Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Белград — Сербия Сентябрь 2018

В Белграде я побывал на обратном пути из Черногории. По дороге туда пересадка длилась меньше часа, а на обратном пути — почти сутки. И я был этому рад, так как в Сербии до этого не бывал ни разу.

БЕЛГРАД (Сербия). Cтыковка Air Serbia. Мавзолей Тито. Собор Святого Саввы. До свидания, Черногория!

Знакомство с городом началось для меня уже в аэропорту. Причем в прямом смысле, так как там размещена небольшая экспозиция картин из Национального музея.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Там же, в специальном автомате я поменял немного евро на местные динары. Курс там не самый выгодный, но кое-какие деньги нужны были мне, чтобы доехать на такси до апартаментов, расположенных километрах в 4–5 от аэропорта, а затем на автобусе № 601 попасть в центр Белграда. Билет покупается у водителя, а проезд стоил 150 динаров с человека.

Уже по дороге я увидел в окно первые достопримечательности, включая стадион Црвены Звезды, также известный как «сербская Маракана» и колоритную высотку Генекс.

До конечной я ехать не стал и вышел на остановке, максимально близкой к первому значимому пункту пешего маршрута — Дому Цветов (он же Мавзолей Тито).

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Чтобы не повторяться и не писать лишнего, просто оставлю ссылку на отзыв об этом месте, написанный ранее.

Мавзолей находится в живописном парке, коих в Белграде очень много. Совсем рядом расположен Музей Югославии, который мы в целях экономии времени проигнорировали, хотя билет в мавзолей позволял посетить и его.

После этого мы двинулись в направлении собора Святого Саввы.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Тут тоже просто оставлю ссылку на ранее написанный отзыв об этом объекте.

БЕЛГРАД (СЕРБИЯ). Достопримечательности. Белградская крепость Калемегдан. Cтыковка Air Serbia

Дальше нас ждал еще один знаковый собор — Святого Марка. Находится он в парке Ташмайдан.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Помимо бомжей там есть еще и занятные памятники. В частности, небезызвестному Гейдару Алиеву.

Сам же собор, хоть и большой, но выглядел поизящнее приземистого массивного Саввы.

У входа тусовались сразу две группы уличных музыкантов, одну из которых я ранее видел и у собора Святого Саввы.

Следующая остановка — здание Народной Скупщины (аналог Парламента в Сербии)

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Напротив него шел митинг с весьма радикальными лозунгами на грани политкорректности.

После этого мы прошлись по богемному кварталу Скадарлия, который еще называют «белградским Монмартром». Место действительно занятное и немного психоделичное, типа вильнюсского Ужуписа.

Кстати, там мы вкусно пообедали острой пплескавицей и сербским пивом.

Затем мы прошли через площадь Республики. К сожалению, здание Народного музея с конным памятником Михаилу Обреновичу было оцеплено. Похоже, митинги были в нескольких местах.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Зато меня куда больше привлек дом напротив музея с характерными скульптурами на крыше. что это за здание, я сказать не могу.

Ну, а затем мы вышли на главную пешеходную улицу, названную в честь все того же Князя Михаила.

И вышли к Белградской крепости, которой я тоже посвящу в ближайшее время отдельный отзыв.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Вообще, крепость и виды на Дунай с ее стен мне, наверное, запомнились в Белграде больше всего. Очень атмосферное место, попасть в которое можно абсолютно бесплатно.

Но на этом наше знакомство с Белградом еще не закончилось.

Для начала мы осмотрели еще один знаковый собор — Архангела Михаила. Внешне он похож на какой-нибудь чешский костел, а не на православный храм. Особенно на контрасте с соборами Саввы и Марка, выполненными в византийском стиле.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Здание Сербского патриархата, стоящее прямо напротив, выглядит куда более традиционно.

После этого м еще немного побродили по прилегающим улицам, среди которых есть и другие пешеходные. Там много зданий в стиле модерн.

Ну и совсем рядом с автовокзалом, откуда все тот же 601-й автобус увез нас в апартаменты, у входа в одну из гостиниц я встретил Чужого.

Самое интересное в Белграде за 1 день (фото + видео)

Кстати, по непонятной причине водителя отказался брать у нас деньги за проезд к месту ночлега. То ли я что-то не понял, толи в Сербии так любят русских.

А затем, после непродолжительного сна, хозяин апартаментов отвез нас за 7 евро в аэропорт, и на этом наше первое знакомство с Белградом закончилось. Впрочем, у Air Serbia еще много вкусных предложений, предполагающих длинную стыковку, так что я рассчитываю еще не раз вернуться в сербскую столицу. Моя следующая цель — квартал Земун.