Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был 12 апреля 17:23

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)

Милфорд-Саунд, Крайстчёрч, Нельсон, Бленхейм + 1 город — Новая Зеландия Февраль 2010

продолжение, предыдущая часть здесь.

У природы нет плохой погоды, если ты в стране 1000 водопадов.

… — А неплохо тут все устроили!

— Ага, даже ватерлинию по всему заливу выкрасили кузбасслаком!

Прошедший ночью дождь вынудил подняться быстрее из кровати, иначе бы мы не увидели радуги, которая прорывалась сквозь белые облака, укутавшие горы на том берегу озера. Второй причиной торопиться было время отправления корабля, на котором мы поедем осматривать очередную жемчужину южного острова — Залив Милфорд Саунд. (Хотя за время пребывания здесь, я бы не сказал, что на острове всего 2 жемчужины… их тут целые россыпи!)

Радуга в Те-Анау

Ну если уж быть совсем точным, то была и третья причина, необходимо было успеть в местечко Mirror lakes, чтобы посмотреть зеркальные озера, пока ветер не навел на них ряби. Учитывая нашу нерасторопность, мы практически везде успели! Хотя конечно зеркало озер немного попортили проснувшиеся утки. Но все равно, кадры были отменные.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
Mirror lakes.... еслиб не гребаные утки!!!
облака только в воде можно рассмотреть

кадр с уточнением для туристов.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
сколько измерений видите Вы?

Дальнейшая дорога вилась среди гор, то ныряя в туман (или это были уж очень низкие облака), то выныривая из леса. Ночной дождь способствовал тому, что все склоны гор были изрезаны разнокалиберными водопадами так, что фотоаппарат не успевал останавливать съемку. Последней преградой к месту отплытия был тоннель, это вам не какой-нибудь Лефортовский, тут все сурово и по настоящему: реверсивное движение, нехилый наклон, стены ни фига не выровнены гипсокартонном и отовсюду льется вода (хотя конечно этим тоннели похожи). В результате всего к отплытию мы успели!

окрестности тоннеля
тоннель

дорога к фьордам

Отправка круиза по заливу была организована уже привычно грамотно и с комфортом, погода немного смущала конечно (небо было затянуто густыми низкими облаками, того и гляди пойдет дождь), но надежда была, как никак в Новой Зеландии погода штука переменчивая.

Залив Милфорд Саунд, как и любое произведение искусства, которые сотворила природа описать трудно, там просто надо быть! В самом начале круиза по заливу нас встретила группа дельфинов, которые на огромной скорости сопровождали наш корабль и позировали фотографам, притом судя по их поведению эта еще был не предел скорости! Затем мимо проплыла стайка байдарочников. Вообще, ярко рыжие байдарки терялись на фоне огромных скал, по которым срывались в залив потоки воды. Это ж какая концентрация влаги была в облаках, чтоб смогли организовываться такие мощные потоки водопадов!

транспорт по заливу
выходим в залив
дельфины
каскад водопадов, который красивей всего рассматривать издали

Помимо дельфинов и байдарочников, залив облюбовали еще морские котики. Притом они видать уже настолько привыкли к туристам, что корабль подойдя к их лежбищу практически в плотную, не вызвал у них никаких эмоций, они продолжали радоваться жизни, валяясь на скалистых берегах. По программе круиза мы должны были еще увидеть колонию пингвинов, но, как сказал Толя, последний раз он видел их здесь много лет назад. Глобальное потепление или что-то другое, но пингвинов нет!

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
все как у людей: кто-то спит, кто-то выясняет отношения.

вода и ветер

Последним аттракционом круиза было подплытие к одному из самых мощных водопадов залива. Нет, конечно капитан предупредил, что лучше всем зайти в помещение и спрятать фотокамеры. Но мы ж помним, что любят они приукрашивать весь трагизм ситуации… В общем, камеру то я успел спрятать под флиску, а вот сам то убежать не успел!

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
кадр за секунду до порыва ветра.

Ну и чтоб совсем всем захотелось прокатиться на корабле по фьордам скажу, на корабле продают неплохой кофе и съедобные сенгвичи и все это очень приятно употребляется, стоя на носу корабля среди таких красот!

По дороге обратно к причалу, погода таки изменилась и сквозь облака стали пробиваться яркие лучи солнца. Залив заиграл новыми красками, а карты памяти пополнились «вторыми» вариантами тех же самых мест.

Сойдя на берег, мы еще немного по позировали на фоне залива, я второй раз потерял защитную крышку от экрана своего фотоаппарата (первый раз я думал, что ее потерял пару дней назад… уже свыкся с утратой, но потом оказалось, что я ее забыл в кармане флиски, на этот раз я ее точно потерял…. Окончательно и бесповоротно…. Блин второй рас терять тяжелее…). Попугав еще немного иностранных туристов, мы поднялись на борт Индевора и поехали в обратный путь из этих замечательных мест.

автомоддинг по новозеландски

Доехать нужно было до городка Александра, путь не близкий, но опять же, поездка не была простым перегоном транспортного средства. Каких-то 30 минут ходу и мы останавливаемся в живописном месте. По Рейн форесту протекает живописная речка с замысловатыми мини водопадами. Вода пробила русло реки в горной породе в виде замысловатых тоннелей, а правительство Новой Зеландии оборудовало эти места настилами и мостиками, чтобы туристы смогли рассмотреть всю эту красоту. Нет есть конечно еще пару мест там без настилов (козьи тропы туда ведут), но в сырую погоду там можно нехило навернуться и помочь воде в разбивании камней своим телом. Но все обошлось, и мы продолжили путь.

папоротники
каменная река
река в рейнфоресте

Следующей остановкой был небольшой водопад, после фото сессии на котором, мы пешком добирались до очередной смотровой площадки (совмещенной с перекусом). Холодное пиво и копченая курица в руках, вокруг красивейшие горы поросшие лесом, внизу бежит речка… так и хочется закричать «Эгэгеееей…ля….!», но так можно распугать популяцию попугаев Кеа, которых, надо заметить, итак мало в этом районе. В общем, едем дальше!

возвращаемся в Квинстаун
***

экипаж Индевора

Дальше, все уже знакомо… Вернулись в Квинстаун, затем мимо знакомых уже винарен, вдоль реки, на которой катались на водомете, мимо закрытых уже к тому времени магазинов с зелеными сливами, ходом проезжаем городок со звучным именем Кромвель, уже совсем в сумерках проезжаем мимо плотины и вот мы на месте! А именно в китайском ресторанчике, где нас уже заждались Толины знакомые Гордон и Мэри.

виноградники в районе Квинстауна

Что я могу сказать о Китайском ресторане и о китайской кухне в целом. С виду столовка, но блин так напороться на 20 баксов мне еще в этой стране не удавалось. Совсем уже в темноте, сытые и пьяные мы выдвинулись в сторону ночлега. Гостиницу, куда нас Толя привез я неуверен, что второй раз сам найду, потому как это за городом и привезли нас туда в темноте. Из положительного: в дали от города небосвод южного полушария раскрыл все краски ночного неба, кто-то наконец-то увидел живого опоссума (это был не я) и в саду стояла бочка (фураке) с горячей водой. Вот если сидеть в этой бочке попивая виски и смотреть на небо, то можно считать, что жизнь удалась. Но удалась она не всем, 2 домика оказались без санузла, в общем на следующее утро не все были бодры и веселы.

А мы идем на север!

…Эх, мне бы такой сарайчик!

— (в один голос) Да уж!!!

Переночевав «где-то под Александрой» ранним утром нас поджидала самая беспощадная и страшная экскурсия за всю поездку. Гордон пригласил нас в свой дом позавтракать со своей семьей. Что вы скажите в этом страшного? Нет, там все красиво и уютно, а под «увлечения» семьи там выделен целый 2 этажный гараж (у меня дачный дом раза в 3 меньше его) набитый различными байдарками и прочей снарягой для отдыха, включая автомобиль Willis 36 года выпуска на ходу (в стране кстати очень большое количество ретро-автомобилей в идеальном состоянии, и при этом народ на них активно ездит по дорогам), все это стоит в лесу с вековыми соснами и кедрами… до ближайших соседей метров 200 как минимум, просторный дом, огромная площадка для игр с двумя батутами и «тарзанкой»…. А теперь сравните с тем как живем мы, сравнили?… вот мне тоже страшно стало. Получается, что мы не живем, а выживаем, а живут люди вот так как я описал. Нет, конечно есть люди и у нас кто так себе может позволить жить, но одно, НО… вся это красота будет стоять за 10 метровым глухим забором… а там заборов нет в принципе.

В общем жестоко вот так с утра…

Все семейство нас встретило добродушно и с энтузиазмом, глава семьи очень хорошо относиться к России (вернее к СССР), потому как там он нашел свою будущую жену Мери (американку). Завтрак удался на славу. Детей забрал школьный автобус, Гордон сел на велосипед и поехал на работу (он работает юристом), а мы поблагодарив хозяйку уселись в Индевор и двинули на север!

Домик Гордона и Мэри

гараж мечты

Дабы окончательно проснуться мы решили заскочить искупаться после смотровой площадки около плотины. Хоть тут конечно и конец лета, но воду «парным молоком» трудно назвать, хотя бодрит она конечно замечательно. Дорога сегодня была сново долгой, но обещала быть не очень напряженной, да и в конце дня нас ждал Крайсчерч и старый добрый мотель Рэдвуд.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
транспорт жриц любви тихоокеанского побережья (справа)

новозеландские знаки

Большая часть пути проходила по «пустынным» (ну по сравнению с Рейн форестом) местам, но и здесь встречались интересные пейзажи. Первая наша остановка была в самом высокогорном рыбоводческом хозяйстве на озере Wairepo Arm. Здесь народ выращивает лосось в садках, тут же ее и продает в различных видах, начиная от «тушек» заканчивая копченостью и свежеприготовленными сушами (или суси или сашими… короче сырая рыба с горчицей). Из развлечений еще можно покормить рыбу. Все очень неплохо, но ценник даже по сравнению с Москвой ни фига не гуманитарный. Но как гриться, все экологически чисто, да и к пиву бы неплохо рыбки копченой купить…

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)
высокогорная ферма по выращиванию лосося

Немного раззадорив желудки рыбными закусками стремление к прекрасному как-то уменьшилось и решено было заехать в супермаркет закупаться едой. Что собственно было и сделано в ближайшем городке с супермаркетом, в Twizel. Что удивительно, набор выносимых народом продуктов из супермаркетов в процессе путешествий по Новой Зеландии постепенно от алкогольно-ориентированного стал ощутимо так прибавляться «закуской»… народ постепенно привыкал к местному образу жизни — есть по дороге бутерброды, вместо посиделок в кабаках.

После супермаркета можно сново смотреть и красоты, а они тут как тут. Озеро Pukaki поразило не только конскими ценами на магнитики в ближайшем ларьке, но и цветом воды: она была молочного цвета, с уходом в какую-то химическую степь… реально как будто химзавод стоит на берегу и сбрасывает туда отходы. Завода конечно не было, зато красовалась снежной шапкой гора Кука (если память не изменяет то самая высокая точка острова… ну если и изменяет, то не самая маленькая точно). Картина интересная: вокруг степь, с неба палит солнце градусов так на +35, перед тобой огромное белое озеро, а вдали снежные вершины… фотоаппарат застрекотал затвором!

озеро Пукаки
самая высокая гора острова гора Кука

И снова дорога, и снова зеленые и просто остановки и так до обеда. Обед застал нас в городке Lake Tekapo. Народ разбрелся по интересам: кто-то пикник на берегу озера устроил, а мы со Светланой двинулись в кабачок, поближе к кондиционеру. Пиво и fish&chips вполне утолило голод и время потянулось долго и расслабленно. Времени обеда даже хватило дойти до озера и покормить чаек (вдоль берега дул приличный ветер и чайки «зависли» над местом пикника. Народ развлекался подбрасывая небольшие кусочки хлеба, а чайки пикировали и хватали его на лету… имперские истребители Звездных войн чистой воды!)

озеро Текапо

На заходе солнца, наш Индевор въехал в стольный град Крайсчерч. Вечерние посиделки с пивом и рыбой, разговоры о том, что мы увидели с прошлого посещения этого отеля… день окончился.

23 февраля!

«…мирные граждане могут спать спокойно,

Зная что на той стороне земли есть кому защитить нашу родину!»

— Точно! Наливай!

Как и все прогрессивное человечество в этот день, мы проснулись рано, и сразу же начали отмечать этот великий праздник! (не то что там какое-то 8 марта!). Благодаря Ивану у нас была настоящая Русская водка, а благодаря мне рыбные консервы и черный хлеб! Светлана даже не стала пилить нас по поводу традиционных утренних 50 грамм «путников», ибо понимает, праздник есть праздник!

Примерно после 300 грамм и фото сессии народ разошелся собирать вещи… мы сегодня снова продолжили ехать на север. Сегодня был наш крайний день на южном острове.

23 февраля!

дорога на север

Пейзажи за окном Индевора были уже знакомыми, поэтому можно было слегка покемарить, не то чтобы было не красиво, а просто мы уже были сильно балованными красотами. Все изменилось как только мы выехали на побережье Тихого океана. При ярком солнце мощь океана показывалась во всей своей красе. Первая остановка на побережье была рядом с лежбищем морских котиков. Несмотря на то, что совсем рядом шумела трасса животные вальяжно валялись на камнях, показывая всем своим видом, что они выше всей этой суеты. Но если кто-либо пытался подойти ближе чем на расстояние вытянутой руки, они либо уходили в море, либо показывали свои клыки и начинали на своем языке выговаривать все, что они думают о туристах.

полный релакс
фотосессия

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)

В общем Толе снова пришлось нас собирать в Индевор, потому как в нас снова проснулся ребенок, который не хотел уходить из такого большого зоопарка. Еще одним доводом все-таки сесть в автобус был голод…. Вернее обещание Толи завести в местечко, где можно отведать самые свежие морепродукты в этом районе.

Перед обедом, как и положено, еще одна небольшая порция прекрасного: смотровая площадка города Kaikoura открывала красивейший вид на этот город, расположенный на небольшом полуострове. Затем добрались к импровизированному кафе на берегу океана где наконец-то и отведали блюда из морепродуктов. И снова всем стало хорошо…Можно ехать дальше.

смотровая (зачеркнуто)... видовая площадка города Каикоура

Дорога вилась по побережью океана попеременно пересекаясь с местной железной дорогой. Ее особенность: с виду очень похожа на игрушечную (уж очень узкая колея), и почти за 3 недели путешествия ни разу не видел движущегося по ней состава, хотя тепловозы с надписью во весь борт «Kiwi railway» все-таки несколько раз запечатлел на станциях. Около одного из пересечений с «железкой» мы еще раз смогли посетить «зоопарк»: издали понаблюдать за тем, как резвиться молодняк морских котиков. В одной из прибрежных скал была «ванна» с водой, в которой и организовался детский сад для мелких морских котиков. «Котята» резвились в ней на полную катушку, а пару самок наблюдали за этим детсадом, и время от времени выгоняли потомство из воды на просушку.

ванна с котятами
дозорная

на просушку шагом марш!
Мама купи новый Айфооон!

Следуя примеру морских котиков, через несколько километров мы тоже остановились искупаться. Место было просто подарок фотографу: в небе уже было видно луну, на широкий пляж из серого песка накатывала ярко белая пена прибоя, и все это на фоне зеленых холмов на закате дня. Для фотографа конечно красиво, но купаться не особо. Песок, расположенный ближе к воде был схож с рассыпанной гречневой крупой, а волны были намного внушительнее чем мы обычно привыкли (один раз аж воды нахлебался). Но даже не смотря на это, окунуться в жаркий день в океан это такое наслаждение.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (5 часть)

Дорога постепенно ушла с побережья океана, за окном появились золотистые холмы (на закате сухая трава отдавала золотом, и при дуновении ветра все это золото оживало), со стройными зелеными вставками виноградников. Мы въехали в зону виноградарства. И уже почти в сумерках мы добрались до городка Blenheim, в котором мы и провели свою последнюю ночь на южном острове.

Тихий океан

север южного острова

Bing`s motel, в котором мы остановились был по-моему самым пустынным из всех, что до этого мы видели. Тем лучше для окружающих, потому как вечером вся наша честная кампания собралась в одном номере на празднование 23 февраля! Парада с красными флагами по улицам города конечно не было (хотя жаль), но посидели мы душевно, да и отужинали неплохо, а по другому и не может быть… мы ж как никак самый южный оплот нашей Родины были в этот время!

Под покровом ночи…

Солнце еще даже не пыталось подняться над горизонтам, а наш Индевор уже выезжал из пустынного Бленхейма в направлении порта горда Нельсон, где нас ждал паром на северный остров.

Небольшая заминка с поиском въезда в порт…

Богдан повторяет мой подвиг в мотеле у ледника Франца Иосифа, откупоривает бутылку персикового шампанского….

В такой ранний час улыбающаяся кассирша пропускает наш Индевор в недра парома…

Паром отчалил….

До свиданья Южный остров!!!!