Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Тршебич — Чехия Май 2019

Очередной фрагмент моего автопутешествия по Европе. После Леднице, где я осматривал замок, следующим местом ночевки был город Тельч. Но, в последний момент взглянув на карту, я увидел, что совсем недалеко от него находится городок Тршебич и вспомнил, что, когда я читал про объекты Всемирного Наследия в Чехии, он был в списке, благодаря еврейскому кварталу. В общем, так как это было по дороге, я принял решение на пару часиков заскочить туда.

На машине в Европу 2019 #7. Тршебич. Минусы жизни в Чехии без крон. Средневековый город Тельч (Телч)

Запарковались мы у костела Святого Мартина. И наше счастье, что было воскресенье, так как паркинг был платный, но исключительно за наличные.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

Ну, а затем мы вышли на Карлову площадь. Это еще не еврейский квартал, но уже вполне себе историческая достопримечательность.

Среди всех домов выделяется так называемый Малеваный. Проще говоря, разрисованный. Находится он на углу площади.

Впрочем, на самом деле, разрисованных домов в Тршебиче больше одного.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

И не только на Карловой площади, но и на улице, куда выходит «главный» Малеваный дом (этот момент есть на видео).

На Карловой площади мы задерживаться не стали, так как время было ограничено, и двинулись на противоположный берег реки Йилгавы.

По городу расставлены указатели к основным достопримечательностям, что на редкость удобно.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

На противоположном берегу Йилгавы и находятся объекты, благодаря которым, город оказался включен в список Всемирного Наследия.

Как такового, замка в Тршебиче нет. Зато есть насамбль Бенедиктинского монастыря с базиликой Святого Прокопа — это первая достопримечательность, включенная в список Всемирного Наследия.

С некоторых ракурсов действительно очень напоминает замок и вообще, смотрится крайне убедительно.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

Если перейти Йилгаву по мосту из южной части, где Карлова площадь, на северную, то монастырь с базиликой будут по левую руку, а по правую — еврейский квартал.

Впрочем, прогулку по бывшему еврейскому районы мы решили отложить и пройти чуть выше, в парк. Как видите, перепады высот в Тршебиче те еще.

В парке сохранились остатки оборонительной башни.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

А также объект, на карте отмеченный как Жижкова могила.

Судя по той информации, что мне удалось разобрать, он поставлен по случаю 500-летия с момента смерти гуситского военачальника.

Самой дальней точкой парка, до которой мы дошли, была смотровая площадка, названная в честь первого президента Чехословакии Томаша Гаррига Масарика.

Чешская провинция с еврейскими нотками (фото + видео)

Виды оттуда действительно крутые. Впрочем, не только оттуда. Пока мы к ней шли, они периодически открывались — один другого лучше.

Наконец настало время прогуляться по еврейскому кварталу. И он, признаться, слегка разочаровал.

Обшарпанные незатейливые дома грязноватых цветов — наверное, у каждого из них своя история, и хороший гид мог бы провести по кварталу увлекательную экскурсию, вот только где этого гида найти?

Город, кстати, с первых минут произвел впечатление какого-то полумертвого, хотя время-то было еще вполне себе детское, а на дворе воскресенье. При этом чехи, в отличие от своих соседей словаков, никогда не казались мне настолько патриархальными, чтобы вечерами по выходным сидеть дома.

А в единственной работавшей кондитерской, где были реально аппетитные пирожные, нельзя было расплатиться карточкой… Ну и ладно! Как говорится, худее будем! А Тршебич, несмотря на недостатки, мне понравился и запомнился — в первую очередь, благодаря видам со смотровой и почти полному отсутствию туристов, так что, может, и благодаря этим недостаткам. Ну и базилика тоже очень колоритно смотрится.

Ну, а дальше нас ждал город Тельч, но это уже другая история.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия