Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 9:58
...

Теруэль — Испания Май 2019

До Теруэля мы добрались часам к пяти. Это будет третьим на сегодня посещенным городом. Хозяйка апартаментов подошла довольно быстро. Мы не понимаем по испански, она кроме испанского тоже никак по другому. Для общения выручает гугл переводчик. Она списала наши данные, получила сувенир из далекого для нее города Вильнюса и, оставив ключи, удалилась. Мы тоже быстро собрались и пошли осматривать город. Времени для этого оставалось не так уж и много. Квартира наша находилась не в самом центре, но близко. Минут десять пешком.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Проходим одну из красот города акведук Лос Аркос. Его построил в середине 16 века архитектор и инженер Куинто Ведель. Акведук двухэтажный-по верху движется вода, а по низу-люди. Но его надо осматривать с другой стороны города. Там самый выигрышный вид. За вокзалом надо чуть пройти. Только мы уже поленились туда идти. Даже я, который всех тащил, сказал да ну его. На сегодня хватит!

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Первым на нашем пути попадается Кафедральнй собор. У него два входа. Этот закрыт. С другой стороны находится площадь Аранда Французского. Здесь же и памятник ему. Аранд родился в семье теруэльского купца Педро Фернандеса де Аранда. Как государственный деятель и священник этот человек много сделал для своего родного города. За памятником коледж Святого Сердца Иисуса.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

В соборе, как и в Уэске продавали комбинированный билет с посещением собственно не только Кафедрала, но и находящегося рядышком музея сакрального искусства.

Внутри строго, но в то же время как то благородно красиво! Когда то на месте нынешнего собора стояла церковь в романском стиле. Было это в далеком 12 веке. Она и послужила основой для строительства нового храма в стиле мудехар уже при маврах. Тогда же появилась и башня колокольня. Сам собор несколько раз достраивали и перестраивали, но роль мудехара здесь все же является доминирующей.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

В 1578 году церковь становится Кафедральным собором.

Главное ретабло собора резное из дерева. Сотворил это чудо архитектор Габриэль Йоли. Оно является одним из лучших в Арагоне. Монохромное дерево шоколадного цвета идеально вписывается в аскетичных интерьерах.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Еще одним богатством является необычный росписной потолок, внесенный под охрану ЮНЕСКО.Здесь, наверху, даже проводят экскурсии на данную тематику.

Осмотрев собор, направляемся в музей сакрального искусства.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Сам музей особого впечатления не произвел. В основном картины религиозного содержания. Самая известная «Дева Милосердия». Основа сюжета-семь смертных грехов, расположившихся в боковых отделениях. Грехи олицетворяют люди, а ангелы поражают их своими стрелами. Грех зависти-стрела ангела летит в глаз, грех лени -в ногу, грех злости-в печень. А Святая Дева с улыбкой берет всех под свою защиту. Автор неизвестен.

Зато очень понравилась временная выставка, расположенная в холле, современных мастеров на тему-Теруэль, любимый город.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Яркие краски, необычные решения. Ох, как я люблю такие живые картины!

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

На этих двух главная площадь города, куда мы сейчас направимся.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Почему то до поездки у меня складывалось о Теруэле впечатление, как о небольшом провинциальном городке. Да, он небольшой. Но это не поселок, а очень приличный европейский город. В центре много брендовых магазинов и по людям не скажешь, что бедствуют.

А их главная площадь дель Торико, что по нашему бычок очень уютная и я даже сказал бы, что элегантная. До этого площадь называли Рыночной, потом Конституции. В 1929 году совет города назвал именем государственного деятеля Карлоса Кастель, много сделавшего для города. Но жители по прежнему предпочитают ласково называть Торико.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

А вот и тот самый бычок на постаменте. Он был создан в 1858 году и заменил более раннюю фигурку 16 века.

Далее идем наверное в самый значимый и самый раскрученный храм Сан Педро. Это один из интереснейших храмов в стиле арагонского мудехара. Не зря и сам город считается неофициальной столицей мудехара. Ну и конечно мавзолей Влюбленных — визитная карточка города и ее бренд. Но обо всем по порядку.

Не люблю я, честно говоря, легенды, но здесь следует рассказать, чтобы было понятно.

Жили были Диего и Исабель. В детстве они играли вместе, а потом выросли и полюбили друг друга.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Только он был беден, а она богата. В те давние времена это означало, что они не могли быть вместе. Но и это еще не все. У Исабель была сестра Элена, которая тоже влюбилась в Диего и решила разлучить влюбленных. От имени Исабель она посылала записки некоему рыцарю Фернандо, который неровно дышал к ней. Вдохновившись таким вниманием, рыцарь попросил у отца Исабель руки его дочери. Хотя отец хорошо относился к Диего, но принял решение, что дочке будет лучше с богатым. Узнав об этом Диего пообещал отцу Исабель, что добудет богатство и славу на войне. Отец согласился подождать до определенного срока. Но, коварная сестра не отступала от своей цели. Она сообщила Исабель и ее отцу, что Диего погиб. Исабель не поверила сестре и уговорила выждать отца до указанного срока. Когда же в положенный срок Диего не приехал, Исабель пошла под венец с Фернандо. Уже после свершения обряда, появился Диего, добывший и богатство и славу. Но было уже поздно.

Диего умолял ее бежать с ним, но нравственная девушка отвергла бывшего возлюбленного. От большого горя Диего скончался. На похороны несчастного собралось уйма народа. Пришла и Исабель. По окончании траурной службы в церкви Сан Педро девушка прощаясь наклонилась и поцеловала Диего. В тот же миг она умерла.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Эта легенда имеет и документальные подтверждения 14 века. Даже вскрыли крипту, где лежали останки мужчины и женщины. На саркофагах нашли надпись, что все это случилось в 1217 году. Жители города берегут легенду и каждый год на день Святого Валентина устраивают пышное шествие, воспроизводя эту трагедию. Различные шествия испанцы обожают, в чем сами с удовольствием признаются.

Кстати вход в церковь только с экскурсией. Цена вопроса 9 евро. Можно взять аудиогид на английском. Сначала мы подождали возле крипты, где все внимание было уделено легенде. Это картина выполнена в 2004 году художником Хорхе Гэем и называется «Новая любовь».

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

А уже потом, вместе с гидом направились внутрь.

Возведение храма началось в конце 12 века и возводилась в стиле мудехар. Это была церковь-крепость. Таких в Испании остались единицы. Отличительна черта таких церквей является галерея, опоясывающая всю церковь. Стены храма росписал художник и декоратор Сальвадор Хисберта. Главное ретабло сделал Габриэль Йоли. Тот самый, что творил и в Кафедральном соборе. Во второй половине 16 века это самый знаменитый скульптор Арагона.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Потом мы заглянули в клуатр. Там тоже фото выставка на тему влюбленных.

На выходе сувенирный магазин, в котором абсолютно все посвящено — от фигурок до кружек-Диего и Исабель. Правда здесь мы прикупили магнитики с видом Теруэля.

Можно было еще подняться на башню, но мы были уже слишком вымотаны за день.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Совсем недалеко была еще одна башня — Сан Сальвадор. На нее тоже можно подняться за пару евриков. У башни есть брат близнец Сан Мартин. Но, все-таки отличия конечно у них есть. Объединяет стиль-все тот же мудехар.

В городе есть еще одно замечтельное место, из-за которого можно сказать я сюда приехал. Когда то в Португалию в городок Синтра меня заманила скамейка! Она была чудесная, с интересной отделкой и орнаментом. И тогда в голове пронеслось:«Андрей, тебе сюда обязательно надо!»

Похожее состояние я испытал и сейчас, увидев ЕЕ!Наверное ни за что не отгадали бы! Лестницу!!!

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Ее построили в 20-х годах прошлого столетия в стиле неомудехар. Сделана была не для красоты, а для удобства жителей. Железнодорожный вокзал находится в нижней части города. Чтобы подняться надо преодолеть крутой подъем. В связи с чем, власти города решились построить лестницу.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Построил эту очень необычную лестницу теруэльский архитектор Хосе Торан-де ла Рад. Благодарные жители назвали улицу в честь архитектора и поставили ему памятник.

Лестница очень нарядная-из красного кирпича, керамическая плитка традиционных зелено-белых цветов, а также стилизованные мудехарские орнаменты. Барельеф теруэльским влюбленным выполнил скульптор Анисенто Маринас Гарсия.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Короче, если бы не лестница, я бы сюда не приехал! Одно жалею, что не сфотографировался на фоне этой красотки… Столько проехал, чтобы встретиться и забыл! Я конечно не Диего. С горя не умру! Обидно, досадно, но ладно.

Мудехар, мудехар, мудехар…

Но не только он так красит город. Сохранилось несколько очень симпатичных домов в стиле модерн. Специально их не искал. Все-таки Старый город довольно компактный и они сами попадались на глаза. Такую красоту невозможно не заметить. Модерн пришел в город вместе споявлением нового класса-буржуазии, когда новые хозяева жизни стали соперничать с прежними, а именно-с аристократией. Автор этих домов стал муниципальный архитектор Теруэля Пау Монгио. Родился он в Барселоне, где и получил образование. Одно из лучших его творений в стиле модерн считается дом Торико-голубоватый фасад с белыми украшениями из лепнины. Дом построен для семьи Лопес в 1912 году.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Рядом еще один дом-Мадриленья. Строился для семьи Гарзаран.

Третий дом называется Каса Ферран.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

И еще дома в стиле модерн.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

А вот здание в стиле неомудехар того же Монгио. Здесь теперь находится исторический архив.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Ну что же надо прощаться с Теруэлем. Город очень понравился. На осмотр надо закладывать полный день. Этого вполне хватит.

Арагонский трип. Теруэль — столица мудехара

Это был последний город нашего Арагонского трипа. Регион очень интересный! Архитектура, красивейшие храмы, но самое главное-изумительная по своей красоте природа! Это и водопады де Пьедра, и трекинг в каньоне национального парка Ордеса и Монте Пердидо, зеленые ковры гор по дороге в монастырь Сан Хуан-де ла Пенья и город открытка красно-розовый Альбаррасин, и конечно неофициальная столица мудехара- Теруэль. Все это навсегда останется со мной в моей памяти.