Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 16:06

Красная Поляна, Сочи — Россия Июнь 2019

Сколько уже мною писано-переписано на сайте текстов, поведано нужной и не очень информации, еще больше я вывалила на вас своих эмоций, которые к маршруту-то не пришьешь и полезными не назовешь! А что делать? Надо же где-то и как-то реализовывать свои якобы творческие наклонности и делиться накапливающимися впечатлениями, полезностями и советами.

Да и вообще, почему не поговорить с друзьями-единомышленниками о нашем туристическом, о наболевшем, ведь другие-то совершенно не ведают, о чем это мы тут рассуждаем?

Думаю многие со мной согласятся, что прежде чем выдать текст на горА и суд читателей, на всеобщее обозрение и предоставить его цензурной комиссии, его надо не тяп-сляпать, а членораздельно написать, выстраивая фразы лаконично и доступно. Конечно это получается не всегда, ведь совершенно невозможно заставить мысли работать по щелчку, по приказу-они знаете ли могут ускользать и пойди потом, поищи их.

В моей практике есть тексты написанные практически без остановки, когда мысль словно бы льется из родника, а есть и многострадальные писания, которые выдавливаешь из себя, словно крем из старого тюбика. И тех и других мало, а в основном процесс написания колеблется где-то посередине. И конечно же иногда очень долго приходится раздумывать над названием-ну вот не идет и все тут, хоть тресни. А ведь всем известно, как ты яхту назовешь, так она и поплывет. Вот именно так и возникло название данного повествования, которое скорее всего будет началом, а там кто его знает как масть пойдет или куда Остапа занесет.

Все, заканчиваю разглагольствовать, пора и честь знать, ближе к делу. Итак, на календаре был апрель и я получаю сообщение от Оли Потемпа -Astro4ka

Нат, в июне будем у вас в Сочи и на Красной Поляне, хотим полазать по горам!

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

А ведь вы уже наверное все знаете, как на меня действует слово-горы!

Прежде чем ответить, я уточнила в календаре даты их пребывания именно на Красной поляне и увидев, что пара дней совпадает с выходными, тут же попросилась к ним в компанию, да не одна, а пригласив с собой свою студенческую подругу, ну вы помните-ту, с которой мы обычно ходим в горы, тоже Ольгу.

Выходных нам конечно было маловато, поэтому захватили еще и понедельник-2,5 дня в горах вполне достаточно, чтобы насладиться видами заснеженных вершин, цветением альпики и сбежав от удушающей городской жары просто надышаться чистейшим горным воздухом.

Я сразу же заказала на две ночи тот же отель Гала Плаза, что и Оля (отзыв о нем здесь) и стала жить обычной жизнью, периодически мечтая о предстоящей поездке и изучая названия и карты курортов и канаток. И вот здесь я чувствовала себя несмышленым учеником-двоечником, категорически отказывавшемся что-либо понимать, мозг противился раскладывать по полочкам все прочитанное, мгновенно перемешивая всю информацию в непонятный калейдоскоп: Роза-Хутор, Горки-Город, Газпром, Альпика-Сервис, Эсто-Садок, а еще и куча названий станций канаток!!!

-Ладно, думала я, в очередной раз закрывая комп, время еще есть, об этом я подумаю позже, но ссылку на карты все же бросила подруге-изучай на досуге, а в ответ паника-ничего не понимаю!

А тут еще масла в огонь подлил рассказ Насти, которая тоже не сразу сложила все эти краснополянские пазлы!

За неделю до поездки я отбросила всю ненужную шелуху и нытье, сконцентрировалась, сгруппировалась и опа-почти все запомнила, а остальное решила уже сообща додумывать на пленере на месте.

Недели за две купила билеты на Ласточку, списались с Олей-оказалось что мы приезжаем на место в один и тот же день, более того, договариваясь на рецепшене отеля о дальнейшей судьбе багажа, я услышала чей-то радостный возглас! Вот это да, долгожданная встреча и знакомство сразу же и состоялись-зачем ждать до вечера? Оказывается мы все ехали на одной электричке, только в разных вагонах!

Оставив багаж в комнате для лыжного инвентаря и договорившись о вечерней встрече, мы с моей подругой сразу же отправились к офисному зданию Альпика-Сервис, находящемуся буквально метрах в ста от отеля.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Необходимо было узнать о деталях на завтрашний очень ответственный день-по возможности купить билет на канатку, чтобы не стоять утром в очереди и не тратить на это время и пропуск в заповедник-ведь именно по его территории мы завтра и собираемся совершать маршрут. В этом здании есть магазины, гастроном, ресторан, отсюда же, со второго этажа стартует и канатка.

Билеты на канатку А3 до станции «Пихтовая Поляна» на высоту 1660 метров продаются день в день в здании на 2-м этаже и девушки в кассе заверили-никаких очередей здесь не бывает, приходите к началу работы-а это к 9–00 и все.

-Отлично, а как быть с пропусками?

-Вот с этим сложнее-пропуска продаются в вольерном комплексе, на станции канатки Лаура (Газпром) и доехать туда можно только на такси или идти пешком- км 3, но часть пути по трассе!

-Но девушка, как же это не удобно и почему такая сложная и непродуманная организация досуга туристов?

-Не знаю, но никто до вас не жаловался!))

Зато в тот день возмущенных было две группы-следом за нами примерно через час Оля с Вальдом озадачились аналогичным вопросом!)))

Делать нечего-пошли искать такси. Оказалось что на их стоянку надо идти до конца Розы Хутора, а это минут 15–20,

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

непростительная трата времени, поэтому при приближении первого такси по трассе я буквально бросилась под колеса и выпалила пароль:

-Сами мы не местные, довезите до вольеров.

Довез, подождал, пока мы купили пропуска по 300 рублей каждый и отвез к канатке Горки Город. Удовольствие такси стоило 600 рублей, а это минут 5–7 нахождения в машине, но такова у них там такса.

Очередей в кассы канаток не было и купив прогулочные билеты на день Горки Город по 1390 рублей мы быстренько уселись в кабинки на первом этапе подъема до Верхнего города на высоту 960 метров.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Вот теперь наконец-то беготня-суета позади и можно было расслабиться и выдохнуть-УРА, мы в горах, йо-хо!

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Да, билеты все время держите поближе-постоянно будете пользоваться ими прикладывая к турникетам.

При мониторинге погоды задолго до поездки прогноз не предвещал ничего хорошего, но этот день был чудесный, солнечный, белоснежные облака медленно парили в голубом небе, вершины гор прикрытые снегом вызывали восторг!

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

На высоте 960 мы спешно пересели на следующий этап до высоты 1460, затем еще одна пересадка (как метро!) и вот мы уже на высоте 2 200 метров, на вершине хребта Аибга.

Да, забыла сказать: накануне поездки я в очередной раз уточняла графики работы подъемников канатных дорог и маршрутов по экологическим тропам на интерактивной карте курорта, кликая на нужную высоту. https://gorkygorod.ru/slopes_new

И к моему большому сожалению на Горки Город была открыта только пара из них- водопад Поликаря и Заповедный лес, да и канатки выше 1460 метров не работали-детский лепет практически!

Даже написала сообщение с вопросом в выскочившем окошке-ничего нового! Но какова же была наша радость, когда в кассе сказали, что канатки работают на всю высоту!

На высоте 2200 надолго задерживаться не стали, опять-таки запрыгнули на следующий этап, в этот раз это были открытые кресельные канатки, с предусмотренным прозрачным верхом и опять медленно и плавно покачиваясь заскользили дальше, вертясь во все стороны и радуясь всему, что видели вокруг.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Эта часть канатки сначала двигалась параллельно хребту, затем стала опускаться в 1-й цирк, своеобразную котловину в горах, где создается свой микроклимат. Здесь мы увидели снежники и поляны рододендронов, к сожалению уже почти отцветающих.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

С котловины на верх вела еще одна открытая канатка и мы, радуясь как дети быстренько пересели на нее и теперь уже поднимались вверх к горной остроконечной вершине хребта Аибга, высотой 2375 метра- Черная пирамида, маячившей слева от нас.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Налетел порыв холодного ветра и только сейчас мы поняли, что одеты совершенно не по-горному: сандалии, легкие футболки. Вид скользящих навстречу туристов, многие из которых были одеты аналогично, немного успокоил.

Сойдя на конечной станции, с сожалением констатировали факт, что небольшая смотровая площадка со всех сторон закрыта ограждением и экологическая тропа по склону хребта не работает.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Немного побродив, слегка даже замерзнув, мы отправились назад,

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

договорившись гулять на каждой остановке и первое что мы сделали -это фото в снегу в сандалиях!

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Затем прошли в Цирк-2 к часовеньке с целебным источником, открытой в 2016 м году в честь Веры, Надежды и Любви.

Виды оттуда открывались потрясающие, вся долина реки Мзымта как на ладони, а вдаль уходят, теряясь в дымке хребты Кавказских гор.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Отсюда можно полетать на пароплане,

а у подножия Черной пирамиды совсем недавно, а точнее 1 мая открылся самый высотный и длинный (1027 метра) зиплайн и мы постоянно слышали жужжание шарнирчиков и вопли экстрималов, летящих над пропастью!

Вернувшись на высоту 2200,

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

я поинтересовалась у служащего-как пройти на экологическую тропу Альпийские луга?

-Тропа не работает, в виду большого количества снега.

Лукавил дядя, никакого большого снега на склоне, куда убегала тоненькая лента тропы и не было и тогда мы вспомнили еще про один объект, который можно было посмотреть в этот день один из самых высоких в Европе- 70 метровый водопад Поликаря.

Гуляя по курорту и катаясь на канатных дорогах, не забывайте о времени их работы, канатки работают по-разному и это надо учитывать, поэтому глянув на время, мы буквально рванули на подъемник, чтобы спуститься на высоту 1460 и оттуда перешли на другую линию и отправились к водопаду, сделав 2 пересадки. Эти канатки больше похожи на прогулочные, они скользят практически в горизонтальной плоскости.

От последней, которая все же подняла нас немного вверх,

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

мы, уже порядком избалованные постоянной транспортировкой, отправились через лес по гравийной дороге уже пешком.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Минут 15 и послышался шум срывающейся с огромной высоты воды и сквозь ветви деревьев показались блестящие на солнце хрустальные струи.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Водопад Поликаря берет свое начало с хребта Аибга, и спадает со склона горы Черная Пирамида разделившись на две части, за что в народе его прозвали «Штаны».

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Мы конечно же, цепляясь за корни деревьев и скользя в своих сандалиях, кое-как, но пробрались поближе.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Молоденькие девушки позировали под ледяными брызгами обнажаясь до купальников.

Красная Поляна — розы, горы, хутора!!

Время поджимало, канатки назад уходили до 16–00 часов, у нас оставалось буквально минут 10–15, чтобы добежать до станции. Около водопада работало импровизированное кафе, где на мангале жарились грудинки на косточках и кусочки курятины и мы вдруг поняли, что чертовски проголодались. Что же делать? Но ребята успокоили, что с этой стороны канатка работает до 18–00 и мы облегченно вздохнув, заказали себе грудинки с салатом и хрустящим лавашом.

Немного отдохнувшие и самое главное-сытые, отправились назад. Паря над лесом в кресле канатной дороги, расслабленные, утомленные мы болтали ногами и смеялись: Шеф, плиз, поворачивай канатку в отель!

За эти полдня мы проехали 16 отрезков канатных дорог и решили, что цена оправдывает количество и расстояния.

Рядом с кассами в Горки-Городе находится остановка автобуса и только мы приготовились ждать его, как автобус подрулил и с заездом в Газпром, привез нас к железнодорожному вокзалу, а там уже и отель рядом.

Вернувшись в отель — заселились, а потом была замечательная встреча с друзьями — Олей и Вальдемаром!

Красная Поляна: поход на Бзерпи в дождь и сквозь облака.

Сель, туман, дождь и немного солнышка.