Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была вчера 10:41

Чефалу — Италия Июнь 2019

«Когда жизнь подкидывает лимоны, на Сицилии из них делают лимончелло» (цитата с просторов интенета)

Наверняка в жизни каждого путешественника так было: новое место сразу к себе располагает, очаровывает и не отпускает, и сюда тянет возвращаться не раз, переживая вновь приятные моменты. Пусть даже мысленно возвращаться, листая фотографии, перебирая в памяти воспоминания и впечатления. Так у меня случилось с Палермо.

Со вторым в нашем путешествии сицилийским городом Чефалу было все немного сложнее. Отношения с этим городом изначально не заладились.

Город, встающий из моря

Началось все еще до поездки, когда хозяин апартаментов, что я забронировала, не отвечал на мои письма. На вокзале в Палермо за время нашего ожидания несколько раз поменяли электричку и путь, с которого она должна была отправиться до Чефалу. В электричке не работал кондиционер, и не открывались окна. Эту душегубку не то что туристы, но даже итальянцы не выдерживали, которые должно быть более привычны к высоким температурам. И вот когда испытание электричкой было пройдено и все наши мысли были о том, чтобы поскорее заселиться и нырнуть в море, мы поцеловали дверь апартаментов (об этом я уже писала здесь). Но спустя несколько часов, все наши мытарства были позади, и мы отправились на море, по пути заев стресс пиццей с брезаолой и запив пивом.

Море… Время от времени о море мечтают все: одни — по пути на работу в душном автобусе, другие — отвечая на многочисленные рабочие сообщения и разгребая кучу дел. Кому-то приходится ждать встречи с ним годами, а кто-то имеет возможность видеться каждый день. Для человека, живущего в центре континента и видящего его пару раз в год, в этих четырех буквах всё: свежесть, глубина, сладость и покой. Море непременно ассоциируется с отпуском и лучшие воспоминания, как правило, связаны именно с ним.

Город, встающий из моря

И вот мы приходим на пляж. Важное уточнение, дело было вечером пятницы, и пляжный отдых у нас был спланирован на выходные. И что мы видим? Переполненный пляж. Толпа итальянцев. На пляже яблоку негде упасть, не то, что полотенце постелить. Есть платный участок с лежаками и зонтами, но и они стоят плотными рядами и двигать лежак, чтобы солнце на тебя не падало, нет никакой возможности от слова совсем.

А солнце жарит. Был самый жаркий день, за то время что мы здесь отдыхали.

Город, встающий из моря

Прогноз в интернете, посмотренный накануне обещал +34 и температуру воды +25. Температура воздуха такая и была, если не выше, а вот с температурой воды интернет нагло наврал. И тут мои нервы сдали! Ну не так я этот отдых в своем воображении рисовала! Думала занырну как рыбка! Буду плескаться в море томно и долго, аки русалка! Размечталась… Вышла, как Мересьев почти с отмороженными ногами. Окунуться я так и не смогла, т. к. я любитель теплого моря, а не морж. По ощущениям было +19, +20 градусов не больше. Засунув эти самые замерзшие ноги в сланцы, и оставив мужа загорать на пляже, решила исследовать город. Не зря же я для пляжного отдыха выбрала именно его. А все потому, что Чефалу входит в список самых красивых малых городов Италии. Этот город красивый и оживленный, полный шарма, бережно хранящий свою историю и колорит.

Проложив маршрут в maps.me, я отправилась с пляжа с явным намерением посмотреть главную достопримечательность города — Кафедральный собор, но и это мне сделать не удалось.

Стоило только зайти в старый город, как на встречу попалась праздничная процессия. Открывали колонну два барабанщика, одетые в одежду, внешне напоминающую средневековую. Следом шли дети одинаково одетые и тоже в какие-то национальные костюмы и размахивали кренделями, привязанными на палки. Далее ехала тяжелая артиллерия тракторы с иконами, фотографией папы Римского, рогом изобилия и… деревом, украшенном бананами, апельсинами и булками. Все в красных галстуках, прям сицилийские пионеры, уверовавшие в Христа, папу Римского и хлеб насущный. Кстати про хлеб. Его раздавали всем зевакам две женщины, прямо по ходу шествия из корзины на тракторе. А завершал процессию профессиональный оркестр, одетый по форме.

Я стояла, одаренная вкусной булкой незнакомой мне доброй женщиной, в совершенном неведении, что это за праздник. Деревья, фрукты, хлеб, тракторы — атрибутика, отсылающая к какому-то празднику урожая. И в тоже время иконы, портрет папы Римского и прочие вещи явно говорящие о религиозной составляющей процессии. И все люди в этом шествии были довольные, счастливые, особенно детишки прямо заряжали своей положительной энергией. И хоть суть праздника мне была не понятна (подскажите, кто в курсе), но градус моего настроения начал неуклонно расти.

Немного подумав, прошлась вместе с колонной по улице вдоль пляжа, повернула на параллельную до… магазина, по пути прихватив с пляжа напитавшегося солнцем Сашу. Хлеба и зрелищ нам явно не хватило. К хлебу требовалось купить еще сыра, а к сыру вино, а к вину еще и фрукты не помешали. Список при желании можно было продолжить.

Город, встающий из моря

Вино выбрали местное, чернильное, плотное из винограда «Неро д’Авола», которое упоминает Форт в книге «Сицилия: сладкий мед, горькие лимоны». Видов сицилийских сыров не мало. Мы купили твердый сыр пекорино. Очень ароматный. Фрукты по ароматности ничуть сыру не уступали, ну и, конечно же, были слаще, чем продают у нас на Урале. Продукты занесли в апартаменты и решили продолжить зрелища, прогулкой до Кафедрального собора и обратно по улочкам старого города.

В центре города на площади Пьяцца дель Дуомо возвышается главная достопримечательность — величественный Кафедральный собор (Duomo di Cefalù) или Собор Преображения Господня, построенный королем Сицилии Роджером II в. 1131 году. Легенда гласит, что он потерял управление кораблем в море в условиях сильного шторма и, отчаянно пытаясь выжить, заключил договор со Всевышним, что если Тот сохранит ему жизнь, он построит прекрасный собор в его честь и в благодарность за свою жизнь. Роджер II выжил и исполнил данный обет. Впоследствии собор неоднократно перестраивался, но ему удалось сохранить свой первоначальный облик и прекрасные мозаики XII века, выполненные византийскими мастерами. Наиболее известная и впечатляющая — огромное изображение Христа Панкратора, расположенной в апсиде храма.

Вот все это мы даже не надеялись посмотреть в тот вечер, а планировали внешний осмотр этой достопримечательности. Т. к. время уже было вечернее, а вход в собор до 18 часов. И каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что не только собор открыт, но и праздник продолжается у его стен.

Возле собора под аккомпанемент красиво пела девушка, а площадь перед входом в собор украшали картины, выложенные из соли и лепестков цветов.

Вначале зашли в собор, а потом посидели на его ступенях, слушая музыку и пение. Рядом с Кафедральным собором справа от него, если стоять к нему лицом, находится Ораторий (Oratorio del Santissimo Sacramento), датируемый 1688 годом. Удобно его рассматривать, поднявшись по ступеням к Duomo. Здание гармонично вписывается в ансамбль площади. Дверь была открыта, и внутри горел свет. И мы пошли на свет… Но нас жестоко обломали, сказав, что вход только по билетам. Где приобретать билет, нам внятно так и не объяснили, что находится в Оратории, нам выяснять было уже лень (кто заходил, расскажите, что там). День и так был насыщен событиями. К тому же в апартаментах, как вы помните, ждало Неро д’Авола. Вот так люди и переходят на темную сторону.:))))))

Город, встающий из моря

Вино, действительно, оказалось великолепным. Причем всего за 6 евро. С приятным насыщенным вкусом, но при этом достаточно легким, и выпитое приятно возбуждало, не вызывая тяжести и сонливости.

Если вы думаете, что в Чефалу с посещением Кафедрального собора культурная программа заканчивается, то я посмею возразить, что это не так.

Да достопримечательности Чефалу можно осмотреть за один день, что и делают многочисленные экскурсии, которые привозят в этот город. Здесь все компактно: после пляжного отдыха у стен старого города, быстро переодевшись можно отправиться до Кафедрального собора, погрузившись в атмосферу узких средневековых улочек. А можно по улице Витторио Эммануэле дойти до средневековой прачечной. Эту прачечную создали ещё арабы, удачно используя для неё небольшую речку Чефалино. Они упрятали её русло под землю, попутно организовав, таким образом, и городскую систему водоснабжения. С улицы к прачечной ведёт длинная широкая лестница. Ощущение старины создают арки, фонари и дверь, как мне показалось вначале нарисованная на стене, а вот и нет, самая, что ни наесть настоящая. Журчание воды и тень от деревьев добавляют умиротворённости. Туристы обожают это место, т. к. достопримечательность эта бесплатная. Желающие могут в шутку поупражняться в стирке своей одежды.

Город, встающий из моря

Этой же улицей можно дойти до старого маяка, бухты Калура, марины, попутно завернув на стены бастиона 17 века (Bastione di Capo Marchiafava), где расположена церковь постройки 16–17 веков.

Окинуть взглядом с этой смотровой площадки скалистые берега, омываемые Тирренским морем, полюбоваться его цветом и прозрачностью, удивиться, как можно жить так близко к морю, а быть может в душе даже позавидовать жителям Чефалу, чьи дома стоят на этих скалистых берегах. И можно бесконечно любоваться на то, как меняет свой цвет море, а вечером засыпать под шум волн.

Нагуляв аппетит можно заглянуть на огонек в ресторан, коих на вашем пути встретиться немало.

Как любой сицилийский городок, Чефалу может похвастаться огромным количеством разного рода пиццерий, кафе и ресторанчиков. Они предлагают традиционную итальянскую кухню. Приятно то, что еду здесь готовят из самых свежих, местных продуктов, особенно это касается морепродуктов и сыров.

Мы поужинали в ресторане La Sasa, расположенном рядом с обзорной площадкой и заведением La Trinakria. Расположение у заведения отличное у подножия скалы Ла Рокка с одной стороны вид на старый маяк, с другой на старый город и море. В отличие от заведений в старом городе тут спокойнее, народ начинает подтягиваться на ужин после 8 часов вечера. Здесь мы отведали блюда из морепродуктов. В нашем случае это было ризотто с морепродуктами и суп с ними же.

Если прийти вовремя, то прямо за столиком можно насладиться закатом и наблюдать, как солнце золотит своими лучами скалу Ла Рокка, которая возвышается над городом, а потом оно постепенно исчезает в море и «еле видимый свет, словно от свечи горит где-то в глубине» (к/ф «Достучаться до небес»).

Город, встающий из моря

Город, лежащий у подножия вершины, невозможно оценить, не поднявшись на нее. Как я уже сказала, над Чефалу возвышается скала Ла Рокка. Можно, конечно, начать свое знакомство с городом, восхождением на ее вершину, чтобы одним взглядом окинуть весь этот небольшой, но очень уютный городок. А можно как мы оставить этот подъем на «десерт», чтобы переосмыслить увиденное накануне и наметить новые объекты.

Сверху, конечно, все видится в ином свете. Вид стоит того, чтобы устроить себе проверку на прочность. Т. к. подъем не из легких.

Город, встающий из моря

На скалу даже устраивают экстремальные забеги, аналог наших уральских «Конжак» и «Здоровый как лось». Но мы не будем бежать сломя голову, а насладимся видами и не только ими.

Время, как известно, способно беспощадно стирать в песок даже твердые камни. Но мегалитический храм Дианы стоит тут с 3 века до н. э. Вы только вдумаетесь, сколько лет этому, с виду не очень-то выразительному, сооружению.

Город, встающий из моря

На территории Ла Рокка есть и другие сооружения, т. к. здесь находится археологический парк.

Вход 4 евро. При спуске с горы проверяют билеты, так что, засмотревшись с высоты птичьего полета на Чефалу, не потеряйте их.

Город, встающий из моря

Но вернемся к морю. Мой отдых на море, несмотря на свое не самое радужное начало, все же удался.

Я облюбовала пляж в старом городе. Да он меньше, но там есть возможность до обеда спрятаться в тени зданий, что собственно я и делала. Мне составляли компанию итальянские тетушки и шустрые ящерицы. А когда солнце добиралось и туда, то я отсиживалась с книгой в компании опять же итальянцев, но уже с детьми, в воротах, ведущих на пляж.

Атмосфера, царящая на пляже очень живая. Люди загорают, купаются, общаются, улыбаются, играют. Я не любитель большого скопления людей и обычно ищу уединенные места. Но здесь мне нравилось смотреть на людей и слушать живую итальянскую речь. В отличие от отельных пляжей, здесь никто не пьет пиво и коктейли и, что меня удивило, довольно мало людей занимали себя, уткнувшись в гаджеты. На удивление я увидела людей читающих книги.

Город, встающий из моря

Как обычно, на пляже присутствовали торговцы, предлагавшие очки, украшения и т. п. А так же азиатки, предлагавшие массаж. Но все было как-то ненавязчиво. Самыми колоритными среди этой публики были итальянцы-продавцы кокосов. По всему пляжу периодически разносились их переливистые звучные речевки, похожие на вирусную песню: «Соссо bello, сосcо bello! Соc-со!».

Температура воздуха продержалась выше отметки +30, вода немного прогрелась и я смогла не просто окунуться в море, но даже поплавать.

Песчаное дно уходит далеко в море. Когда плывешь, видишь золотистый песок и отражающееся от него солнце. Оно преломляется от легкой ряби воды и на песке возникают солнечные соты. Или это можно сравнить с крупной сетью из солнечных бликов, брошенной на дно. Ячейки, которой постоянно находятся в движении и создают неповторимое ощущение постоянно меняющегося калейдоскопа. Оттенки воды очень меняются. У берега она прозрачна и слегка желтовата из-за песчаного дна, немного дальше начинается нежная голубизна, переходящая в насыщенный синий цвет.

И вот настал наш последний день в Чефалу точнее утро. Понедельник. Мы топали на пляж в старом городе, а нам на встречу бежали итальянцы с чемоданами, торопящиеся на вокзал. Потому что всё! Кончились итальянские каникулы выходные.

Пришли на пляж, а там никого! И только чайки бегают по песку, сидят на камнях и что-то кричат. Да голуби плещутся в пресной воде, что бежит из-под стены средневековой прачечной. Подошли еще двое — мама с дочкой. Тоже русские.

Пошла прогуляться на пирс. Обернулась в сторону пляжа. Красота! Пляж в Чефалу, пожалуй, один из лучших городских пляжей, которые мне доводилось видеть. Нет не по инфраструктуре, чистоте и прочим параметрам. Он очень живописен. Стены старого города вырастают прямо из воды. Действительно, город, встающий из моря. И именно в тот день в тишине и покое я смогла по достоинству его оценить.

Сидя на пустынном пляже и оглядываясь на три дня назад, поняла, что, наверное, не в городе дело, а в людях. Иногда люди, с которыми мы столкнулись, способны повлиять на наше восприятие пространства. И этот человеческий фактор может стать решающим в нашей оценке. Я рада, что у меня все сложилось. И про Чефалу я могу сказать, что он отвечает «да» на все вопросы неравнодушных туристов! Историческое и культурное наследие? Да! Спортивный отдых? Да. Пляжи и прозрачнейшая вода? Красочные виды? Традиционная кухня? Да! Безусловно!

Информация:

1. Большинство итальянцев работают в будни, а по выходным устремляются на пляжи. И если вы хотите чтобы под ногами плескались рыбки, а не орущие итальянцы, то лучше планировать отдых в будние дни. Пляж бесплатный, но есть и платные участки. Цена за пару лежаков и зонтик 15 евро.
  2. Подъем на скалу Ла Рокка возможен только в удобной спортивной обуви. В сланцах вы далеко не уйдете. А учитывая, что вход платный 4 евро, то денег будет явно жалко.
  3. Проезд до Чефалу стоит 22, 4 евро на двоих туда и обратно.
  4. Жилье 210 евро за 3 ночи Апартаменты Welcome to Cefalu. Историю про хозяина я рассказывала здесь.
  5. Питание. Днем мы, как правило, перекусывали уличной едой: аранчини, пицца, мороженое, гранита, лазанья, фокаччо. Пили пиво и лимонад. Заведений, предлагающих перекус по дороге на пляж встретится очень много. Цены примерно одинаковые. Из того, что помню: фокаччо 6 евро, лазанья 5 евро, гранита 3 евро, пицца (слайс) 3 евро. Понравилось в пиццерии «Hello pizza» на улице параллельной Набережной. Находится за отелем Astro Suite Hotel. Вечером один раз поужинали дома (в первый день), купив продуктов примерно на 20 евро (вино, оливки, сыр, персики, арбуз). Продуктов, за исключением вина, хватило не на один вечер. Последующие два дня ужинали в ресторане. В первом чек составил примерно 35 евро. В кафе Питер Пен на пляже поели в последний день. Здесь была антипасти дель капитано с морепродуктами и пицца. Всё очень вкусно. Чек составил примерно 30 евро.