Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Кадакес, Эмпуриабрава — Испания, Андорра-Ла-Велла — Андорра Сентябрь 2018

Вторая часть нашего путешествия должна была стать морской, чтобы затем опять вернуться в горы. Выбор места для пляжного отдыха пал на абсолютно неизвестный мне городок Эмпуриабрава, который, как ни странно, оказался достаточно популярным у туристов. Хотя я как-то никогда не слышал, чтобы турагентства предлагали его в качестве варианта проживания в Испании. Выбор был обусловлен тремя факторами: сравнительно дешевое жилье по сравнению с окрестными городами (изначально запланированный в качестве базы Кадакес отпал именно по причине цены, как и множество соседних городков), удобное местоположение города (можно быстро добраться до того же Кадакеса и мыса Креус) и красивый внешний вид (город построен целиком на каналах).

Эмпуриабрава (Empuriabrava)

Приземлившись в центр городка желтым человечком из гугл мапс ощущаешь себя на дорогущем курорте французской ривьеры. Вокруг дорогие яхты и виллы. Город действительно по внешнему виду похож на элитное место отдыха. Каково же было мое удивление, когда цены на жилье в нем оказались на уровне курортных городов Коста-Брава. Наши апартаменты на 4 человека обошлись в 90 евро/ночь, что, я считаю, очень дешево для побережья.

А когда мы увидели нашу террасу с барбекю и видом прямо на каналы, мы поняли что попали куда надо.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Вообще удивительно, но у меня осталось буквально пару фото из Эмпуриабравы. Почему-то я забыл отфоткать этот хоть и курортный, но весьма приятный городок. Отличный широкий песчаный пляж, множество кафе и баров, несколько крупных гипермаркетов и прекрасные виды из большинства апартаментов. Очень советую это место, если будете отдыхать в тех краях!

Мыс Креус (cap de Creus)

Самая восточная часть Пиренейского полуострова и континентальной Испании была точкой, куда я хотел попасть довольно давно. Было забавно, что в этом же году, но 2 месяцами ранее, мы стояли на берегу французского городка Коллиур в 60 км к северу от мыса и думали, что было бы классно снова поехать в Испанию, что мы так близко от границы и т. д. Даже не подозревая, что буквально через пару месяцев будем так же стоять в Испании, вспоминая французские городки на границе.

На мысе Креус разбросано достаточно много небольших, но довольно интересных мест. Не имея времени, да и желания посетить все за один день, тем более мой день рождения, мы остановились прежде всего на природных местах с возможностью купания. Чтобы потратить всего полдня и вернуться в наши апартаменты для праздничного барбекю.

Направляясь по дороге от Эмпуриабравы в сторону маяка на мысе Креус, где мы точно хотели побывать, буквально за 5 км до пункта назначения мы заметили отворот с дороги и будку пункта оплаты. Это оказалась одна из множества заповедных зон мыса — Paratge de Tudela. Картинки на доске у входа обещали выветренные скалы на берегу моря и возможность искупаться на уединенном пляже. Поэтому мы оставили машину на бесплатной парковке, где кроме нашей, было около десятка машин, и пошли гулять по национальному парку.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Через весь парк проложена хорошая дорожка, сходить с которой нет особого смысла. Живописные виды вокруг и где-то далеко впереди старый маяк. Стоит ли ехать сюда специально — только если есть много свободного времени. Но в целом нам понравилось.

Из всех отмеченных скал в форме чего-либо, действительно похожей на что-то оказалась только одна. А мастерство художника картинок на билборде сильно повеселило.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

До места для купания нужно пройти около 2 км. Место это (Cala Culip) — небольшой, закрытый со всех сторон скалами, пляжик, на котором, как ни удивительно, оказалось довольно много народу. Большинство приехало на своих лодках/яхтах. Причем самих испанцев мало, в основном французы, немцы и англичане.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Долгому купанию мешала мысль о предстоящей дороге назад. Им бы, конечно, следовало сделать какой-то кольцевой маршрут, было бы намного веселее. А так приходиться топать 2 км по той же самой дорожке до парковки. Потратив на парк около 2 часов, что было явно больше запланированного 0, т. к. мы даже не знали его существовании, мы поспешили к маяку.

На подъезде достаточно большая парковка, полностью забитая машинами. Был выходной день и, видимо, маяк является популярным местом у туристов с близлежащих городков, потому что найти парковочное место стало целой проблемой. Место красивое, с хорошим видом на море и побережье. Хотя количество людей несколько испортило впечатление.

От маяка по совершенно дикой тропинке, которая уверенно обозначена в мапсми и которую в упор не видит гугл мапс, можно спуститься вниз к расщелине в скале с поэтичным названием Cova de l’Infern («адская пещера» или как-то так). Признаться честно, в данном случае цель не оправдывает средства. Нужно пройти всего около 500 метров вниз, но тропа такого качества, что спускаться/подниматься реально сложно, особенно с фотоаппаратом, который боишься разбить. Будьте осторожны в этом месте, если вдруг решитесь подойти поближе к «Пещере Ада», которая представляет собой просто щель в скале. Намного интереснее, я думаю, проплыть туда на байдарке. Стоя наверху я видел несколько человек на байдарках, которые плавали под сводами пещеры.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Обеденное время и некоторая усталость от солнца и активного времяпрепровождения погнали нас в соседний Кадакес, в который я хотел попасть очень давно, как-то раз увидев его на картинах С.Дали.

Кадакес (Cadaqués)

Кадакес оказался ровно таким, каким я его представлял — живописный белый городок на берегу моря. Сальвадора Дали сейчас можно по праву называть отцом города, ибо именно художник превратил крошечный, отрезанный от мира горами рыбацкий городок в этакий город художников. Именно здесь Дали встретил Галу, проводил множество времени вместе с друзьями, в том числе и знаменитым Г. Лоркой и даже выкупил один из домиков, сделав из него музей сюрреализма.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Сейчас Кадакес — популярное туристическое место. Наверное даже самое популярное в этой части Испании. Множество туристов ежедневно стекается сюда как из соседних туристических городков, так и из Франции, откуда сюда можно добраться по морю в рамках экскурсии. Но несмотря на обилие туристов город очень красивый и самобытный. Извилистые узкие улицы, белые домики с синими ставнями на окнах, уличные музыканты и торговцы — все это создает потрясающую атмосферу. В городе расположено несколько небольших пляжей, вполне пригодных для купания.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Смотреть что-то конкретное в Кадакесе не хотелось, он хорош именно сам по себе, как комплекс. Поэтому прогулявшись по набережной и пообедав в одном из множества местных кафе не самой удачной в моей жизни паэльей, мы отправились домой, по пути сделав классическое фото города.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Накупив в супермаркете целую кучу всяческой снеди мы организовали отличное барбекю на нашей террасе и отметили день рождения. Признаюсь, очень приятно проводить этот день именно так, с друзьями, хорошим испанским вином и на берегу моря.

В последнее время во время практически каждого путешествия по Средиземноморью у меня возникает вопрос, где купить свежих морепродуктов. И найти ответ на просторах интернета часто не представляется возможным. Что касается этой области Испании, то, как ни странно, не все так хорошо в этом плане. Да, относительно свежие морепродукты можно найти в рыбном отделе практически каждого большого супермаркета, но выбор не всегда удовлетворительный, как и цены. Всегда сравнивая морепродукты по цене креветок, могу сказать что 1 кг весьма средних креветок здесь стоил около 16 евро. Из моллюсков, несмотря на близость Франции, без проблем можно найти только мидии, в то время как буквально в 70 км к северу прилавки ломятся от устриц, гребешков и т. д. Каких-либо рынков тоже найдено не было, может быть мы плохо искали. Поэтому все покупки делали исключительно в супермаркетах.

Риполь (Ripoll)

Встав на следующий день на удивление рано, мы покинули побережье и отправились в сторону крошечной Андорры, зажатой со всех сторон Пиренеями. По пути заехали в небольшой городок Риполь перекусить и неожиданно оказались в очень симпатичном месте. По сути старый город Риполя представлен центральной площадью со зданием местного самоуправления и церковью, но все вместе создает довольно красивый ансамбль.

У города богатая история, которая так или иначе связана с монастырем Санта-Мария де Риполи, который долгое время являлся центром культуры в этом регионе. Самой знаменитой достопримечательностью Риполя является портал церкви монастыря Девы Марии, который украшен множеством рельефов и датируется XII веком. К сожалению, с некоторых пор фасад закрыт стеклянной пристройкой для сохранности. Зайти в монастырь можно, но т. к. монастырь открывается только в 10:00, а у нас не было времени на ожидание, мы взглянули на прекрасный фасад через стекло и поехали дальше.

Андорра (Andorra)

Посещение данной страны закладывалось в маршрут поездки по принципу «который раз уже будем близко, вдруг больше не поедем, надо глянуть». А в итоге стало одним из главных впечатлений всего путешествия. Дорога в Андорру трудная. Точнее не так. Мы выбрали трудную дорогу в Андорру. Идея о том, чтобы как-то зациклить маршрут и не ехать дважды по одному месту, в этот раз обрекла нас на долгую, скрученную серпантинами дорогу через Францию и въезд в Андорру со стороны Пас-де-ла-Каса (Pas de la Casa). Хотя, безусловно, дорога очень живописная и проходит через горную часть северной Каталонии. Множество ущелий, прекрасных горных пейзажей и вкусного воздуха. Однако ехать здесь значительно дольше чем по трассе через Сео-де-Уржель (La Seu d’Urgell).

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Проехав в Андорре ее знаменитый горнолыжный курорт Сольдеу (Soldeu), мы подъезжаем к первому месту, отмеченному на нашей карте — городку Canillo, который интересен прежде всего своей обзорной площадкой. До вершины можно добраться на машине, а от парковки идти всего около 200 метров до ухоженной площадки, с которой открывается просто потрясающий вид на горы, ущелье и маленький городок где-то далеко внизу.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Погода в Андорре — такая же переменчивая как и в горах Гарротхи. Солнечная погода на въезде в страну сменилась облачностью у Canillo и небольшим дождиком у озера Энголастерс, которое так советуют все путеводители по Андорре. Ну не знаю, озеро как озеро. Пришли, разочаровались, щелкнули для приличия фотоаппаратом и пошли назад. Ничего, заслуживающего дальней дороги, здесь точно нет, если не считать огромного количества всевозможных грибов, которые росли по берегу. Если бы в Андорре у нас были забронированны апартаменты, то точно бы насобирали на суп, да еще и пожарить с картошкой.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Андорра-ла-Велья (Andorra la Vella)

Окруженная горами столица маленькой страны известна прежде всего своим шоппингом и горнолыжными курортами. Вся страна является зоной беспошлинной торговли, поэтому в теории в аутлетах столицы можно купить брендовые вещи с огромными скидками. Мы честно прошлись по одному из огромных торговых центров и если те цены, которые там были представлены, это уже цены со скидками, то страшно даже думать об изначальных. Дорого. Все, кроме спиртного, очень дорого. Спиртное продается по ценам дьюти-фри магазинов.

Сама Андорра-ла-Велья была основана в 9 веке и стала столицей княжества Андорра в 1278 г. Сейчас население столицы составляет порядка 25 тыс. человек. Город не богат на достопримечательности однако выглядит крайне ухоженным и представительным. А горные пейзажи добавляют колорита. Есть даже небольшой исторический центр с гордой вывеской на входе. Но фактически единственной заметной достопримечательностью является церковь Св. Арменголя, расположенная возле здания правительства. Построенная в 9 в. романская церковь дошла до наших дней в практически первозданном виде.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

В самом центре города, зажатая набережной, течет горная река Валира, по набережной которой было бы приятно прогуляться если бы не начавшийся дождь. Поэтому пришлось быстренько бежать к еще одному знаковому месту столицы — бронзовой скульптурной композиции «Благородство времени», автором которой является Сальвадо Дали. Скульптура была подарена Андорре в 2010 году помощником художника и стала своеобразным символом города.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Отобедав местным фастфудом, куда мы вынужденно забежали, спасаясь от ливня, и выпив дорогущего пива, мы сели в машину и поехали к месту нашей ночевки, городку Ла-Масана (La Massana).

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

в котором забукали самый дешевый отельный номер за всю поездку (15 евро на двоих за ночь). И в Андорре, в отеле (пусть и дешевом) горнолыжного курорта, я впервые в жизни встретил клопа. Вообще отель этот, не называя названия, представлял собой довольно интересное зрелище. На вид ему было лет сто, деревянные скрипучие полы, старомодная мебель — отличные декорации к какому-то фильму ужасов про группу студентов. Хотя с другой стороны, чего еще ожидать от 15 евро/2 человек. В целом все было нормально и для одной ночевки вполне терпимо, но попасть в такой отель, приехав кататься на лыжах на неделю, было бы крайне печально.

Estanys de Tristaina

Утро встретило нас солнышком и бодрящим горным воздухом. На этот день у нас были большие планы, поэтому встать пришлось пораньше. Перекусив местной выпечкой, мы отправились к месту под названием Estanys de Tristaina, где планировали пройти по пешеходной тропе, обозначенной на гугл мапс. Приехав к парковке возле очередного горнолыжного курорта и оставим там машину, мы отправились в горы. Природа вокруг потрясающая, а синее небо и яркое солнце добавляло красок горному пейзажу.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

В этом месте ледник оставил цепочку из трех озер, поднимающихся каскадом вверх. Идти до последнего и, на мой взгляд, самого красивого — около 500 метров по прямой, а фактически минут 40 по пересеченной местности. Но прогулка получается замечательная. Набор высоты небольшой и остается желание фотографировать окрестные пейзажи.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Туристов было не так много только с утра, а затем все берега буквально заполонили люди в цветных куртках и походном снаряжении. Это при том, что высоко они подниматься не собирались. Зачем тащить столько всего, чтобы дойти по обозначенной тропе до озер — осталось загадкой. Последнее озеро расположено у подножия высокого пика и мапсми уверенно нарисовал пешеходную тропу в обход. Увидев маркировку данной тропы также на информационном стенде на входе, мы решили попробовать. Общая протяженность — около 5 км с набором высоты от 2200 до 2700 метров. Т. е. подъем ожидался достаточно тяжелым. Но увидев бодрых старичков, шагающих вверх, нам стало стыдно и мы пошли. Старички, как оказалось, не собирались обходить весь маршрут, а ограничились буквально подъемом в 500 метров до соседнего крошечного озерца. И мы начали топать в полном одиночестве по слабо отмаркированной тропе. Сразу предупреждаю, подъем достаточно трудный и идти реально долго, периодически прыгая по камням или прорываясь через заросли черники.

Виды сверху конечно вне всякой конкуренции.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

В один момент мы потеряли маркировку и забрели на довольно крутой склон, покрытый скользким мокрым черничником и ползти пришлось буквально прижимаясь к скалам на огромной высоте над озером. Не рискуя идти дальше, мы приняли решение вернуться и найти тропу, чтобы продолжить путь по ней, предварительно перекусив черникой, коей здесь просто немерено.

У подножия Пиренеев. Каталония-Андорра

Через часа три, уставшие, но довольные мы вернулись к машине. Данный пешеходный маршрут, несмотря на некоторую сложность, стал безусловно одним из самых ярких впечатлений поездки и до сих пор мы со смехом вспоминаем панику от осознания того, что мы заблудились наверху, и разговоры о том, как же нас будет снимать отсюда вертолет.

Дальше нас ожидала долгая дорога по нормальной, но скучной прямой трассе, поздний ужин и ночной вылет из Барселоны. Какие выводы можно сделать по этой насыщенной, но довольно короткой поездке? Наш план был выполнен практически на 100%: мы успели побывать во всех запланированных местах не сильно устав при этом. Каталония, а конкретно ее небольшие горные и прибрежные города, сильно отличается от шумной и грязной Барселоны. А Андорра стала своеобразной вишенкой на торте, от которой все остались в восторге. Конечно нужно закладывать по крайней мере целый день на столицу, Андорру-ла-Велью, чтобы не спеша погулять по действительно неплохому городу, побывать в знаменитом спа и попробовать найти дешевые вещи в моллах.

Если попытаться составить некий рейтинг посещенных мест и выделить тройку лидеров, то наверное он будет выглядеть так:

1. Маршрут по горам в Estanys de Tristaina в Андорре

2. Город ведьм Рупит с его водопадом в Каталонии

3. Город Кадакес на мысе Креус в Каталонии

В эту сторону нужно ехать обязательно, и тогда ваше восприятие Каталонии изменится в лучшую сторону, а география посещенных стран пополнится маленьким княжеством с действительно потрясающей природой.