Турист Юлия К (Yu-Yu)
Юлия К
была 3 июня 2015 6:24

Такой противоречивый... или "спасение утопающих - дело рук самих утопающих!"

Пхукет — Таиланд Ноябрь 2011
Такой противоречивый... или спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Отдыхали с мамой на о. Пхукет в начале ноября 2011 года. Честно говоря, впечатления от поездки весьма неоднозначные. Пожалуй, начну с хорошего. Самое приятное, что могу отметить, — это потрясающее море, голубое, теплое и чистое, как в рекламе «Баунти»! Но есть одно «но» — после сильных ливней речки-вонючки выносят в море всю канализацию, и после одного из них мы обнаружили на Кароне вдоль берега много дохлых крыс (поэтому купались в тот день в бассейне). А на следующий день море снова чистенькое, и можно купаться! Мы ходили купаться и на Кату, и на Карон. На Кароне частенько бывают волны, а на Кате — практически никогда. В тихую погоду в самом начале Карона сразу под отелем Marina Phuket около камней ходили кормить рыбок хлебом, они едят прямо с рук. Интересные ощущения, очень вам советую! Сразу хочу сказать, как сильно может испортить все хорошие впечатления от замечательного моря туроператор, а именно Пегас Туристик (но об этом позже)!

Советовать, где покушать и отовариться, думаю, смысла нет, каждый найдет, то, что подходит именно ему. Могу сказать, что в местах, где больше иностранцев (а не русских) недорого и вкусно. Дешевле всего мы поужинали в торговом центре Tesco Lotus, там все блюда по 50 бат, причем довольно вкусные. А в кафешках недалеко от нашего отеля ужин нам обходился в среднем по 500 бат на двоих. Обязательно попробуйте банановые блинчики с макашниц (40–45 бат), идеальный перекус! Массаж ног мы делали за 200 бат, оил-массаж — за 250 бат. Даже одна и та же массажистка делала по-разному, видимо, когда к ним приходишь во второй раз, они меньше стараются. Сувениры мы покупали и на сувенирном рынке «Phutai Market» (вызывали бесплатный трансфер по телефону), и в магазинчиках возле отеля. Сказать, где качественней и дешевле, сложно — это как повезет. Проживали мы в отеле White Peach 3*, очень удачное расположение — между пляжами Ката и Карон, и это, собственно говоря, единственный плюс. Завтраки в отеле довольно скудные (один раз я даже отравилась на нашем шведском столе): каждый день ели сосиски, омлет, овощи, мяса, курицы или рыбы не было ни разу, территория отеля очень маленькая (если не считать территорию отелей Peach Hill и Peach Blossom, куда нужно подниматься по довольно крутым ступенькам). Вообще, на острове все маленькое: дороги и улицы узкие, отели буквально прижаты друг к другу, сначала все кажется тесным, но потом привыкаешь и видишь даже какую-то в этом прелесть. Как и всегда на отдыхе за границей, самое неприятное, что там можно встретить, — это, конечно, русские туристы! Обязательно кто-то нахамит. От иностранцев — сплошной позитив. Люди, давайте уважать хотя бы друг друга! Сами тайцы довольно доброжелательны и улыбчивы, но порой это кажется немного неестественным, чего, кстати, не скажешь о балийцах с их совершенно искренним и трогательным дружелюбием.

Такой противоречивый... или спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Что касается экскурсий: почти все мы брали у нашего туроператора «Пегас Туристик», о чем неоднократно пожалели. НИ ОДИН ГИД нам НЕ ПОНРАВИЛСЯ!!! Складывается впечатление, что Пегас набирает кого попало: нам подобралась отличная компания: был картавый, шепелявый и еще заикался (и это один человек!), его невозможно было слушать, другой — плохо говорил по-русски, от третьей просто дурно пахло (извините, какими-то кошками!), четвертая просто НИЧЕГО не знала о стране, в которой находится. Если на время забыть о Пегасе, то по самим экскурсия: нам больше всего понравилось путешествие на острова Пхи-Пхи и Джеймса Бонда (оба острова мы посетили в один день, о чем не пожалели), экскурсия стоила 3 800 бат. Очень понравилась лагуна, где снимался фильм «Пляж» — нереального цвета вода, красивые скалы, действительно ощущаешь, что попал на какие-то съемки. Нам повезло, что мы приехали туда пораньше, потому что прошло каких-то 15 минут, и понаехало столько туристов, что невозможно было насладиться такой красотой. На снорклинг берите с собой хлеб, чтобы кормить рыбок: тогда их сплывается очень много. В программу этой экскурсии входило и посещение цыганской деревни на сваях, там мы неплохо пообедали и посмотрели, как живет население, заглянули в их школу и понаблюдали за тем, как учатся цыганские детишки. Также мы были на шоу «Фэнтази» (1800 бат с человека), само представление интересное, яркое, красивые декорации, но наш замечательный «Пегас» приобрел нам билеты практически в самом конце, поэтому было не очень хорошо видно, лучше всего сидеть по центру. Хочу дать небольшой совет: когда будете проходить на шоу, не сдавайте камеры на хранение (потом их никто не проверяет), после представления есть риск простоять полчаса в духоте в очереди, чтобы их забрать. Шведский стол на шоу нам категорически не понравился (хотя нам его очень нахваливали), съесть мы практически ничего не смогли, т. к. большинство блюд были очень острыми и невкусными, выручили пирожные J! Шоу трансвеститов «Саймон» (800 бат у тайской турфирмы) не впечатлило: девочки не очень симпатичные, открывают рот под фонограмму, хореография никакая, но декорации красивые. От «Пегаса» нам досталась бесплатная обзорная экскурсия — это сплошной развод, мы просто потеряли целый день! То, что действительно относится к слову «экскурсия» — это храм «Ват Чалонг» и смотровая площадка, посещение этих мест заняло у нас из целого дня всего 1,5 часа, все остальное время (около 5 часов) нас возили по «фабрикам»: латекса, змеиная ферма, ювелирка и т. д. Что характерно: на фабриках время неограниченно, поэтому мы по часу ждали в автобусе, пока все соберутся, зато в храме дали всего 45 минут, которых нам не хватило. Очень хотели посетить еще Симиланские острова (их очень хвалят), но, к сожалению, не хватило времени. Отдельно расскажу об экскурсии в «джунгли». Изначально с нами встретился наш отельный гид Шафкат (люди, запомните это имя: ШАФКАТ!!!, не верьте ему!!!). На встречу мы пришли полностью уверенные, что у нашего ТО экскурсий брать не будем, но, пообщавшись с Шафкатом, решили, что с Пегасом будет безопасней, чем на улице (как мы ошибались!), что квалифицированные гиды нам все подробно и интересно расскажут (и тут пролетели), и взяли 3 экскурсии: шоу Фэнтази, острова Пхи-Пхи и Джеймса Бонда, и экскурсия в джунгли Кхао-

Сок. Гид Шафкат убедил нас, что это будет именно Кхао-Сок, и будет включать: посещение водопада 20–30 метров высотой, шоу слонов, катание на слонах и рафтинг, заверив, что рафтинг на Пхукете АБСОЛЮТНО безопасен.

Экскурсию на «Кхао-Сок» нам проводила гид Ксения (почему-то фамилии всех гидов скрываются). По пути к месту назначения в автобусе Ксения пыталась что-то рассказывать о Тайланде, и мы понимали, что знаем больше, чем она. Причем говорила она откровенно абсурдные вещи: за вход в храм, который мы посетили по пути предложила приготовить по 20 ЛИР (в Тайланде валюта баты!), мост, который соединяет остров с материком по ее словам знаменит тем, что он белый и под ним протекает какая-то речка, также нам сказали, что на Пхутете нет названий улиц, при этом мы жили на улице Карон-Роад. Мы приехали на место экскурсии в полной уверенности, что это заповедник Кхао-Сок, но позже выяснилось, что до него ехать еще 1,5 часа, а названия места, где мы были, мы до сих пор не знаем. То есть, получается, что гиды Пегаса обманывают своих туристов. Дальше — хуже… Сначала нас повезли на водопад (я бы назвала его так с большой натяжкой) высотой 2–3 метра, на подходе к которому просто не развернуться. Не понравилось. Потом мы смотрели шоу слонов, где выступало 3 слона, понравился маленький слоненок — очень милый! После обеда (обед, надо сказать, был неплохой), нас повезли на рафтинг!!! Оооо! Этот рафтинг мы никогда не забудем! Мы дружно загрузились по 4–5 человек в лодки + по два тайских рулевых, и «весело и интересно» провели полчаса в жилетах и шлемах на берегу, наблюдая, как тайские рулевые обкуриваются какой-то самокруткой. Когда они дошли до нужной кондиции, и в одном месте собралось достаточное для них количество лодок (штук 20–30), мы всей гурьбой наконец-то тронулись. Сначала, конечно, было весело. По пути следования тайские рулевые постоянно наезжали на другие лодки, создавая заторы. В один момент собралось одновременно 5 лодок, наши рулевые направили лодку на них, и после столкновения мы перевернулись, и оказались под водой придавленные всеми этими лодками!!! Возможности выплыть не было, т. к. на голову давят лодки, под водой кидает по камням, это был кошмар! Вот тут-то мы и поняли, что такое оказаться на грани жизни и смерти, без преувеличений. Я думала, что там и останусь. Навсегда. И это не бабские истерики, т. к. молодой парень, находившийся с нами в лодке, испытал то же самое. Слава Богу, меня выкинуло на какие-то камни, и я смогла зацепиться за ветку дерева, и наконец, вдохнуть воздух. В общем, меня вытащили спасатели. Маму вытащили позже туристы с какой-то лодки. Какое счастье быть живыми!!!

Самое возмутительное началось на берегу. Когда мы наконец-то сошли, гид Ксения, видя наши окровавленные колени, не предложила нам медицинской помощи, нас даже никто не осмотрел, сразу начала торопить ехать кататься на слонах. Обработали раны только после того, как мы сами потребовали. Мама, конечно, ни на каких слонах кататься не смогла, т. к. ей стало плохо после пережитого шока. А мне было уже ничего не страшно. На обратном пути, немного отойдя от шока, мы попытались у Ксении выяснить номер телефона их руководителя, оказывается, это практически невозможно. Такое впечатление, что все они работают отдельно друг от друга, никто никого не знает, и начальства у них вообще нет! Попытки встретиться с отельным гидом Шафкатом тоже ни к чему не привели, он находил тысячу причин, чтобы с нами не встречаться. На следующее утро мы написали коллективную претензию, в которой требовали вернуть стоимость экскурсии (наша группа состояла из 10 человек), и чтобы её передать, нам пришлось переругаться со всеми, с кем только можно было. Наконец, мы вышли на куратора гидов Евгения (фамилия тоже осталась неизвестна), и претензию у нас приняли. Проходят сутки — тишина. С нами связаться никто даже не пытается. Звоним Евгению сами, он намекает, что мы можем вообще ни на что не рассчитывать, мол, остались живы — и радуйтесь, и в конечном итоге обвиняет нас В НЕКОРРЕКТНОМ ПОВЕДЕНИИ!!! Это при том, что со стороны Пегаса, по вине которого мы пострадали, не было даже элементарных извинений. А по поводу того, что Шафкат нас обманул, и мы поехали не на ту экскурсию, у них позиция такая — турист сам дурак. В конечном итоге, нам вернули всего 30% от стоимости экскурсии, 1500 бат на двоих, видимо, именно столько стоит жизнь туристов по мнению Пегаса.

Такой противоречивый... или спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

В общем, хочется отметить, что, Пегас Туристик не заботится о своем имидже, т. к. ни от одного представителя мы не увидели ни какого-то участия, ни сочувствия, ни сожаления о том, что произошло, а только наплевательское отношение, нежелание идти на контакт. И это не говоря о непрофессионализме гидов, их неосведомленности, незаинтересованности. Такое впечатление, что работа гидом в Тайланде — это для них какое-то наказание или ссылка, потому что экскурсии проводятся как будто нехотя, и что-то делать и рассказывать им в напряг. Очень хочется дать совет всем, кто едет отдыхать на Пхукет: НЕ БЕРИТЕ ЭКСКУРСИИ У ПЕГАС ТУРИСТИК!!! Никто там за вашу безопасность не отвечает, о туристах не заботится. Впарить тур и поскорей избавиться от вас — вот так они работают. Мы, собираясь, на отдых, много читали отзывов в интернете, советов брать экскурсии на улице, и все равно доверились Пегасу, о чем очень пожалели. Тайцы предлагают на каждом шагу аналогичные экскурсии гораздо дешевле, причем сервис при этом нисколько не страдает, а даже наоборот. Думаю, если бы попали в аналогичную ситуацию с тайской турфрмой, они вели бы себя гораздо более по-человечески, чем Пегас.

Если у вас есть ко мне какие-то вопросы, буду рада ответить.