Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была вчера 21:40

Москва — Россия Июнь 2019

В столице нашей родины я была зимой 2013 года проездом и всего несколько часов. Можно сказать, что вообще не была. Поэтому когда запланировали путешествие на Сицилию с вылетом из Москвы, то стали думать стоит ли уделить и на нее время. В итоге решено было погулять по первопрестольной два дня.

Рано утром поезд прибыл на Ярославский вокзал. Экскурсионная программа началась уже там. Ведь Ярославский вокзал — архитектурный шедевр в стиле модерн, спроектированный выдающимся архитектором Шехтелем. И расположен он на Комсомольской площади или площади трех вокзалов, над которыми трудились выдающиеся архитекторы своего времени: К. А. Тон, Ф. О. Шехтель и А. В. Щусев — строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Два дня в столице

Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы.

Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург-Москва был подписан Николаем I в. феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794—1881 гг.). Бюст архитектору стоит рядом со зданием.

Два дня в столице

Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А. В. Щусева (1873—1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву.

Было замечательно прогуляться до него, но с чемоданом особо не разгуляешься. Но мы немного прошлись от Ярославского до Ленинградского и занялись, разглядыванием их деталей до того, как открылось метро. Кстати сказать, метро в Москве это не просто удобный транспорт, а объект для отдельной экскурсии. Оно считается самым красивым в мире. И опять же выдающие архитекторы советского периода здесь потрудились. В том числе упомянутый мной выше Щусев был главным архитектором станции «Комсомольская-кольцевая», но так и не увидел свое творение. Скончался, когда проект был в разработке.

Станции очень красивые особенно на кольцевой. На «Новослободской» это витраж в золоченых рамах, на «Октябрьской» — светильники, на «Киевской» и «Комсомольской» — огромные мозаичные панно из смальты.

В Москве был забронирован отель Winterfell на Смоленской. У него удачное расположение рядом со станцией метро Смоленская. Рядом здание МИДа, начало Арбата, а от него и до Красной площади рукой подать. Короче, центр. И цена для центра очень привлекательная всего 3 800 за номер за два дня.

Заселение после 14 часов, поэтому мы оставили чемодан в отеле и пошли гулять.

Первым делом отправились… нет не на Красную площадь, а в зоопарк в гости к пандам. Пошли прямо к открытию. Заодно и прогулялись.

Два дня в столице

Торжественное открытие павильона с пандами состоялось 5 июня при участии обоих глав государств. А для посетителей открыли двери 7 июня. Причем как утверждал официальный сайт зоопарка, вход неограничен с 8–00 до 10–00. А потом запускают сеансами. Поэтому первым делом, зайдя в зоопарк, мы направились к пандам.

В последний раз эти уникальные животные краткосрочно содержались в Московском зоопарке в 2001 году в рамках проведения Дней Культуры Пекина. На этот раз большие панды переданы в зоопарк по решению руководства КНР сроком на 15 лет.

Юридически все большие панды в мире являются собственностью Поднебесной. Они передаются на временное содержание в рамках программы по сохранению, защите и исследованию большой панды, а полученное потомство по достижению возраста 4 лет возвращается в Китай.

Большие панды — самец Жуи в возрасте 2,5 лет и полуторагодовалая самка Диндин содержаться в просторном вольере. Есть закрытая часть в павильоне и открытая. Мы посмотрели панд и там и там. Вначале в закрытой части, а потом их выпустили в открытый вольер. В закрытом павильоне разместилась интерактивная выставка, посвященная истории изучения и сохранения больших панд. Здесь я узнала, что впервые в Московском зоопарке большие панды появились в 1957 году. Тогда самец по кличке Пинь-Пинь был подарен трудящимся Москвы товарищами из Пекина. Всего за последние 50 лет в зоопарке содержалось 5 панд. На выставке можно посмотреть вес и рост панды в зависимости от возраста, а так же узнать о глобальной работе по их сохранению, которая ведется последние 30 лет. И много другой информации. Подробнее на сайте Московского зоопарка.

Москвичей, наверное, Московским зоопарком не удивишь, но я была впервые, поэтому мне было интересно. Здесь, помимо панд есть еще, кого посмотреть. Волки, ламы, гуанако, альпаки, жирафы, зебры и другие звери.

А это гориллы сидят как партизаны в засаде.

Два дня в столице

Стали свидетелями «несчастного случая» в зоопарке. Утка спрыгнула с вольера, а за ней прыгали утята. Высота метра 2–2,5. Не все спрыгнули удачно. Некоторые валялись на асфальте, неестественно запрокинув голову и дрыгая лапками. Мамаша нервно бегала кругами, громко крякая. Пришлось оказывать первую помощь. Перевернули пару раз. Поставили на лапы. Вроде бы все обошлось. Как они туда попали, осталось для нас загадкой. Быть может, она их там вывела.

Были тут и другие пернатые обитатели.

Территория зоопарка большая за час не посмотришь всё, поэтому закладывайте часа три минимум.

К территории зоопарка примыкает здание Планетария, который мы не могли пропустить. В стоимость билета входит посещения музея «Урания» перед сеансом. Экспозиция расположена на двух этажах. На первом можно посмотреть различные приборы, телескопы и прочее. На втором находятся макеты планет солнечной системы, макет лунахода и осколки метеоритов разных размеров. Лучше приходить за час до сеанса, чтобы успеть посмотреть музей, потому что после сеанса вход туда будет уже недоступен. Мы пришли поздно. У нас на музей было минут 20.

Сеансы проходят в большом зале. Кресла очень удобные, смотришь на звездное небо почти в лежачем положении. И все бы было хорошо, если бы мы выспались. Как только погас свет, сработал рефлекс «спать». Борясь со сном все-таки немного просветились.

После сеанса проводят еще экскурсию на открытой площадке.

Два дня в столице

После пошли пообедать в кафе вьетнамской кухни «Синяя река», что попалось на нашем пути в отель. Я бы не стала рекомендовать в этом заведении заказывать борщ. Когда мы пришли по бизнес-ланчу только этот суп был в наличии. Это какая-то непонятная вариация на тему борща. Даже цвет не тот. А вот свинина с рисом в кисло-сладком соусе то, что надо.

Лучше бы им забыть про приготовление блюд русской кухни. Навсегда.

Немного отдохнув в номере, отправились гулять по центру города. От здания МИДа, что возвышается на Смоленской площади повернули на Арбат.

На Арбате много исторических зданий: музей-квартира Андрея Белого, музей-квартира Пушкина, памятник ему и Наталье Гончаровой, памятник Булату Окуджаве, театр имени Вахтангова, Центральный дом актера, ресторан «Прага» и другие достопримечательности.

И все бы хорошо, но на этой улице всегда кипит жизнь: толпы китайцев снуют туда-сюда, музыка орет из каждого заведения, в которые практически за руку тянут зазывалы. Вот это «бурление» меня и в первый раз не прельстило, ни во второй. Не прониклась я атмосферой этой пешеходной улицы от слова совсем.

С Арбата мы свернули на Воздвиженку. И я увидела особняк Арсения Морозова.

Два дня в столице

Здание в стиле эклектика. По легенде для вдохновения архитектор этого творения и его заказчик отравились в длительное путешествие Париж, Мадрид, Лиссабон… И наконец нашли, то что их вдохновило. Расположенный в Синтре, замок Palacio Nacional da Pena на скале, построенный в стиле мануэлино. В 1899 году строительство здания было окончено. Творение Мазырина было принято московской публикой в штыки. Говорят, что и его матери дом не понравился, якобы она сказала сыну: «Раньше одна я знала, что ты дурак, а теперь об этом узнает вся Москва». Впрочем, сам Арсений на слухи никакого внимания не обращал, в доме закатывались грандиозные попойки, а Морозов-младший увлекся мистическими и эзотерическими науками. На доме был выточен узел из канатов — талисман благополучия и долголетия. Но с долголетием не вышло. Однажды в пьяной компании Арсений поспорил, что прострелит себе ногу и не закричит от боли, и тем докажет, что человеческая сила воли безгранична. Выстрелил, не закричал, спор выиграл да и продолжил выпивать. Кровь между тем скопилась в сапоге, произошло заражение, и в скором времени чудаковатый Арсений скончался.

