Турист Наталия (Natalija_Grunina)
Наталия
была 10 марта 23:55

Версаль, Париж — Франция Апрель 2019

Так много написано о Франции и Париже, что сложно чем-то удивить, но в этой статье расскажу о том, что реально увидеть в Париже за 7 дней, и опишу детальный маршрут по дням, который мы кропотливо составляли, планируя наш визит в столицу моды и любви.

ДЕНЬ 1. Москва — Париж
13,3 км пешком

Мы прилетели в Париж около 14 часов — довольно удобный утренний рейс. Тот случай, когда мы были без машины и пересели на общественный транспорт.

-> О ТРАНСПОРТЕ В ПАРИЖЕ

• RER — пригородные электрички, от аэропорта Шарль-де-Голль добраться до центра можно на RER B за 40 минут, цена за один билет €10,3.
  • В Париже очень развита трамвайная сеть, трамваи большие и комфортные, но в «часы пик» людей очень много. Трамвай и метро стоят одинаково €1,9.
  • Поначалу парижское метро напрягало нас меньше, чем московское: людей мало, станции короткие. Всё изменилось в день отъезда, когда мы попали на протесты «жёлтых жилетов», и тогда всё прокляли. Значительная часть веток метро была перекрыта, и мы просто не понимали, как выстроить маршрут до отеля. Боялись опоздать на самолёт. В общем, читайте новости, протесты «жёлтых жилетов» случаются каждый месяц, и о них известно заранее.
7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

• Такси в Париже дороже, чем в Москве. Из аэропорта в город ~50€, по городу за 15 минут езды €15–20. В Париже можно выбрать 4 класса поездки:

Pool — пошерить поездку с другим пассажиром. Дешевле, но время ожидания может затянуться.
X — аналог нашего эконома/комфорта
Berline — бизнес, процентов на 40 дороже Х.
Green — приезжают электро-/гибридные авто. Что приятно, цена такая же, как у Х, но время ожидания чуть больше.

Многие передвигаются по городу на велосипедах, но особо популярны стали электросамокаты — их можно брать напрокат.

Заселившись в отель и разобрав чемоданы, отправились на обзорную экскурсию по самым туристическим местам:

18:45 Триумфальная арка — условное сердце Парижа, откуда город растекается по разным авеню в противоположные стороны. Наверху расположена смотровая площадка и открывается одна из прекраснейших панорам города с обзором в 360С. И в отличие от смотровой площадки Нотр-Дам-де-Пари, попасть сюда проще: нужно преодолеть 286 ступенек, а не 400.

19:10 Елисейские поля мы прошли быстро и, грубо говоря, для галочки. Витрины магазинов разбиты, как будто всю ночь здесь бушевала разъяренная толпа, а невероятное скопление людей наблюдалось у входа в кафе Laduree — место легендарное, но сетевое, поэтому идём дальше.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

19:30 Свернули на Авеню Монтень — место для туриста необязательное, но для меня имеющее особенный смысл. Здесь в 1947 двери своего модного дома открыл Кристиан Диор.

Прогулка с Кристианом Диором

20:00 Парк Petit Palais/Пети Пале попал в наш маршрут как место, где можно увидеть цветущую сакуру. Парк расположен в шаговой доступности от Эйфелевой башни, и лично меня он разочаровал. Нашла одно дерево сакуры и парочку бомжей под кустом сирени.

20:40 Мост Александра III расположен прямо по курсу от Пети Пале, путеводители называют его самым изящным мостом Парижа. Отсюда же открывается прекрасный вид на Железную леди.

21:15 Марсово поле

21:30 Эйфелева башня — о них подробнее ниже.

ДЕНЬ 2
17,5 км пешком

13:05 Наш маршрут второго дня начинался с площади Согласия. В годы Великой французской революции здесь была установлена огромная гильотина, где были публично казнены Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта. Сейчас это одна из самых больших площадей всей Франции с красивыми фонтанами.

13:25 Сразу от площади Согласия начинается сад Тюильри — прекрасно организованное пространство со стульями у фонтана, скульптурами и розовыми деревьями (не сакурой!).

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

14:10 Пройдя от площади согласия через сад Тюильри, вы попадаете к Лувру.

