Турист Анастасия Озерова (Anastasija_Ozerova)
Анастасия Озерова
была 31 марта 2020 13:59

Шри-Ланка как кусочек рая

Галле, Мирисса, Элла, Наллатания, Канди, Сигирия + 2 города — Шри-Ланка Февраль 2019

Билеты на самолет были приобретены за полгода — в июне 2018. К моменту вылета билеты поднялись в цене на 10 тыс. руб.

Турецкие авиалинии оставили в наших сердцах неизгладимое впечатление, обслуживание в самолете восхитительное. При длительной пересадке предоставляют на выбор эксукурсию по Стамбулу, включая ужин, или отель. Мы воспользовались обоими предложениями, с пользой и комфортом скоротали 12 и 19 часов соответственно.

1ый день, день прилета. Пограничный контроль в аэропорту Бандаранайке прошли за секунды, представитель власти не попросил ни визу, ни обратные билеты, ни брони отелей. Первым делом мы обменяли доллары по курсу 176.5 рупий за $1. ВАЖНО: ЧТОБЫ НА ОБРАТНОМ ПУТИ ОБМЕНЯТЬ ОСТАВШИЕСЯ РУПИИ ОБРАТНО НА ДОЛЛАРЫ, ВЫ ДОЛЖНЫ В КАССЕ БАНКА ПРЕДЪЯВИТЬ СПРАВКУ, КОТОРУЮ ВАМ ВЫДАЛИ ПРИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ОБМЕНЕ. Также мы купили симкарту сотового оператора Диалог за 1300 руп. за 4 Гб интернета и сколько-то минут связи. Звонить никуда особо не пришлось, интернета на 2 недели с постоянно включенными гугл картами и вайбером хватило с запасом. В некоторых кафе и во всех отелях был вай-фай, что здорово упрощало связь с миром.

На выходе из аэропорта вас встречает куча таксистов, чьи цены в 5 раз выше среднерыночных, так что не спешите садиться в первую попавшуюся машину или тук-тук, несмотря на усталость после перелета. Мы через Убер вызвали такси, долго ждали авто, но за 500 рупий через полчаса ожидания все-таки поехали в Негомбо. Водитель, узрев в нас бледнолицых перепуганных туристов, попытался сыграть на нашей неопытности и навариться, не знал, куда ехать, возил кругами, по прибытии на место не открывал багажник, требуя 1000 рупий. Мы настояли на своем, мотивируя ценой, предложенной Убером.

Первая ночь на Шри-Ланке прошла в Негомбо у мистера Денниса — гестхауз House of le Meridien, $7 за ночевку. https://www.tourister.ru/trip/0a23bd Поскольку гестхауз расположен в 15 минутах езды от аэропорта, там очень шумно, самолеты взлетают и садятся прямо над головами каждые 15 минут. Комнаты для гостей расположены на 2 этаже, их 2, для них предусмотрена общая ванная комната с горячей водой. В комнате старая мебель, большие кровати, чистое, но не новое постельное белье. Ужин предложили нам за 750 рупий, так как магазинов поблизости не было, и в принципе мы толком не могли осознать, что наконец прибыли в место назначения, мы согласились. Было остро, но съедобно! В качестве десерта были бананы и ананас. WiFi free. Предварительно мы писали хозяину гестхауза с вопросом, можно ли оставить у него на 2 недели чемодан (с зимними вещами и обувью), на что он ответил, что за 7 лет работы ни разу не взял со своих гостей плату за хранение багажа. Поскольку улетали мы от него же (сразу бронировали две даты — сутки по прилету и сутки до вылета), эта услуга была для нас как нельзя кстати. Возможно, другие гесты взимают плату. Завтрак входил в стоимость номера, была предложена глазунья из двух яиц, тосты с джемом и фрукты, ЧАЙ ДИЛМА ПАКЕТИРОВАННЫЙ (вот тебе и чайная страна…)! Мистер Деннис объяснил, как нам добраться до Дамбуллы — нашей первой туристической точки, а то мы чуть было не уехали в другую сторону и потеряли бы на этом полдня, а то и больше.

