Турист Аверин Дмитрий (AverinDV)
Аверин Дмитрий
был 18 марта 10:48

Родос, Фалираки — Греция Сентябрь 2016

14.09 — поездка в г. Родос — поиски фермерского рынка — акрополь — жарко — порт и бухта — борщ в центре Родоса — хождение с навигатором по бутикам — странный гипермаркет Jumbo — покупка шубы

В этот день собрались в столицу острова — город Родос. Приложение MAPS.ME в телефоне исправно подсказывало дорогу даже при отсутствии подключения к интернету. Загружаешь заранее через wi-fi карту местности и потом пользуешься уже локально. Очень полезная штука.

Но Родосе никто особенно не заморачивается соблюдением международных стандартов дорожных знаков и обозначения перекрестков — все нарисовано как будто дома на коленке. Где-то знаки есть, где-то не найдешь днем с огнем — сам догадывайся. Нам нужен был фермерский рынок. Попробовав сыр в винодельческих деревушках, мы захотели купить домой вкусного козьего, овечьего или смешанного (был и такой) козье-овечьего сыра. Поплутав по городу, нашли мы, наконец, что-то вроде рынка с фруктами, сырами и прочим. Но цены там были отнюдь не детские. Попытки поторговаться большого успеха не принесли. Выбора было немного, пришлось покупать там.

Заехали к площадке с Акрополем — большой древней постройкой, уже, к сожалению, полуразрушенной временем. Площадка на возвышении над городом, с нее открывался отличный вид на бухту и порт Родоса с яхтами и кораблями. Был уже полдень, солнце палило нещадно. Площадка открытая, ни тени, ни деревьев, только пышущие жаром камни. Долго там находиться — это был верный путь к солнечному удару. Быстренько убежали к машине и поехали в порт.

Порт Родоса — это самый центр, машину припарковать задача была не из легких. Бухта красивая, много и людей и машин и кораблей. Место притяжения. На входе со стороны моря в порт Мандраки, где раньше по легенде стоял Колосс Родосский — сейчас две скромные колонны с оленем и оленихой — символами Родоса.

Родос в сентябре. Часть 3

На набережной — череда кафе и ресторанов, кстати, поесть уже хотелось давно. В одном ресторане нас соблазнили русскими блюдами в меню. Слово «борщ» звучало как музыка. Заказал, хотя подумалось «Что они понимают в борщах? Принесут какую-нибудь бурду с капустой». Но нет, борщ был отменный, вкусный и наваристый, лучше многих, которые подают в родном Челябинске. Давно с таким удовольствием не ел. Молодцы, греки, уважили.

Потом решили походить по магазинам в центре. Но найти что-то конкретное в этой сети узких улочек было делом непростым. На помощь опять пришло приложение MAPS.ME. Помимо маршрута (а там он прокладывает разные маршруты для авто, велосипеда или пешехода с разным временем в пути), там можно найти все близлежащие точки к твоему месторасположению — магазины, рестораны, достопримечательности, банки и прочее. Так и ходили — смотрели в приложении, где ближайшие нужные нам магазины и шли туда. Забавно, первый раз ходил по навигатору в магазины.

Ну мы-то себе что-то покупали, а ребенок только уныло таскался с нами и скучал. Надо было и ее порадовать. На въезде мы видели большой щит с рекламой гипермаркета игрушек Jumbo — мол, круче на Родосе нет ничего. Поехали искать. Навигатор долго юлил и кружил где-то по окраинам города, наконец, по каким-то кривым и глухим улочкам выехали на большую площадку с большой коробкой гипермаркета. А мы-то думали, что гипермаркеты вдоль крупных транспортных магистралей строят, здесь думали иначе. Ну и внутри оказалось все также бестолково, как и снаружи — большие площади, народу очень мало, ассортимент игрушек большой, но тоже непонятно как подобранный, самых известный серий игрушек почти нет, выбирать особого нечего. Зато много канцелярии и еще каких-то групп, не связанных с детьми. Короче, круга три сделали по гипермаркету, пока Алиска выбрала что-то для себя. Очень странный магазин.

Ну и на обратном пути, проезжая мимо мехового салона (а их вдоль трассы просто не счесть), Лариса попросилась «просто зайти посмотреть». Ну как же быть в Греции и не посмотреть шубу! Салон большой, встречают радушно — чай, кофе, детская зона. Сразу профессионально отсекают мужа и ребенка, чтоб не мешали охмурять жену. И началось — «Примерьте это, посмотрите то!» Лариса долго там искала что-то для себя среди этих тысяч (не шучу) всевозможных шуб. Наконец, выбор сделан, супер-скидка получена, шуба обрела хозяйку. Деньги то заплатили, а шубу оставили (надо было что-то там подшить). Собственник компании (с которого и была выцыганена нехилая скидка) с почетом проводил нас до дверей, вручив по пути еще и маленькие сувениры Алиске. Молодцы ребята, умеют продавать!

15.09 — завтрак — торг мультики-еда — поездка в г. Линдос — акрополь — поездка на осликах — стресс у Ларисы — отличная панорама — семь источников и туннель — ресторан с утками и гусями — бухта Ладико, царапина на двери — что-то стало холодать — ночной Родос и старый город — рынок вместо города — северо-восточная оконечность острова — маяк и ветер — греческие танцы в отеле.

Утром как всегда на завтрак, и, как всегда, Алиса нам устраивает «это не хочу», «то не буду». Голодные дети Африки ей бы никогда не простили… А нам приходится с ней торговаться. У Ларисы на телефоне были скачаны новые полнометражные мультфильмы, вот она и вела торговлю: «Включу мультик, если съешь вот это, вот это и вон то». И когда Алиса пыталась жульничать, глядя в телефон и просто ковыряя в тарелке ничего не жуя, немедленный ультиматум «щас всё выключу» возвращал жевательно-глотательный процесс.

На сегодня у нас была запланирована поездка в город Линдос и на Семь источников. Линдос был от нас не очень далеко, в течение получаса мы уже подъезжали к белому амфитеатру домиков, живописно огибающих бухту.

Родос в сентябре. Часть 3

Виды уже на подъезде к городу были чудесные. Но как обычно и бывает — там, где красиво и интересно, много желающих это посмотреть. Короче протолкнуться от машин было в Линдосе негде. Авто стояли чуть не на крыше друг у друга, цепочками по нескольку штук в ряд до касания бамперами (как там народ потом выезжал, вообще непонятно). В общем крутились мы долго пока не нашли пристанище для своего Киа.

Посетить мы хотели Акрополь на самом пике горы. А подниматься туда самим — дело вообще невеселое. Благо внизу вас встречают целые станции маленьких крепких осликов, которых здесь называют «Линдос такси». По 5 евро за человека и вот мы уже едем на Акрополь верхом. Ослики бодро шагают, уж не знаю в какой тысячный раз по узким улочкам Линдоса, а рядом с нами погонщик. Временами он кричит по-ослиному, временами предупреждает встречных прохожих по-английски: «This donkey is crazy. He is no stop!» («Этот осёл сумасшедший. Он не останавливается!»). Один раз ослик соседний с нашими шагнул в сторону, погонщик все понял, тут же прислонил его к стене какого-то домика. А вдоль домов идет водосток от дождей. И тут из ослика хлынула целая струя как из пожарного шланга. Девушка, сидящая на нем, явно чувствовала себя неловко))). Через минуту опустошенный ослик также бодро и в то же время понуро шагал рядом с нами.

Самое интересное началось, когда вышли из города и стали подниматься в гору по дороге, где были довольно крутые подъемы и ничем не ограниченные по краям пропасти. Ослики шагали очень смело там, где я бы, например, и подойти не решился, и бодро взбирались все выше и выше. Как призналась Лариса, это была самая страшная часть путешествия, а она у меня не робкого десятка. Но одно дело — аттракционы, где умными людьми все рассчитано, другое — безмозглое греческое животное, смело шагающее в метре от пропасти. А тут еще проводник пожелал помочь Ларисе сфотографироваться на фоне красивого вида, попросил смартфон, и махнул ослику. Тот послушно зашагал к краю тропы — надо же чтоб фон был красивый — высота-то какая! Лариса смотрела не в камеру смартфона, а с замиранием сердца наблюдала, как приближается край пропасти, а проводник даже не пытается остановить осла-самоубийцу, да нет, убийцу! Благо все обошлось, и Лариса с осликом выжили.

Были в Акрополе и древние камни с надписями, и колоны, и стены с барельефами, но самое красивое — виды. На море, на бухту, на город.

Родос в сентябре. Часть 3

Очень красиво все это с высоты смотрится. Поснимали виды, себя на фоне видов, а жара стоит, аж голова соображать перестает от перегрева. Пора и в обратный путь. Спускались уже сами. Кроме Алиски, которая попросилась опять на ослике проехать.

Следующим пунктом было место под названием Семь источников. Там из земли бьют семь родников в разных местах и есть чудодейственный тоннель, пройдя через который, согласно легендам (придуманным специально для туристов), женщины становятся на 7 лет моложе, а мужчинам списывают 7 грехов. На самом деле этот тоннель собирает воду и направляет в единственный пресный водоем на Родосе — искусственное озеро. Ну, мы, конечно, не могли пройти мимо столь интересной достопримечательности. 150 метров в полной темноте по щиколотку в холодной воде стоят семилетнего омоложения и списания грехов, ну или хотя бы просто испытать интересные ощущения. Алиса, ничуть не боясь, шагнула первой, наверное, ей так хотелось омолодиться на 7 лет в свои неполные пять с половиной. Я следом со своим грузом грехов, Лариса — замыкающая. В середине тоннеля — узкая шахта где высоко-высоко кружок света виднеется и дальше — опять полная тьма. В общем, прошагали, годы и грехи списали, пошли обедать.

Там был интересный ресторан, посреди которого, между столиками на улице ходят утки и гуси — попрошайничают и доедают за посетителями. А что, очень удобно. Не понравилось тебе блюдо или его слишком много — ставишь тарелку под стол — и вскоре она блестит чистотой. Все довольны — ты избавился от излишков, утки-гуси сыты, а хозяин покормил птицу за ваш счет. Отличная идея.

После обеда собрались поехать покупаться. Забрав в салоне по дороге уже подшитую шубу, поехали на один и самых красивых, как было написано в интернете, пляжей Родоса. Две кpacивeйшиe буxты Poдoca — Лaдикo и Энтoни Kуиннa — pacпoлoжeны буквaльнo в пape минут xoдьбы друг oт дpугa. Если добираться с юга, со стороны Линдоса и Афанду, не доезжая до города Фалираки, по указателю уходите направо и через 5–7 минут вы там.

Пoкpытый мeлким зoлoтиcтым пecкoм пляж Лaдикo oчepчивaeт идeaльный пoлумecяц и плaвнo cпуcкaeтcя в чиcтeйшee изумpуднoe Cpeдизeмнoe мope. B oтличиe oт буxты Kуиннa, нa этoм пляжe мнoгo лeжaкoв и зoнтикoв, xoтя дocтaтoчнo мecтa и для oтдыxa нa cвoиx пoлoтeнцax. Пляж Лaдикo, без пpeувeличeния, один из caмыx уютных и живoпиcныx нa Poдoce.

Родос в сентябре. Часть 3

Машин как всегда видимо-невидимо. И вот, припарковавшись кое-как на свободном месте, я, открывая дверь авто, слегка стукнул ее о дерево, что росло у дороги. На двери появилась заметная царапина. Блииин, теперь, думаю, заставят платить в конторе Auto Club. С таким вот слегка испорченным настроением мы спустились на пляж, позагорали, покупались в чистейшем море. Провалялись там до вечера. Солнце уже начало садиться потихоньку, заставляя нас осознать, что это хоть и Греция, но середина сентября. Холодный ветерок, неприятная рябь на море, и вода какая-то уже не такая теплая как днем. «Пора домой» — подумалось нам когда руки и ноги покрылись гусиной кожей, а ребенок начал мелко дрожать, уверяя синими губами, что ему не холодно.

Но, приехав домой, рассудили, что как-то так бездарно заканчивать этот день не стоит. Решили съездить посмотреть город Родос вечером, тем более что мы еще не были в исторической части города и старой крепости. Сказано-сделано. Ночной Родос блестел огнями, подсветка исторических и современных зданий делала его праздничным и уютным. Пройдя в старую крепость в историческом центре, мы немало удивились, во что можно превратить историческое место без должного контроля. Практически вся территория древней крепости представляла собой сейчас место для прогулок, еды и шопинга.

Насыщенность каждого квадратного метра магазинами, кафе, ресторанами, и даже гостиницами превышала все допустимые пределы. Местами столики кафе стояли на такой наклонной поверхности, что было непонятно как они не съезжают вниз.

Родос в сентябре. Часть 3

По сути, от древней крепости остались только стены старых зданий и несколько башен, остальное — сплошной променад для отдыхающих. Старые здания, местами уже требующие ремонта, узкие улочки, где едва разминутся два человека. Часто в таких узких улочках между зданиями были вставлены какие-то жерди. Непонятно, то ли для того, чтоб здания не кренились (но это глупо, что там палка удержит), то ли местные жители так сушили постиранное белье, но белья не было видно.

А местные жители были. Многие с открытыми дверями своих домов сидели в трусах и смотрели телевизор, ничуть не смущаясь ходящих мимо туристов, которые, не зная, что это жилые дома, а не достопримечательности, бесцеремонно заглядывали во все открытые двери.

Походив еще по крепости, решили мы прокатиться до самой северной оконечности острова, ведь на самой южной оконечности — поцелуе двух морей — мы уже были. А тут тоже поцелуй, только без песчаной косы. На этом конце острова был самый сильный ветер, который нам встречался на Родосе. И опять со стороны Эгейского моря ветер дул с удвоенной силой, а со стороны Средиземного — еле-еле. Только на самом конце мыса, где уже не было никаких строений, ветер гулял свободно между двумя морями и норовил сбросить всех стоящих на берегу туда в черноту моря. Рядом со зданием Океанариума, закрытого по причине позднего времени, стоял большой маяк, сигналящий судам в море, которые огибали остров, направляясь на материк в Грецию, Италию и дальше. В общем, темнота, ветер и маяк — вот что запомнилось нам от северной оконечности острова.

Пора было домой. В отеле на танцплощадке раздавалась задорная греческая музыка — Сиртаки или еще что-то похожее. Зашли посмотреть. Мужчины и женщины в национальной одежде (черные костюмы и платья, красные пояса) танцевали греческие танцы, а потом и обучали всех желающих.

Родос в сентябре. Часть 3

Мы же после такого насыщенного дня желали только спать, и обучать нас этому было незачем.

16.09 — последний день отдыха — прощание с морем — неудачная поездка за сувенирами — пустой Carefour — Lidl лидер по ценам — коктейли, бассейн, горки — сдали авто, Auto Club рулит — ужин а-ля-карте — последний вечер на нашем балконе.

Ну вот и настал последний день нашего отдыха. День отъезда считать нечего, так как прямо с утра — сборы и в путь. Как всегда в день отъезда море кажется особенно ласковым и теплым, солнце — особенно ярким и приветливым. Все утро провели на море, вылезать из которого не хотелось.

Но, впереди еще была задача купить какие-нибудь сувениры родным. И здесь был облом. Чего-то более стОящего, чем простейшие магниты на холодильник, мы практически не встречали. Поездка по близлежащим и не очень близлежащим магазинам не принесла ровным счетом ничего. Гипермаркет Carefour на трассе от Афанду в Фалираки был пуст, безжизнен и производил впечатление закрывающегося бизнеса. Да и цены были далеко не гиперские, наш магазин поблизости от отеля был ничуть не дороже. А вот Lidl, находящийся на этой же трассе, был уже абсолютно понятным магазином. Классический дискаунтер — ассортимент невелик, обстановка недорогая, но цены впечатляют — гораздо ниже чем мы где бы то ни было видели.