Чуть позже выяснилось, что все свое имущество (четыре миллиона плюс особняк) Морозов-младший завещал не бывшей жене и дочери, а любовнице. Вдова обратилась в суд, газеты старательно описывали происходящее: «в коммерческих кругах говорят об иске в несколько миллионов рублей, вчиняемой супругой покойного г-жой Федоровой к некоей г-же Коншиной, явившейся неожиданной наследницей великолепного дворца в мавританском стиле на Воздвиженке и 4-миллионного состояния покойного». В результате выиграла любовница… Вот такая вот занятная история, после революции в здании располагались анархисты, одно время был театр и прочее.

Два дня в столице

Хоть современники Арсения Морозова и называли этот дом образцом безвкусия, мне он понравился, т. к. не похож на другие здания Москвы.

Потом через Александровский сад

прошли на Красную площадь

и в Парк Зарядье.

Самое интересное в парке это, пожалуй, парящий мост. Здесь делают фото с видом все, кто там оказывается. Да и в самом парке есть места, с которых можно насладиться красивым видом. Здесь часто предлагают прогулки на кораблике. Вот и мы не смогли удержаться от соблазна посмотреть с реки на Москву.

И уже по темноте с двумя пересадками на метро вернулись в отель.

Два дня в столице

Следующий день начался с посещения смотровой площадки Панорама360 в Москва-сити. При бронировании отеля в Москве, букинг любезно предоставил скидки на посещение различных аттракций. Мне приглянулась смотровая площадка. Здесь находится также самая высокая фабрика мороженого,

музей мороженого,

Два дня в столице

сувенирная лавка и ресторан. В стоимость билета включено: посещение площадки (время не ограничено), фотография (фотографируют на зеленом фоне, потом в сувенирном магазине получаешь отпечатанные фотографии на фоне Москва-сити), небольшой мультфильм о Москве, а так же мороженое столько сколько влезет!

Но главное — это виды, которые открываются из панорамных окон. Кремль, правда, не видно, но зато все остальное!

Два дня в столице

Стоимость всего этого удовольствия с 10 до 12 часов — 800 рублей взрослый, вечером 1400 с человека. Нам билеты обошлись со скидкой от букинга 1400 на двоих.

Прогулялись по Москва-сити, и как только затекла шея, отправились дальше.

Я люблю цветочки и зверюшек. И если в городе есть Ботанический сад и зоопарк, то я стараюсь их посетить. Так в зоопарке мы уже были вчера, а вот в Аптекарский огород у нас был запланирован на сегодня. В Москве есть еще Ботанический сад, но Аптекарский огород привлекал больше. Т. к. у них есть аккаунт в инстаграм, на который я подписана. Количество подписчиков говорит само за себя. Я регулярно смотрю красивые фоточки, но хотелось увидеть все своими глазами.

В сад мы попали с некоторой задержкой. Нет, не подумайте, конечно, что всему виной очередь в кассу или чего еще. Просто мы решили зайти в кафе «Тайга», что у входа Аптекарского огорода. Выпить чаю и зажевать чего-нибудь. Но так сложились обстоятельства, что у хозяина заведения не вышла девушка, которая занимается обслуживанием и ему пришлось все делать самому. Ну и нам пришлось долго ждать сэндвичей. Когда резко запахло горелым, мы поняли — это они. Короче, он их спалил. Потом начал переделывать. Мы пытались отменить заказ, но парень был настолько очарователен и умел убеждать, что мы его даже простили, а он простил нам стоимость этих самых сэндвичей. Поэтому могу сказать, что нам там понравилось. Кофе и чаю мы там упились. В кафе хорошая чайная карта. Вывод: умейте прощать и не заказывайте сэндвичи.

Два дня в столице

Но теперь о цветочках. Аптекарский огород — старейший ботанический сад, который был основан Петром I. По легенде здесь он посадил три дерева — ель, пихту и лиственницу. Лиственницу, посаженную Петром, мы нашли. У нее немного «корявый» вид, т. к. в нее ударяла молния. А так же обнаружили мои любимые хвойники в большом количестве.

Тут есть дендрарий с уникальной коллекцией папоротников, хвойные и вересковые горки, растения-хищники, крупнейшая в России коллекция орхидей, несколько оранжерей, самая популярная из которых — пальмовая, созданная в 1891 г.

На втором этаже оранжерейного корпуса находится старейшая в стране коллекция суккулентов, в ней больше 2000 экспонатов.

Два дня в столице

По аллеям, в тени деревьев приятно погулять жарким летом. В парке устраиваются свадебные фотосессии и даже банкеты. Мы застали и то и другое. Мест красивых много. Вот, например зеркальный пруд с карпами.

Постоянно проходят концерты и выставки. В день нашего посещения проходили выставка флорариумов, пришпиленных, но все равно страшных насекомых, женьшеня, а так же пионов и ирисов. Вот на последней я зависла и сделала самое большое количество фотографий в саду.

Два дня в столице

Нагулявшись по саду, отправились на ВДНХ.

Подходя к ВДНХ, увидели вдалеке известную скульптуру «Рабочий и колхозница» — работу скульптора Веры Мухиной. Мало кто знает, но Вера Мухина была эвакуирована в годы ВОВ в Каменск-Уральский. И какое-то время жила в моем родном городе вместе с семьей. Но из воспоминаний и писем, которые она писала, ей у нас совсем не нравилось. В городе сохранился дом, в котором она жила, но он не представляет никакой ценности и скоро его планируют снести.

Два дня в столице

Очутившись, на территории ВДНХ, в голове начинает играть песня из к/ф «Свинарка и пастух»: «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве…», вспоминаются кадры из фильма. ВДНХ впечатляет даже сейчас искушенного архитектурными изысками путешественника, что уж говорить про советские времена. На его территории можно себя занять не на один час. Здесь располагаются различные павильоны, в которых проходят выставки. Есть выставки, расположенные на улице. Одну из таких мы с удовольствием посмотрели. Фотовыставка, повествующая о различных аспектах жизни жителей Индонезии. Помимо фотографий, есть и подробная информация о культуре, быте, природе и прочем страны Индонезии.

Для посещения открыты: Москвариум и «Макет Москвы». Мы предпочли посмотреть на Москву в миниатюре, конечно, это не Гранд-макет в Питере, но тоже неплохо. Тем более что удовольствие бесплатное.

Ну и конечно посмотрели макет ракеты-носителя «Восток», макет космического корабля «Буран» и фонтаны (с подсветкой и без).

Ужинать пошли в ресторан армянской кухни Gayanes, что расположен рядом с отелем. Здесь по-армянски гостепреимно и вкусно, красивый интерьер, хорошее, быстрое обслуживание. Заказывали: фреш грейпфрутовый, пиво Келикия, суп потук, овощи на углях Хоровац, Кер-у-сус и хлеб Матнакаш. Меня разочаровали только овощи. Они были тушеные, а в меню заявлено на углях. А все остальное просто на отлично. К тому же мы попали на акцию «жаркие дни» в июне скидка 20%. Чек вышел на 1700 на двоих.

Два дня в столице

На этом наши два дня в Москве закончились. Утром мы отправились в аэропорт Внуково, откуда улетали в Палермо.