Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Боузов, Леднице — Чехия Май 2019

На 4-й день моего майского европутешествия, выехав из Оломоуца, мы отправились в Боузов, который находится в 30 км от города — там нас интересовал одноименный замок.

На машине в Европу 2019 #5. Чехия. Замки Боузов и Леднице. Моравия. Достопримечательности Чехии

Надо сказать, замок эффектно смотрелся уже на подъезде к Боузову из окна машины. Оставив авто на бесплатной парковке, мы двинулись по направлению к нему.

Хотя замок выглядит, на первый взгляд, очень по-средневековому, но в своем нынешнем виде он существует немногим более 100 лет.

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

За 150 крон (это около 6 евро) мы приобрели билеты, предполагающие посещение замка с чешским гидом. Тем не менее, нам дали заламинированную информацию на русском, и экскурсия была организована так, что в каждом зале у посетителей было время и гида послушать, и на родном языке прочитать, и отфотографировать все необходимое.

Кстати, платный вход только во внутренние помещения, а во двор замка можно попасть абсолютно бесплатно — это для тех, кто не очень любит рассматривать интерьеры.

Уже во дворе мы приметили группу ряженых — оказалось, что это актеры, а в замке в это время готовились к съемкам очередного фильма. Это очень прикольно, но обидно, что людей из съемочной группы провели по блату на смотровую площадку главной башни, а наша экскурсия закончилась гораздо ниже.

Тем не менее, замок очень понравился.

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

После этого мы выдвинулись в деревню Леднице, расположенную на юге Чехии, у самой границы с Австрией и Словакией.

Там у нас был забронирован неплохой (но и не самый дешевый) отель Galant.

Оставив машину на парковке, мы зашли в первый же ресторан, где за очень вменяемые деньги (чуть больше 500 крон) пообедали неизменным чешским гуляшом с пивом «Будвайзер».

После этого мы отправились в парк у Ледницкого замка, который и был нашей главной целью в этом месте. В парк можно пройти абсолютно бесплатно, а посещение замка мы оставили назавтра. Его мы в этот день осмотрели только снаружи.

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

Первое, что нас поразило — это обилие горгулий в виде самых разных животных — как фантастических, так и вполне реальных, типа котов или баранов. Этот замок тоже к средневековью отношения не имеет, но свой облик принял чуть раньше Боузовского.

Второе — кусты, стараниями местных садовников, превращенные в настоящие «крепостные стены».

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

После этого, несмотря на легкий дождь, мы решили осмотреть другие объекты дворцово-паркового ансамбля, преодолев пешком несколько километров. Сразу отмечу, что Минарет мы оставили на следующее утро и пошли смотреть более удаленные достопримечательности.

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

Особенно запомнился мини-замок Янов Град, тоже неплохо стилизованный под средневековую крепость.

После этого мы немного погуляли по Леднице, где сохранилось некоторое количество исторических зданий.

Вернулись мы и в замковый сад, где с удовольствием рассматривали парковые скульптуры и даже обнаружили дегустацию вин, на которую не пошли по причине высокой стоимости входного билета.

Боузов и Леднице. Туристическая чешская провинция (фото + видео)

Об ужине мы задумались уже в десятом часу, и тут оказалось, что, хотя ресторанов в Леднице и много, но почти везде кухня уже не работала. Потыкавшись в несколько заведений, мы решили попытать счастья в ресторане при гостинице, и это решение было верным.

Помимо того, что там мы вкусно (это же Чехия все-таки!) поужинали за разумную цену, но и послушали настоящий концерт, довольно быстро переросший в какую-то этно-дискотеку.

Упитанный мужик не только браво наяривал на скрипке, но и неплохо пел, и на видео вы можете увидеть нарезку из наиболее ярких номеров. Как я понял, местные в этот вечер что-то отмечали, вот и заказали живую музыку, включавшую в себя самые разные композиции: от традиционных еврейских до нашей «Калинки».

Так весело закончился этот день. А назавтра нас ждало детальное знакомство с интерьерами Ледницкого замка, переезд и прогулка сразу по двум новым городам.

Но это уже другая история.