Турист Аверин Дмитрий (AverinDV)
Аверин Дмитрий
был 18 марта 10:48

Родос, Фалираки, Линдос, Афандоу‎ — Греция Сентябрь 2016

8—9 сентября — встреча с гидом — питание в отеле — аренда машин — интернет которого нет — невежливые русские — прогулка в деревню Афанду.

На следующее утро была запланирована встреча с гидом. Но сначала — завтрак. Питание было не самой сильной стороной отеля. Еды в основном ресторане поначалу кажется много, но быстро приедается. Все же меню довольно однообразное. Нормальная рыба за все 10 дней была 1 раз. Пангасиус в кляре был каждый день, но разве это рыба? Супов и каш — того что ест наш ребенок практически не было. Пару раз была овсянка и каждый день — разведенные супы-пюре без вкуса и запаха. Десертов (особенно по сравнению с турецкими отелями) тоже было очень мало. Зато очень вкусные йогруты и неплохое мясо. В общем без особых изысков можно поесть. Из напитков — 3 вида соков из концентратов, кофе-чай, молоко и по вечерам — красное и белое столовое вино и пиво. Причем крантик от алкоголя народу не доверяли, наливал официант, российские мужички стояли в очередь.

Послушали гида, решили, что много экскурсий у него брать не будем, многие места можно было объехать самим когда возьмем машину. Взяли панорамный тур по острову, поездку на остров Халки и детский тур в парк бабочек и страусиную ферму. А вот посетить города Родос, Линдос, аквапарк Фалираки и Семь источников решили сами.

Но еще надо было закрыть вопрос с машиной. Напротив ресепшн в отеле находился стол прокатной конторы под названием Budget. Но «бюджетом» там и не пахло, цены очень приличные. Да и тетя за столом была крайне неприветлива и мрачна, на вопросы отвечала типа «вот прайс — смотрите».

Родос в сентябре. Часть 2

Еще до поездки я в отзывах читал, что хвалили прокат авто рядом с отелем. И впрямь в 15 метрах от входа было небольшое стеклянное здание с непритязательным названием Auto Club. Там за 120 Евро на 3 дня с 14 по 16 сентября мы арендовали дизельный Киа Рио. У «бюджетной» тети в отеле такой стоил 158.

Еще пара слов об отеле. В центральном корпусе помимо ресепшн, лобби-бара и основного ресторана, в цоколе было несколько магазинчиков сувениров и пляжных товаров, но ассортимент конечно очень скромный, только если совсем припекло и съездить в город нет возможности. Там же был прокат настольного тенниса, но таких убитых ракеток я не видел со времен детства в советских пионерских лагерях. И там же через цоколь можно выйти к центральному бассейну и бару дневных перекусов и вечерних выпивок.

Аниматоры каждый день у центрального бассейна честно пытались веселить народ. Проводили какие-то конкурсы и аква-аэробику для дам, на пляже — волейбол и выдача байдарок и водных велосипедов. Ну, а вечером — детское мини-диско и после него для взрослых — танцы или представления. Мы правда не ходили, но соседи по отелю говорили что было неплохо.

Ну и про интернет, которого нет. Это было большим разочарованием. Пароли от Wi-Fi дали сразу при заселении, но это ничего не значило. Интернета не было ни в номере, ни в ресторане, ни у основного бассейна, ни даже возле ресепшн. Сообщение в вайбере может проскочит, а может и нет, а уж картинку отправить и тем более полазить по сайтам даже мечтать не приходилось. Более-менее еще что-то грузилось около лобби-бара и бассейна с горками. И то через раз вылетаешь из сети. Это было так странно. Вы четырехзвездочный отель — и не можете наладить Wi-Fi, когда в какой-нибудь кафешке у моря он просто летает. Тем более, что отель далек от турецких пятерок по уровню развлечений на территории. Поставить усилитель наверное дешевле, чем терять гостей. Для меня это было немаловажным аргументом почему я сюда не поеду второй раз. Это скорее говорит о недальновидности владельцев или менеджмента отеля.

В отеле было довольно много русских. И в отзывах частенько писали, что по этой причине снизилось качество сервиса. Мол, русские довольны, чего стараться слишком. Не знаю как выражается довольство наших людей, но я наблюдал как русские (или скорее «русскоязычные») туристы в отеле вели себя часто невежливо и недоброжелательно. Типа «мы тут деньги платим, нам все позволено». Официанту, который наливал вино часто могли на чистом русском с агрессией в голосе (кто ж виноват что у наших такой голос) говорить: -«Красного! Ты чо бля не слышишь — красного еще налей! И пиваса еще». Большинство даже не пытается стараться чтоб их поняли, они и по-английски то не утруждаются говорить, не говоря уж о том, чтоб выучить пару-тройку слов по-гречески и приветствовать или благодарить персонал на их родном языке. Конечно это касается не всех, но встречались такие типажи довольно часто.

День провели на море и у бассейна, привыкая ничего не делать и кайфовать от этого.

На следующий день решили прогуляться. Пока шли от отеля до трассы было вполне легко и ненапряжно. Кругом оливковые деревья, а около выхода из отеля росло интересное такое древнее дерево с узкими как иголки, но мягкими и нежными листьями — Араукария.

Родос в сентябре. Часть 2

На трассе стоит неплохой супермаркет, как потом оказалось — лучший в округе и в плане ассортимента и цен. Решили пройтись до близлежащей деревушки Афанду и всё прокляли. Близлежащей, как выяснилось, она только казалась. Когда пошли вдоль трассы, а потом полезли в горку, за которой была деревня, день перевалил за полдень, а температура за +35, вот тут начались настоящие испытания. Причем ладно, была бы какая-то глобальная цель, нет — просто посмотреть решили на деревушку и магазины. Как только в обморок мои девчонки не попадали, непонятно.

В деревне домики лепились друг другу тесно-тесно, дворики маленькие, выезды для машин крутые. Т. е. чтобы выгнать машину с двора надо выезжать с разгона (иначе мотор не вытянет), причем, не видя, едет кто-то по дороге или нет. Магазинов очень немного и они очень простые, если не сказать примитивные. Известных брендов нет вообще, либо китайское барахло, либо местное творчество. Купили по мороженке и воду (причем тоже поискать пришлось) и пошли назад. Дошли до отеля уже мокрые, уставшие, с липкими от растаявшего мороженого руками. В общем прогулка удалась))) Зато какой кайф был после этого окунуться в прохладное чистейшее море!

10 сентября — панорамный тур — альпийские шале — дегустация вин и сыра в деревне Эмбона — 20 евро за разлитый сок — поцелуй двух морей.

На следующий день мы поехали в панорамную экскурсию по острову с посещением знаменитого «Поцелуя двух морей» — южной оконечности острова, где сливаются Средиземное и Эгейское море. Сначала нас отвезли в отель в горах, построенный по образу альпийского шале — здание было довольно симпатичным, территории вокруг совсем немного, детская площадка довольно убогая, со старыми качельками времен еще наверное Первой Мировой. Виды в горах конечно красивые, как и всегда. Потом заехали в деревушку Эмбона в горах, где всем провели экскурсию по винодельческому маленькому предприятию, дали продегустировать видов 10 вин, которые нас не очень впечатлили, хотя мы и не можем назвать себя ценителями вина. А вот сыр был вкусный, смесь овечьего и козьего. На обеде в той же деревушке соседка по столу с упоением рассказывала как красив Родос весной, как все здесь цветет и благоухает. В это трудно было поверить, глядя на уставшую пыльную зелень и сухие деревья и кусты. Алиса тут опрокидывает на себя сок и нам уже не до рассказов о красотах весеннего Родоса, Лариса срочно бежит в магазин, так как запасной одежды у нас нет. В итоге разлитый сок обошелся нам в 20 Евро за новую футболку и шорты.

И вот наконец добрались мы до юго-западного конца острова к полуострову Прасониси, где разделенные песчаной косой лежат в 50 метрах друг от друга (а иногда и полностью сливаются) два таких разных моря — бурное волнующееся Эгейское и всегда спокойное Средиземное.

Родос в сентябре. Часть 2

С одной стороны серферы катаются на волнах на досках с парашютом или с парусом, волны шумят и бурлят, а с другой — тишь и благодать. Искупались мы с Алисой, попрыгали на волнах в Эгейском море, восторгам ее не было предела.

Надо отметить что безопасностью купания на этом пляже никто особо не заморачивается. Ни буйков, ни огороженной детской зоны для купания, ни спасателей я не увидел. Кайт-серферы на досках с парашютами проносились в метре от нас с приличной скоростью. Думаю без несчастных случаев там при таком раскладе вряд ли дело обходится. Более спокойное Средиземное море было уже для нашего ребенка скучным и неинтересным. Искупались, поели в местном кафе и в обратный путь, благо остров Родос совсем небольшой и ехать не так долго.

11 сентября — тур на остров Халки — долгая дорога — 360 церквей на 313 человек — красивый песочный пляж — недешевый ресторан с морепродуктами.

На следующий день у нас был запланирован тур на корабле на остров Халки, где как говорили очень красивое море и пляж. Выезд был очень рано, так как предстояла долгая дорога на другую сторону острова откуда отправлялся корабль на остров. Завтрак с вечера выдали сухим пайком. Часа полтора ехали на автобусе до небольшого порта под названием Камерос Скала. Там сели на небольшой прогулочный кораблик с открытой палубой, который очень медленно около полутора часов вез нас вдоль берега Родоса до островка Халки. Алиске по моей просьбе даже дали постоять за штурвалом))

Родос в сентябре. Часть 2

Интерес ребенка к плаванию очень скоро пропал и она уткнулась в телефон с мультиками.

Вот мы наконец и прибыли к острову. Остров не зеленый, пустынные песчаные и каменистые холмы преобладают.

Главный городок острова с симпатичными разноцветными домиками, расставленными под горой вокруг гавани, как зрители в амфитеатре, так и назывался Халки. Живут тут люди туризмом и рыбалкой. В ресторанчике в порту сразу был виден большой выбор свежепойманных морских обитателей. Жителей на острове аж 313 человек. Зато на острове около 360 церквей и часовен (то есть больше, чем жителей), крупнейшая — церковь св. Николая с высокой колокольней, которая видна еще при подходе к острову.

Родос в сентябре. Часть 2

Туда то нас и повели первым делом. У подножия колокольни площадка вымощена белыми и черными камешками, составляющими разные узоры и дату постройки — 1861 г.

Полюбовавшись церковью, мы полезли в гору, где был проход к пляжу Потамос. Идти пришлось около получаса по жаре и пыльным горкам, но зато пляж наши ожидания оправдал вполне.

Красивейшее чистейшее море и живописный залив (гид нам сказал что это не Эгейское море, а Карпатское, но официального подтверждения этим словам я потом не нашел), мелкий песчаный заход, оборудованный пляж с шезлонгами и хорошим рыбным ресторанчиком.

С огромным удовольствием позагорали, покупались, правда около самого берега плавали этакие маленькие рыбки, которые при любом удобном случае слегка покусывали ноги)) Не так чтобы очень больно, но как то не ожидаешь на таком прекрасном пляже такого подвоха. В обед поели в единственном кафе «Nick’s Taverna» вкусных рыбных блюд. Цены правда недетские совсем, но как говорится, походи — поторгуйся. И ближе к вечеру отправились в обратный такой же долгий путь.

Вообще если в целом говорить об экскурсии на остров Халки — не стоит оно такой длинной дороги. Именно дорога туда-обратно отнимает около 6–7 часов. Т. е. половина экскурсии дорога, половина — церковь и пляж.

12.09 — детский тур — долина бабочек, страусиная ферма, кормление животных, дегустация и покупка вин Vineria Anastasia

В понедельник у нас была запланирована детская экскурсия (опять все для ребенка) — долина бабочек и страусиная ферма.

В июле—августе в этой долине в местечке Петалудес собираются тысячи бабочек. В сентябре их уже не так много, но все же ветки и стволы деревьев устланы незаметными на первый взгляд коричневыми с белыми прожилками крылышками бабочек-медведиц. Но если их спугнуть — они распахивают крылья и под ними ярко-оранжевая изнанка. Когда взлетает одновременно несколько сотен — смотрится интересно. Ну и сама долина смотрится необычно — там высокая влажность, поэтому все в мхах и лишайниках, деревянные лестницы и мостики по виду как будто столетние. Ощущение такое, что забрел в древний мир юрского периода и щас из-за горы выйдет динозавр.

Родос в сентябре. Часть 2

После этого была страусиная ферма — страусы, ламы, верблюды, ослики и прочая живность, которую можно кормить. Кормить страусов Алиска побоялась — они вели себя агрессивно, все время вертели головами, норовили что-нибудь урвать и клевали в ладонь с кормом так, что люди отскакивали в испуге. Верблюды и ламы с большими мягкими губами брали корм осторожно и, я бы сказал, стеснительно. Ребенок их покормил с удовольствием, хотя тоже не без опаски. Там был целый магазин страусиных яиц — и раскрашенных и обычных. Можно было также отведать яичницу или страусиного мяса, но мы не стали тратить время и деньги, т. к. были отзывы, что и то и другое у обычной курицы вкуснее.

Последним пунктом путешествия была частная винодельня Vineria Anastasia. Небольшая ферма, частный дом с магазинчиком, несколько построек, кони, ослики и виноградники-виноградники до горизонта. На заднем дворе был даже такой древний насос, где к рычагу привязывают ослика и он ходит по кругу, качая воду. Ну, а вина нам здесь понравились куда больше, чем в деревушке Эмбона. Более мягкие, тонкие, вкусные. Купили и себе и родственникам в подарок.

13.09 — квадроцикл — поездка в горы — На помощь! — Water Park в Фалираки — морепродукты на ужин — обмен квадрика на авто — как упоительны на Родосе вечера!

Во вторник я после завтрака пошел на ресепшен и выбрал по каталогу небольшой, по просьбе Ларисы («давай не самый мощный, ты с ребенком!») квадроцикл. Точную цену не помню, но что-то сопоставимо с ценой полноценного авто в сутки — то ли 30 то ли 40 Евро. Аппарат привезли через час-полтора. Ребенок был уже счастлив, когда просто покатались около отеля, а уж когда узнала, что на нем поедем в аквапарк — счастью не было конца.

Родос в сентябре. Часть 2

Пришлось долго утихомиривать бурные восторги. Лариса нас собрала в дорогу, попросила быть осторожнее (понимаю, что душа у нее все равно была не на месте) и пошла пользоваться столь редкой возможностью побыть наедине.

По дороге в Фалираки (а аквапарк был там), я решил завернуть на большую пологую гору, полюбоваться сверху пейзажами. Проехали полпути до верха, обнаружили башню танка, живописно раскрашенную неизвестными художниками.

Побродили вокруг, поснимали виды и решили ехать дальше, а не тут то было. Наш скромный зверюга отказался заводиться. Прижимаешь ручку, нажимаешь кнопку — полная тишина. И конечно вспоминаешь, что телефон тех ребят, которые привезли квадрик, не записал. Звонок Ларисе также не состоялся, в этом месте связь была крайне слабенькой. Тут начинаешь потихоньку нервничать. Стоит жара градусов 30–35, кругом ни жилья, ни тени толком нет. Дорога пустынная, кто тут проезжает и как часто — загадка. Понимаешь, что придется помаяться с пятилетним ребенком. А та уже канючит — «папа, мне жарко, папа, поехали в аквапарк!»

Я ей говорю — «Проблемка есть маленькая. Не заводится наша машинка, похоже надо пешком спускаться и звонить как связь появится». Постояла она, посмотрела на меня грустно, залезла на башню танка и давай кричать: «На помощь! Помогите!». Я так и не понял, всерьез она это делала или прикалывалась, но кричала серьезно и громко. Я и не знал плакать мне или смеяться. Решил не делать ни того ни другого. Надо было выбираться. Еще раз попробовал завести квадрик кнопкой запуска — ноль эмоций. Еще раз внимательно его осмотрел его. Слева внизу нашел прижатую блестящую ножную педаль и просиял — есть альтернативный запуск! Поставил, топнул — квадрик дернулся, зарычал и заработал. Долой кнопки, механика рулит!

Ну, слава богу, можно ехать. Дальше в гору ехать желание почему-то пропало, поехали в аквапарк. И всю дальнейшую дорогу Алиса мне твердила — «папа, езжай потише, папа не наедь на камень, папа там едет машина!». Наверное, после того, как столкнулась с реальной проблемой, ее впервые посетило чувство опасности. На въезде в Фалираки купили в магазине по мороженке — побаловать ребенка после пережитых треволнений, да и жара стояла приличная — Алиска была просто счастлива.

