arxitektor
— был сегодня 13:54
Я снова в Питере
Экспедиция в
Казахстан 2019

Впечатления экспедиционера. Начало

Волгоград, Астрахань — Россия Апрель 2019
34 36

Вместо предисловия.

С первых кадров ролика о Казахстане, размещенного в анонсе экспедиции, стало понятно — надо ехать! Иначе никогда это не увидим. Без размышлений и колебаний мы сразу записались в участники. Нас не пугали ночевки в палатках. Не впервой. Но мы не знали в каких условиях это будет. Нас не пугали длинные перегоны в дороге. Но мы не знали какие дороги и какие скорости предстоит выдержать. Было еще несколько проблем, которые нас не пугали просто потому, что мы о них не имели представления. Но давайте уже поедем!

Впечатление № 1. Волгоградское.

В этот знаменитый город мы прилетели на день раньше и успели немного с ним познакомиться.

7

Главная достопримечательность Волгограда — это Мамаев курган.

7

И правильно. Во-первых, память о Великом сражении наших дедов. Всё-таки поворотный момент в войне.

3

Во-вторых, хорошо сделано. Впечатляет.

4

Вторая достопримечательность — дом Павлова.

3

Вот от дома практически ничего не осталось.

3

Зато рядом есть музей Сталинградской битвы с панорамой. Это интересно.

1

Ожидали увидеть красивую набережную с белыми беседками-ротондами, как у других городов на Волге. Но тут не впечатлило. Есть парк вдоль Волги, но он далеко от нее и отделен проезжей частью.

6

Хотя ротонда есть.

5

Сам город достаточно зеленый, и в тоже время рабочий.

2

Центр обильно украшен архитектурой в стиле Сталинского Ампира.

3

Но это понятно, та как довоенных зданий практически не осталось. Город был полностью разрушен.

Ещё Волгоград знаменит своими скоростными подземными трамваями. Трамваи погружаются под землю не глубоко, но метро напоминает.

2

Впечатление № 2. Организационное.

Начиналась экспедиция со сбора участников у офиса Рено. Никто не опоздал — и это уже было хорошим знаком. Здесь познакомились не только люди с людьми, но и люди с поблескивающими на солнце новенькими Дастерами.

3

У каждого экипажа на сиденье лежали фирменные футболки и толстовки. На футболках была изображена схема маршрута. Ну мало ли кто заблудится? А коралловые толстовки здорово помогали нам согреваться и защищали от ветра.

Штурманы экипажей получили новенькие рации, а водители ключи от машин. Прозвучала команда: — «Экипажи по машинам!» и экспедиция началась!

6

Наша первая остановка была организована прямо на Мамаевом кургане у памятника Матери-Родины. Именно здесь были сделаны групповые фото экспедиционеров и Дастеров, с которых должны были начинаться все рассказы о экспедиции. После фотосессии командир Николай сделал небольшой инструктаж о порядке следования машин в колонне, и мы отправились на встречу приключениям.

Впечатление № 3. Дорожное.

Вы когда-нибудь ехали за рулем в автоколонне? Я нет. Сражу скажу, что от обычной езды это отличается. Хотя правила поведения в автоколонне очень простые:

— не останавливаться без согласования со всеми;

— не устраивать гонки, а ехать по установленной очередности;

— дожидаться отставших.

Другими словами, не давать колонне рассыпаться и держать строй.

Пока я это рассказывал, мы доехали до солончака Баскунчак.

8

Здесь до сих пор добывают соль. Но вид солончака меня несколько разочаровал. Видимо я ожидал увидеть розоватую воду и стаю фламинго вдалеке, как видел это в Испании. Здесь все проще. Но несколько симпатичных кадров сделать можно.

6
2
5

Мы попробовали подъехать к солончаку с другой стороны и посмотреть на него сверху, с горы Большая Богдо.

4

Сама красно-зеленая гора довольно причудлива и виды на Баскунчак лучше, чем снизу.

6

Но долго там делать нечего.

6

На этой остановке у нас состоялся первый дорожный перекус. Пока он состоял из взятых с собой продуктов. В последующем дорожные перекусы были организованы Туристером. И, не смотря на мои опасения по замене привычного обеда на перекусы с поздними ужинами, ни разу чувство голода мы не испытали. За что безмерно благодарны Ольге, смело взявшей решение вопроса питания на себя.

Впечатление № 4. Дорожное.

Для начала отмечу, что очень хорошо знакомиться с новой машиной на нормальной дороге и без сильной спешки. Именно так и был организован наш первый день путешествия. Я уже 5 лет не садился за механику, и нужно было время, чтобы привыкнуть нажимать на третью педаль и переключать вручную передачи.

Теперь несколько слов собственно о Дастере. На трассе, как мне показалось, Дастер несколько не устойчив на скоростях выше 100 км/ч. Видимо из-за большого клиренса (расстояния от днища до земли). Зато как нас выручил этот клиренс в Казахстане! Интереснен и опыт использования рации в автоколонне. Очень понравились три момента:

1. В случае неисправности тут же сообщается по рации. Лидер выбирает удобное место для остановки, и вся колонна спокойно останавливается для решения проблем.

2. Впереди идущий, после обгона большегруза, сообщает свободна ли встречка. Вот за это огромное спасибо экипажу № 2! Они не только предупреждали нас о встречке, которую было не видно, но и о других помехах на дороге.

3. Когда болтовня по рации нарушила монотонность дороги и помогла водителю в борьбе со сном. Особенно ночью, которая уже наступила, пока я вам всё это рассказывал.

Впечатление № 5. Аварийное.

В Астрахань мы въехали уже в темноте и ничего не увидели. И утром не должны были ничего увидеть, так как выезд намечался в 7.00 утра. Но что-то пошло не так.

Всё началось с пустяка. Довольно странного и неожиданного. Уж сколько чемоданов я износил по странам и континентам, но такого еще не было. Когда я тащил его по лестнице — отломалась ручка! Как могла железная пластина соскочить с заклепки? Ума не приложу. Недолго думая к чему это, мы легли спать. Было примерно 12 ночи, а завтра нас ждал длинный перегон с границей. Я вырубился мгновенно.

Среди сна раздался вой сигнализации. Это не наши подумал я. У нас и сигнализации, наверное, нет. И я снова заснул. Но стук в дверь заставил меня встать и, после слов Николая проснуться окончательно. Выйдя на улицу, я всё понял. Именно то слово, которое нельзя произносить в культурном обществе, только то слово полностью описывало и то, что мы увидели, и то, что мы ощущали.

Три посторонние и три наши машины, спокойно спавшие в парковочном кармане отеля, были разбиты ночным гонщиком. Первое, что приходит в голову, это то, что экспедиции конец. Весь этот невероятный двухнедельный праздник новых ощущений и приключений, к которому готовились целый год 22 человека, кончился едва начавшись.

От грустных мыслей отвлекли дпсники со своими протоколами и осмотром повреждений. Длилась эта процедура с 1.30 до 6.30 утра. Вымотанные и перенервничавшие мы все же решили немного поспать. Но уже в 8.00 нас снова разбудили и, поняв, что уже не заснем мы побрели на завтрак.

Пока наше руководство решало вопрос о возможности продолжения экспедиции, мы, как и остальные туристы, были отпущены погулять в город.

Впечатление № 6. Астраханское.

Времени у нас было мало, поэтому сразу поехали в Кремль. Сам кремль красив, интересен и ухожен.

1
6

Но что удивило, я не увидел Волги. Традиционно города ставят на слиянии рек, так как водные торговые пути самые дешевые. Ну и с военной точки зрения при постройке крепости используются естественные преграды для противника. А тут кремль на достаточном удалении от реки. Странно.

6
6

До набережной мы все же дошли. Рыбаками полюбовались.

Но ни красивых мостов, ни белых беседок-ротонд не увидели. Получив по СМС сигнал к сбору, мы поспешили к отелю.

По результатам переговоров с Рено и осмотром пострадавших машин, было разрешено продолжать экспедицию всем, кроме одного автомобиля. Но это была не единственная жертва. Вячеславу пришлось остаться в Астрахани утрясать все детали с ГИБДД и Рено. После трогательного прощания, утирая слезы мы выдвинулись в Казахстан.

Продолжение следует....

Фотоальбомы к рассказу

Россия: полезная информация

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Borracho
Дастер несколько не устойчив на скоростях выше 100 км/ч. Видимо из-за большого клиренса
- это еще и из-за специальной резины с глубоким протектором. Которая очень выручила нас всех дальше)
arxitektor
Вот оно что! Про это не подумал. Хотя резина важный элемент.
Запись с ответом была удалена.
Radist
По всей видимости из скромности, автор умолчал о шикарном подарке, который был мне преподнесен при расставании - фляжка с нанесенным на нее гравировкой логотипе Первой экспедиции Туристера! 😄 Классный артефакт и нужная вещь, которая теперь в обязательном порядке будет меня сопровождать в других экспедициях Туристера, которые, надеюсь, не заставят себя долго ждать! 😊
arxitektor
Главное, чтобы данный артефакт из первой экспедиции Туристера был всегда наполнен, как неиссякаемый источник!
Radist
С этим точно проблем не будет! 😊
ala
Как-то у меня мелькнула шальная мыслишка - а не сделать ли и нам такую же гравировку на фляжке. И вектор-файл есть, и фляжка была с нами в экспедиции....Но Андрей сказал, что нельзя. Эксклюзив Славика! Точка.
Nomad
Андрей, ну давай начнем экспедицию еще раз!
Да нет, я просто смеюсь... Кипр-то нам все равно не переплюнуть!
arxitektor
Nomad писал 19 июля 10:49
Кипр-то нам все равно не переплюнуть!
там было больше отзывов? Видимо я пропустил что-то...
Nomad
Там их сотни, так что нам не перегнать!
arxitektor
Nomad писал 19 июля 10:53
Там их сотни,
вот почему я года два ничего не читал на Туристере! Меня киприоты напугали! Я думаю у меня будет три части. Когда написал рассказ - получилось 60 000 знаков! Я понял, что такой логрид не только Вячеслав не осилит, но и многие другие. Поэтому решил разделить как фотоальбомы.
Nomad
Ну, киприоты наши знатные писатели и фотографы, так что...
arxitektor писал 19 июля 10:59
написал рассказ - получилось 60 000 знаков!
ого! а я все за продолжение не возьмусь никак...
arxitektor писал 19 июля 10:59
решил разделить
это правильно!!
elenarossi
Все думают, что "уже все рассказано", но с каким удовольствием я прочитала твой рассказ, Андрей!
arxitektor
Спасибо, Елена. В общем-то у меня просто описаны впечатления. Они были новые - вот и делюсь. Чтобы кто-то чего-то не боялся, даже если это совсем не знакомое. Ну и впечатления об увиденном, чтобы кто-то захотел это увидеть тоже.
elenarossi
впечатления об увиденном, чтобы кто-то захотел это увидеть тоже.

И все же... Все неповторимо. И в этом счастье!
vibas
Андрей, классные фото! Олимпус рулит, и твое мастерство фотографа растет!)
arxitektor
Спасибо! Это растёт время на обработку и изучение возможности программ. Сейчас, по совету Олега, изучаю ФотоЛаб ДхО. Но это на более поздних фото. Впечатления хорошие. Она совместила Лайтрум и АСДСи.
arxitektor
Спасибо! Значит я на правильном пути.
AMour
Начало пути, которое чуть было не стало концом
arxitektor
Ага. Такой шок был! Но всё позади. Спасибо.
AMour
Хорошо, что всё же счастливо отделались и экспедиция состоялась
FromRussia
Было очень много моментов, которые я впервые ощутил, испытал или увидел. Тем более поучаствовал....


Как то странно написано (Под заголовком). Смешно...

Моменты нельзя ощутить, испытать или увидеть и тем более поучаствовать. (Если конечно речь идет не о клее "Момент", его наверное можно ощутить - Шутка)
По всей видимости это предложение следует изменить.
arxitektor
Ну да, эмоционально, но немного коряво. Упростил.
Хотя, всё спорно. Например момент перехода из двухмерного пространства в трёхмерное можно и увидеть, и участвовать. Или момент бесконечности степи - он именно ощущается. Его нельзя увидеть. Его можно только почувствовать. Ну и так далее...
FromRussia
[q]Экспедиция сайта Туристер в Казахстан, в которой мне посчастливилось участвовать, вызвала бурю эмоций и шквал впечатлений. /q]

Думаю и в этом варианте плохо.
Шквал впечатлений - не подходит - это значит что их (впечатлений) было много, но в малый промежуток времени.

А по поводу момента Вы правы, если бы только эти слова (о которых Вы пишите) были в вашем тексте - но там их не было ...
Удачи ...
Maksim_Starostin
А коралловые толстовки здорово помогали нам согреваться и защищали от ветра.
А еще коралловые толстовки помогают ориентироваться в толпе, если кого-то потеряешь :)
arxitektor
Да, точно! Мы быстро находили из далека своих видели!
AnnaPoro
Тоже не устаю читать про экспедицию 👍 И про то, что ей предшествовало 😊
Мамаев курган не выглядит "старомодно", хоть и видно, что стиль 60-х. Пусть простоит еще века!
arxitektor
Спасибо! Трудно понять, что значит старомодно в монументальной скульптуре. Но главное - впечатляет.
AnnaPoro
Стиль меняется в любом виде искусства - скульптуры эпохи Возрождения отличаются от современных 😉 Фасад дома Павлова мне сразу же напомнил наш Дворец культуры - он в те же годы как раз был построен.
Спасибо Вам за интересный рассказ!
Lene
С удовольствием прочитала Ваш рассказ и посмотрела мастерские фотографии.Впечатляет ваша поездка .
arxitektor
Спасибо! Эта поездка очень впечатлила участников, что ожидаемо, и зрителей/читателей, что несколько неожиданно.
albygan
Про движение в колонне, особенно на однополостном участке, я бы добавил об обгоне. Первый пошел на обгон и немного затягивает возвращение в свою полосу, показывая второму, что встречка свободна. Второму надо ускорится и сделать то же самое для третьего, а первому занять свою полосу, предпоследний должен убедиться, что последний занял свое место.
У меня в гостях недавно был товарищ из Волгограда, рассказал как раз о схожести ампирных моментов в архитектуре наших городов. А потом мы как представили сколько ж городов одномоментно застраивали после войны...
Завидую вам всем - такое приключение пережили!!!
arxitektor
Ну ты сложную схему загнул, про маневры в колонне. Это когда нет рации наверно?
albygan писал вчера 9:08
сколько ж городов одномоментно застраивали после войны.
вот это да. Это еще тот подвиг всей страны! После холода, голода, разрухи столько отстроить. Видимо победа и конец мучений вдохновили.
albygan
В принципе с рацией проще, но без нее - только так, проверено не раз.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.