2ой день. За 350 рупий от мистера Денниса через Uber на автомобиле мы добрались до автобусной станции в Негомбо. Деннис звонил своим ребятам, предложил тук-тук за 500. На этот раз попался хороший водитель, заказ выполнил чётко, лишних денег не просил, довез быстро и аккуратно.

На автобусной станции мы прыгнули в первый попавшийся минивэн с надписью Негомбо-Курунегала. Минивэн оказался частный, стоимость на двоих составила 460 рупий, муниципальные автобусы дешевле, но комфорта там нет и в помине. В этом минивэне был кондиционер, работал он исправно, хотелось надеть самые теплые вещи, в такую жару подобный перепад температур может сыграть злую шутку. До Курунегалы мы домчались за 1.5 часа. Минивэн остановился около автовокзала, на котором путем обхода огромной площади с припаркованными муниципальными автобусами мы отыскали идущий в Дамбуллу, № 549. Поездка обошалсь нам в 200 рупий, с национальным колоритом, песнями, непрекращающимися гудками клаксонов и гонками среди водителей этих огромных неповоротливых транспортных средств и предложениями торговцев местных деликотесов до Дамбуллы мы доехали за 1.5 часа.

Хоть и следили за движением автобуса по карте, сошли с него неудачно, пришлось долго возвращаться назад до отеля. С рюкзаками объемом 45 и 35 литров, под палящим ланкийским солнцем и натирающими новыми кедами — то еще удовольствие! Так мы поняли, что нужно выбирать отель в 1 очередь поблизости от транспротной развязки и автобусной станции, и только потом отталкиваться от цены. Тук-туком не воспользовались по причине объявленного ранее путешествия по Шри-Ланке бюджетным))

В Дамбулле нас ждал номер в отеле Sanwon Holiday Home. Оплата за трое суток составила $42 плюс налоги. Заселили мгновенно, просто спросив имя. Новое чистое постельное белье, отличный вай-фай, классные завтраки, далеко от центральной улицы (на ней есть гипермаркет Food city, там после первой ночи мы купили фумитокс местного разлива за 280 рупий и с тех пор с ним не расставались), тихо и немноголюдно. Не было горячей воды и в номере мало мебели — только кровать и комод, негде высушить вещи. Мы, конечно, воспользовались веревками, натянутыми под открытым небом, но ланкийский дождь внес в сушку белья свои коррективы)) В этот же день мы отправились смотреть Пещерные храмы.

Шри-Ланка как кусочек рая

От отеля они расположены в нескольких километрах, пришлось прогуляться. За осмотр Храмов мы отдали 3000 рупий на двоих. Храмы не впечатлили, перед входом необходимо снять обувь и идти по улице до храмов босиком. Мы об этом знали, с собой у нас были одноразовые носки специально для этих целей. Ушлые ланкийцы предлагают оставить им обувь на хранение за деньги, якобы в храм с ней не пустят, даже если кроссовки будут лежать в рюкзаке. Ничего подобного, охрана проверяет только внешний вид — должны быть закрыты одеждой колени и плечи у мужчин и женщин. Это правило распространяется на все храмы острова. Вокруг храмов можно погулять бесплатно — кросс вверх или вниз к вашему удовольствию, виды неплохие. Много обезьян, берегите мелкие вещи.

На обратном пути за неимением горячего ужина в отеле мы зашли в PizzaHut,

Шри-Ланка как кусочек рая

взяли рис и пиццу, рис по-ланкийски острый, пицца стандартная. После того, как мы вернулись в отель, администратор решил обсудить с нами наш грядущий завтрак. Несмотря на нашу добросовестную подготовку к поездке, названия блюд национальной кухни все-таки оставались для нас загадкой, и на все попытки парня объяснить нам, что же завтра нас ждет, мы только непонимающе моргали. В итоге пришлось согласиться на весь ассортимент предложенного, о чем мы не пожалели)) Завтрак состоял из папайи, местной бобовой похлебки Дала карри, Стринг хопперс, Парата Роти, вареной картошки, тостов, масла Рамы и морса.

3ий день. После завтрака мы отправились в национальный заповедник Сиригия. Для этого сначала мы дошли до автобусной станции — идти пришлось гораздо дальше, чем накануне до Пещерных храмов, и сели на автобус до Сигирии № 490/1 за 80 рупий на двоих (обратный билет вышел на 20 рупий больше, видимо, кондуктор немного заработал на нас). Погода оставляла желать лучшего — дождь не располагал к затяжному подъему на высоту 170 метров горы Пидурангала Рок. Эту гору мы выбрали из соображений немноголюдности, дешевизны и восхитительного вида на гору Сигирия. На саму Сигирию подниматься смысла нет, стоит дорого, саму ее с высоты, естественно, не увидишь. Час езды на автобусе — и мы на месте! Чудесным образом дождь прекратился! До горы Пидурангала по территории заповедника мы прошли порядка двух километров. За 1000 рупий за билеты получили право восхождения на гору. Путь до тропы лежит через территорию храма, который не является исключением из правил — нужно идти босиком с закрытыми коленями и плечами. Об этом мы не знали, при входе взяли бесплатные платки и обмотали их вокруг пояса. Идти по храму всего 3 минуты, потом обратно обуваться… Несите обувь с собой, некоторые оставляют ее на входе в храм и непонятно, как потом взбираются на вершину. Путь по тропе состоит сначала из ступеней разной ширины, высоты и материала — то мощеные камнями, то из булыжников, то естественно сформированные миллионами лет выступы, то коренья…. В общем, будьте внимательны, оступиться ничего не стоит, учитывая противоположные людские потоки на всей протяженности тропы и мокрые камни после дождя. Но местные не обращают на это никакого внимания, почтенные матроны лихо преодолевают превратности пути. Последний участок пути — не тропа вовсе. Нужно подтягиваться, широко шагать, прыгать и молиться — валуны в человеческий рост в произвольном нагромождении являют собой единственный путь наверх. Нам повезло — группа местных молодых парней в этот момент находилась там и с гиканьем и смехом помогла незадачливым и неподготовлнным туристам преодолеть этот отрезок пути: крепко держали за руки, тащили вверх изо всех сил, подсаживали и придерживали за разные части тела)) Запаситесь водой — восхождение заставляет вспотеть и испугаться, пить хочется очень. Открывшийся вид стоит того!

Шри-Ланка как кусочек рая
Мы провели на вершине несколько часов и даже загорели несмотря на пасмурное небо.

4ый день. Третий день в Дамбулле мы предполагали посветить поездке в старинный город Полонарува. Однако погода внесла свои коррективы (по дороге из Сигирии мы попали под сильный дождь) и физические состояние после неожиданно сложного подъема на Сигирию не располагало к подобным пешим прогулкам на следующий день. Мы приняли решение ехать в Канди — на сутки раньше первоначального плана. Еще находясь в Дамбулле забронировали номер с отдельной ванной комнатой в отеле в Канди за $10 за сутки. За двое суток проживания в Дамбулле мы отдали $36. Администратор вызвал нам тук-тук за 250 рупий (для сравнения — однажды отдали 400 рупий за половину этого пути), доставивший нас до автобусной станции — сами бы не дошли…

На автобусной станции нас ждал сюрприз, повергший наши неокрепшие туристические души в шок: на площади не было ни одного автобуса… Оказалось, что этот день — День независимости Шри-Ланки. Мы купили воду в привокзальном магазинчике и едва не присели на ступени горевать о неудавшемся путешествии, как на наше счастье остановился автобус № 49, направляющийся в Кадни! Надо было видеть наши глаза в этот момент! Мы незамедлительно прыгнули в него и помчались в Канди за 300 рупий и 2.5 часа пути.

Канди встретил нас сильным дождем,

Шри-Ланка как кусочек рая

мы впервые воспользовались дождевикам и чехлами для рюкзаков. Судя по карте отель оказался высоко в горах, из-за сильного дождя пешком мы не дошли бы. Подъехал очередной тукер и за 150 рупий согласился доставить нас в отель, поехали! По пути он звонил в отель уточнял как доехать. Имейте ввиду, если у вас нет интернета, должен быть скрин адреса и номера телефона отеля, даже не все местные великолепно ориентируются в городах. Договорились с тукером, что через 2 часа он заберет нас из отеля и довезет до Храма Зуба Будды за это 250 руп. (цену оговаривайте заранее). Также договорились, что завтра в 10.00 заберет нас из этого отеля и отвезет в другой. Подумали, что это удобно, так как до общественного транспорта или тукеров идти очень и очень далеко.

В отеле Funk Bunks KANDY https://www.tourister.ru/ostr/a1aa93 долго не заселяли в номер, мы ждали до 13.00, хотя на Букинге стояла возможность заселения с 10.30. Горячей воды нет, это уже 2ой отель с такой проблемой, в доставшемся нам небольшом номере на 4 этаже под крышей всё очень грязное, в паутине, белье сырое и не совсем свежее, вай-фая почти не было, из подводного шланга к унитазу все время сочилась вода, вечером нам отказали в ужине, даже кофе не допросились. Однако на следующее утро за 840 руп на двоих нас покормили сносным завтраком-омлет, сосиска, тосты, масло, джем, фрукты, сок, кофе с молоком.

В оговоренное время тукер приехал за нами, по пути любезно согласился сфотографировать на обзорной площадке с видом на город.

Шри-Ланка как кусочек рая

Пройдя всевозможные контроли мы прогулялись по территории ХЗБ,

вход бесплатный, но внутрь самого храма войти можно за 3000 руп. за двоих. Не являясь приверженцами исповедуемой на острове религии в Храм мы, естественно, не пошли. Ввиду по случаю праздника объявленного выходного дня местные воспользовались возможностью и ринулись к своим святыням. С подношениями были очереди, ничего осмотреть все равно не получилось бы.

Мы неспеша дошли до Канди Сити Центр, кроме фудкорта в нем ничего не работало. Мы вкусно пообедали за 1800 руп тайской и индийской едой в ресторане на 3 этаже.

После КСЦ мы поймали тукера, он свозил нас к Big Budda,

Шри-Ланка как кусочек рая
провел там экскурсию (по своей инициативе!), пофографировал и отвез в отель за 700 руп. Договорились, что завтра в 12.00 он заберет нас из второго отеля и повезет на башню Амбулавуву и в Королевский ботанический сад за 2500 руп.

5ый день. В 9.40 тукер уже ждал нас. Естественно, дорогу к отелю не знал, долго возил нас горными тропами. Когда мы отказались от его настойчиво предлагаемых дополнительных услуг, разобиделся и назвал цену в 800 руп. Отдали ему 700.

В Nature’s Nest Kandy https://www.tourister.ru/trip/0c2ce6 (номер стоил $19 за сутки)

Шри-Ланка как кусочек рая

нас ждал восхитительный прием! Хозяйка отеля разузнала наши планы на день и предложила свой тук’тук до Амбулавы и Королевского Ботанического сада за 2000 руп. Мы согласились, оставили вещи и поехали. Прежнего тукера отменили, написав ему сообщение в WhatsApp.

Быстро добрались до башни,

Шри-Ланка как кусочек рая

хотя встречные местные, у которых Ранга спрашивал дорогу, уверяли нас, что она закрыта. За вход отдали 600 руп, тукер подвез нас почти к подножию. Башня восхитила своей уникальностью. Виды с нее на 360 градусов открываются потрясающие. Наснимали фото/видео, остались под большим впечатлением. Далее мы поехали в Ботанический сад, по дороге Ранга по нашей просьбе завез нас в магазин за четками из рудракши, коих не оказалось. Договорились, что он приедет за нами в сад через 2 часа, а также заказали ужин в отеле. В саду видели необыкновенные деревья-цветы-кустарники, много летучих мышей!

Шри-Ланка как кусочек рая

Жаль, что времени было мало, с удовольствием погуляли бы подольше. Ранга приехал за нами вовремя, по дороге купили фрукты и снеки на завтрашний день и еще раз заехали за четками. Ланкийцы их по-прежнему принципиально не продают. В отеле наконец-то намылись в горячей воде, сходили на крышу — там импровизированная обзорная площадка, вид на засыпающий город вполне неплох. Смогли высушить свои вещи — по приезде разместили их на банконе под солнышком. На ужин был рис с карри, куриная голень, Дал, «хрустишки», пиво Leon, вода. Договорились насчет завтрака в 7, а в 7.30 Ранга должен отвезти нас на ж/д вокзал — на 6ой день решили начать путешествовать в поездах. Уснули довольные и счастливые. Из Канди уезжать не хотелось. Волшебный день подарили нам Ранга с супругой!

За все услуги в Nature’s Nest Kandy мы отдали 7500 руп.

6ой день. Завтрак состоял из глазуньи, тостов с маслом и джемом, кокосовой ротти с фруктами, кофе с молоком и воды. К 7.30 тук-тук был готов, мы нежно простились с хозяйкой, оставали отзыв в их книге — первый на русском! — и поехали на вокзал. Там обнаружили гигантскую очередь из туристов в билетную кассу. Ранга предложил отвезти нас на ст. Перадения — поезд оттуда опять идет в Канди, местные выходят, и мы сможем занять сидячие места. Поехали! Наш самоотверженный тукер гнал как Шумахер, чтобы успеть посадить нас на нужный поезд. Успели! Он помог купить нам билты и уехал — его последняя услуга стоила 400 руп, и как мы за нее были ему благодарны! Да и вообще за все это время! Это лучший гест из всех на данный момент, рекомендуем к проживанию однозначно!

Сели в поезд до Хаттона,

Шри-Ланка как кусочек рая

с местами получилось как и планировали, только первые 20 минут страшно паниковали — боялись не туда уехать)) Поезд доехал до Канди, в Канди вышло много местных, мы заняли сидячие места, село много туристов, вагоны перецепили и мы поехали в Хаттон. Поезд шел 2 часа. Всю дорогу торговцы предлагали свои товары — то мандарины, то разрезанные фрукты в пакетиках, то жареные во фритюре местные «вкусняшки».

Снимали по пути видео и фото, не спали. Виды из окошка были классные, как раз по ходу движения.

Прибыли в Хаттон. Билеты на поезд на Шри-Ланке почему-то сдаются контролеру по приезде в конечную точку.

Шри-Ланка как кусочек рая

Сразу завернули в кассу, узнали про билеты на завтра до Эллы, сегодня нам их не продали, мол купите завтра. Вышли с вокзала, таксисты предложили свои услуги за 3000 руп за минивэн на 4х чел. Тут же стоял автобус за 84 руп.до Далхаузи (это деревня, находящаяся у подножия Пика Адама, оттуда начинается восхождение на Пик), прыгнули в него. Из-за того, что потеряли время на выяснение в кассе вокзала и с такси, пришлось ехать стоя полтора часа по жуткому серпантину. Не повторяйте нашу ошибку, сразу бегите в автобус — может удастся занять сидячие места!

По прибытии в Далхаузи

Шри-Ланка как кусочек рая
не берите тук-тук — там одна улица, 5 мин в каждую сторону, запросто дойдете до своего отеля. В отеле VinishInn https://www.tourister.ru/trip/ff4df9 нас ждал неприятный сюрприз — комната без окна размером 5 кв.м., высокая влажность, неприятный запах. Соотношение Рейтинг-Действительность поразило, не соответствуют друг другу. Дорого ($23) и некомфортно, это был самый дорогой отель с суточной стоимостью и плохими условиями проживания. Лишь дружелюбность хозяина отеля немного компенсировала неприятное впечатление.

Кафе в Далхаузи не очень много. Мы ориентировались на наличие европейцев внутри заведения. В итоге вкусно поели за 1200 руп, фреш из папайи был самый настоящий,

мы взяли с собой 2 ротти, намереваясь подкрепиться ими перед началом ночного восхождения на Пик. Прогулялись по торговым рядам в надежде купить сувениры, нашли начало на тропу к Пику, наконец приобрели четки из рудракши. Стемнело. Попили в отеле чай с шоколадкой и решили поспать до полуночи. Не получилось — по-прежнему шумно и плохо пахнет в номере.

7ой день. Начали восхождение на Пик в 00.30. В начале тропы находится буддийская звонница, можно было пройти мимо с левой стороны, однако нас как добропорядочных туристов местные монахи развели на пожертвования — в сцециальную тетрадь нужно вписать свое имя и сумму пожертвования. В 03.30 мы были на вершине. Шли почти без остановок, немного переводили дух и пили воду. Особой физподготовки не имели, специально не готовились, вспотели на первых же метрах. Наверху оделись — ветер очень сильный и холодный, так как это территория храма, нужно иметь очень теплые носки — ждать рассвета придется без обуви, стоя на холодных камнях, посмотрели тот самый след, оставленный по преданию самым первым человеком (не то Адамом, не то Моххамедом, не то Буддой — зависит от вероисповедания), позвонили в колокол у храма, загадав желание, и заняли место у стены со стороны восхода. Замезли ждать рассвет, но зато смотрели на него не через спины паломников, а из партера, просунув нос через балясины. Электрический свет с восходом солнца не отключается, что несколько смазывает впечатление. Предрассветная служба местных монахов очень шумная и здорово пахнет благовониями. Как мы поняли, проходит она ежедневно. Облака подпортили эпичность момента, но вид сверху восхитительный, усилия и страдания стоят того! По данным шагомера в эту ночь мы прошли 242 этажа)) Не зря говорят, что тот, кто был на Шри и не был на Пике — дурак, и тот, кто был там дважды — тоже дурак))

Шри-Ланка как кусочек рая

Спускаться начали в 7. Спустились вприпрыжку за 2 часа. Быстро искупались, позавтракали и помчали на 10ти часовой муниципальный автобус до Хаттона, смогли занять сидячие места. Поезд на Эллу отходил в 11.40, автобус прибыл на вокзал аккурат за 10 минут до. Купили билеты, 5 минут на перроне — и мы внутри. Поезд переполнен, ехали в переходе между вагонами, один из которых — запертый для простых смертных вагон 1 класса, билеты в который бронируются и выкупаются заранее. В переходе стояли рюкзаки всех, едущих в тамбуре. Данное направление чрезвычайно популярно среду туристов из-за ошеломительных пейзажей, которые все стараются запечатлеть. 1.5 часа мы ехали стоя — после ночи на ногах то еще удовольствие! В Нувара-Элии немного вышло народу, благодаря помощи соотечественника, кинувшего наш рюкзак на освободившееся кресло, мы смогли заняли одно сидячее место. На нем теснились до конца пути — еще около 3 часов. На одной из станций еще зашли люди. Места в вагоне не было от слова совсем. Дети ехали даже на полу в тамбуре. Это была долгая трудная дорога после бессонной ночи на Пике.

Наконец добрались до Эллы. Как таковая улица основная здесь одна. Пообедали в MataTea — быстро, вкусно, недорого, обычно туристы стоят в очереди, чтобы покушать здесь. Обнаружили, что по дороге к отелю есть чайный дом. Дошли до него, по глупости не купили чай. Отправились дальше. Хотелось фруктов, но кругом на трассе было безлюдно. Тукеры ломили цену до нашего отеля, хотя оставалось всего лишь 900 метров, и мы по традиции решили идти пешком. Дорога — серпантин. После очередного поворота увидели лавку с фруктами. Остановились купить ананас и бананы. Неожиданно подъехал фургон, водитель распахнул дверь, и смеясь назвал наш отель Viyanga Homestay https://www.tourister.ru/trip/cae2b2

Шри-Ланка как кусочек рая

Мы поняли, что это хозяин. Как он узнал о нас? 1 рюкзак мы бросили в кузов, сами сели в кабину. Из разговора поняли, что это тукеры рассказала ему про нас. Деревня, все друг друга знают)) Через 5 минут были на месте. Заселились сразу же, выпили приветственный кофе с тортиками. Помылись и легли спать — 1.5 суток без сна дали о себе знать.

8ой день. Вкусно завтракали традиционными блюдами в 8. Попросили у хозяина такси до подножия малого Пика. Это стоило 800 рупий — поехали на минивэне, а не на тук-тук. Расстояния в Элле небольшие, но сил на прогулку с утра не было. По дороге на малый Пик

Шри-Ланка как кусочек рая
увидели первые чайные плантации — сколько их будет впереди! — и аттракцион типа тарзанки. Для любителей: цена составляет $20, вода здесь очень дорогая — 200 рупий против обычных 40, так что запасайтесь заранее. На вершину Пика ведут ступени, тоже нужно быть внимательным, людей вверх-вниз двигается немало. Вид открывается чумовой, обязательно найдите в себе силы подняться! Далее мы пошли смотреть девятиарочный мост — местная достопримечательность, обязательна к посещению. Минут 20 хотьбы от Пика. По дороге купили кокос за 80 рупий, воду за 50. Спуск к самому мосту крутой, после дождя влажная земля и камни.

Мы пришли с другой стороны от стоянки тук-туков, возможно, там дорога к мосту благоустроенная. На стоянке есть площадка со скамейками и небольшое кафе. Ранее в инетрнете мы нашли расписание поездов, наш прошел в 11.55 — опоздал на 5 минут. Зато было время настроить объективы)) Мост шикарен, арки красивые.

Шри-Ланка как кусочек рая

После посещения моста мы приняли решение ехать на чайную фабрику, так как времени до заката было достаточно. Тукеры ломят по 5000 рупий за поездку, торг обязателен! Один молодой тукер — третий по счету, обратившийся к нам с предложением — запросил 4000 рупий. Мы стояли на своем — не больше 3000. Договорились на 3000. Сели в тук, продолжили выяснять маршрут. Решили ехать на Липтон сит, обратно — на фабрику и в отель. Сговорились на 3500. Подъем на Липтон сит затяжной, жуткий серпантин. 2.5 тыс акров кругом — один только чай! Тукер делал остановки, показывал и рассказывал все что знает, фоткал нас. Ветер холодный, мы ехали через облака — такая там высота))

На вершине обязательно сфотографируйтесь с сэром Липтоном

Шри-Ланка как кусочек рая
— это он открыл для мира остров Цейлон с его роскошными чайными плантациями. Рядом с обзорной площадкой есть кафешка, обед за 250 рупий заставил нас понервничать — о санитарии и гигиене там не слышали, но острота самосы и роти обезопасили наши ЖКТ от возможных неурядиц. Чай-чай-чай кругом!!!!

Обратно в Эллу мы ехали через чайную фабрику. Экскурсия на англ.языке для 4 человек по 250 рупий за каждого составила 10–15 мин. Дегустации чая нет, но сам он рассыпан прямо по полу, работницы ходят босиком и метут его большими метлами — это стоит того, чтобы увидеть и рассказать близким)) Чай на плантациях собирают в 2 смены,

Шри-Ланка как кусочек рая
на фабрике он проходит всевозможную обработку, пакуется в огромные мешки и продается на аукционах во все стороны света. Когда-то эта фабрика принадлежала компании Липтон.

На обратном пути начался дождь — и лил до самой Эллы. По дороге видели слетевший с дороги тук, наш тукер остановился помочь. Назавтра увидели, что даже сошли сели местами — такой сильный дождь был. Вышли на центральной улице, одели дождевики и пошли по магазинам искать чай. Купили немного, цены довольно высокие для чайной страны. Место для ужина так и не выбрали, пошли в отель. За двое суток проживания мы отдали $30, расходы на транспорт платили отдельно.

9ый день. Утром к 8 утра нас привезли на местную автостанцию (это стоило нам 500 рупий), это оказался простой остановочный павильон на центральной улице, по которой проезжают проходящие автобусы до Матары, там нам нужно было пересесть на автобус до нашей последней точки отдыха на Шри — Мириссы. Зазывала поинтересовался, куда мы едем и предложил минивэн — 2500 рупий с человека — прямо до Мириссы. Мы сразу согласились, бросили рюкзаки в машину и пошли докупить чай. Старт назначен на 9.00.

Дважды нас пересаживали — в больший и меньший минивэн, т. к. нужного количества людей не набиралось. В итоге повезли нас на старой Тойоте. Колени были на ушах)) Смогли немного вздремнуть когда закончился серпантин. Отказавшись от поездки на муниципальном тарнспорте мы таким образом сэкономили полдня для моря! Дорога заняла около 4 часов, с пересадкой в Матаре это составило бы в два раза дольше, но было бы значительно дешевле.

В Мириссе был забронирован номер в гестхаузе Mirissa Holiday Bangalow https://www.tourister.ru/trip/def271 Мы вышли из авто на центральной улице и немного поплутали в поисках нашего пристанища. Место расположения геста на карте не соответствовало реальному. За 4 ночи с учетом налогов стоимость составила $60,18. Это оказался обычный частный дом, семья из 4 человек при наличии большого количества постояльцев ютится в одной комнате. Номер не был готов к заселению, а когда вечером мы вернулись и наконец проникли в него, то пришли в недоумение. Такой высокий рейтинг на Букинге в очередной раз не совпал с действительностью! К этому моменту мы сменили уже достаточное количество жилья, и с учетом того, что все номера были из одной ценовой категории до 1500 рублей за ночь, данное жилье оставило о себе отрицательные воспоминания: старая кровать с балдахином и старыми простынями, крашеные полы, пластиковый столик и комод с зеркалом времен неолита…. Завтраки стандартные и не очень разнообразные. На нашу просьбу приговить в один из дней завтрак пораньше ввиду полной заселенности геста нам отказали.

Идти до моря было не очень далеко, но палящее солнце побережья внесло свои коррективы на время и скорость передвижения по улицам. Путь к морю пролегал по центральной улице, на ней был полюбившийся нам гипермаркет Food city, магазин, торгующий алкоголем (не пугайтесь, все они зарешечены и работают не круглосуточно), кафе с настоящими европейскими пирожеными и свежесваренным кофе (за 2 недели успели по нему соскучиться)

Шри-Ланка как кусочек рая

около Food city на этой же стороне и местные забегаловки, работющие только ближе к закату.

3 дня на море мы были как тюлени — после бешеных 10 дней передвижений мы ели, спали, гуляли. Побережье красивое, слева небольшой островок, с которого можно сделать зачетные снимки.

Шри-Ланка как кусочек рая

Песочек мелкий, фруктовые коктейли наисвежайшие,

Шри-Ланка как кусочек рая

морепродукты на любой вкус….В один из дней мы посетили форт Галле. Езды от Мириссы 1 час, стоимость 140 рупий на двоих. Автобус идет до самого форта. За 2 часа мы обошли форт, на территории довольно много туристов. Форт похож на старую маленькую деревушку из прошлого Европы, движение в нем по кругу справа налево.

Обратно из Мириссы для того, чтобы доехать до Негомбо, мы проделали путь до Матары на автобусе № 350 басе. Вышло 150 рупий на двоих.

Шри-Ланка как кусочек рая

Там находится автостанция, на которой можно сесть на скоростной автобус, идущий без остановок до самого Негомбо. Последнюю ночь мы провели у мистера Денниса в Негомбо. Все наши вещи дождались нас в сохранности))

Лайфхаки для впервые путешествующих:

— репелленты обязательны — берите из России или купите на месте;

— солнцезащитный крем с 50 spf детский нас вполне устроил, солнце активное, обязательно защищайте кожу;

— все гесты и отели предоставляют переходники или розетки подходят под наши вилки;

— цены на товарах нанесены производителем рядом со сроком годности. Не все их соблюдают — перекупы, например, будьте внимательны;

— мы брали с собой ложевилки, о чем ни разу не пожалели. Еще спиртовой гель для рук и антибактериальные салфетки — золотой набор. Возьмите нож для фруктов и чашу, пригодятся.