Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Владимир — Россия Июль 2019

Каждые летние каникулы (и зимние, и майские выходные) мы едем на свою историческую родину — в Саранск — родителей навестить, ну и отпрысков своих пристроить им же :)). Как правило, поездки эти свершаются на автомобиле, чему дети ужасно возмущаются. Но они подросли (дочка 9-ти лет, сынок — 7,5), и пытаемся теперь из обычной переброски их пункта, А в пункт Б устраивать небольшие путешествия.

Зимой путь в родительские пенаты разнообразили знакомством с городом Муром. Как это было, можно почитать здесь — «Муром. Зимний вгляд». И взрослой и детской половине человечества понравилось! Поэтому наше предложение повторить подобный вояж дети восприняли уже с восторгом. Признаюсь, было приятно подслушивать их обсуждалки и рассуждалки между собой перед сном о том, как мы будем ехать, и где мы остановимся на ночлег, и что это за города, что же такого интересного там… Конечно, уже в детском возрасте выстраиваются свои приоритеты, дочери — чтобы покрасивше было, сыну — чтобы неголодно :)). Но в одном интересы их совпадают — как же здорово ночевать не дома! Не в гостях, не у бабушки, а именно в ДРУГОМ городе, в ДРУГОМ мире, в ОТЕЛЕ.

Так как поездка летняя, мы решили расширить горизонты, и в планах наметились Владимир и Нижний Новгород с ночевками в каждом пункте, как раз по пути из Москвы в Саранск.

И вот однажды июльским утром, загрузив в автомобиль барахло на все случае жизни (уж очень нерадостными были погодные прогнозы) и содержимое холодильника, дабы не пропадало зря, отправились в первый пункт назначения — город Владимир. Теоретически во Владимире можно было и не оставаться: мы ехали в будний день, дороги свободны, качество дорог замечательное (особенно порадовал отрезок ВладимирНижний Новгород), на знакомство с основными красотами Владимира, в общем-то, достаточно одного дня. Но мне не хотелось ПУТЕШЕСТВИЕ для детей превращать в ЗАБЕГ по достопримам. Да и мы в отпуске, надо уже переключиться в режим спокойствия и неспешного времяпровождения:)). Все! Мы никуда не торопимся, едем, глазеем, пытаемся что-то нового донести до разума отпрысков, попутно сами дообразовываемся, терпеливо пытаемся ответить на каверзные детские вопросы (взрослый мозг на такие не способен), ну, и не забываем разбавлять все это дело простыми детскими развлечениями.

Историю славного города Владимир перепечатывать не будем, специально обученные люди давно уже все сделали, вот здесь, например.

Итак, представляю неутомительную прогулку по исторической части Владимира в сопровождении двух детей-непосед. Подробного описания достопримечательностей в тексте нет, если интересно, переходите по указанным ссылкам. Если какие-то объекты не указаны в тексте — это не значит, что мы их не видели :))

Знакомство с достопримечательностями Владимира, входящими в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, интернет-подсказки рекомендуют начать с Золотых Ворот. Но так как мы расположились в противоположной стороне от них, в довольно удобном и недорогом хостеле «Белый тополь» (подробнее о нем здесь), то и путь наш пролег в обратном порядке от рекомендованного.

Большая Нижегородская улица

Для начала прошлись вдоль стен Богородице-Рождественского мужского монастыря.

Так интереснее :)

«Владимирский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан между 1197 и 1206 гг. во Владимире князем Всеволодом (Димитрием) Юрьевичем Большое Гнездо. Южной и восточной границей Богородице — Рождественского монастыря служил вал так называемого Печернего города, на западе к монастырю примыкала резиденция князя, а также соборы Димитрия вмч. и Успения Пресвятой Богородицы. В наиболее раннем описании Владимира — писцовой книге И. А. Головленкова и В. Львова 1624—1625 гг.- эта местность названа «кремлем».

Железнодорожный вокзал Владимира

Место тихое и живописное, облюбованное маргинальными личностями, к сожалению. Либо нам так «повезло». Внутри оказалось все как-то не очень живописно, неухоженный вид. Сначала подумалось, что храмы старенькие, но нет, построены и освещены в первом десятилетии нынешнего столетия.

