Турист Денис Болотин (den_geroy)
Денис Болотин
был 3 сентября 2020 11:21

"Неизведанный Мир" — отзыв о походе по горам Крыма

Симферополь — Россия Сентябрь 2017
Неизведанный Мир — отзыв о походе по горам Крыма

В поход меня уговаривали пойти много лет подряд. Пойти хотелось, но всё время было не до этого: то учёба, то работа, то не понятная ситуация с женитьбой. Наконец-то всё уладилось, и я понял, что если сейчас не пойду, то не схожу уже, скорее всего, никогда. Ведь годы идут, дальше появятся дети, нужно будет ждать, когда они подрастут, а потом попросту не будет сил. Решено было посетить Крым в сентябре с туристическим клубом «Неизведанный Мир», ведь там работал мой друг Александр, да и походы по Крыму — самые лёгкие, а опыта у меня не было. О маршруте информацию практически не читал, но собирался по списку снаряжения на сайте, что очень помогло в дальнейшем.

День первый. Сборы, начало каньона и «Ирина, АУ!»

В Симферополе нас уже ждала группа, довольно большая, думал, будет меньше. Люди разного возраста, самый старший — Анатолий, сразу видно по снаряге — опытный турист. Были ещё мама с дочкой, маме уже под шестьдесят, но она бодренькая. Остальные участники примерно нашего возраста — около тридцати.

Мы приехали в посёлок Черноречье и пошли оттуда к первой стоянке в каньоне. Сразу попался можжевельник, который я до этого никогда не ел. Оказалось — очень хорошая и вкусная ягода. Нормально помогает при простуде.

Вечером оказалось, что нас должна догнать ещё одна участница похода — Ирина. Но вот беда: в каньоне не ловит связь. Уже стемнело, мы двинулись ей навстречу с Александром и Валентиной — руководителем туристического клуба. Как она находила дорогу в этом ночном лесу около реки — я ума не приложу? Мы шли и всё время кричали: «Ирина, ау!». Толку, как оказалось, было немного. Ирина, не смогла найти вход в каньон и ждала нас наверху. В итоге в тот день мы три раза прошли запланированное на сутки расстояние. Радует, что у Ирины были лесные орехи, целый пакет, ведь поесть мы так и не успели. Я тогда подумал, что если все дни будут такими, то скучать точно не придётся!

День второй. Обрывистые склоны Чернореченского каньона

Утро началось с йоги, которой я до этого ни разу не занимался. Ну, как сказать?.. Вообще-то, это хорошее начало дня, ведь нам нужно идти по скальной тропке, необходимо привести в порядок мышцы, но вот если ты никогда йогой не занимался… Александр спал, а я пошёл тянуться. Какие асаны смог осилить, те и осилил. Второй инструктор — Василий — тем временем готовил завтрак, а нашу стоянку постепенно освещало солнце.

Мы вышли из лагеря примерно в десять утра. Всё-таки туристы не самые опытные: пока собрали палатки, пока упаковали рюкзаки, пока убрали за собой и утилизировали мусор. Двинулись сначала по удобной тропе через лес, но очень быстро оказались на каменистом склоне каньона. Вот тут люди, боящиеся высоты, могут хватануть адреналина! Местами приходилось перелазить камни, двигаясь прямо над обрывом! Шаг назад — и ты катишься по каменистому склону в холодные воды горной реки… Вроде все всё преодолели, чему я был очень рад! Думал, что кто-то всё-таки навернётся. Вышли к стоянке в два-три часа дня, оставшееся время посвятили купаниям, общению и сбору дров, тут их было мало.

Мы с Александром ходили искать место, где можно хорошо понырять, но так и не нашли — река в этом месте была быстрой и мелкой. Вечером пели песни у костра, общались и пили чай. Очень круто! Недалеко шумит река, ночь, ущелье, ух… Это путешествие мне нравится!

Неизведанный Мир — отзыв о походе по горам Крыма

День третий. Стоянка у выхода из каньона

Вообще, если ты путёвый турист, пройти Чернореченский каньон можно и за день. Но зачем? Мы же пришли сюда отдыхать, набираться сил и наслаждаться. Третий день по сложности был примерно как второй — снова обрывистые скалы, только мы ещё пару раз перешли реку вброд. Утреннюю йогу я проспал, как и Александр. Он, хоть и работник клуба, похоже, не слишком спешил посещать все мероприятия.

Посредине пути мы вышли к «Царским купальням». Оказалось, что название этому месту присвоили сами инструкторы клуба. Это большая заводь, где до дна было не достать. Поныряв и погревшись на камнях, мы двинулись в путь. Нас ждала стоянка с кизиловыми деревьями. Мы собрали целую миску кизила и сварили отличный компот. После нас обучали тому, как правильно медитировать — интересная техника, там надо следить за мыслями. Хотя раньше я думал, что нужно следить за дыханием.

Ночью я слышал, как ревут олени на высокогорье. Страшновато!

Четвёртый день. Выход в Байдарскую долину. Гора Челеби

Вот тут йога зашла, прям очень хорошо получилось ею позаниматься! Александр пытался нас фотографировать, но быстро ушёл есть завтрак. А жаль — я старался хорошо тянуться! День был долгим… Сначала мы вышли в Байдарскую долину — это место окружено горами со всех сторон, а потому оно очень урожайное, благодатное и живописное! Мы сели на автобус и приехали в село Орлиное, где инструкторы занялись закупкой продуктов. Потом все положили провиант по рюкзакам и двинулись в путь, к перевалу Байдарские ворота. На полпути нам встретился родник, в котором мы набрали воды, и очень много тёрна, который я ел, царапая руки.

К перевалу мы вышли по асфальтированной дороге, посмотрели свысока на огромную церковь, горы и море, а затем по тропинке пошли вверх. Вот это был ад! С водой, с закупленной едой, по крутой тропинке… Ох, тут я проклял всё! Хорошо хоть продлилось это недолго, мы быстро вышли к стоянке у обрыва.

Интересный случай произошёл, когда мы, уже наевшись, уселись играть в игру. Нам светили с мыса горы фонариком, мы светили в ответ. После чего к нашему костру вышло четыре солдата в полной выкладке. Оказалось, что это ФСО, стоять тут нельзя, а тем более жечь костры. Мы очень просили нас не прогонять, но они потребовали затушить костёр. Жаль, вечер был классным, но оказалось, что внизу находятся правительственные дачи. А ночью ещё и ветер разгулялся. Мы боялись, что Ирину, которую мы искали в начале похода, унесёт с горы — у неё палатка без колышков. Но всё обошлось.

Пятый день. Переход к Храму Солнца

Утром ветер стих, мы всё же разожгли костёр, приготовили завтрак, позанимались йогой на полянке и двинулись к Храму Солнца. Это был довольно короткий переход, с одним трудным, почти что вертикальным подъёмом, где пришлось карабкаться по камням и корням вверх. Затем было ветренное плато, по которому мы вышли в лес. Здесь группа сделала привал, и мы двинулись дальше — к месту стоянки.

Стоянка у подножья Ильяс-Кая, прямо около скал Тышлар — Храма Солнца. Всё бы ничего, но воды тут нет. Пришлось сначала долго спускаться вниз — за водой, а затем подниматься обратно. Хорошо, что нас вознаградили — приготовили вкусное ризотто! Тут я порадовался, что много езжу на велосипеде, — ноги в горах нужны сильные.

Шестой день. Храм Солнца, Ильяс-Кая и спуск в бухту Ласпи

Я не особо много знаю про места Силы. Непонятно, как они «работают», и «работают» ли вообще. Могу сказать только одно: тут, около Тышлара, спалось очень хорошо! Утром мы пошли на Ильяс-Кая, увидели Храм Солнца во всей красе, насладились видом на Южный берег Крыма и бушующие волны Чёрного моря (был шторм). Затем каждый по очереди поднялся на «алтарный камень» Тышлара и загадал желание.

После этого лагерь мы свернули и отправились вниз, по пологой тропке, к посёлку Ласпи, где нас ждал магазин. Пока Валентина и Василий закупали продукты, мы нашли орехи и ели их, а затем двинулись к морю. В шторм купаться не хотелось, поэтому все только помочили ноги и отправились в лагерь кушать и болтать о жизни.

Седьмой день. Море и солнце

На следующий день нас ждал морской релакс, расписание было свободным. С утра — йога и завтрак, в обед — суп, на ужин — каша с салатом. Надо сказать, так мы питались весь путь, так что салаты в горах делать возможно! Мы купались, загорали, наслаждались жизнью и болтали о разном. Прекрасный отдых после похода!

Восьмой день. Домой

В завершающий день похода мы ещё успели искупаться, немного позагорать и только потом вышли к трассе, где нас ждала маршрутка. Обратно мы с Александром уезжали на следующий день, так что нас ещё ждала ночёвка в Симферополе, у Валентины.

Очень хороший вышел поход — лайтовый, интересный и весёлый!