Но толковых сувениров не было ни там ни там. Пришлось обойтись традиционными греческими маслинами, оливковым маслом и косметикой на его основе, да еще у нас оставались в загашнике вкусный козье-овечий сыр и вкусное вино, которые также вполне сойдут за сувениры и, причем будут точно более востребованы, чем магнитики или прочие поделки местных умельцев.

Потом в отеле посетили напоследок второе самое популярное место — бассейн с горками. Это конечно больше балдеж для Алисы, а мы с Ларисой с коктейлями на шезлонгах балдели. Я сходил, сдал автомобиль. Опасения мои насчет царапины на двери были напрасны. Хозяин даже не вышел посмотреть — спросил только заправлен ли авто, и все. В общем контору Auto Club точно рекомендую для аренды в этом отеле.

В этот вечер у нас еще был запланирован ужин не в общем ресторане, а на отдельной веранде, с официантами, по меню. А ля карте. Скатерти, вилочки, ножички и прочий антураж. Хотя кухня как я понимаю, была та же, но меню немного другое ну и атмосфера непривычная нам, уже привыкшим к постоянному шведскому столу. Несмотря на отдельную плату, выпили, конечно, бутылочку греческого вина. Хотя вино у нас в номере из винодельни Vineria Anastasia было гораздо вкуснее.

Ну и последний вечер на нашем огромном балконе. Еще немного вина, треска цикад в тишине, лунной дорожки на море. Красота.

17.09 — пора домой — соседи по автобусу — отсутствие навигации и здравого смысла в аэропорту Родоса — - Кольцово — первый опыт с Яндекс Такси — поздний ужин в отеле, супчик! — домой

Ну, вот и все, последний завтрак, чемоданы, автобус в Родос. Соседи по автобусу провели удивительный отпуск — как приехали, заболел и ребенок и жена, муж там за ними ухаживал все 10 дней, никуда не ездили, ничего не посмотрели, и вот еще не совсем здоровые уже уезжали обратно. Везет же некоторым. В кавычках разумеется.

Зона вылета в аэропорту Родоса была такой странной и непродуманной, что мы проблуждали по этажам, тыкаясь в разные стороны и возвращаясь обратно, как слепые котята. Хотя путешествовали уже немало и бывали в разных аэропортах, но тут — никакой навигации, догадывайся сам. Логики в расположении последовательных этапов: регистрация — паспортный контроль — выход на посадку, либо не было вовсе, либо она была настолько своеобразная, что нашему уму не поддавалась. Хотя уже по запутанным переходам в корпусах отеля можно было догадаться, что греческая логистика — вещь совершенно уникальная, если она вообще существует.

Пять часов в тесном кресле и мы в Екатеринбурге. Когда уже самолет побежал по посадочной полосе, я, помня об алчных частниках-таксистах в аэропорту, впервые воспользовался приложением Яндекс. Такси. И был приятно удивлен и скоростью и оперативностью и ценой. В связи со сменой часовых поясов, в Екатеринбурге был уже вечер. Когда добрались в отель Аист, где ждал нас верный железный конь Фрилендер, уже наступили сумерки. Тем не менее, решили еще поужинать, так как самолетная еда провалилась без следа. Извините за каламбур. Наконец-то можно было поесть настоящий суп! Борщ, солянка, пельмени — какие волшебные названия)). Ужинали с завидным аппетитом. Даже Алиса и даже без мультиков, улетала суп за обе щеки.

Ну, а потом еще почти 3 часа ночной дороги до Челябинска. Девчонки тут же уснули. А я на боевом посту — за рулем. Доехал уже сильно уставший. Сил всем «отдохнувшим» осталось только на то, чтоб бросить в коридоре чемоданы, сбросить одежду и повалиться на кровать до утра…. Примерно так и закончился наш греческий отпуск.