-> 3 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ В ЛУВРЕ:

• постоять в очереди, чтобы попасть в музей. В Лувре я была 5 дет назад в январе и тогда людей было сильно меньше. Даже если у вас есть электронный билет не значит, что вам не придётся стоять в очереди.
  • сделать селфи с Моной Лизой, опять же есть пробьётесь сквозь толпу фанатов. Для меня это стало разочарованием — картина за стеклом, за ограждением и очень маленького формата.
  • на случай, если 1 и 2 пункт вас не устраивают, можете сделать фото, как будто вы держите стеклянную пирамиду двумя пальчиками. К столбику для наиболее удачного ракурса, кстати, тоже временами собирается очередь — французы и туристы в Париже это любят, ну, а мы пошли дальше мимо Лувра к острову Сите.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

15:10 Пон-Нёф — этот мост заслуживает отдельного внимания, ведь с него начинался любимый нами Париж. Он не всегда был городом романтики, любви и магнитом для туристов. В конце 16 века по улицам французской столицы свободно бродили волки!

• Город начал своё развитие с двух «чудес Франции» по меркам того времени: моста Пон-Нёф и Пляс Руаяль, которая теперь называется площадью Вогезов.
  • Пон-Нёф был закончен к 1606 году и стал центром культурной жизни Парижа 17 века. Теперь это старейший мост города, а в переводе Пон-Нёф означает Новый мост — такая вот ирония.
  • Пон-Нёф являлся первым в городе мостом, не застроенным домами. Каждый прохожий мог наслаждаться видами — так появилась мода на прогулки по набережным. На эти самые прогулки выходили не только торговцы и обычные горожане, но и высший свет, который демонстрировал свои вечерние туалеты и наряды. Благодаря этому постепенно за Парижем стал закрепляться статус модной столицы.
  • Пон-Нёф положил начало моде на купания в Сене, а у его подножия появился первый нудистский пляж.
  • Ещё одна забавная история: на мосту Пон-Нёф появились первые жулики, воровавшие преимущесвенно мужские плащи-накидки, которые было легко стянуть с плеч.
  • Париж начинался с моста Пон-Нёф, а его строительство случилось благодаря богачам и пьяницам: чтобы построить мост, король поднял налог на каждый бочонок вина, ввозимый в столицу.

15:35 Проходим Нотр-Дам-де-Пари и делаем уникальные кадры с Собором. На следующий день случится страшный пожар, в котором символ Парижа лишится шпиля.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

16:00 От Нотр-Дам-де-Пари следуем к самому «инстаграмному» месту Парижа — ресторану Au Vieux Paris. 50% туристов доходят сюда не чтобы поесть, а сделать фото. Шарм этому уголку придаёт цветущая вистерия. Сказочное место, правда?

Леди и дамы, следующее место исключительно для вас — Marche aux fleurs: облака гортензий, декоративные растения, семена, элементы декора. Пару рядов, так что больше 30 минут не потратите, но очень атмосферно и приятно.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Около 17:00 покидаем остров Сите и направляемся к площади отеля de Ville — месту очень шумному и людному. НО если вы хотите передохнуть после насыщенной прогулки, рекомендую вам зайти в Jardin des Combattants Espagnols de la Nueve/Сад Комбатан-де-ла-Нюев, расположенный слева от отеля de Ville. Очень уединенное и приятное место. Кстати, здесь и сакура цветёт весной, а летом — шикарные розы. Мы предварительно накупили десертов и остались в парке на 2 часа.

19:30 Вернулись на противоположный берег Сены специально, чтобы посетить книжный магазин Shakespeare and Co, больше похожий на библиотеку 19 века. Можно встать на лестницу, чтобы достать книгу с верхней полки, можно посидеть на диванчике и почитать. Очень атмосферное место, но и супертуристическое одновременно — не протолкнуться. Здесь же есть одноимённое кафе, но, а мы идём ужинать в старейшее кафе Парижа LE PROCOPE/Прокоп.

LE PROCOPE/Прокоп
Латинский квартал, 13 Rue de l’Ancienne Comédie

Кафе было открыто в 1686 году и помимо кофе, чая и горячего шоколада здесь стали подавать новинку — мороженое. В разные времена Прокоп был литературным кафе, вегетарианским рестораном, общепитом для студентов и столовой для малоимущих. В 1952 «Прокоп» вновь открылся в качестве ресторана и теперь занимает два этажа. Туристов без брони сажают на первом этаже, на втором — возрастная интеллигенция и завсегдатаи заведения.

%F0%9 °F%92%B0 Традиционная кухня, ужин на двоих (суп + основное блюдо + напиток) €85. К слову, в один из дней мы поели в пиццерии-забегаловке на такую же сумму, так что это заведение обязательно к посещению.

После ужина мы предавались неспешной прогулке, посетили Латинский квартал, посмотрели на Сорбонну и завершили вечер в Люксембургском саду.

Смотрите наш влог о том, как мы провели первые 2 дня в Париже.

ДЕНЬ 3
17,7 км

Этот день мы посвятили двум важным пунктам.

1. Сбылась моя мечта, и с утра пораньше мы отправились в парк Со/Parc de Sceaux — вне конкуренции в списке желающих увидеть сакуру, это островок умиротворения в пригороде тесного и шумного Парижа. Парк Со — больше, чем сад сакуры, это огромная территория и очень вкусный воздух. Мы были здесь в понедельник, и парк довольно пустой, но в уголке цветения сакуры бесконечный движ. Кто-то лежит на траве, кто-то устраивает пикник, кто-то проходит мимо, но все занимают 'своё' дерево, чтобы сделать фото. С 13 до 15 часов людей очень много, 80% из них — японцы. Тут у меня вопрос: в Японии сакуры мало или это такое проявление патриотизма вдали от родины?).

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

А это фото для тех, кто думал, что парк Со в Париже стоит посетить только потому, что там цветёт сакура. Сакура занимает не больше 20% территории, сам же парк огромен, с озером, фонтаном, шато и красиво выстриженными деревьями. Под сакурой яблоку негде упасть, а во всем остальном парке — тишина и благодать.

Вторую половину дня мы освободили для встречи с парижанкой, точнее, русской девушкой, которая решилась оставить Москву и переехать в Париж. О том, с камими сложностями она столкнулась, как устроилась на работу и в целом о жизни во Франции, смотрите в нашем влоге.

ДЕНЬ 4
10,9 км

Наши планы в этот день скорректировала испортившаяся погода, и вместо Монмартра мы отправились в деловой квартал Парижа La Defense.

5 лет назад в январе, когда я была в La Defense, район был безлюдным, отчего казался космическим и безжизненным. Сюда туристы приезжают в основном на шопинг (представлен в основном масс—маркет) и увидеть Большую арку Дефанс. Спустя 5 лет здесь сильно прибавилось народу, в магазинах толпы — не протолкнуться, хотя мы были в будний день. Кроме этого ничего не изменилось, на мой взгляд, район все такой же безжизненный, несмотря на количество людей — странное чувство.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Я бы и вовсе разочаровалась в La Défense, если бы не эти цветущие розовые деревья, которые добавляют жизни и красок этому месту. Кстати, туристы оседают в магазинах и до деревьев не доходят, так что тут можно свободно вздохнуть и запечатлеть момент.

Обязательно сделайте фото у этой радужной высотки, если будете в Дефансе — в копилку инстаграмных мест Парижа. Я когда делала фото, этого не знала, просто самое примечательное здание среди стеклянных небоскрёбов.

После обеда в CAFÉ DE LA RÉGENCE/Кафе-де ля Режанс отправляемся в жуткое и популярное место одновременно — в катакомбы.

CAFÉ DE LA RÉGENCE/Кафе-де ля Режанс
167 Rue Saint-Honoré

Это кафе прямой конкурент «Прокопа», так как также претендует на звание старейшего кафе Парижа. Формально — да, в 1681 году здесь открылась кофейня Café de la Place du Palais-Royal, и только в 1715 году заведение стало называться Café de la Régence. Знаменито это кафе ещё по нескольким причинам: здесь сохранился мраморный шахматный стол, за которым в 1798 г. играл Наполеон, а в 1844 году в кафе встретились Карл Маркс и Фридрих Энгельс и стали друзьями.

%F0%9 °F%92%B0 Традиционная кухня, обед на двоих €73.

-> О ПАРИЖСКИХ КАТАКОМБАХ

Спойлер: скажу сразу, что эта достопримечательсноть не стоит потраченных денег и отстоянной очереди.
Входной билет 24€ на человека + 5€ за один аудиогид. Гида на русском нет. Для сравнения, билет в Версальский дворец стоит 20€.

Рекомендую покупать электронный билет — даже с ним вы простоите в очереди минут 20, без него — слишком долго, чтобы на это тратить время в Париже.

Внутри длинные, мрачные и холодные туннели с миллионами человеческих костей и черепов, по данным — останки 6 миллионов (!) человек, живших в 15–19 веках.

Что поразило: кости и черепа сложены в различные фигуры — сердце, как на фото, кресты, прямоугольники. Есть даже бочка из костей, которая к тому же выполняет функцию опоры.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Ходит мнение, что туннели под Парижем протянулись на 320 километров и их значительная часть остаётся до сих пор неизведанной. Никому неизвестно, что ещё там может быть спрятано.

У меня после посещения этого жуткого места осталось 2 вопроса:

1. Что было в голове у людей, которые выкладывали сердце из черепов? Это такой профессиональный юмор или рутинная работа так достала?

2. В Средние века умирали от чумы, лихорадки и прочих болезней, косивших людей тысячами. Эта же зараза до сих пор где-то может дремать в катакомбах?

Знатоки, пишите в комментах.

Стоит отдельно отметить суверную лавку на выходе, где продаются классные сувениры. Отлично дирекция катакомбов монетизирует 6 миллионов умерших.

Больше о катакомбах смотрите в нашем влоге. Оттуда же узнаете, почему мы чуть не попали в полицию и скрывались в туннелях катакомбов.

Дабы сгладить мрачные впечатления от катакомбов, вечером мы отправились развеяться в Мулен Руж (конечно, билеты были куплены заранее, бронь закрывается на несколько месяцев вперёд!).

-> О МУЛЕН РУЖ

Старейшее кабаре Парижа, открытое вместе с Эйфелевой башней к Всемирной выставке 1889 года. Здесь бывали Пикассо, Тулуз-Лотрек и Оскар Уайлд.

Удовольствие недешевое: билет стоит от 90 до 400 € в зависимости от дня недели и времени шоу. Билеты покупать нужно заранее, шоу собирает полные залы каждый день. Мы покупали билеты за 2 месяца. Если после ценника вы усомнились, стоит ли зрелище потраченных денег — однозначно стоит! Одно из самых ярких впечатлений от нашей поездки в Париж.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Шоу фееричное, грандиозное, суперкрасочное с бесконечной сменой декораций и костюмов. Помимо танцев есть трюки и wow-номера, от которых дух захватывает. Ну, и конечно, канкан — здесь его танцуют уже больше 100 лет. В общем, мы смотрели шоу, как заворожённые — очень рекомендую к посещению.

Из минусов: в билете было заявлено начало в 23:00, при этом в это время только выпускали зрителей предыдущего сеанса. Рассадка идёт очень медленно, каждого гостя провожают за столик, таким образом шоу начинается минут на 40 позже заявленного.

Съёмка шоу запрещена, поэтому вы не увидите этого в нашем волге. Все что происходит в Мулен Руж — остаётся в Мулен Руж.

ДЕНЬ 5
15,3 км

Этот день мы полностью посвятили Железной леди и прошлись по локациям, где открываются лучшие виды на Эйфелеву башню.

• Pont de Grenelle/Мост Гренель

Максимально спокойная локация, чтобы любоваться железной леди. А за спиной у вас окажется статуя Свободы — уменьшенная 1 к 4 копия американской. По задумке архитектора статуя должна была смотреть на запад, в сторону Нью-Йорка. В год открытия скульптуры проходила Всемирная выставка, для которой была возведена Эйфелева башня. Из-за железной леди статуя Свободы обратилась на восток, чтобы не быть повернутой спиной к чуду техники 19 века. Как вы знаете, Эйфелеву башенку после выставки планировали демонтировать, а статую Свободы перевернуть к западу. По иронии судьбы временное сооружение стало символом Парижа. Статую Свободы всё же повернули к западу, но только спустя 50 лет. Редкий турист доходит до французской статуи Свободы, завороженный видом Эйфелевой башни с моста Гренель.

• Pont de Bir-Hakeim/Мост Бир-Хакейм

На мой взгляд, лучшая локация, чтобы увидеть Эйфелеву башню и влюбиться в Париж. Людей умеренно, но даже они не помешают обзору.

• Avenue de Camoens/Авеню Камоэнс

Вряд ли вы случайно забредёте на эту улицу, но здесь очень романтично. Эйфелева башня прячется за деревьями, но это только подчеркивает её величину. Вокруг расположились дома с открытыми балконами, так и мечтается сидеть на одном из них и пить кофе со сказочным видом.

• Place du Trocadero/Площадь Трокадеро

Вид тут несоизмерим с количеством людей. Днём просто невыносимо людно, шумно, нероматично. Сделать фото для галочки и пойти дальше. На Трокадеро я получила предупреждение от полиции за попытку сделать лучший кадр — практически рисковала жизнью:)

• Avenue de New-York

По пути от Трокадеро до следующей локации открываются великолепные виды на Железную леди. Вообще пройтись по Авеню Нью-Йорк — туристический must-visit.

• Passerelle Debilly/Мост Дебийи

Пешеходный мост, несильно загруженный, потому что в 300 метрах находится мост Альма, откуда тоже всё отлично видно, но он автомобильный — там больше суеты.

• Марсово поле

На мой взгляд, лучшая локация, чтобы любоваться огнями Эйфелевой башни поздним вечером. Толп людей не видно, так как они расположились с вином на траве, а вот вид на мерцающую Железную леди просто восхитительный. Кстати, алкоголь здесь можно спокойно распивать, а если закончился купить, не вставая с травы.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

ДЕНЬ 6
17,4 км

Встаём пораньше и направляемся в пригород Парижа — в Версаль.
Ваша главная задача, если захотите посетить это туристическое место — Увидеть Версаль и не сойти с ума от грандиозных очередей.

-> О ВЕРСАЛЕ

Это самое многолюдное туристическое место, которое мы только видели: по сравнению с Ватиканом, с Колизеем, с Лувром, с Нотр-Дам-де-Пари. Поэтому планируйте свой визит максимально детально: на официальном сайте Шато можно купить билет на определенные дату и время, цена €20 на человека.

Если ваш билет куплен на 12:00, то у вас есть 30 минут, чтобы попасть во дворец. По электронным билетам — тоже очередь минут на 15, так что приходить ко входу нужно заранее.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Внутри всё очень помпезно, несколько залов с батальными картинами, роскошные интерьеры. Представьте, только королеве 6 собственных комнат было отведено. Ну, а на фото я с удивленном видом в самом впечатляющем зале — Зеркальном. Здесь 22 французских окна, хрустальные люстры, всё в позолоте. И этот зал использовался как приёмная, где посетители ожидали визита к королю. Единственный вопрос: ЗАЧЕМ они строили такие загородные резиденции?

Из приятного — вход в парк бесплатный (!) то есть если вы не планируете увидеть интерьеры, то можете прогуляться по версальскому саду совершенно бесплатно и без ограничения по времени. Парк огромный и очень ухоженный, в лабиринтах которого можно легко потеряться. Мне напомнил подмосковное Архангельское, только в несколько раз масштабнее. Увы, в апреле ещё не работали фонтаны.

Уставшие от пеших прогулок могут взять катамаран и отдохнуть на пруду, цена €13 за 30 минут. В залог нужно оставить водительское удостоверение или €20.

На выходе из Дворца туристов ждёт очень милая сувенирная лавка и Laduree, где можно подкрепиться сладеньким и отправиться на обратный поезд. До центра Парижа примерно 50 минут езды на RER C — огромном двухэтажном поезде, сесть в котором по пути из Версаля вам вряд ли удастся.

Больше о Версале — в нашем влоге.

ДЕНЬ 7
12,6 км

Поздним вечером мы должны были улетать в Москву и ещё не успели прогуляться по Монмартру. Но, прежде всего, хотели посетить ещё одно истинно парижское место — блошиный рынок Saint Ouen.

->О БЛОШИНОМ РЫНКЕ SAINT-OUEN

Чтобы попасть на блошиный рынок Saint-Ouen, нужно пройтись минут 7 от метро и тут будьте осторожны! Кругом мигранты, продающие реплики известных брендов — сумки, очки, обувь — и мобильные телефоны. Довольно навязчивы. Поэтому, держите ценные вещи при себе. Первое впечатление так себе от этого всего, но это надо преодолеть.

7 дней в Париже: что смотреть, как развлекаться и где ужинать

Мы отправились на барахолку ради праздного интереса, цели что-то купить не было, потратили около 2 часов. Если будете искать что-то ценное — закладывайте целый день.

Что здесь можно купить? Всё! Сложно сказать, чего там нет. Мебель, предметы интерьера, посуда, одежда, значки, флакончики, украшения, пластинки, журналы, рекламные плакаты, книги — малый список местных сокровищ.
стоит отдельно сказать, что тут рай для меломанов. Тысячи дисков и пластинок. Уверена, можно найти достойные экземпляры. Кстати, в этом уголке больше всего людей.

Везде можно торговаться. Фотографировать тоже, но не везде. Некоторые продавцы винтажа не хотят демонстрировать свои сокровища всему миру — могут сделать замечание.

Монмартр не нуждаете в рекламе. Просто приходите сюда в любое время дня и ночи. Ну, а я напоследок рекомендую вам заведение, где можно отведать устрицы.

Le Ceni`s
7 Rue du Mont-Cenis

Очень людное заведение на Монмартре, но меня сюда привлекли исключительно морепродукты. И прелесть этого заведения в том, что набор из 12 устриц и 200г королевских креветок + бокал вина стоит почти в 2 раза дешевле, чем в L’Ecume Saint Honore. Но скорее всего вы будете стоять в очереди, чтобы сесть, а потом ещё очень долго ждать официанта, который конечно же о вас забыл.

%F0%9 °F%92%B0 Морепродукты, €40 за 12 устриц и 200г королевских креветок + бокал вина.