Аквапарк оказался большим, каменным, горячим. Расположен на склоне холма, перепад высоты между верхней и нижней зоной очень даже приличный. Наверху были горки побольше, детская зона — внизу. Архитектура парка непростая, путанная (что уже не удивляло после такого же запутанного расположения в отеле — это похоже греческая особенность — все усложнять). Понадобилось немало времени чтобы разобраться где и что находится. Каменные переходы и лестницы пышут жаром, там ощущаешь себя курицей в духовке.

На большие интересные горки Алиску не пустили — ростом и возрастом не вышла. Слезы ручьем: «Зачем мы приехали-и-и-и!» Кое-что мы все-таки нашли, аж 4 горки были нам доступны помимо детской зоны. Слезы сменились восторгом с примесью страха, а на некоторых горках в глазах Алисы было видно, что страх вытеснял все остальное. Спустились в детскую зону. Там, как и везде — брызгалки-поливалки, городок с маленькими горками. Алиске после больших и быстрых горок было уже неинтересно. Был еще один интересный аттракцион — большой надувной пузырь диаметром метров 10–15, на который можно было взбираться по веревке и скатываться с него. Причем, что интересно, на вход было две очереди — детская и взрослая и пускали их на время и по очереди. То есть одновременно взрослых с детьми не пускали — наверно во избежание травм, чтобы 100-килограммовый дядя не свалился на зазевавшегося ребенка. Мне оставалось только со стороны смотреть на Алису и помогать советами))

Пообедали скудно, впрочем, как и всегда в аквапарках. Я не понимаю, почему в аквапарках всегда так невкусно и дорого? Реально, побывав уже наверное в 10 разных аквапарках в разных странах, могу сказать — всегда невкусно и дорого. Ну почему дорого еще могу понять — отсутствие конкуренции, походи — поторгуйся, но почему так невкусно везде? Блин ну сделайте вы не только примитивный фаст-фуд, но что-нибудь еще. Понятно что тут не до ресторанов с официантами, но ведь и шведский стол может быть вкусным!

После обеда еще немного покатались и поехали домой. Причем даже уговаривать ребенка не пришлось (я думал, будет как всегда «папочка ну еще немного! не поеду, ыыыыыы!») — похоже она тоже вымоталась на жаре. Добрались без приключений. Что интересно — на въезде с трассы на длинный пляж Афанду стоят фундаменты каких-то бассейнов с вышками. Видно что их давно не строят, стоят заброшенные. Кто-то хотел то ли отель, то ли детский водный парк построить, да не рассчитал…. Грустное зрелище.

Родос в сентябре. Часть 2

На ужин в этот день были морепродукты в разных видах. И салаты и рыба жаренная и такая и сякая. И семга, и морские гады — осьминоги, креветки. Вот Лариса порадовалась. Любит она рыбу, а тут каждый день — только мусорный пангасиус в кляре. Даже я поел с удовольствием, хотя я обычно не любитель рыбы — не люблю в костях ковыряться, вот семга, тунец — другое дело. Жаль что за 10 дней это было единственный раз. Похоже бюджет отелю не позволяет делать это чаще.

После ужина сдали квадроцикл, сходили, забрали авто. Небольшой такой дизельный хетчбэк Киа Рио. Помимо того, что он был и так малолитражный, так еще и с системой старт-стоп. Топлива ел крайне мало. Расход за следующие 3 дня насколько помню, составил что-то около 4 литров на 100 км. С дикими ценами на топливо как в Греции — 1,3 Евро за литр — такая машина самое то.

И в конце дня — вечер на балконе. Мы даже и не пытались никуда ходить на вечерние программы. Во-первых ребенок громкую музыку не любит, во-вторых, когда тебе уже не 20 лет, вся эта пьяная тусня среди незнакомых людей уже не очень радует. Мы предпочитали, предварительно уложив спать ребенка, сидеть на нашем огромном балконе, попивать винцо, смотреть на лунную дорожку на море и разговаривать о том, о сем.

Родос в сентябре. Часть 2

И так почти каждый вечер. Южная ночь, море, луна, вино, любимый человек. Что еще надо?

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия