Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 11 апреля 15:15

Токио — Япония Апрель 2016

Вечерним рейсом Аэрофлота я вылетела из Москвы в Токио, аэропорт Нарита. Время полета 9 часов. У меня еще не было опыта таких длительных перелетов, поэтому было как-то волнительно. Хотя я больше переживала за всю поездку, выгорит ли моя идея в целом, т. к. с английским у меня не очень, с интернетом тоже дело темное, да и вообще это мой первый опыт самостоятельной поездки, точнее я ездила не одна, конечно, но у моей пары с вышеперечисленным всё было еще хуже. Ну и переводить иероглифы как-то сложнее, чем надписи латинскими буквами в Европе.

Вернусь к полету. В самолете поспать особо не удалось, все время возили тележку. Сначала вино-соки-вода, затем раздавали тапки-плед-наушники, затем ужин, потом собирали посуду, затем собирали заказы из SkyShop, потом снова соки-вода, затем завтрак, потом снова собирали посуду, затем раздавали анкеты для таможенного контроля. В перерывах можно было успеть посмотреть пару тройку фильмов, благо коллекция фильмов у Аэрофлота достаточно большая. Кстати, кормили отменно: на ужинбыли мидии, на завтрак пшенная каша с тыквой. Долетела с комфортом, на таможне проблем не было.

1-ый день в Японии

Первым делом нужно было получить роутер на почте. Почта располагается на 4 этаже, там мне по распечатанному заказу выдали посылочку: большой конверт с роутером, аккумулятором, чехлом, проводом, инструкцией и конвертом с уже напечатанным адресом для отправки роутера обратно.

Оставалось только подключить телефоны и планшет. И вот сижу я вся на нервах, подключаю роутер….барабанная дробь и даа! Всё взлетело без проблем, можно было выдохнуть, без интернета я не останусь. Следующим пунктом нужно было обменять мой ваучер JR Pass на нормальный проездной. Я брала самый дешевый недельный за 17 000 руб, так как все поездки по городам планировались в середине отпуска, активировать его собиралась начиная с 3 дня. Кассы располагаются на 1 этаже, там же офис JR. После заполнения анкеты и долгого стояния в очереди, мне выдали JR Pass, а также продали билеты на Narita Express (NEX), а вот зарезервировать места на междугородние поезда по моим распечаткам мне отказались, ссылаясь на высокую загруженность офиса. Но ничего, зарезервирую уже в Токио. Вообще из Нариты до Токио можно добраться разными поездами: NEX — дороже всех остальных, зато самый быстрый и без пересадок, ходят также поезда JR — стоят дешево, зато едут полтора часа и ходят реже, есть еще экспрессы перевозчика Keisei — на нем можно было добраться до вокзала Токио только с пересадкой. Я выбрала именно NEX, так как ходит он чаще и быстрее. Брала билет туда-обратно со скидкой за 2400 руб.

1-ый день в Японии

Кроме поездов, есть автобусы и такси. Такси в Японии очень дорогое, дороже Московского и имеет странную систему индикаторов: зеленый огонёк — такси занято, красный огонёк — такси свободно.

Далее по плану мне нужно было купить трехдневный проездной на метро, но тут вышла накладка. Покупая билеты на NEX, я не уточнила время, в результате чего и получила билеты на через пять минут. Девушка в JR давай объяснять, мол беги уже, беги, сейчас отходит поезд. Ну я как бы и побежала. Это было самой большой ошибкой! Первый сбой в моем плане (первый и последний) как снежный ком повлёк за собой сбой по времени и дальше, в результате чего было потеряно много нервов, времени и минус одна достопримечательность из плана. Но что поделать, села в поезд, кресла были такие удобные и мягкие, что я тут же вырубилась. Проснулась за пару минут до центральной станции Токио.

Каким-то чудным образом я не потерялась на вокзале и вышла на нужную улицу прямиком к отелю. Выходов с вокзала огромное множество, больше 20, сам вокзал напомнил мне Охотный ряд — такой ТЦ под землёй, только здесь еще и над землёй и в десятки раз больше. Куча этажей, магазинов, ресторанов, информационные стойки, кассы, линии JR на одном этаже, шинкансены на другом, NEX приезжает на третий. С этого же вокзала можно перейти на несколько линий метро, кружить здесь можно часами.

До отеля добралась по картам гугла. Check-in только в 5 вечера, так что оставила вещи и пошла обратно на центральный вокзал разбираться с проездным на метро. Также на сегодня у меня был запланирован парк Шиндзюку-гёэн (Shinjuku Gyoen), район Шиндзюку (Shinjuku) и осмотр Токио с высоты 45 этажа.

Как и ожидалось, на центральной станции Токио я заблудилась, время шло, а попытка найти хоть какую-то кассу по продаже проездных не увенчалась успехом. На информационной стойке выдали карту и нарисовали как пройти якобы к кассам, но увы, на месте оказались лишь автоматы по продаже обычных билетов. Так прошло полтора часа, я начала нервничать, т. к. все парки/музеи/храмы в Японии закрываются в 17, а то и в 16 часов, время уже приближалось к этой цифре, а я всё еще нарезала круги по вокзалу. В конце концов, каким-то чудом у одного из выходов я нашла офис по работе с туристами, где и смогла объяснить свою проблему. Как мне сказали, в 10 минутах ходьбы от вокзала есть тот самый магазин BIC Camera, в котором можно приобрести проездной. Идти до магазина совсем не хотелось, учитывая, что время уже поджимает. Было принято решение проехаться по обычному билету до парка, выполнить всё задуманное и уже в Шиндзюку в BIC Camera вечером купить проездной. Так и сделала.

Счастливая выхожу на станции Shinjuku-Gyoenmae, где меня ждал еще один неприятный сюрприз: парк уже закрылся. И все-таки не успела:(. Ладно, погуляю по Шиндзюку, выхожу из метро и вижу первую сакуру-красавицу, белую, всю в цветах. Полное раскрытие! Ура, даты оказались верными, самый цвет!

1-ый день в Японии

Настроение стало подниматься. Сделала пару фото и пошла дальше к кварталу небоскрёбов, по пути собирала разные торговые центры, в том числе и Takashimaya, делала фото.

1-ый день в Японии

Начинало темнеть. Добралась до здания Токийского муниципалитета (Tokyo Metropolitan Government Buildings), со смотровой площадки этого небоскреба, расположенного на 45 этаже на высоте 202 метра, в ясную погоду можно увидеть даже Фудзи.

Здание состоит из двух башен: северной и южной, у каждой свой график работы, вид с южной башни лучше. Вообще в Токио несколько смотровых площадок: это TokyoSkytree (дорого и долго, по желанию можно быстро и очень дорого. На первом этаже есть гигантский аквариум Сумида и океанариум), Токийская телебашня (вход тоже платный), какая-то высотка в Ропонги и здание правительства (вход бесплатно).

1-ый день в Японии

Я выбрала бесплатный вариант. Добраться просто, висят указатели, на входе очередь, которая движется достаточно быстро. Виды открываются красивые, жаль уже сумерки. Здесь же на этаже есть сувенирный магазин и ресторан.

1-ый день в Японии

После смотровой площадки двинула дальше по району, хотелось увидеть вечерний Шиндзюку и тот самый вид (Shinjuku View), который везде всплывает при первом упоминании района.

Токио у меня всегда ассоциировался с вечерними огнями, вывесками, иллюминацией. Так оно и оказалось, здесь весь пульс жизни, даже Шибуя не такая оживленная...хотя. Толпы народа, движение, тут же над головой проезжают поезда, справа-слева что-то мигает, все куда-то бегут, супер!

1-ый день в Японии

Полюбовавшись видами, пошла искать BIC Camera. В магазине я потратила больше получаса на поиски места, где мне уже продадут проездной. Со стороны это выглядело всё странно, самый обычный магазин электроники, на других этажах шмотки и еда, ни о каких билетах и тем более туристических проездных даже речи не шло. Спрашивала у продавцов, с английским у них было не очень, активной жестикуляцией мне примерно указали путь, как оказалось в итоге, кассы по продаже проездных как таковой и нет, стоит самая обычная касса магазина и рядом мелким шрифтом на A5 написана информация для туристов, сам никогда не обратишь внимание даже. При покупке проверили паспорт и, наконец, проездной у меня. Выйдя, из магазина, хотела дойти до Омоиде Ёкотё (Omoide Yokocho) и поесть рамен, но ноги просто заплетались. Поехала в отель, все-таки я еще не заселилась.

На центральном вокзале зашла в один из ресторанов, специализирующийся на темпуре. Темпура на любой вкус: любые виды мяса, кальмары, креветки, морские гребешки, что хочешь. Принесли кучу тарелочек, бесплатно маринованные овощи, мисо-суп, стакан зеленого чая и, по-моему, рис тоже шел бесплатно.

1-ый день в Японии

Какой же вкусный был мисо-суп! Такого вкусного мисо я не ела никогда, не знаю, что они добавляют в бульон, но это просто нет слов. В отличие от наших мисо-супов, японцы не добавляют ни нори, ни кусочки тофу, просто какие-то моллюски и бульон.

К темпуре также дали странный на вид соус, на вкус он оказался кисло-сладкий.

1-ый день в Японии

А вот капусту нужно было поливать уже другим соусом по типу уксуса. В итоге весь стол был заставлен разными тарелками и мисками. Но кроме тарелок с различной едой, мне сразу же принесли и счет. Небольшой лист с таблицей, в которую по ходу вечера вписывают заказанные блюда. Оплачиваешь всё на выходе у кассы. Любой счет включает чаевые 8%. Так делают во всех японских ресторанах, кроме суши-баров.

Плотно поев, я еще немного походила по вокзалу, нужно было купить что-то на завтрак. Нашла небольшой магазин, где продавались коробочки-бэнто. Здесь можно было найти коробочку с наполнением на любой вкус. Был уже вечер, так что коробки продавались с большими скидками. Основное наполнение — это рис, маринованные овощи, рыба или курица в соусе. Иногда бывают овощные роллы (других роллов японцы не едят), либо уголки из нори и риса. Практически всегда в коробке есть отделение для десерта. А вообще наполнение часто сложно понять, состав на японском, а на вид не разберешь. Однажды мне попался какой-то овощ с дырочками, еще как-то раз странный шарик на десерт, выглядел он как слизень, часто бывали какие-то кубики (то ли овощей, то ли чего) в сладком соусе, кубики зеленого острого желе и т. д.

1-ый день в Японии

Ешь и непонятно, что именно. Такая игра в черный ящик. Если описать в целом, то вкус почти всех коробок бенто сладковатый по типу терияки плюс рис, отделения маленькие, так что всего понемногу. Спрос на них большой, цена средняя, зависит от наполнения.

1-ый день в Японии

Совсем поздно вечером я, наконец, добралась до отеля. Но тут всё пошло со скрипом, так как отель я бронировала на весь период, а по факту три дня я буду отсутствовать, я решила изменить сроки бронирования и попросить оставить свой багаж на хранение на эти 3 дня. Кое-как смогла объяснить, девушка на ресепшене смогла меня понять. Правда уровень понимания моей просьбы о багаже для меня остался загадкой, вроде покивала головой, но хз. Проплатила за первый период тут же через терминал + за один день хранения багажа, получила чеки. Никакой кассы тут нет, персонал не принимает оплату, всё через терминал. Заселилась к себе в капсулу и скорее спать, завтра предстояла фотосессия.

Основной пост по Японии (транспорт, города, отели, интернет)

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм