Турист Геннадий Владимирский (Gennadijj_Vladimirskijj)
Геннадий Владимирский
был 2 сентября 2019 11:00

Юрьев-Польский, Владимирская область — Россия Май 2019

Такой необычный формат путешествий по родной земле туристический проект «Экспедиция 33», основателем и руководителем которого является главный отец-краевед Владимирщины — Геннадий Шеин, практикует уже 5 лет.

5 мая мы побывали в экспедиции «К северу от Владимира» — на крайнюю северную территорию нашего региона, которая располагается на границе с Ивановской областью.

По следам экспедиции на Север

Это — автомобильный мост через Нерль. На противоположном берегу — уже Ивановская область.

Первая точка нашей экспедиции — местечко Лучки. Необычный населённый пункт с нетрадиционным для нашей страны названием. Даже дорога до этого местечка — уже целое приключение. Живописное ополье с древними церквами, хлебные поля и сенокосные луга при приближении к Лучкам резко сменились смешанным, преимущественно хвойным лесом.

Участники экспедиции высадились на место исследования. В начале они получили экскурс в историю этого места, затем руководитель экспедиции разбил их на команды и началось самое интересное.

Исследователи, пользуясь картой местности, выполняли задания руководителя экспедиции, добывали различные артефакты, выдвигали гипотезы. Всё это даёт почву для наших новых исследований, работы с архивами.

«Как правило, заброшенным места приписывают различные мистические проявления: видят призраков, встречаются с полтергейстом и т. д. В большинстве случаев, это объясняется психологическим настроем человека, т. к. подобные места внушают уныние, а в темное время суток — даже страх и ужас. Но в некоторых таких местах происходят аномальные инциденты. Обычно, это связано с местами, где происходили какие-то трагедии — насильственная смерть, предательство, самоубийство… Энергетика этих происшествий до сих пор даёт о себе знать. Эта энергетика, как правило, влияет на психику человека, на работу приборов, современных гаджетов и т. д. Так, во время нашей экспедиции в Лучках у одной из участниц фотоаппарат начал самостоятельно производить необычные, даже ужасающие снимки… Почему это произошло — это пока еще одна тайна, которую нужно разгадать.

Но настоящая загадка заключается в другом — когда смотришь на заброшенные заводы, фабрики, пустующие школы, заброшенные пионерские лагеря задаешься вопросом: как это пришло в упадок? Ведь у людей это до сих пор пользуется спросом. Невольно приходишь к выводу, что всё это разрушалось злонамеренно и специально. Вот это и есть настоящая аномалия нашей жизни.»

Главный папа-краевед Владимирщины Г.Шеин

По следам экспедиции на Север

Такие места таят в себе множество неразгаданных тайн и загадок. И нужно успеть их разгадать, исследовать — пока здесь не осталось и камня на камне… Ведь, к сожалению, многие исторические места нашего региона разрушаются с каждым годом. Например, в здании завода в Лучках обрушилась крыша, в связи с чем забили окна и двери. В результате, во многие помещения бывшего завода-усадьбы уже не попасть, а мы успели запечатлеть их на фото и видео, показать людям, привезти оттуда артефакты.

Фотография и отзыв участницы экспедиции — Елены Лимоновой:

«Организаторы, да нет, скорей — проводники — дали шанс не просто посетить интересные неизвестные места такой вроде бы близкой Владимирщины, но и погрузиться в атмосферу былого великолепия и величия ныне разрушенных мест.

Местечко Лучки — исчезающая фабрика Первушина, где желание увидеть следы былой грандиозности борется с первобытным страхом развалин. Потрясает могущество Хроноса привнести хаос при отсутствии воли человека отстоять дело своих рук.»

Кстати говоря, эти артефакты, привезенные из наших исследовательских поездок, становятся экспонатами музея «Экспедиция 33».

В экспедициях часто принимают участие и дети. Им нравится лазить по заброшкам, как настоящим сталкерам. В этот раз юные исследователи нашли неожиданные экспонаты для нашего музея. Самый ценный из них — это журнал Лучкинского завода с планом расположения его проивзводственных участков и цехов.

Дом управляющего заводом-усадьбой Первушина

Программа экспедиции 5 мая была насыщенная, мы посетили немало таинственных и загадочных мест Владимирщины. Участники экспедиции признались, что путешествуют по миру, стране, а своего родного региона не знают. Они были удивлены многим историческим фактам, которые услышали во время нашей экспедиции. Кто-то честно признался, что о местах, в которых они сегодня побывали — они никогда до этого дня даже и не слышали.

У таких уголков нашего региона своя славная история. Вот внешне ничем не приметное село Сима — а между тем, здесь часто бывал в гостях у своей родственницы и скончался от ран, полученных во время Бородинского сражения, легендарный Багратион!

Наше путешествие продолжилось в соседнем от Симы селе. Вокруг деревенские избы, пасутся козы и коровы. И вдруг, среди поваленных деревьев и сельской тишины — ещё один замок во Владимирской области! Это усадьба Толей. Замок поразил многих наших исследователей — прекрасное здание в псевдоготическом стиле на берегу реки Селекши, сохранившийся усадебный парк. Очень жаль, что оно разрушается с каждым годом, растаскивается на кирпичи. Это видно невооруженным глазом — дармовой стройматериал вырывается с корнем из стен… Наши исследователи посетовали на то, что не начали путешествовать с нами раньше — так бы они увидели все эти места в более сохранившемся виде.

Комментатрий участницы экспедиции Натальи Козловой:

«Особенное впечатление производит замок Толей в селе Федоровское. Трудно представить, что еще 100 лет назад перед замком располагался фонтан, украшенный скульптурой, и цветники. Сейчас здание практически разрушено. Трагичности этому незаслуженно забытому место добавляет трогательная история любви графа К. К. Толя и дочери князя Голицына.»

Но не всё бесследно исчезает, что-то и расцветает. Это можно сказать о городе Юрьев-Польский. Тихий, уютный, древний… Не зря его заметил Швейцер и снял в своём незабвенном «Золотом телёнке». Так же, как Бендер с Балагановым, наши путешественники прогуливались по древнему валу. Мы заметили улучшения в облике Юрьев-Польского: Торговые ряды, запечатлённые в вышеупомянутом фильме, реставрируются, площадь позади них стала пешеходной улицей с зоной отдыха.

По следам экспедиции на Север

А ещё нам удалось найти слона на фасаде Георгиевского собора! Вместе с нами элефанта, а во времена Средневековья, в Европе, слонов именно так и называли, искали французские туристы. К слову, у них так и не получилось этого сделать.

Приятным завершением нашей экспедиции стало посещение святого источника в дивном месте на берегу живописного пруда и красивейшего монастыря в селе Небылое.

Отзыв участницы экспедиции — Екатерины Манасовой:

«Организаторы экспедиции дают краткие исторические справки по каждому объекту и разрешают экскурсантам вволю нагуляться по ним — рассмотреть со всех сторон, полазить по затаенным местам и почувствовать себя настоящим исследователем. Именно это мне и нравится больше всего в этих экскурсиях.»

Впереди ещё много увлекательных экспедиций по таинственным и загадочным местам Владимирской области. Спасибо за внимание!