Турист Aliena Romanovskaya (Aliena_Romanovskaya)
Aliena Romanovskaya
была 6 марта 11:19

Баку — Азербайджан Июль 2019

Меньше недели прошло после возвращения из страны ковров и маленьких котов, но я до сих пор нахожусь под приятным впечатлением и уже готова планировать новую поездку в Азербайджан.

Двух дней мало даже для того, чтобы изучить Баку, да и ехали мы туда не для этого, а на фестиваль ЖАРА, поэтому делюсь всего парочкой своих наблюдений и советами путешественникам — дополнения в комментариях приветствуются.

Из/в аэропорт. Нам понравился аэроэкспресс, но это не поезд (как мы подумали, ибо в Москве так называется поезд), а комфортабельный автобус. Стоимость — 1,5 маната, едет 35 минут до и от железнодорожного вокзала в Баку, ходит каждые 30 минут. Найти его у аэропорта просто — сразу, где выход, а вот у вокзала нет — он останавливается на другой стороне от вокзала, на остановке, где куча других автобусов, у него такая незаметная табличка — шаттл до аэропорта, поэтому лучше спросить у прохожих. Билетики продаются рядом, в автомате на остановке, автоматы разговаривают только на азербайджанском и английском и принимают только наличные. Мы из аэропорта брали трансфер на сайте gettransfer.com/ru (очень советую — недорого, встречают с табличкой, дают воду), а обратно как раз ехали на аэроэкспрессе.

На набережной

Деньги. На куче сайтов старая информация про оплату услуг в Баку, мол, берут только наличные или даже доллары возьмут в качестве оплаты — это не так. Карты принимают почти везде — в музеях, гостиницах и ресторанах, и даже такси можно заказывать через приложение, в котором счет пополняется с карты — мы пользовались Taksi, и о нем подробнее в следующем пункте.

Но наличные пригодятся на рынке, в общественном транспорте, сувенирных лавках и колесе обозрения! Обменять деньги можно в банках, обменных пунктах и exchange machine — всего в избытке. Мы как раз меняли в exchange machine в нашем отеле — удобно.

Отель. Мы выбрали Intourist Hotel Baku Autograph Collection Это классный отель с хорошим сервисом и заботливым персоналом, а также очень и очень вкусным завтраком. Отдельно отмечу, что матрас и подушки в номерах просто космические. Единственных 2 минуса — слышимость, если у вас номер совмещен с другим, и отдаленность, идти до основных достопримечателеностей нужно будет минут 20–30, но с другой стороны можно вызвать такси.

Вид из отеля

Такси. Все забавные случаи произошли с нами в такси, которое мы заказывали через приложение Taksi. Наверное, заказывать лучше такси подороже, мы пользовались экономом и с нами случилось: нерусскоговорящий водитель привез нас в мечеть вместо пляжа, другого мы ждали 15 минут ради 2-минутной поездки, несколько раз заказ брали, мурыжили 10 минут, а потом бросали, а ещё раз мы ожидали Skoda, а приехало ведро с гвоздями. Но в целом такси получается дешево, за 100–200 рублей можно добраться в любую точку города.

Есть еще вариант — городское такси. Это так называемые «баклажаны», кличка досталась им из-за цвета кузова, — вообще это настоящие кэбы из Лондона, ожидающие вас по всему городу на стоянках такси. Они очень комфортабельные, но мы так и не поняли, сколько стоит поездка с ними — куда нас отвез водитель из приложения мы отдали 2 маната (1 манат ~ 40 рублей), а баклажану — 10.

Баклажан
"Баклажан"

Море. Если у вас, как у нас, в планах море, то нужно думать и наверное планировать поездку не в Баку, а другие города на юге побережья — там и отели есть, и дикие пляжи. В самом Баку не купаются, это делают чуть западнее, но и там в воду лезут только туристы — местные сидят в бассейне. Вода не очень чистая, перед глазами маячит нефтедобывающая платформа и танкеры, берег каменистый. Может если проехать дальше на запад, будет лучше, но это в следующий раз. В Баку распространена система, что отели продают вход к бассейну и пляжу, мы были в Sapphire Marine Hotel. За 20 манат (и еще 10 оставляешь в залог) неограниченное время пребывания, лежак, полотенце, раздевалка, шкафчик, душ. Есть бар с едой, напитками и кальянами. В целом достойно. Оплачивать также можно картой.

В стране ковров, или weekend в Баку

Лайфхак в городе. В Музее ковров есть ящики с ключиками для хранения, не знаю, запрещено ли это, но мы оставили тяжелые рюкзаки там — погуляли по городу и через пару часов за ними вернулись. Нам ничего не сказали, кроме наших спин, поблагодаривших за это.

Рестораны и азербайджанская кухни. Мы успели побывать в двух ресторанах — Darya Fish House (рыбный, рядом с пляжем) и Araz (национальная кухня, в центре). Оба нашли по рекомендациям в Tripadviser и оба нам понравились. Единственное, когда вам предложат общий поднос со всеми холодными закусками, будьте внимательными, каждая закуска стоит отдельных денег.

Обед в Darya Fish House

Азербайджанская кухня похожа на другие восточные и такая же вкусная, но готовится по-своему. Например, плов, кроме ханского, готовится раздельно — отдельно рис, отдельно начинка. Или кутабы, например, остаются по краям открытыми, а начинка тонкая, тонкая. И на десерт wi-fi — он есть везде, но не везде он мощный.

Достопримечательности. Я не буду отдельно расписывать, где мы были, все разметила на маршруте в MAPS.ME и всё рекомендую. Наверное, только старый город оставил во мне сомнения — совсем он уже и не старый, все дома завешаны кондиционерами, улицы уставлены машинами, ходить можно с аудигидом. Только маленькие коты и виднеющийся сквозь полузакрытые двери быт навивают ощущение города, который отметился в фильме «Бриллиантовая рука».