Как мы в деревню ехали... Владимир

здание которого было построено в 1903 г. специально для музея, направились полюбоваться Дмитриевским собором .

Он, конечно, красавец, хорош со всех сторон! Внутрь заходить не стали, не захотелось. Да и вход платный (150 р), как-то не легло… Хотя, это больше музей, чем собор.

Со смотровой площадки открываются очаровательные виды на правый низкий берег реки Клязьмы и, наверное, самую главную достопримечательность, центр притяжения гостей города — Свято-Успенский Кафедральный Собор г. Владимира.

Как мы в деревню ехали... Владимир

К сожалению, по понедельникам (а мы были именно в понедельник) собор закрыт, проводятся только утренние службы. Кстати, внутри собора проходят экскурсии, вот этого я не знала, делюсь с Вами информацией.

Как мы в деревню ехали... Владимир

Вокруг очень приятные, ухоженные места с очередными головокружительными видами на Владимирские земли.

Как мы в деревню ехали... Владимир

Фотогеничный Спасский холм, где можно разглядеть (слева направо) Патриаршие сады, Водонапорную башню, Спасскую церковь, Георгиевскую церковь.

Как мы в деревню ехали... Владимир

Соборная площадь и памятник, посвященный 850-летию г. Владимир. Памятник заложен был в 1958 г., открыт в 1960. Но сейчас существует некая неразбериха с датой основания города, то ли 1158, то ли 990 г… Но какая разница простым смертным, 850-то в любом случае уже стукнуло :)).

Парк им. А. С. Пушкина с памятником князю Владимиру и святителю Федору, открытый в 2007 г. в честь еще одного 850-летия, но уже становления (провозглашения) Владимира столицей Владимиро-Суздальского княжества.

Как мы в деревню ехали... Владимир

Памятники и соборы — это все хорошо, но с нами дети, и требуются детские радости. Изначально планировала поход в Музей оптических иллюзий и занимательных наук «Да Винчи». Но как-то невнимательно я отнеслась к этому вопросу, музей, как оказалось, уже не работает! Все, трагедия вселенского масштаба! Мороженое и пирожное несколько сгладили бурю возмущений, но, все равно, надо было найти чего-нибудь «детского, а не взрослые памятники».

Чем и хороши все эти компактные исторические центры, все рядом. Вот сразу и подвернулся Музей пряника , там же мастерская шоколада и симпатичный сувенирный магазин. Мы удачно присоседили детей к уже имеющейся группе, экскурсия, мастер-класс по росписи пряника и чаепитие — 380 р. за лицо. У нас с мужем образовался свободный от детей час времени, и мы пошли дальше по «взрослым памятникам», дав указание детям позвонить по окончании мероприятия.

Золотые Ворота — визитная карточка Владимира

Чуть позже, увидев Золотые Ворота, наш мозговыносящий рассудительный сынок, поинтересовался: " А почему золотые, если они не золотые совсем...А кто ж это спер золото и почему его до сих пор не поймали... А почему машины через Ворота эти не едут, зачем это их огибать. И вообще, че-та маленькие они какие-то, не для царей...". И он же, ведь, не отстанет, пока не получит удовлетворяющие его ответы, причем чаще всего, ему ответы не нравятся, и он придумывает свои версии. А потом начинает доказывать свою правоту... Ну это так, для общего представления, как у нас проходит знакомство с чем-либо новым и незнакомым :))

Пошли по Никитской улице

И увидели симпатичную церковь — Никитская. Судя по вывеске, есть смотровая площадка. Но церковь почему-то была закрыта, а то бы обязательно поднялись. Любим мы это дело - смотровые, башенки и другие высоко и далеко показывающие объекты :).

Как мы в деревню ехали... Владимир

Рядом с Никитской церковью находится древняя обитель — Успенский Княгинин монастырь. Свои фото страшненькие совсем, фото из интернета

Детей мы забрали счастливыми и довольными, да еще и с собственноручно раскрашенными пряниками. Большие такие, на целый завтрак следующим утром хватило :). Вот и славненько!

История пряника на Руси давняя. На сегодняшний день, пожалуй, самым раскрученным является Тульский пряник. Я вот большую часть жизни только про него и знала :)). Ан нет, в каждом мало—мальски значимом городке был свой собственный рецепт пряника. Тут побывали в подмосковном Дмитрове, и там свой имеется, оказывается.

Вообще, если задаться целью, то во Владимире можно развлечь детей самыми разными тематическими мероприятиями.

Как мы в деревню ехали... Владимир

Но у нас такой цели не было, основная задача — немного разбавить историческую составляющую детскими радостями, что бы не перешли наши похождения по достопримечательностям где бы то ни было в повинность «Сопровождать родителей». Пожалуй, я бы еще посетила Кузницу-музей Бородиных, но она работает только по пятницам, субботам и воскресеньям.

Далее, как и дана была изначально установка, гуляем, глазеем и наслаждаемся красотами в стилизованном квартале Старый Владимир.

Как мы в деревню ехали... Владимир

От нее начинается пешеходная Георгиевская лица с забавными городскими скульптурами

И не только. Отличный аттракцион для использования детской энергии :))

Как мы в деревню ехали... Владимир

Дуб зеленый черешчатый и кот в наличии при нем :))

Многие, наверное, знают и пробовали знаменитую Владимировку. В 2014 году на Спасском холме был установлен памятник Владимирской вишне (автор И.Черноглазов).

С 2012 г. во Владимире возрождаются традиции Вишневого Спаса, целый комплекс мероприятий и развлечений, посвященный вишневому урожаю. Фото из интернета

В этом (2019) году действа происходили 14 июля.

И еще одно местечко, которое пропустить нельзя было — это Водонапорная башня, вход 150 р., дети бесплатно.

Внутри башни устроена небольшая экспозиция Старый Владимир. Взрослым интересно, детям, тем более уже подуставшим не очень.

А на самом верху обустроена смотровая площадка, куда, собственно, я и стремилась :).

Как мы в деревню ехали... Владимир

Вот и Владимир у наших ног ...

Как мы в деревню ехали... Владимир

День выдался насыщенным, пожалуй, достаточно, на сегодня.

Как мы в деревню ехали... Владимир

И мы направились обратно, «теми же тропами» к месту своего ночлега — уютному отельчику «Белый тополь». Так хорошо было!

Как мы в деревню ехали... Владимир

Хотелось завершить этот день «вкусненько» посидев на симпатичной террасе в номере. Но увы и ах… На дворе стояло 8 июля — День семьи, любви и верности, широко пропагандируемый на российский просторах. По случаю этой знаменательной даты магазинам запрещено было продавать алкоголь, любой, даже пиво. В заведениях — пожалуйста, хоть упейся, а в магазинах — ни-ни :)). Хотя на улицах города каких-либо мероприятий, посвященных этому празднику, не было (Ой, наверное, что в Муроме творилось...). Это и понятно — понедельник. Эх, когда выгребала холодильник перед отъездом, бутылочку шампусика не стала брать с собой, не скоропортящееся :)). Кто бы знал тогда…

Как мы в деревню ехали... Владимир

Раз напиться не дают, отправились знакомиться с темными местами города, оставив детей в гостинице, конечно. Уж очень хотелось взглянуть мужу на Владимирский централ . В 1996 г. был даже организован музей при этом заведении, но на сегодняшний день он уже не работает, слишком сложным оказался процесс организации одновременного прохода экскурсантов и заключенных, может, и еще тысячу разных причин. Ну, пошли со стороны взглянуть пусть неприглядное, но, все-таки, историческое место, от нашего ночлега меньше километра. Фото из интернета

фото из интернета

Собственно, ничего интересного мы не увидели: забор, колючка, юридический институт ФСИН… И вернулись какими-то другими уже путями обратно в отель.

Как мы в деревню ехали... Владимир

А на утро заключительный штрих — разворот у Золотых Ворот, и вперед — на Нижний Новгород!

Промежуточные итоги: понравилось — да! Интересно, нескучно, увлекательно и образовательно. Довольны — да! Вернемся ли — очень даже может быть, когда дети еще подрастут, вполне можно совместить со школьной программой (благородные родительские мечты, ну-ну).

Продолжение "Как мы в деревню ехали... Нижний Новгород"

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия