Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 15:42

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2009

Я несколько раз бывала в Петергофе и каждый раз дня не хватало, чтобы насладиться красотой дворца, парковой зоной, фонтанами. Не всегда удавалось попасть внутрь дворца, не хватало сил выстаивать огромные очереди желающих увидеть роскошь  русского двора. Поражало обилие иностранцев: японцы, американцы, итальянцы. В такие моменты мне действительно "за державу не было обидно", напротив, я была за нее горда. Есть и в нашей стране достойные памятники архитектуры, которые хочет видеть весь мир.

Замысел создания загородной царской резиденции, которая не уступала бы Версалю во Франции, возник у Петра I в. 1714 году. Общая идея планировки парков и дворцов Петергофа принадлежит императору.Темпы возведения загородной резиденции Петра Великого поражали: уже в 1723 году состоялось торжественное открытие Петергофа.

Петергоф

В правление молодого царя Петра II Петергоф и Петербург были преданы забвению. Возрождение дворцов и парков Петергофа началось с приходом к власти Анны Иоанновны, стремившейся представить себя достойной наследницей Петра Великого.

В то время это был не нынешний пышный и величественный дворец, а скромное двухэтажное здание. Полной перестройке дворец подвергся в 1746–1755 годах под руководством архитектора Растрелли.

Петергоф

Дворец довольно узкий и не настолько большой, как выглядит. Всего насчитывается около 30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами. Дворец поражает своей изысканностью и красотой!

Большой дворец, церковный корпус.

Петергоф

Петергоф условно можно разделить на Верхний парк и Нижний парк. Особое восхищение в Верхнем парке вызывает конечно же Большой Дворец Петергофа, строительство которого началось в 1716 году, а завершилось к 1724 году.

Нижний  парк восхищает посетителей красотой архитектуры и каскадами струящейся воды.

Петергоф

Интересная особенность данного места заключается в том, что в устройстве фонтанов не используются насосы. Инженер-гидротехник В. Туволков создал уникальную систему, питающую водой фонтаны Петергофа: в 22 км отсюда бьют Ропшинские ключи, от которых вода самотеком, за счет естественного перепада высот, по специальному водоводу с 16-метровой высоты идет к шлюзам и бассейнам, а из них — к фонтанам Петергофа.

"Большой каскад"

Петергоф

Внизу каскада взмывает вверх самая мощная струя фонатана "Самсон, разрывающий пасть льва".

Фонтан "Нептун"

"Воронихинская колоннада"

Петергоф

Парк Петергофа раскинут на узкой вытянутой прибрежной полосе, которая тянется параллельно заливу. Особое очарование Нижнему парку придает близость моря. Парк создавался быстро — за несколько лет строительных работ пустынный берег преобразился — появились павильоны, фонтаны.

Вид на морской канал.

Французский фонтан.

Фонтан "Нимфа"

Изящный двухэтажный дворец Марли является центральным сооружением западной части Нижнего парка. Свое название, как Монплезир и Эрмитаж, Марли получил из французского языка. Так называлась одна из резиденций французских королей в местечке недалеко от Парижа, которую Петр посетил во время своих путешествий по Европе.Изначально планировалось, что дворец Марли станет еще одним местом, где будут проживать знатные особы, но вскоре он  превратился в  музей Петру I.

Золотой каскад.

Фонтан "Ева"

Петергоф

Ансамбли Петергофа были захвачены немецкими войсками с 20 сентября 1941 по 19 января 1944 года. Художественные ценности были расхищены или уничтожены, во всех парках вырублены деревья, Большой дворец был взорван и сожжен. Статуи Самсона, Волхва, Невы и многие другие были вывезены.В 1952 году силами реставраторов, архитекторов, историков и различных мастеров здание Большого дворца было восстановлено из руин. В 1964 году в музее Большого дворца был открыт для осмотра первый зал.

Парки Петергофа восстанавливались в первые послевоенные годы.