Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Прага, Карловы Вары, Дечин, Карлштейн, Кутна Гора — Чехия Сентябрь 2011

Итак, моя поездка в чехию. Получилась она незапланировано. Изначально было желание поехать в Голландию-Бельгию. Но билеты оказались дорогими, выбор отелей уже был невелик, так что перенес на будущее. До отпуска оставалось уже два месяца, и я решил обратиться к услугам турфирмы. Ну и Прага оказалась самим дешевым европейским вариантом. Соизмерил цену тура и цену самостоятельной поездки — оказалось дешевле с турфирмой. В основном из-за дороговизны авиабилета. Ну и все. Очередное изучение путеводителей, форумов, отчетов. Съездил в Москву — купил две тысячи крон — на первое время. Остальное — на карте. Вылет — как это часто бывает у турфирм — поздно. Прилет в Прагу вообще в час ночи. Летел чешскими авиалиниями — неплохо. Особенно понравилось наличие экранчиков с обозначением места, которое мы пролетаем. Ну типа посмотрите направо — Варшава. А теперь Минск. Очень удобно. Показывают также высоту, скорость и пройденное расстояние. Аэропорт Рузина. Народу никого. Встреча с гидом. От моей турфирмы было человек восемь. На небольшом автобусе нас еще битый час развозили по отелям, рассказывая об экскурсиях и местных обычаях. Не понимаю я людей которые только прилетев в Прагу уже на следующий день отправляются в Дрезден. Вы сначала по Праге погуляйте. Потом и в Дрезден не захочется. Наконец наш отель. Олшанка. Ставлю 5 с плюсом. Очень хороший, удобный, комфортабельный отель. Удачно расположен — трамвайная остановка прямо перед входом. Метро в 5 минутах ходьбы. Да и пешком недалеко от центра. Номер обычный. Хотя нет побольше всех тех в которых я был в отелях Парижа, Рима, Стамбула, Флоренции.

Чехия в которую я влюбился

И самое главное — тихо. Это то чего обычно мне не хватает. И если в первый день тишину я списал на позднее прибытие- кому шуметь — все уже спят. То потом стало ясно — здесь замечательно тихо по ночам. Под окнами нет кафешек. Соседи не дебоширят. Вообщем доволен.

Итак, первое утро. Встал пораньше. Не пойдя на завтрак, отправился на покорение города. Вообще первый день обычно самый важный и интересный. Тот момент когда знакомишься с городом, с новым местом, с новой культурой. Заранее извиняюсь за неправильные названия или их отсутствие. Если тогда со мной был путеводитель, то сейчас некоторые названия уже стерлись из памяти.

Вот кстати он — мой отель.

Чехия в которую я влюбился

Направился согласно карте по направлению к центру. По пути прошел мимо телебашни.

Было рано — еще не работала. Оставил восхождение на потом. Потом правда не получилось. В принципе об этом не жалею. Обзорных площадок в Праге пруд пруди. Первое впечатление — обычный городишко было обманчиво.

Слегка погуляв по Праге 3, я отправился в метро.

Чехия в которую я влюбился

Там в первый и в единственный раз купил билет у кассира(разменных монет у меня естественно не было). По английски она вообще не бум-бум. Затем пользовался только автоматами. Выхожу из метро. Иду строго по указателям — и вот она красавица Прага.

Чехия в которую я влюбился

Пражский град. Еще не многолюдно.

Туристов почти нет. Был там в другое время — жуткое столпотворение. Собор Св. Витта.

Чехия в которую я влюбился

Немного погуляв, покупаю билет, дающий проход в собор, какой-то еще музей и главное на Злату улочку.

Опять же повезло — некоторое время гулял там вообще один. Потом конечно нахлынуло. С удовольствием и интересом прогулялся по музею доспехов и оружия на втором этаже.

Зашел в каждый домик.

Посидел немного в комнате связанной с синематографом. Там крутили черно-белое кино.

Затем я более тщательно исследовал собор св. Витта.

Если правильно помню, данная композиция сделана из серебра. Хотя могу и ошибаться. Затем вышел к центральному входу в пражский град.

Замечательный вид на город.

Долго созерцал Прагу под играющую на площади музыку.

Вычитал в путеводителе про Лорету. Решил посетить.

Внутри можно фотографировать за дополнительную плату. Я решил сэкономить. В принципе и фотографировать там нечего. Вернулся обратно. Затем блуждание по улочкам Малы страны.

Вышел на мост.

Понял что первый день явно удался. Эмоции зашкаливают. Ехал в Прагу думал, ну что после Рима и Парижа может понравиться. Ан нет. Прага не менее великолепна.

Кораблики.

Хотел прокатиться. Но все откладывал. А в последние два дня погода подвела. Так что не судьба видать. Отправился искать метроном. Странное сооружение. Непонятное.

Посидел под ним, слушая его скрипящие звуки. Дальше Парижска.

Чехия в которую я влюбился

Такая улица есть в любом крупном городе. Дорогая, фешенебельная. Но самое главное — она выходит на Староместскую площадь. Если Прага мне очень понравилась, то в это место я просто влюбился.

Чехия в которую я влюбился

Невероятное место сосредоточения жизни, эмоций, событий. Старался сюда попасть каждый вечер. А еще это место губительно для бюджета. Я не турист — гурман. Ем скромно и обычно дешево. Но здесь было невозможно не есть и не пить. Проверял. Можно было поужинать в другом месте. А потом придти сюда и все равно не удержаться и что-нибудь купить. Перепробовал все вкусное. Выпил все вкусное — пиво, медовуха, буркач. Вообщем потрясающее место. Ну как здесь не захочется есть.

Вид с ратуши.

Чехия в которую я влюбился

Думал что Прага маленький город. Оказалось — ошибался. Ну и естественно знаменитые часы.

Чехия в которую я влюбился

Церемонию видел много раз. Приятное мероприятие. Особенно когда в конце трубач затягивает жутко запоминающуюся мелодию. Пару дней спустя забрался еще раз на ратушу только для того чтобы постоять с трубачом рядом во время исполнения. Незабываемо. Опять эти штуки.

4 поездки в Европу и каждой вижу их. Еще пара раз — и обязательно прокачусь. Ну и, наконец, Карлов мост.

Чехия в которую я влюбился

Еще одно замечательное место. Громадное количество народа, музыканты, художники и потрясающие виды. И обязательно затертые части скульптур.

Памятник жертвам 11 сентября.

Чертовка.

Чехия в которую я влюбился

Самая узкая улица. Достаточно просторная надо сказать. Пара человек влезет.

Светофор вполне работает.

Традиционные лебеди рядом с музеем Кафки.

Чехия в которую я влюбился

Замечательный садик рядом с метро Малоостранска. Хоть убейте не помню как называется. Валенштейнский что ли?

Затертая носопырка.

Чехия в которую я влюбился

Нашел небольшой парк рядом с пражским градом. Уютное тихое место.

Шел там в полном одиночестве. Тишина, лепота. Дошел до если не ошибаюсь Летенских садов.

Еще одна великолепная обзорная площадка. Сколько же там мостов.

Чехия в которую я влюбился

Понял что дико устал. Дал ногам отдохнуть, наблюдая за фотосессией двух девчонок. И ногам хорошо и мне приятно. Было уже около 6 вечера. Вернулся обратно к граду.

Затем Карлов мост. И уходящее солнце.

Чехия в которую я влюбился

И чайки. Думал что после Стамбула больше нигде не увижу столько чаек. Приятно было ошибиться.

Ну и моя любимая площадь в вечерних огнях.

Порадовал зазывала на транспортном средстве.(стыдно даже не знаю как они называются). С половником ездил и затаскивал к себе в ресторан.

Чехия в которую я влюбился

Судя по живой музыке оттуда наверное недешевый.

На дальнем плане свечки памяти по погибшим хоккеистам Локо.

Чехия в которую я влюбился

Среди них был и чех. Тогда не понял что это было. Понял только из местных новостей в отеле.

Как вам такое средство передвижения.

Не хотелось в отель. Набережная, Карлов мост

и только потом домой.

На следующее утро встал пораньше. Был запланирован Карлштейн. Прогулка пешком от отеля до вокзала. Вокзал конечно неплохой, современный.

Чехия в которую я влюбился

Одна проблема не сразу понял расположение платформ. Метался в поисках нужной мне буквы платформы. Буквально за три минуты до отправления нашел. Поезда кстати замечательные.

Чистые, комфортабельные и пустые.

И вот Карлштейн. Карты я не имел, так что пришлось дождаться других туристов с картами и навигаторами и идти за ними.

Чехия в которую я влюбился

Небольшая прогулка и вот он виднеется вдали.

Это мой первый замок, поэтому произвел большое впечатление. Достаточно длительный подъем и вот я внутри. Покупаю билет внутрь с экскурсией на английском. В принципе все было понятно, благо девчонка говорила с жутким акцентом и оттого еще более доступно. Но, честно говоря, ничего такого не увидел. Комната за комнатой. Здесь они жили, здесь они отдыхали и т. д. Фотографировать внутри кстати нельзя. Недолгая экскурсия закончилась и началась фотосессия на стенах замка.

Чехия в которую я влюбился

Красота. Затем полазил еще по бесплатной части замка. И обратно. Что сказать? Поехать туда несомненно стоит. Но вот заходить внутрь нет жизненной необходимости. Замок прекрасен именно издалека. А полазить по стенам можно и бесплатно. Вокзал был безлюден. В ожидании поезда на Прагу в местной забегаловке купил что-то непонятное.

В принципе съедобно. Приехав домой устроил себе обед дома. Накупил всякой всячины в супермаркете и основательно поел. Это я к тому что гораздо дешевле есть закупаясь в супермаркете. Посмотрел на чек и вздохнул. До того ничтожная была там сумма.

Затем снова изучение Праги. Пороховая башня.

Увидел необычную экспозицию.

Шел куда глаза глядят. Ну разве иногда поглядывая в карту.

Чехия в которую я влюбился

И дошел до Вацлавской площади. Еще одна грандиозная площадь Праги.

Чехия в которую я влюбился

Не такая душевная как Староместская, но все равно запоминающаяся. Громадная, напоминающая громадный муравейник. Машины, трамваи, люди. Особенно красиво вечером. В огнях. Дальше двинулся по направлению к третьей большой площади Праги — Карловой. Скорее больше парк, чем полноценная площадь. Милый, уютный с малым количеством народа.

Прекрасное место посидеть в тишине. Стоял там такой аппарат, выпускающий мыльные пузыри. Долго ждал момента сфотографировать, так как пара итальянцев устроила фотосессию на его фоне. Пытались заснять как девушка в полете лопает пузырь. Долго пытались.

Затем на набережную в поисках танцующего дома.

Чехия в которую я влюбился

Оригинально. Погуляв еще немного вернулся на Вацлавку. Хотел пофотографировать вечером.

Приятная процедура, наверное. Несчастные даже лица закрыли, так как все на них пялились. Да ночные фотки по-прежнему не сахар. Nex 3 конечно лучше моей предыдущей обычной мыльницы, но все равно не айс.

Что понравилось в Праге, так это жизнь на улицах после 9–10 вечера. Народу полно. В Риме, например, помню гулял по достаточно большим улицам народу было гораздо меньше. А здесь жизнь только начинается. Вернулся на мою любимую площадь. Залез на ратушу. Послушал трубача. И вообще такое ощущение что на диснеевской эмблеме этот замок, а не германский.

Чехия в которую я влюбился

Обязательный перекус какой-нибудь фигней. Проходя по набережной обнаружил такую надпись.

К чему бы это? Изрядно опустевший Карлов мост.

Чехия в которую я влюбился

Домой. Ездил кстати только на метро. Трамваи освоил только в последние три дня. И то по необходимости — когда добирался поздно с фонтанов.

Третий день. Кутна гора. Что сказать? Ехать нужно только ради костницы. Место запоминающееся. Не скажу, что сильно давит на психику, как писали на разных форумах. Но запоминается.

Чехия в которую я влюбился

Здесь можно заметить так сказать акт вандализма.

Потом несколько часов погулял по городу. Увидел как новый, так и старый город.

Чехия в которую я влюбился

Дошел до собора святой Варвары.

Чехия в которую я влюбился

И обратно в родную Прагу. Резюме — съездить можно, если есть время. Пока ждал на перроне — подъехал состав. Думал логично. Раз Чехия — значит шкода. Ан нет целый состав Ауди.

Вернулся обратно и в Вышеград. Приятное и даже тихое место с красивыми видами окрестностей Праги.

Чехия в которую я влюбился

С удовольствием там погулял. Попробовал очередное местное блюдо. Наугад выбрал из множества незнакомых чешских названий. Получил холодную сардельку с луком. Ничего так. Немного погуляв, отправился на фонтаны. Вышел из метро пошел, как выяснилось в противоположную сторону. Спросил помощи — направили по направлению. Заранее изучив расписание решил пойти на Майкла Джексона. И не прогадал. Зрелище потрясающее.

Никогда не видел ничего подобного. Хотя я конечно зритель неискушенный. Сидел с открытым ртом. При этом еще пытался снимать видео. Восхитительное сочетание известной музыки и красок фонтанов. Испытал чувство которое испытываю во всех поездках рано или поздно. Чувство полного счастья и удовлетворения. Что-то типа: блин я хочу остаться здесь навсегда. Решил обязательно сходить сюда еще раз. Во второй раз, правда, буду честен шоу под музыку из фильмов уже не произвело того первого впечатления. Ну и все. На трамвае домой. Ощутил себя как дома. В трамвае не побоюсь сказать, половина была из России. Фразы типа «Людка нам на следующей выходить?» и другие подобные. Бедные чехи жались от наших разогретых пивом соотечественниц. Домой вернулся около 12. Завалился спать. Завтра трудный день.

А именно — Чешская Швейцария. Вычитал про нее в путеводителе и загорелся. Жутко ранний поезд в Дечин. Поезд шел на Берлин. Со мной в купе сидели две русские девчонки. Ехали в Дрезден. Собственно большая часть поезда ехала туда. Я же вышел раньше, чуть не въезжая на территорию Германии. Дечин — небольшой городишко. Сразу по выходу из вокзала — автобусная остановка. Нашел нужное мне направление — Грежнско. Уточнил у стоящих на остановке чехов нужный мне автобус. Обращался кстати по совету путеводителя к молодым чехам. Те немного знают английский. А вообще за весь день не услышал ни единого слова по-английски. Только чешский и немецкий. Собственно туристов я там не встретил. Парк. Ну или заповедник только для своих. Итак, автобус. Сев в него, на пальцах объяснился с водителем по поводу стоимости. И в путь. На какой остановке выходить не знал. Надеялся увидеть знакомый по фотографиям пейзаж и выскочить. Так и получилось. И вот это место.

Чехия в которую я влюбился

Эльба. Моя сторона — Чехия. Другая сторона — Германия. Между ними паром.

Было желание пересечь границу. Так для галочки. Но решил отложить Германию на потом. Стал ждать открытия туристического центра. Пока ждал фотографировал просыпающийся Грежнско.

Чехия в которую я влюбился

Открылся центр. Купил там карту. Как выяснилось ненужную. Все и без нее понятно. Кстати еще показатель — даже сотрудница центра не говорила по-английски. Ну все вперед по указателям.

Вначале иду вдоль вполне приличной дороги.

Чехия в которую я влюбился

Затем поворот на выбранный мною маршрут. Отсюда начинается дорога к Правчинским воротам. Несколько километров в гору. За все время обогнал от силы с десяток туристов.

По пути встречаю такие композиции.

Чехия в которую я влюбился

И вот спустя час виднеется соколиное гнездо.

Чехия в которую я влюбился

Это ресторан если что. Собственно врата.

Массивное сооружение снизу. Правда, как выяснилось сверху еще более впечатляющее.

Символическая плата за вход 75 крон. Кстати я отделался 50 кронами. Подойдя к окошку начал на виду кассира(старичок-одуванчик) отсчитывать мелочь. Не хватило пары крон. Тяжело вздохнув, достал 500 кронную бумажку. На что дедулька попросил посмотреть на мою мелочь. Выудил оттуда 50 крон и махнул рукой- проходи. Приятно. Где у нас так пропустят. Виды потрясающие.

Чехия в которую я влюбился

Ветер сбивает дыхание. Немного побродив там, увидел что можно забраться еще выше. Увидено — сделано. Красотища.

Чехия в которую я влюбился

Я опять повторюсь турист пока не избалованный шикарными видами. Да живу в исключительно равнинной местности. Поэтому от такого дух перехватывает. Долго не мог уйти.

Чехия в которую я влюбился

Очень понравилась фраза прочитанная где-то на форумах — место гибели карты памяти. Точная фраза. Но вспомнил что впереди еще долгий путь. Кстати видно что раньше на нее пускали. Остались следы жизнедеятельности.

Дальше начался 6 километровый кросс по весьма пересеченной местности.

Вверх-вниз. Тут туристов было уже много. Все с семьями, с собаками. Дорожка весьма узкая. Местами вдвоем не разойтись. Все извиняются при встрече. Или просто приветствуют. Вежливость блин. Но приятно. Хоть там я могу почувствовать такое. В нашей быдло-стране такое большая редкость. Следующий пункт — Мезни Лоука. Собственно там одно большое здание и пара кафешек. Отсюда расходятся разные маршруты. И тут облом. Я хотел сплавиться по речке. Но сплав там был закрыт. Немного погоревав, отправился в Мезни.

Чехия в которую я влюбился

Пара километров и я там.

Решил возвращаться оттуда домой. Автобус только через час. Прогулялся. И вдруг увидел возможность сплавиться в другом месте. Небольшая речушка.

Путь вдоль нее.

Кафешки.

И наконец сплав.

Чехия в которую я влюбился

Причем весьма удачно в сторону Грженско. Минут 20 плавания. Лодочник-чех усиленно шутит и что-то рассказывает. Естественно на чешском. Все смеются. Я понял только шутку про волан-де-морта и про созданную лодочником Ниагару. Объясню. Проплываем небольшой ручеек текущий сверху. Лодочник дергает за веревку и сверху извергается вода. Все аплодируют. И я. Шоу также включало весьма усиленное раскачивание лодки. И обычное уже теперь даже для меня приветствие встречаемых нами лодок. Я кстати тоже добавил свой голос туда. Финальная часть — дорога обратно вдоль той же речушки.

Чехия в которую я влюбился

Иду жутко довольный поездкой. Оно того стоило. Красивое место. Дальше опять автобус. Дечин надраже. Поезд Берлин — Вена. Что мне нравиться в европейских ж.д., так это то, что покупается билет не на конкретный поезд, а на направление. И в дальнейшем можно сесть на любой поезд в том направлении. Домой. Вечером обычный маршрут. Староместская — Карлов мост. На площади послушал музыкантов, поел до отвала, поприсутствовал на марше каких-то мушкетеров, увидел потрясающее лазерное шоу с использованием астрономических часов и ратуши. Красиво. Посидел на набережной, пытаясь получить приличные снимки.

Устал. Спать. Хороший день.

5 день. Сразу же скажу — тут погода подвела. Первые 4 дня — ни капельки дождя. Идеальная погода. На 5 день где-то в обед пошел дождь и по сути не прекращался полтора дня, стихнув только к концу 6 дня. Этот день я посвятил обходу всего того, что до этого не успел. Сходил на автовокзал. Купил билеты до Карловых Вар. На пути оттуда наткнулся на выставку экологически чистого транспорта.

На вацлавской бесплатно давали покататься на великах.

Чехия в которую я влюбился

Я же держал путь на петршинский холм.

Фуникулер.

Я наверху. Розарий.

Чехия в которую я влюбился

И собственно Эйфелева башня.

Чехия в которую я влюбился

Вообще она весьма небольшая. Но за счет высокого расположения именно оттуда самые впечатляющие и полные виды Праги. А еще неустойчивая. Я поднимался пешком и было чувство, что она слегка раскачивается.

А еще громадное количество народа. На мой взгляд непропорциональное ее размерам. Ну, а виды конечно супер.

Чехия в которую я влюбился

Просматривал всю Прагу, вспоминая те места где я был. Спустившись оттуда я заметил небольшой дождь. Оказалось на весь день. Зашел в зеркальный лабиринт. Там отключив в себе взрослого, немного повеселился. Погулял по холму.

Чехия в которую я влюбился

К сожалению дождь усиливался, так что фотоаппарат убрал в сумку. Меня то дождь не остановит, а вот технику жалко. Посвятил остаток дня укрыванию от дождя и покупке сувениров. Из увиденного могу показать это.

С первого раза его даже не заметил. А вот под дождем увидел. И это.

Итак 6 день. Карловы вары. Автобус с Флоренс. Студентадженси. Извините за транскрипцию. Часа полтора пути и я там.

Немного поплутав, я нашел выход к источникам. Естественно, я купил себе фарфоровую не помню как правильно называется. Стаканчик короче. Попробовал наверное из трех источников. Набрал кстати с собой бутылку. Ну, а культурная программа включала в себя прогулка по дождливым Карловым Варам и подъем на вершину Диана.

Опять фуникулер.

И виды сверху.

Чехия в которую я влюбился

Из людей рядом только матерящиеся друг с другом супруги из России. Оказалось что живем в одном отеле. Только они приехали с экскурсией. Вообще до того момента я думал, что в Праге много русских. Но нет. В Карловых варах мы вообще каждый второй. Даже объявления на русском.

Эх, жаль не сфотографировал афишу выступления Петросяна. Обратно тем же путем. И в Прагу. Прощаться.

Прогулка по любимым местам. Докупание сувениров. Уже почти не фотографировал.

Чехия в которую я влюбился

Просто наслаждался. Съездил опять на фонтаны. В отель-собираться. Пара часов сна. Благо вылет в пять утра. Первые в аэропорту. Закупил пива именно там. Весьма тщательная проверка. При мне у пары которая имела неосторожность распечатать пакет из дьюти фри отняли две бутылки дорогущего виски. Другие купили что-то до входа в чистую зону и тоже с этим распрощались. Перелет. Москва. Пробки. Хамье. 5 часов в автобусе домой. И все что осталось — это воспоминания и больше тысячи фоток и видео. Очень доволен поездкой. Не ожидал, что Прага так понравится. Она просто великолепна. Плюс замечательная поездка в чешскую швейцарию. Теперь надо мечтать о других поездках и о возможности когда-нибудь вернуться туда.