Турист Екатерина (Coshara)
Экспедиция в
Казахстан 2019

Мангистауская область — Казахстан Май 2019

В Баутино мы приехали вечером, быстро заселились. Отчеты ведь пишут не только все такие радужные, да? После двух ночевок под звездным небом Казахстана, мы так мечтали о дУше! И он в номере был! Только ни в коем случае не подумайте, что я недовольна выбором организаторов! Упаси Бог! Ради интереса я покопалась в инете — а были ли там еще отели, кроме этого? Оказалось — да, были. Два. В очень неудобных для нас местах. Да и справедливости ради хочу сказать, что мы с мужем видели номера и похуже. Душ закрепить было не на чем, держатель был сломан. А крана не было. Только душ))) Поэтому голову мыть было очень забавно. Ну ладно, хватит о грустном.

Хроники Казахстана. Море-море....

При всех своих недостатках — отель располагался недалеко от моря!

Так или иначе — это была цивилизация! Вода, чистые постели и электричество! Мы поставили заряжаться все свои гаджеты-фигаджеты и заснули крепким сном. Утром, позавтракав и собрав вещи, совершенно не ожидая никакого подвоха, мы вышли на улицу и чуть не улетели на фиг! Ветер был просто ураганный! Даже щеки развевались на ветру))) А некоторые, особо неугомонные туристеры уже успели сгонять на берег моря!

Хроники Казахстана. Море-море....

При утреннем свете и ветре сразу становилось понятно, куда, собственно, девалась часть обшивки отеля. УЛЕТЕЛА!

Ну ладно, пора прощаться с этим чудесным местом, нас ждут великие дела! По дороге затарились кто чем хотел. Водой, пивом, молоком)))

Не без удивления увидели множество ветряков! Но почему то из этого множества работали буквально единицы((Странно, при таком то ветре!

Хроники Казахстана. Море-море....

По дороге мы встречали довольно много всяких заброшенных сооружений. Мне трудно судить, так как, к сожалению, совершенно не знакома с историей Казахстана. Были ли это села, или пристанища пастухов, или еще что-то….

И вот оно! МОРЕ! Километры степей и пустынь — ничто! Если в итоге ты приезжаешь к морю!

Хроники Казахстана. Море-море....

Без громких слов, оно было прекрасно! Пасмурная погода, сильный ветер, офигительный свет! А пляж какой красивый! В обе стороны безлюдный, чистый. Было одно небольшое «но». Каждая пенная волна выносила на берег змею. Я не боюсь змей, больше того — я их люблю. Считаю, что более грациозных пресмыкающихся просто нет в природе! Их движения завораживают! Но так же — я не лишена разума. К незнакомой змее близко не полезу. Довольно быстро было определено, что эти зверюшки не представляют опасности. Водяные ужи. Ну могут куснуть, как сухопутные. Неприятно, но не смертельно. Большинство народу чисто интуитивно рассудили так же.

Хроники Казахстана. Море-море....

На самом деле они боятся нас не меньше, чем мы — их, поэтому бедные змееныши улепетывали от нас во все лопатки! Они даже не ползли, а какими-то прыжками от нас сматывались)) Я такого раньше не видела.

Ну ладно, оставим бедных рептилий в покое… Следы на песке выглядели весьма живописно! Тут тебе вся эволюция, можно сказать)))

Хроники Казахстана. Море-море....

Не зря говорят, что на воду можно смотреть бесконечно) Особенно на морские волны! Я не могла отвести взгляд от этого роскошного прибоя! Как будто это не море, а океан.

Но, надо собираться и трогаться дальше. Нас ждет Голубая бухта! Вы заметили? В каждой стране, где есть море-океан, есть Голубая лагуна или Голубая бухта, самое красивое место! Нехотя, так жалко расставаться с этой красотой!, — народ собирается в экипажи.

Хроники Казахстана. Море-море....

Ну ладно-ладно, не бибикайте! Я бегу последняя, все снимая и снимая эти живописные волны

Мы уезжаем с гостеприимного пляжа Сауры и едем дальше. По дороге останавливаемся еще на одном обрыве, а внизу — небольшое озерцо. Я не видела, но Олег сказал, что там по берегам сидели водяные черепахи!

Хроники Казахстана. Море-море....

А еще там были очень красивые цветущие розовые кусты! На фоне которых очень живописно смотрелись наши машины.

Хроники Казахстана. Море-море....

От Туристера не спрячешься! Как бы не старался! Черепаха быстро выуживается из кустов на обозрение всем))) Черепах видели все. Я даже не сомневаюсь ни разу. Но увидеть ту же самую черепаху в естественной среде обитания — совсем другое дело! Это же восторг! Эта черепаха оказалась самой первой, с которой мы так близко познакомились.

Фото пауза закончилась — едем дальше.

Хроники Казахстана. Море-море....

И вот она! Та самая бухта! Первое, что мы видим — это автобус и куча народу. Народ местный. Они играют в волейбол, стайка детей тут же, мамашки что-то готовят…. А в центре — куча мусора! Ну вот е-мое!!!! Прям бесит такое отношение к природе!

Забегая вперед хочу сказать — мы собирали весь мусор в заранее приготовленные мешки и увозили, чтоб выбросить в нужном месте. К слову сказать, что такое безобразие мы встречали довольно часто. И на упавшей земле пивные бутылки, и на пляжах — пластик, пакеты и прочая лабуда…. Это очень грустно! Люди! Пожалуйста, не оставляйте за собой мусор в этих заповедных местах! Да и вообще нигде! Это совсем не сложно — собрать в мешок и отвезти до мусорки.

Но, как бы то ни было, мы решили остаться здесь потому, что были желающие совершить заплыв в Каспийском море. Ну в крайнем случае — окунуться! Очень заманчиво, но не моё. Поэтому я иду дальше по берегу, в надежде найти каких-нибудь птичек или ящерок…. А народ развлекается вовсю!

Хроники Казахстана. Море-море....

Баба сеяла горох! Прыг-скок!

Хроники Казахстана. Море-море....

Птичек я не нашла, но побережье довольно красивое. Чуть дальше от прибоя — настоящие песчаные барханы!

Хроники Казахстана. Море-море....

Пройдя в одну сторону, я вернулась. С Олей и Олегом мы решили пройти по другую сторону камней, которые выдавались в море слева.

Хроники Казахстана. Море-море....

А там! Как будто какой-то великан накидал огромных камней разных причудливых форм, в живописном беспорядке.

Прыгать по ним было очень интересно. Между камней можно увидеть небольшие затончики с прозрачной водой. Олег в одном из таких углядел змею, которая ела рыбу! Кстати о змеях. Они там тоже были. Только помимо безобидных ужей, встречались и какие то другие. Они грелись на плоских камнях и при нашем приближении расползались в разные стороны, в щели между камней, в воду, кто куда. Одна, довольно крупная змеюка, спрыгнула с уступа прям над Ольгиной головой и пролетела над ней.

Но, несмотря на страх, мы лезли дальше. Вдалеке стояла интересная скала. Чем-то она напомнила мне маяк.

А на обратном пути мы увидели Архитекторов, которые с интересом что-то разглядывали в камнях и щелками фотоаппаратами. Подойдя поближе, поняли, что снимали они ящерок. Одна вцепилась другой в хвост и выпускать не собиралась, а та пыталась вырваться, но безуспешно. Мне стало так ее жалко, но потом я вычитала, что это были брачные игры))

Хроники Казахстана. Море-море....

И еще одну встретила. Вот такую. По моему круглоголовка она называется.

Ну на этом морская часть нашей экспедиции закончилась. Ну почти. Путь наш лежал в город Актау, где нам обещали роскошный ужин. Но это будет вечером, а кушать хочется сейчас, поэтому небольшая остановка на перекус. И, конечно же, всем срочно нужно интернет!

Хроники Казахстана. Море-море....

Я раньше не видела таких едален. Можно было поесть, как все нормальные люди — сидя за столом, а можно -лежа за столом, вот в таких закрытых комнатках.

Подкрепились и снова в путь. Проезжая мимо некрополей, действительно задумываешься: жилые дома для живых, порой, на порядок хуже.

Хроники Казахстана. Море-море....

Перед въездом в город, решили помыть наших лошадок, ну стыдобища в таком виде в цивилизацию являться))) Мойка оказалась из разряда «вымой сам». Кидаешь монетки, как в телефон, и пока «тикает» — вода есть. Время вышло — все, снова монетку кидай. Всю мелочь из карманов выгребли. Наши организаторы, ко всем прочим своим достоинствам, оказались великолепными мойщиками! Дастеры благодарно заблестели на солнце своими чистыми боками.

Понравилось наблюдать, как из ниоткуда, посередь пустынной степи, появляется город.

Хроники Казахстана. Море-море....

И вот наша небольшая колонна въезжает город. Мы уже привыкли, что вызываем у местных жителей улыбки, неподдельный интерес. Кто мы? Откуда и куда? Где уже были и понравилось нам? Мы тоже всем улыбаемся и машем, и конечно, нам все нравится! А еще нам очень нравится читать надписи на казахском языке, ну очень весело!

Хроники Казахстана. Море-море....

А еще в Актау нас ждал сюрприз! Ну, если быть честной, только не для меня))) Так получилось, что будучи в эксклюзивной поездке по Тузбаиру, я случайно услышала, что Слава к нам возвращается! С меня было взято слово, что я буду молчать, как рыба об лед, и я молчала. В отель заселились уже ближе к вечеру. До ужина оставалось около часа и многие решили пройтись до ресторана пешком. Прогуляться по городу. Я устала и решила немного передохнуть, привести себя в порядок. Очень кстати Аня предложила поехать с ними на машине.

Хроники Казахстана. Море-море....

У ресторана нас ждал представитель Казах туризма.

Ну, а в самом ресторане нас действительно ждал роскошный ужин! Впереди у нас был четырехдневный отрыв от цивилизации, поэтому мы наслаждались уютной атмосферой, вкусной едой и отличной компанией.

Объевшиеся, но довольные, мы добрались до отеля и завалились спать! Это был просто чудесный день! И мне снилось море.