Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Йошкар-Ола, Казань — Россия Май 2019

Начало — 1 часть, 2 часть.

Пока доехали до Йошкар-Олы дождь закончился.
О глобальных изменениях в городе по инициативе тогдашнего главы республики Марий Эл Маркелова я слышал давно. О самых разных впечатлениях приезжающих — тоже. Настало время посмотреть все своими глазами и оценить.
Началось всё с того, что глава республики решил превратить центр города в Венецию или в Голландию. И превратил.
То, что он построил шокирует. Я думал, что это пару улочек и несколько зданий. Нет. Их десятки, вернее, сотни, набережные, парки, бульвары, памятники, фонтаны…

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Прогуливаясь по одной стороне реки, на другой увидели интересное здание и толпу возле него. И только потом вспомнили, что три раза в день на балконе этого здания проходит представление — выезжает Иисус на ослике, а за ним следуют его апостолы. Все это мы увидели, но издалека. Добежать туда уже времени не хватало.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

А вблизи это выглядит вот так

Честно говоря, впечатления о городе мы получили самые положительные. Есть что посмотреть и чему удивиться.
Не знаю, кто там прав или виноват, но созидатель всего этого сейчас, как водится, сидит.
Ну, во-первых, он на себя все эти новые здания переписал (не лично на себя, но на свой клан), во-вторых, якобы, пойман на взятке (или откате).
Но, отношение к нему горожан самое положительное. Все в один голос говорят, что они на стороне Маркелова, что его подставили, а он, наконец, превратил захолустный город в приличную столицу республики и сюда стали приезжать люди со всего света и появилась, наконец, работа. Теперь люди гордятся своим городом.
Заканчиваем с осмотрами. Здесь мы ночуем и завтра выдвигаемся в Казань.
Путешествие наше по приволжским городам России продолжается, едем дальше.
Должен признать, что такое путешествие по центральной, равнинной части центра России не могло быть очень и очень интересным как, допустим, в Грузию с её горами, древними крепостями и храмами. Или в Крым с его красивейшим берегом, пещерными городами и грязевыми вулканами, дворцами. Или в Турцию с её многотысячной историей.
Но, тем ни менее, такое путешествие представляет интерес — посмотреть и знать, как живет страна, что в ней интересного, что необычного. По мере возможности вот такое необычное мы и выискивали.
Дорога между Йошкар-Олой и Казанью, куда мы собираемся в этот день добраться, нашпигована озерами, на которых много домов отдыха, санаториев. На одно такое озеро заезжаем, просто посмотреть.
Санаторий больше похож на совдеповский, с ценами от 2 тысяч с человека за сутки, а озеро очень даже ничего. Называется оно Кирчаер.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Километра два в длину, полкило в ширину.
Опять пошёл дождь, довольно холодно и я гордо потопал к озеру один, мои путешественники даже из машины выходить не захотели.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Ближе к Казани поворот в сторону — туда мне посоветовали заехать друзья, которые когда-то жили в Йошкар-Оле. Раифовский Богородицкий монастырь.
Надо сказать, что история его мало чем отличается от других обителей божьих в России.
Создан во времена Ивана Грозного, построенные деревянные храмы через несколько лет сгорели. Начали строить каменные.
До революции попы и послушники всякие добросовестно расширяли территорию и количество храмов.
После переворота 17 года, как водится, монастырь перепрофилировали — здесь были и тюрьма, и колония для малолетних юнцов, и мастерские. Монахов, тоже как было принято у большевиков, расстреляли.
Ну, в последнее время, всеобщего возвеличивания религии, монастырь вернули церкви.
Надо сказать, внутри всё очень красиво и ухожено. Погуляли, посмотрели с удовольствием.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Рядом симпатичное озеро и километров пять красивейшего соснового леса по дороге к монастырю. И от Казани это совсем недалеко.
Итак, Казань.
Третья столица России. И, если Сочи называют «летней столицей», хотя это нигде и никем не узаконено, Казань считается третьей столицей России официально. Сей бренд присвоен Казани законодательно.
Проблем с жильем не возникло — Казань туристический город и людей посещающих его много, соответственно и жилья много. Нам досталась неплохая квартира в двух остановках от исторического центра на автобусе за адекватные деньги.
Единственный минус — минус настоящий, а, говоря по-русски, холод собачий.
Вторая половина мая, центр России, + 8 днем и с сильным ветром. Хотя, солнечно. Местные рассказывали, что две недели назад умирали здесь от жары, было +35. А мы попали в какую-то волну холода. А мы, естественно, никакие особо тёплые вещи не брали с собой. У меня, например, самые теплые вещи были — ветровка и солнечные очки.
Утром решили выйти пораньше в центр, к тому месту, где мы накануне по телефону забронировали себе места на обзорную экскурсию. На автобусе доехали за 5 минут. Вышли. Ветруган, чуть с ног не сбивает, и +8. И куда не прячься, ветер достаёт с любой стороны. Иногда, кажется, что он дует и сверху. Пошли искать, где можно погреться. Минут 20 ждали пока откроется Торговый центр и с час бродили по нему в тепле. Полезная, оказывается, штука, хотя хождение по магазинам явно не моё хобби.
К поджидавшему экскурсионному автобусу неслись уже галопом.
Экскурсия походила 4 часа, этого вполне достаточно, чтобы ознакомится с центром Казани. Учитывая ветер и холод этого хватило с лихвой.
Экскурсовод, знающая хорошо материал, привлекательная татарка, что мне понравилось, упор на исключительность татарского народа не делала. Говорю я это потому, что когда-то, в Крыму, в Бахчисарае во время экскурсии по Ханскому дворцу в рассказе экскурсовода, тоже татарки, часто проскальзывали националистические обороты об «аллахаизбранности» татарского народа, негативные выражения по отношению к русским и слушать это было отвратительно.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Последовательно осматриваем и слушаем про Кремль (издалека, мы сюда еще вернемся в конце экскурсии), центральную набережную на озере, историческую Татарскую слободу с осмотров домов, в которых век-два назад проживали татары, несколько старых мечетей.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Погуляв по вылизанным для туристов татарским домикам, едем по центру. Через окно на ходу не фотографировал, но можно совершенно определенно сказать — Казань очень красивый, ухоженный город.
Заезжаем в русский монастырь. Казанский Богородицкий мужской. Считается, что здесь произошло обретение иконы Казанской божьей матери. История эта тёмная и запутанная.
Обретение, то есть, нашли её после пожара в Казани в 1579 году (выходит, она и раньше была) на глубине один метр в пепелище. После этого иконе стали приписывать всевозможные чудеса — исцеления, выздоровление и даже победы над супостатами, которые лезли со всех сторон.
Странным является тот факт, что никто не знает та ли эта икона или это копии (по церковному, списки), коих было громадное количество. Путаницы добавил некий крестьянин Варфоломей Чайкин, который в начале 20 века икону (или опять же её копию?) спёр. Драгоценности продал, а саму икону расколол и сжёг. Хотя, позже он же говорил, что продал её старообрядцам. В околотке когда тебе зубы считают еще и не то скажешь.
В общем, разобраться во всем этом уже не представляется возможным. А надо ли это верующим?
Вот этот монастырь, где, якобы, была когда-то обретена икона.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Ну, а мы подъезжаем к Кремлю.

Постепенно дело доходит до главной мечети Кремля — Кул Шариф.
Сходу туда попасть не удалось — шла служба, во время которой в мечеть неправоверных не пускают.
Пока мы гуляли по Кремлю, молитва закончилась, правоверные, собрав коврики, вышли и народ хлынул на осмотр.
Мечеть построена в четырех уровнях. Нижняя часть — это что-то напоминающее музей.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

А дальше началось самое интересное. Чтобы посмотреть на центральный зал надо пройти не в сам молельный зал, который вмещает около тысячи человек, а подняться по очень узкой лестнице над залом. Настолько узкой, что два человека там разойтись не могут. Мы каким-то образом попали в первую волну и довольно легко поднялись, чтобы глянуть сверху. Не впечатлило. Ничего особенного. В Стамбуле или даже в Грозном намного все массивней и солидней.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Ради этого не стоило тащиться на уровень 5 этажа. А вот обратно спустится оказалось непросто — снизу полезли желающие попасть наверх, еще не знавшие что там особо нечего делать. И все встали. Молодые и худенькие еще как-то просачивались, а когда появилась какая-то объемная мадам движение стало насмерть. Эту тётку не удавалось объехать ни с какой стороны. Препирательства привилегированной верхней части толпы и ущербной низшей долго ни к чему не приводили. Пока какой-то мощный, активный дяденька с добротным пивным животиком не полез вниз, как бульдозер, снося всех на своем пути. Мы на свободе!
Пару фотографий Казани из Кремля.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Что мы еще планировали найти в Казани — довольно необычный храм. Единственный, по-моему, в мире. Храм всех религий. Или Вселенский храм.
Идея создать храм, в котором соседствовали бы почти все религии мира, а он их насчитал 12, пришла в голову художнику, архитектору, скульптору, целителю и общественному деятелю Ильдару Ханову. Возводить сооружение начали с 1992 года.
После его смерти в 2013 году храм продолжают строить его брат, Ильгиз и сестра Флюра Галеева.
Что получилось — смотрите.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Не знаю. У меня как-то лики Иисуса с Мухаммедом по-братски выглядующие тут и там сквозь картины и статуэтки индийских богов и богинь, особого восторга не вызвали. Куча мала.
Если я все-таки довольно сдержан в высказывании своих впечатлений, то, видимо, были те, кто ко всем этим художествам отнесся более агрессивно. Потому как в 2017 году комплекс подожгли.
Каким-то чудом пожар потушили, хотя при этом один человек погиб.
Сейчас идут восстановительные работы.
Прощаемся с Казанью и на следующий день выезжаем в обратную сторону. Вообще-то в наших планах было доехать до Башкирии, до Уфы. Говорят, Башкирия — это русская Швейцария, настолько красиво там в горах. Но, времени на Башкирию уже катастрофически не хватало. И так вместо запланированных 14 дней, мы в итоге катались 16.
Обратно движемся по другой стороне Волги, для разнообразия.
Здесь же, еще в Татарстане, в одной из деревень наскакиваем на торговца самоварами. Остановились, поглазели, поахали… и вдруг этот дяденька настойчиво и напористо всех тащит в дом.
Оказывается у него там музей самоваров.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Сам он, говорит, пребывал в местах отдаленных почти два десятка лет, а, выйдя на свободу, решил завязать с прошлым и наладил самоварный бизнес. По лексикону и манерам можно было предположить, что с прошлым не врёт.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Честь ему и хвала что нашел себя в нормальной жизни. Поблагодарили, попрощались, едем дальше.
Самовар, конечно, мы не купили. Зато купили на дороге более ценную для нас вещь.
Копчёного гуся.

Поволжье. И всё то, что Волгу окружает (часть 3).

Вот этот красавец обошелся нам в две тысячи рублей. Ели мы его два дня. Очень вкусный.

Вот только сейчас я до конца понял Паниковского.
Движение к городам, названия которых сплошь «героические» продолжается.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия