литовцы, армяне — короче, выходцы из бывшего СССР. Даже если литовские ребята делали вид, что не понимают по-русски, они блефовали, потому что уже в следующую минуту, увидев украинских девчонок, переходили на русский. Из Гардена тоже приезжали в основном русскоязычные, их можно было определить на пляже по желтым полотенцам (в Айленде — синие). Плохо или хорошо отдыхать с русскоязычными решать каждому для себя, я в первый день была шокирована распихиванием локтями в ресторане, чтобы ухватить лучший кусок, видимо, голодные 20-е годы еще дают о себе знать, тем более, что большинство наших соотечественников совершенно спокойно могли бы посидеть на диете в течение недели, потому что имеют нехилые «стратегические запасы».

Свадебный вояж

Подводя итог своему отдыху, могу сказать, что он удался на «пятерочку». Через день мы уже перестали замечать недостатки и с хорошим настроением просто наслаждались морем и солнцем. С погодой нам повезло, в первые дни дул довольно сильный ветер, но на пляже было все равно тепло, потом ветер немного стих и стало тепло даже вечером, к концу отдыха опять поднялся ветер и даже в последний день был шторм, но купаться разрешали, несмотря на красный флаг. Для зимы это очень даже неплохая погода. Море, кстати, было градусов 23–24, хотя на Гисметео все время анонсировали 21. Обратно нас вывозили из отеля в 16 часов, в 12–00 оставили чемоданы у номера и сдали ключи и карточки на полотенца на рецепшн, браслеты никто не срезал, поэтому продолжили наслаждаться отдыхом практически до заката, а когда стало холодать, нам пора было уже ехать в аэропорт, даже успели съесть вечернее мороженое. Обратный полет был похож на предыдущий, опять битком, тесные кресла и «здравствуй Москва». Так что желаю всем приятного отдыха, главное, отдыхать с положительным настроем и наслаждаться тем, что имеешь…