Турист Светлана (Svet-lanka)
Светлана
была 16 июля 2023 17:57

Лефкара, Никосия, Ларнака, Протарас — Кипр Сентябрь 2018

Море… есть в нем какое-то сильное притяжение, где бы ты не находился, зимой или летом, всех нас периодически тянет к морю. Кого-то чаще, кого-то реже… Иногда меня посещает желание поселиться где-нибудь в уютном крохотном прибрежном городке, вдали от суеты, и каждый день встречать рассветы у синего моря, засыпать под нежный шум волн, кормить крикливых надоедливых чаек, а на обед самой кушать свежевыловленную рыбу, креветок и мидий; осенью собирать урожай крупного винограда, ходить по ровным грядам плетущихся виноградников и прятаться в редкой тени стройных кипарисов, и на закате наслаждаться изысканным послевкусием местного белого вина. Слишком картинно, по-книжному, наверное. И пусть моя идиллическая картина длиною в жизнь сжимается до одной недели в году, тем бережнее хранятся воспоминания о ней. Недели. Яркой, романтичной, наполненной теплом и негой. Мой роман с морем.

Кипр. Поймать свое счастье

Есть один остров, к которому совершенно особенно относятся у нас на Туристере, и на это есть свои причины. Ну здравствуй, такой знакомый и почти уже свой наш Кипр! Идеальное место для свидания с морем.

Кипр снова меня позвал, пригласил в гости и как отказаться, не устоять! Тем более, что в прошлый раз увидеть весь остров не удалось, в этот раз правда тоже — Северный Кипр остался не тронутым (а кто-то ведь считает, что на острове скучно и делать нечего).

Кипр. Поймать свое счастье

Так почему, зачем и главное, что в нем особенного в этом Кипре? Представляю вашему вниманию свой личный рейтинг (субъективное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, все только на взаимном доверии и интуиции, капелька логики тоже приветствуется).

1. Море.

Первая и самая главная причина лететь на Кипр. Вот совсем я не любительница днями лежать пятой точкой к верху в удобном шезлонге, попивая прохладные коктейли, постепенно превращаясь в подгорелый баклажанчик. Но оставь меня наедине с кипрским морем, кажется, я готова и неделю там просидеть на берегу (или все-таки проплавать), никуда не ходить и ничего не делать. Средиземное море бывает разным. В Израиле оно одно, в Греции другое. А на Кипре самое, самое! Самое красивое, умопомрачительных цветов и оттенков лазури и изумруда, самое ласковое, теплое, как парное молоко… плаваешь и плаваешь. Закрываешь глаза, и ты в каком-то элитном СПА, так нежно соленая вода обволакивает твое тело, расслабляет все мышцы. Вот она талассотерапия в действии. Море — место не только релакса, восстановления физических сил, это место воодушевления, овеянное романтикой и спокойствием.

Кипр. Поймать свое счастье

Также Кипр хорош для семей с малышами: в песочке поковыряться есть где и купаться можно до глубокой осени.

Для пляжного отдыха лучше всего выбирать какую-нибудь бухту или Протарас. Там большой выбор песчаных пляжей и бухточек, в которых нет сильных волн. Здесь море особенно красивого цвета, а главное, очень чистое.

Кипр. Поймать свое счастье

В той же Айя-Напе — уже лотерея. В первый наш приезд в июле вода была идеальная, прозрачная, лазурная. А в сентябре такой красоты мы уже не увидели, весь цвет воды испортили водоросли, причем в некоторых местах их было настолько много, что неприятно купаться. В Лимассоле — вулканический песок, который хоть и обладает полезными свойствами, но серый цвет красоты пляжам и воде не добавляет, к тому же там находится порт (хотя если сравнивать со многими нашими отечественным курортами, то и в Лимассоле вода отличная). Что касается Пафоса, там живописно, но будьте готовы к галечным и каменистым пляжам, заход в море не всегда удобный, а в некоторых местах даже опасный.

Мы выбрали для отдыха Коннос бей, что у мыса Каво-Греко. Пляж не большой, но очень живописный.

Кипр. Поймать свое счастье

Людей там немного, чтобы оказаться в этом райском местечке, нужно приложить немного усилий (отелей и апартаментов рядом мало, к тому же надо приготовиться к 15–20 минутной зарядке вниз-вверх по лестнице). В утренние часы пляж вообще пустой. Лично нам это очень понравилось, так как не любим тусовочные, многолюдные места, а дополнительный фитнес по утрам, в виде спуска к морю с живописными видами, стал только приятным бонусом.

Кипр. Поймать свое счастье

Нам приглянулся отель Grecian Park. Отель для спокойного отдыха вдали от шума (но достаточно близко к Протарасу 3–4 км). Главная его фишка — это конечно открывающиеся с балкона номера, а также террас и бара виды на Каво-Греко. Место очень приятное. Красивая, утопающая в зелени территория. Отель совсем не новый, но все на достойном уровне. Приличные завтраки, хорошие рестораны, комфортные условия.

2. Солнце.

Если вам не хватает витамина Д, что для наших широт, это не редкость, а этим летом ну просто актуально, тогда срочно на Кипр витаминизироваться. Это остров солнца! Солнце здесь настоящий трудоголик, светит только с перерывом на сон и редкие выходные зимой или ранней весной. Летом вам максимум повезет двадцатиминутный ливень за весь отпуск. Повезет, потому что летом дождь на Кипре долгожданный и желанный.

Кипр. Поймать свое счастье

Что может поджидать вас из погодных неприятностей, так это пыльные бури. Но они случаются в самый жаркий период июль—август, когда дневная температура достигает +34- +37 градусов в тени. В прошлый раз мы удачно отдохнули и в июле, и выше +31 температура не подималась, так что год на год не приходится.

Из-за такой особенности жаркого климата нам пришлось наматывать круги в небе лишние полчаса, самолет не мог сесть — ранним утром была плохая видимость. Настолько горячая, раскаленная земля. И это сентябрь. Покидаешь борт самолета и прямиком в сауну, но некомфортные ощущения длятся всего лишь пару часов. Да и жара стала спадать ровно к нашему приезду. Так что никаких сомнений, стоило продлить свое лето на Кипре.

3. Вкусная еда.

Отдых и вкусно покушать — слова синонимы. И неважно, что это будет: сибас или дорада с тающей картошкой фри, или мезе с десятком рыбных и мясных закусок, соленьев, овощная и мясная запеканка — мусака, а может, ягнятина клефтико, сладкоежкам предложат хрустящую медовую пахлаву с орешками. Все обязательно будет очень и очень вкусным! А можно витаминизироваться салатом из свежих овощей, приправленных ароматным оливковым маслом, или лопать нектарины, манго, арбузы и дыни, драгон фрукты и прочие экзотические вкусности.

Кипр. Поймать свое счастье

Кипрская кухня (как и греческая) самая диетическая средиземноморская кухня. На столе минимум химии, максимум пользы даров природы. Свежие овощи, фрукты, мясо, рыба, оливки и картофель, урожай последнего собирают по нескольку раз в год. Поэтому почти во всех заведениях, хочешь, не хочешь, а картошечки принесут в качестве бесплатного гарнира. Секрет кипрской кухни в ее простоте приготовления блюд (не считая томящегося 12 часов под землей барашка/ягненка). Киприоты предпочитают тушеное, печеное, на гриле. Жареное и жирное — это, пожалуйста, на другом острове. Справедливости ради, скажу, что калорийный фастфуд на Кипре есть, а то как же кормиться бедняжечкам британцам, которые делят с русскими почетное первое место по количеству отдыхающих на острове. Сама наблюдала каждое утро премилейшую картину за завтраком в ресторане отеля, как дедулька почтенного возраста накладывал себе гору из жареного бекона, сосисок, яиц, бобов и еще всякой всячины и уплетал так, словно это легкий овощной салатик. На Кипре есть и английские бары, но туда мы не ходили. Зачем, когда всегда можно порадовать себя легким кипрским вином. Самое известное — коммандария, вино вкусное, но очень сладкое. Как и полагается монашескому вину, очень схожее с Винсантно, которое делают на Санторини, что пьет сам папа Римский. Так что кому интересно познать таинство священного вкуса… да и стоит оно дешевле папского в два-три раза.

4. Красивые места и виды.

Возможно, этот пункт надо было ставить повыше, но извините, мы на отдыхе, поэтому жажда познаний не на первом месте. Открывать новые места и любоваться красотой — все это мы делали параллельно, совмещая с предыдущими пунктами. В какую бы часть острова вы бы не отправились — везде найдутся свои интересности. Конечно, летом и осенью вас может испугать дорога из аэропорта Ларнаки своей скудностью пейзажей, выгоревшей под палящим солнцем травой. Все это ненадолго. И даже в сентябре, когда остров особенно пожелтевший и уставший от беспощадного зноя, мы увидели Кипр прекрасным.

Кипр. Поймать свое счастье

Так как поселились мы рядом с Коннос бей, прогулки по Каво-Греко было нашим любимым занятием. Заповедник не маленький, протяженный вдоль моря, ценен живописными пейзажами. Растительность своеобразная, низкорослая, экзотическая для нас, если вы рассчитываете попасть в лес с высокими соснами — то это в Троодос. Если приехать в сезон цветения острова, в заповеднике вы увидите редкие разновидности орхидей, крокусы и ирисы.

Кипр. Поймать свое счастье

В национальном парке можно бродить по пешеходным тропам, проложенных не только для удобства, но и для того, чтобы не нарушать экосистему и животный мир (ящерицы и змеи — главные обитатели), отдыхать на смотровых площадках, созерцая прекрасное вокруг, можно устроить себе пикник в специально выделенном месте. Только будьте осторожны, нашествие местных котиков может легко оставить вас без обеда.

Кипр. Поймать свое счастье

Особенно приятно прогуляться на закате, помедитировать на лавочке в мягких лучах заходящего солнца, полюбоваться видами, дойти до церкви Афродиты и пещер, можно и дальше… дальше, правда, Британская военная база. Такая прогулка занимает минимум пару часов, можно хорошенько нагулять аппетит перед ужином.

Кипр. Поймать свое счастье

Позже нам захотелось посмотреть Ларнаку и Никосию, посетить Лефкару. В Лефкаре я уже была, но это настолько очаровательная деревенька, затерявшаяся в долине низких гор, что захотелось туда снова. Древние каменные стены домов, разноцветные двери, милые детали декора, всевозможные горшки и вазоны с растениями, утопающие в гранатовых деревьях и бугенвеллиях узенькие улочки. Буйство красок и ароматов.

Кипр. Поймать свое счастье

Гранат для киприотов, как и во многих странах Ближнего Востока, является символом. Гранатовое дерево — образец жизненной силы и выносливости, ведь оно способно произрастать даже на безводной почве пустыни. Еще в древние времена гранатовое дерево давало людям пищу, необходимые организму витамины и силы. Существует легенда о том, что первое дерево граната посадила именно богиня любви Афродита, рожденная из пены морской на Кипре.

Кипр. Поймать свое счастье

Столица Никосия находится в глубине острова, и уже подъезжая к ее границам, перед тобой открывается вид на турецкие горы. Свои горы турки решили обозначить огромным флагом с полумесяцем, поиграть на нервах киприотов, так сказать. Вот вроде бы такая незначительная деталь, а какой штрих к портрету. Как хорошо, что остальные не додумались до такой прелести. Альпы были бы уже не Альпами с выложенными километровыми флагами Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, да мало ли кому еще захочется помозолить глаз соседу. Вот тут то и задумываешься о непростой судьбе киприотов, войне с турками, начавшейся в 1974 году, поделенными территориями и семьями, о присутствующих миротворцах ООН в бывшем аэропорту Никосии. Вполне возможно, если бы не британцы, остров был бы полностью уже турецким. Столица Кипра тоже поделена, и в настоящие дни принадлежит двум государствам. Печально, и непонятно, как с этим жить. И ведь живут же. Не одно десятилетие.

Если упустить все эти моменты с границей, проходящей в самом центре города, и приграничным заброшенным кварталом со следами войны, Никосия оставила хорошее впечатление. Все-таки курортные города зачастую похожие чем-то друг с другом, немного безликие. А в Никосии есть своя исключительная атмосфера, можно понаблюдать за жизнью столичных киприотов, куда ходят, что кушают, во что одеваются, как общаются.

Кипр. Поймать свое счастье

Центр сохранил свой исторический флер, чего ну не найти в Айя-Напе или Протарасе. Даже не думала, что архитектура окажется настолько приятной, близкой к европейской. Аутентичные магазинчики на торговой улице, уютные кафешки, дымные кальяны, вкусное мороженое, ароматы уличной еды, музыка и гул оживленных бесед. В Никосии много молодежи, ведь здесь находятся самые кипрские престижные вузы.

Самый яркий эффект произвели разноцветные тенты протянутые через всю улицу к соседним домам. Это какой-то праздник! Их основная задача спасать от дневной жары, но как красиво киприоты обыграли эту задумку, сделав центр Никосии уникальным, радостным, приятным для неспешных прогулок даже в самый жаркий летний день. Все так просто. А вы заметили, что счастье в простоте? Киприоты давно разгадали этот секрет и умело им пользуются.

Кипр. Поймать свое счастье

Под конец нашего отдыха мы заглянули в соседнюю Айя-напу. В ней мы уже бывали. Много отелей на любой вкус, но если хочется тишины и покоя, то лучше селиться на окраинах курорта, подальше от Нисси Бич и прочих пляжных тусовочных мест. Айя-Напа — любимое место отдыха европейской и нашей молодежи. Так что эта деревня ночью не спит, гудит и гуляет. Множество магазинов, ресторанов, кафе, баров и, конечно же, ночных клубов. Алкоголь льется здесь рекой, диджеи развлекают днем и ночью: днем на пляжах, ночью в клубах. В общем, это такая мини-версия Ибицы. Несмотря на весь этот антураж, на пляжах встречали много отдыхающих и с детьми, и людей пенсионного возраста.

Кипр. Поймать свое счастье

В Айя-Напу нужно ехать даже с другого конца острова только ради одного. Это мост Любви. Место — одно из красивейших на Кипре. Название говорит само за себя. Место очень романтичное, природа создавала его с любовью, как свое любимое дитя. Мост пользуется популярностью, но не могу сказать, что его штурмуют толпы (к счастью, китайцы еще до Кипра не добрались, чем еще не одна причина побывать здесь). И прекрасный повод устроить себе шикарную фотосессию!

5. Духовные святыни.

За душевным умиротворением и просветлением многие отправляются в Киккский монастырь, самую главную православную святыню острова. Киприоты, как и греки, православные, глубоко верующие люди. Для влюбленных и создающих семью поход в ЗАГС дело необязательное, но венчание в церкви — это святое. А еще есть у них такие маленькие церквушки, в которых кроме икон и свечей ничего и нет, даже священнослужителей, приходи, молись, общайся в тишине наедине с Богом — дверь открыта. У нас такое сложно представить, но украсть икону чуть ли не самый большой грех, набожные киприоты относятся к этому серьезно.

Кипр. Поймать свое счастье

Главный собор — храм святого Иоанна находится, конечно же, в столице. Церковь небольшая, но именно в ней проводятся интронизации всех новых архиепископов Кипра. Нам же больше всего понравилась церковь Святого Лазаря в Ларнаке, построенная еще в девятом веке и пережившая многое. В 16 веке успела побывать мечетью, а в 1970 году довелось пережить сильный пожар. Внешний вид и убранство этой византийской церкви вызывает восхищение, наверное, это из самых красивых церквей на Кипре. Но роскошь внутреннего убранства (да и роскошь ли это в сравнении с итальянскими соборами) не давит, воздух церкви пропитан легким ароматом ладана, уютом и умиротворением.

6. Кошки.

Любителям хвостатых пушистиков срочно на Кипр! Здесь кошек любят и почитают. В далекие времена, завезенные из Египта царицей Еленой, зверушки спасли остров от нашествия змей и грызунов. Кипрские котики это вам не наши ленивые домашние питомцы, многие из которых мышей то видели только лишь по телевизору. Кипрские коты свободолюбивы, хоть и не прочь полакомиться угощеньями из добрых рук и чтобы им почесали за ушком, но про охоту не забывают. Такие они юркие, шустрые. Наши отельные, совсем еще юные котики с такой скоростью гоняли бабочек и все, что двигается, со стороны за этим наблюдать было очень забавно.

Кипр. Поймать свое счастье

Один раз мы задержались на пляже до позднего вечера. Подниматься нам пришлось уже в темноте, путь еле-еле освещал далекий прожектор отеля и появившаяся на небе луна. Поднимаясь по ступенькам, я услышала шуршание в кустах, стало страшновато… я то уже начиталась на всяких форумах о ползущих гадах, мы же рядом с заповедником поселились (правда почти вся дорожка к отелю была заботливо огорожена сеткой от змей), но именно в месте, откуда исходило зловещее шуршание — нет. Кусты зашевелились, и тут моя фантазия пустилась во все тяжкие, мысленно я уже представляла побег от гепарда или какой-нибудь пумы. Ну и что, что не водятся они на Кипре. Темно и вокруг ни души, а кусты шуршат с такой силой…. Оказалось, это кот выбрался на ночную охоту, забрался в самую густую чащу, потом вылез спокойненько из кустов и по-деловому уселся на дорожке. К слову сказать, змей мы ни разу не увидели за наше пребывание, может ночные охотники всех уже переловили?)

7. Душевные и доброжелательные люди.

На Кипре общительные не только кошки. Киприоты гостеприимный народ, стараются угостить, расположить к себе. И все это искренне, опять же, по-простому. Киприоты считают русских братским народом, одна вера как никак.

8. Романтика.

Когда все вкусности испробованы, а достопримечательности изучены, можно отправиться в романтическое мини-путешествие на парусной яхте вдоль побережья.

Кипр. Поймать свое счастье

На закате, когда небо разукрашено сотнями нежных оттенков, море становится трепетным и убаюкивающим, а солнце устраивает настоящую прощальную феерию, откройте бутылочку хорошего вина, улыбнитесь тем, кто рядом, и под легкие прикосновения ветерка, отдайтесь чувству безмятежного счастья.

Кипр. Поймать свое счастье

Вот за этим всем и нужно лететь на наш с вами Кипр!)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм