Турист Ирина Лебедева (IILebedeva)
Ирина Лебедева
была 9 января 15:39

Мюнхен — Германия Август 2013

Вообще первым делом, когда попадаешь в Мюнхен, нас впечатлила не архитектура, а огромное количество велосипедов. Поэтому когда мы выходили из автобуса, нас гид предупредила, сначала смотреть по сторонам, а то велосипедисты те ещё лихачи, и сбить могут. У них отдельная полоса и светофоры.

Мюнхен — город контрастов

В 2010 году Мюнхен завоевал звание «Самый привлекательный город для велосипеда». Этот город отличается тем, что, в дополнение к постоянно совершенствующейся велосипедной инфраструктуре, здесь постоянно действует масштабная инициатива, нацеленная на увеличение количества велосипедистов и повышение безопасности дорожного движения. Особые усилия прикладываются к тому, чтобы мотивировать местных жителей чаще использовать этот вид транспорта и повышать культуру езды.

А что это удобно сел на велосипед, огибая пробки и мчаться по всем заковыристым улочкам, эх, жаль только что у нас для этого ничего не устроено, вечные бордюры на дорожках для пешеходов, пешеходы ругаются, а по дороге опасно и машины ругаются, вот как быть? А, между прочим, это экологичный транспорт, нашему государству не мешало бы задуматься! Сейчас огромное разнообразие велосипедов, можно и вдвоём, можно и с детьми, одни удобства, только нет велодорожек, самого главного удобства!

А ещё нас удивили национальные костюмы в Германии, в них ходят даже на улице, они продаются в магазинах и у них это какой то фаворит! Баварцы и сегодня носят национальный костюм, причём не только по праздникам. Это считается очень престижным. Такой костюм — удовольствие не из дешёвых, один комплект шьётся только из натуральных тканей и стоит около 800 евро.

Мюнхен — город контрастов

Самая характерная часть мужского национального немецкого костюма — это ледерхозен. Он состоит из коротких кожаных штанов (есть вариант с длиной в ¾), рубашки, сюртука и жилета. Шляпа украшена перьями или щётками — имитацией медвежьих усов, ботинки имеют толстую подошву, дополняют ансамбль гетры и охотничий нож, для которого на штанах справа имеется специальный карман, украшенный той же вышивкой, что и клапан спереди штанов. Носят штаны на подтяжках с перемычками на груди или на ремне. Костюм «говорящий»: женатые мужчины носят длинные сюртуки, холостые — короткий.

Дирндль — это женский комплект, состоящий из пышной юбки-колокола, белой или цветной блузки, жилетки, и фартука. Жилетка имитирует корсет, имеет шнуровку или пуговицы. Фартук завязывается бантом, фройляйн повязывают ео слева, замужние или обручённые — справа, сзади посередине — вдовы. Традиционная длина юбки — 27 см от земли. Но сегодня юбка дирндля может быть любой длины.

Мюнхен — город контрастов

А вообще не замечали что в путешествиях всегда особое настроение! Нет, не такое как дома! В путешествиях ты хоть больной, хоть уставший, хоть тебя мошка укусила на озере и у тебя нога как у слона, но ты полон сил, энергии. Несмотря на все неурядицы, а у нас практически во всех путешествиях что-то да случалось, (особенно запомнилась Италия…, но это уже отдельная история) всегда чувствуется прилив каких-то невидимых сил. Вот например в Мюнхене нам говорят пейте пиво после «каруселей» (имеется ввиду подъём на смотровую площадку), но нет же мы же всё делаем наоборот. Сначала отдыхаем и наслаждаемся вкусным пивом из Ховбройхаус, а потом тащимся пешком на смотровую площадку. В жару. После выпитого пива. Но всё же наслаждаемся видом, несерьёзно хихикая над ситуацией. Нет пьяными мы не были, пиво там не как у нас, оно там превосходное, но в меру. Но всё же какой-то градус даёт хихикать.

Плавно переходя к хофбройхаус. Хофбройхаус (Hofbräuhaus) — это старейший и крупнейший пивной ресторан Мюнхена, предоставляющий 4000 мест своим посетителям. Долгое время здесь же производилось пиво Хофброй, и по настоящее время в ресторане подается только эта марка пива.

А вообще не побывать в этом месте, это все-равно, что побывать в Париже и не побывать на Эйфелевой башне. Уверяю этот вкус надолго запомнится, российское пиво потом пить не захочется (ну это по опыту). Только в НВ можно почувствовать вкус настоящего пива. Особенно в праздник. В Мюнхене ежегодно проходит праздник Октоберфест, вот реально когда много народу пьют пиво, вот когда рестораны массово зарабатывают.

Будучи в Мюнхене, можно познать, что такое «культура пития пива» в баварском исполнении. Если излагать ее вкратце, то выглядит это так:

• пить рекомендуется только свежее пиво, поэтому на складах Мюнхена и пивных Хофбройхаус постоянно обновляются запасы

• пивная в Мюнхене Хофбройхаус подает свое пиво при температуре равной +6°

• трубопроводы, которыми снабжена каждая пивная Хофбройхаус в Мюнхене, называются там «пивопроводами». Их, эти пивопровода, а также разливочные краны, ежедневно промываются во избежание образования осадков и окислений

• пивные стаканы и кружки тоже подвергаются специальной промывке не простыми, а «пиво-совместимыми» моющими средствами. После промывки, пивная посуда ополаскивается экологически чистой водой, просушивается и охлаждается до классической температуры в +6 градусов

• разлив пива осуществляется по специальной пивной методике — сначала легонько, по наклонной стенке стакан наполняется до половины, затем он дополняется почти дополна, а еще чуть позже, когда пена уляжется — наливается дополна. Наливать нужно так и только так, ибо все другие способы способствуют избыточному пенообразованию.

Старая пивнушка расположена неподалёку от Мариенплац-это центральная площадь Мюнхена, его сердце. Здесь расположены главные достопримечательности Новая и Старая Ратуши. Здесь всегда много народу, а ещё во многих же местах есть традиция кидать монетку, что бы вернуться в это место. А здесь помойте в Рыбном фонтане свой кошелёк, что бы водились деньги, интересная традиция, не правда ли? Не видела, что бы народ полоскал свои кошельки, мы точно этого не делали. Площадь Мариенплац была и местом, где проводились рыцарские турниры, и местом проведения публичных казней.

Здания Старой и Новой Ратуши выглядят, как-будто они должны поменяться местами, но сразу не поймёшь где какая. Сегодня в Старой ратуше проводятся официальные мероприятия. Здесь же, в башне ратуши расположен Музей игрушек. В музее представлена коллекция исторических игрушек — от моделей железных дорог до оловянных солдатиков, плюшевых мишек, кукол и кукольных домиков.

Мюнхен — город контрастов

Уникальным украшением Новой ратуши являются часы с 43 колокольчиками и двигающимися фигурками. Фигуры на верхнем уровне воспроизводят сцену свадьбы курфюрста Вильгельма V и Ренаты Лотарингской 1568 года родителей будущего правителя Баварии Максимилиана I, установившего Колонну девы Марии на площади. Очень запомнилась горожанам та свадьба. Не только своим размахом с богатыми украшениями и кушаньями. На рыцарском турнире, посвященном торжеству, победили тогда баварцы. Вот и по сей день очередной баварский рыцарь трижды в день при всем честном народе вновь выбивает из седла лотарингца. На втором уровне представлены танцующие фигуры шефлеров, производителей бочек. Это напоминание об еще одном историческом событии — жители города победили эпидемию чумы, и теперь снова можно праздновать и радоваться.

В девять часов вечера — новое представление — мюнхенским детям пора спать, в сопровождении ночного стражника и ангела ребенок укладывается в постель. Кроме буквального смысла здесь и намек на Münchener Kindl, ребенок в монашеской одежде изображен на гербе Мюнхена. Так что укладывается спать весь город. Колокольчики на башне Новой ратуши во время представления играют музыку Вагнера и Брамса.

И мы наблюдали все эти сцены, забавное зрелище! Мюнхен очень впечатлил, колоритный и контрастный город, нарядные в национальную одежду жители, много цветных магазинчиков, велосипедов и красивой архитектуры!