Турист Альваро Провейс (Alvaro_Provejs)
Альваро Провейс
был 5 апреля 2021 13:31

Сан Франсиско де Юруани — Венесуэла Март 2019
Восхождение на Рорайму
Столица Каракас это современный мегаполис, мало интересен для бывалых путешественников. В барриос я не очень хочу, хотя мой почти 2-х недельный опыт в бразильских фавелах показал, что жить можно везде.

Во-первых, не нужно бояться Венесуэлы. Да, события там меняются быстро, но все перемены затрагивают в основном ее столицу Каракас. Постарайтесь подобрать перелеты таким образом, чтобы из аэропорта Каракаса сразу улететь в Пуэрто-Ордас — город, откуда обычно отправляются группы до Сан Франциско де Юруани (Кумаракапай - на языке индейцев племени Пемон) пункта отправления к Рорайме. Если все же вам придется провести какое-то время в Каракасе, договоритесь заранее с принимающей стороной — кому интересно, могу посоветовать проверенное агентство, которым владеют русскоязычные ребята.

Восхождение на Рорайму
Стрит-арт в Латинской Америке это святое :)

Во-вторых, в этом путешествии не будет пятизвездочных отелей и мишленовских ресторанов. Это настоящий трекинг, с палатками, походными кострами и другими милыми сердцу авантюриста штучками. Перед тем, как начать восхождение, мы переночевали в посаде — разновидности местного хостела. Интересно, что уровень таких posadas может быть совершенно различным — от приютов для бэкпекеров до вполне достойных бутик-отелей.

Восхождение на Рорайму
Далее на джипах до Паратепуй.

После небольшого переезда на джипах до поселения Парайтепуй индейского племени Пемон, начинается наш путь к Рорайме. Настроение приподнятое, утоптанная дорога мягким полотном разворачивается под ногами. На второй день рельеф усложнился, и я впервые порадовался тому, что предусмотрительно нанял носильщика. Его услуги стоят сто долларов на 7 дней — поверьте, сумма весьма небольшая, если учесть, какие переходы нас ожидали впереди. Если вкратце: чем ближе к Рорайме, тем серьезнее тропа. Признаться, я переживал за нескольких участниц нашего похода — очень уж хрупкие девушки собрались покорять эту огромную гору. Забегая вперед, скажу — абсолютно все добрались до вершины без происшествий.

Восхождение на Рорайму
Нам повезло - сейчас сухой сезон и тропа просохшая. В сезон дождей боюсь даже представить вес глины прилипшей к походным ботинкам.

Мы попали в межсезонье: проливных дождей уже не было, тропы успели высохнуть, но в одну из ночей прошел хороший ливень — как раз тогда, когда мы разбили лагерь у подножия Рораймы. Спасли современные палатки, зато наутро нашим глазам предстали сразу два водопада, которых еще вчера здесь не было. Один появился прямо у нас под носом, второй — на противоположной горе Кукенан. Кстати, на фотографиях о восхождении к тепую Рорайма чаще всего мелькает именно Кукенан — огромная Рорайма просто физически не влезает в кадр.

Восхождение на Рорайму

Скажу честно: отвесная стена Рораймы повергла меня в небольшой шок. Вечером перед восхождением, я сидел возле палатки и думал, как завтра буду карабкаться вверх. Сомнений была целая куча, но подъем оказался на удивление не таким сложным, каким казался снизу. Прибытие на вершину совпало с моим днем рождения, поэтому мне предоставили право выбрать лучшее место в пещере с навесом, где разместились все наши палатки и походная кухня.

В базовом лагере, вечером устраиваем званный ужин, на самом знаменитом камне на протяжении всего пути к Рорайме. Вид с терассы это "ресторана" каких не сыщешь ни в одном Мишленовском ресторане :)

Кстати, два слова о кухне: на протяжении всего трекинга участникам обеспечено трехразовое питание. Все мы знаем, что аппетит на природе особый. Но когда ты после дневного перехода сидишь на камне с видом на Гран Сабана и держишь в руках тарелку, из которой поднимаются волнующие ароматы горячей еды, это ощущение не сравнимо ни с чем — даже с ужином в самом шикарном ресторане. Нашей группе повезло вдвойне: это оказалось неожиданностью, но мой день рождения мы отмечали с самым настоящим тортом. Как носильщики умудрились принести его на вершину — ума не приложу.

Восхождение на Рорайму
Лучи пробиваясь свозь облака создают картину невероятной красоты.

Утром облачный туман спустился в долину и нашему взгляду открылся захватывающий пейзаж: сказочные формы верхнего плато и бескрайние просторы саванны. Реально, когда бог создавал землю, она должна была выглядеть именно так!

Восхождение на Рорайму
Под воздействием нескочаемых молний и солнца, вершина столовой горы "загорела"...
Лишь под потоком воды, гора открывает свой настоящий розовый цвет...

Залитые солнцем лужайки с уникальными растениями-эндемиками, скалы и пещеры невероятных форм и конфигураций, розовый песок с волнистыми узорами, сверкающие кристаллы кварца по берегам мини-озер и, что удивительно, ни одного дерева — только причудливые цветы. Этот мир настолько другой, что мне не с чем сравнивать (а я много где был и много чего видел). Это умопомрачительно красиво. Теперь я отчетливо понимаю, почему Конан Дойл написал «Затерянный мир».

Что нужно знать при планировании путешествия на Рорайму

Восхождение на Рорайму
Ближе к вечеру разбиваем первый палаточный лагерь. Мы спим в палатках, экипаж сопровождения размещается в на кухне в соруженных из глины строенниях...

Лучшее время для трекинга на вершину Рораймы или других тепуев — это сухой сезон с ноября по конец апреля. Конечно, количество водопадов значительно снижается, но идти по сухой тропе намного удобнее и приятнее. Не поскупитесь оплатить услуги портадорес — носильщиков. Даже если ваш рюкзак будет весить всего 5–7 кг, на протяжении трекинга есть довольно сложные места, которые неудобно преодолевать с рюкзаком за плечами. В любом случае, о еде, палатках и необходимом общем снаряжении беспокоиться не нужно — все это несут портадорес, так как услуга уже включена в стоимость восхождения.

Восхождение на Рорайму
В этот момент я самый счастливый человек!

Я настоятельно не рекомендую путешествовать по Венесуэле в одиночку. В стране не совсем спокойно, поэтому лучше заранее, еще до прилета, определиться с группой и записаться в число участников. Старайтесь избегать ночных переездов. Если ночь застигнет группу в пути, водитель доедет до ближайшего блокпоста и останется там до утра.

После выезда из Пуэрто-Ордас связь пропадает. Совсем! Я специально приобрел местную симку, но мне это мало помогло — в течение всего трекинга на Рорайму сети не было. С другой стороны, это даже здорово — бесплатный интернет-детокс, который сегодня в виде специальных программ продают многие мировые курорты.

Все необходимое берите с собой. По прилету в Венесуэлу вы не сможете купить даже любимую зубную пасту или крем против укусов насекомых. Кстати, о насекомых: здесь водится особая разновидность микро-москитов, называемых «пури-пури». Если вы забудете намазать кожу, вас искусают за считанные секунды. Лучше использовать не спрей, а крем: он покрывает кожу плотным слоем и не дает пури-пури ее прокусить.

И не бойтесь ехать в Венесуэлу. Новости как обычно все преувеличивают — я живой тому свидетель. Да, могут отключить электричество или перенести время обратного вылета. Но возможность побывать на вершине Рораймы того стоит — это незабываемое приключение и эмоции, которых не сможет подарить ни один шикарный курорт мира.